Киноафиша Москвы

Фильм «Паника в Нидл-парке»

The Panic in Needle Park (1971, США)

6.2
оценить
Кино: «Паника в Нидл-парке»
Кино: «Паника в Нидл-парке»

Синема-верите 70-х про наркоманов, дебют Аль Пачино

Потерянная девица, приехавшая в Нью-Йорк из провинции, сделав очередной аборт, начинает жить с обаятельным мелким жуликом, ко всему прочему — героиновым торчком. Тяжелое, тревожное, часто очень неприятное в силу фактуры кино, снятое в неореалистической манере и почти бессюжетное: кусок жизни нью-йоркского дна. В то же время — смелый и местами обезоруживающий, несмотря на очевидные faux pas вроде печально знаменитого эпизода со щеночком, фильм о любви. Первая большая роль Аль Пачино, сразу же сыгранная в его фирменной агрессивной манере — через год он уже станет Майклом Корлеоне.

Режиссер фильма «Паника в Нидл-парке»

Лучшие отзывы о фильме «Паника в Нидл-парке»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
541
7

Вся суровая правда о неприглядном существовании наркоманов в период, когда волна хиппи схлынула и радовавшиеся искусственным горизонтам молодые люди и девушки оказались выброшенными на берег в агонии хлопать жабрами. Молодая художница по имени Хелен (Китти Винн) встречает забавного парня Бобби (Ал Пачино) через одного из своего друзей. Она – бывшая наркоманка, которая завязала, поэтому, когда она узнает, что Бобби балуется с наркотиками, она начинает волноваться. Но он утверждает, что это всего лишь баловство и он может завязать, когда захочет, а она слишком его любит, чтобы ставить под сомнение его уверения. Естественно, довольно скоро она сама оказывается на игле. Денег у них особо нет, она не может рисовать, так как все время под кайфом, а Бобби никогда никем не работал, только воровал, чем и продолжает заниматься, оказываясь периодически в тюрьме. Хелен его ждет, но не сказать, что очень верно – чтобы заработать на дозу, она отправляется на панель.

Картина, кажущаяся на первый взгляд слегка ангажированной обществом по борьбе с наркотиками, с другой стороны весьма достоверно конспектирует все те серые тона, что остались нераскрытыми более известными и популярными работами о контркультуре Нью-Йорка начала 70-х. Снял фильм режиссер Джерри Шатцберг, который через пару лет снимет с Ал Пачино культовый фильм «Пугало». Этот же фильм, хотя и не обладает подобной славой, внимания достоин не меньше. К примеру, так раскрыть проблему зависимости, которая возникает не столько к наркотику, сколько в силу того, что на них подсел любимый человек, раскрывали в кинематографе редко. Да и по тем временам так подробно о жизни наркоманов, да еще и с таким обилием весьма откровенных сцен принятия наркотиков, мало кто говорил.

И при этом натурализме и весьма грубых и жестких сценах, все равно фильм оказывается историей любви, а не агиткой против наркомании и уж явно не криминальным триллером. Да, полицейские тут есть, но лишь как холодная сила, которая ограничивает эмоциональное пространство фильма. Возможно, этот момент и несколько помешал картине достать тот уровень популярности, которой она достойна. Тем, кто желал бы увидеть романтики, будет сложно пробраться через холодный тон неуютных улиц и острых игл. Поклонники детективных драм будут разочарованы отсутствием содержания. А те, кто хотел бы взглянуть на мир подворотен Нью-Йорка того периода времени, этот взгляд покажется настолько близким, что разобрать что-то, кроме трагедии двух любящих друг друга людей, будет сложно.

Молодой Ал Пачино просто безумно жив и взрывоопасен. Китти Вин выигрывает главный приз за лучшую женскую роль на Каннах. Режиссура скорее старомодна, в духе желания не помешать истории, и тут Шатцберг справляется – постановка зрелая и классическая. Все персонажи проработаны здорово, атмосфера нагнетается грамотно. То есть, совсем нет причин этот фильм не смотреть.

0
0
23 ноября 2014

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Катриночка Жарова