Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Подмена» (США, Великобритания, 2008)

7.5
Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11239
7

Ретродрама про телефонистку и порочный мир

Кристина Коллинз (Джоли), женщина будущего, по ошибке заброшенная в Лос-Анджелес 30-х, живет наперекор времени — растит ребенка без мужа, командует, встав на ролики, взводом телефонисток и в целом неплохо справляется (начальник, боящийся взглянуть в ее фотонные глаза, робко предлагает ей руководящую работу), пока кто-то не крадет у нее сына. Коррумпированное полицейское управление так увлечено рэкетом, что поначалу вообще не хочет ничего ­делать. Потом заявляет, что ребенка ­нашли, и с большой помпой всучивает полуобмо­рочной героине какого-то постороннего беспризорника. Мальчик фальшивым ­го­лосом повторяет «мама-мама»; на все попытки доказать кому-то, что он на полголовы ниже нужного и вообще не тот, ответственные лица сперва говорят: «Граж­данка, уймитесь, он у вас просто похудел», — а по­няв, что та не уймется, зовут людей в белых халатах.

Клинт Иствуд, как рубль, нравится сейчас более-менее всем. Америка цепляется за него как за единственного внятного носителя национальной кинотрадиции — не выжившего из ума и не впавшего в мракобесие; оcтальной мир видит в нем последнего хорошего режиссера, увлеченного не идеями или приемами, а такой старомодной штукой, как ценности. Все, что он снимает, нужно и важ­но хотя бы потому, что так давно уже не снимает никто. «Подмена», что гре­ха таить, несколько проигрывает на фо­не последних работ автора (и выходя­щий ей вдогонку иствудовский автопортрет «Гран Торино» сделан куда мощнее). ­Кощунственные слова, но это, кажется, первый в истории человечества фильм, всерьез испорченный присутствием Ан­джелины Джоли. Лучшая женщина ­пла­неты, главный в мире генератор животного магнетизма, богиня косых взглядов и двусмысленных улыбок, здесь вгрызается в трагическую роль с самоотверженностью циркулярной пилы — слезы чертят дорожки на щеках, пресловутые гу­бы грозят заслонить и без того блеклое солнце. Чем больше усилий она прилагает, тем очевидней ее тотальная неуместность: будто в Америку 30-х запустили персонажа из какого-нибудь «Города грехов». Что выручает фильм, даже при такой незадаче с главной героиней, — это уникальная иствудовская интона­ция и его склонность рассматривать ­поня­тия в их изначальном, базовом значении: историю о коррупции он ­читает как историю порока, битву гражданочки с продажной госструктурой — как ­столкно­вение невинности со злом. Притом ­невинность трактуется им не как бесплатная данность, присущая животным и детям (дети в «Подмене» не лучше взрослых: на одного более-менее невинного тут приходится один подлец и один убийца), а как осознанное состояние ­ор­ганизма, требующее регулярных ­упраж­нений. Кажется, именно в этом ­несколь­ко спортивном подходе к душевным ­материям и есть секрет ­иствудов­ского ­величия.

43

Отзывы пользователей

Фото reivox_au_bongo
отзывы:
4
оценок:
8
рейтинг:
43
9

"Подмену" нужно обязательно смотреть в кинотеатре. Вовсе не из-за звука и размера экрана, а чтобы ощутить смятение и скрытое раздажение публики, пришедшей пофтыкать "психологический триллер" (клянусь сам видел такое анонсирование) с женой Бреда Пита.
Они ведь не знали что Клинт Иствуд не делает "кино", да и вобще понятия не имеют кто это. Зачем он так тянет жилы, трепет нервы, испытывает терпение? Ведь можно было динамичнее, меньше адовых подробностей, закончить в конце концов на полчаса раньше? Но нет, хомячки, нельзя! Потому что это не "кино". Это Ад, показанный неспешно и обстоятельно, детально, но без смакования. И без морализаторства (что тоже неприемлимо).
Публика в смятении высиживает до конца (в моем случае почти никто не ушел), хотя расчитывала явно не на те ощущения. Подсознание говорит им, что Ад рядом, что он обыден, прост и от того еще более кошмарен. Но до Рая тоже рукой подать и призрачна грань между ними.
А еще это хорошо сделанный, канонический нуар. Глубокие, выверенные образы даже второстепенных персонажей, атмосфера... Если бы Иствуд снял кино - был-бы добротный черный детектив. Но Старик не стал опускаться, кина в его жизни было достаточно. Ему нет резона кому-то нравится. Фильм - полностью его творение, поэтому даже деревянная Джоли, давно переставшая жить на экране, в Подмене рвет себя на части. На горе "хомячкам" ))
И таки да, Клинт Иствуд - патриот, ортодокс, последовательный сторонник консервативной морали и все такое. За что ему кстати респект. Многие увидят в фильме только это, умники-синефилы начнут выискивать (и обнаружат) киношные промахи, а кто-то и вовсе скажет что Джоли постарела )) Это шум, помехи которые создает мозг дабы не думать сложное. Так мы в ужасе прячемся от чего то настоящего и алчем привычных своих пластмассовых игрушек.
Посмотрите этот фильм обязательно, и не сопротивляйтесь оцепенению. которое охватит вас при просмотре. Продлите его до финальных титров, попробуйте.

28
Фото FloMaster
отзывы:
64
оценок:
131
рейтинг:
439
3

Клинт Иствуд снял новый фильм. Конечно же, его профессионализм не поддается сомнению. В фильмах Иствуда виден особый почерк, выделяющий его из большой массы режиссеров. Но мне его фильмы не нравятся (кроме, пожалуй, неплохой "Малышки на миллион"). "Подмена" не стала исключением.
В самом начале нам сообщают, что фильм основан на реальных событиях. Хотелось бы узнать, какие из показанных событий произошли на самом деле. Поскольку в полную достоверность истории, которую нам рассказывает Иствуд, я не верю. Я считаю, что фильмы данного жанра требуют максимальной реалистичности сюжета и мотивации поступков отдельных персонажей. Здесь же режиссер пренебрегает реальностью с целью показать свое видение справедливости. Иствуд стремится четко разделить персонажей на "хороших" и "очень плохих". Поэтому капитан полиции Джонс и врач из психиатрической лечебницы не просто ничего не делают, они совершенно осознанно препятствуют "торжеству справедливости". Безусловно, бездействие, равнодушие и некомпетентность также сделали бы их отрицательными персонажами, но, по всей видимости, этого режиссеру мало. Зритель должен всем сердцем ненавидеть данных героев, чтобы их наказание выглядело абсолютно справедливым и единственно возможным исходом.Удивительно только, как такая система, которая без всякой личной выгоды защищала преступников, могла существовать?
Теперь о главной героине. Вообще к Анджелине Джоли я отношусь положительно: она создала потрясающий образ Лары Крофт, удачно засветилась в "Беовульф" и "Особо опасен", сыграла еще несколько хороших ролей. Но здесь я ей бы поставил неудовлетворительно, поскольку, по моему мнению, целостного персонажа не получилось совершенно. Где-то она - несчастная мать, для которой все происходящее - это глубокая личная трагедия (именно такой я представляю реальную Кристин Коллинз).
В других сценах она представляет собой ярого борца за справедливость, которого происходящее лично никак не касается, и поэтому как-то нейтрально на все смотрящего. К тому же некоторые сцены, в которых присутствует убийца детей, Джоли сыграла откровенно слабо. Ее лицо не выражает ни ненависти, ни презрения, ни надежды на то, что ее сын жив. Вообще не понятно, что оно выражает.
На мой взгляд, данную историю можно было экранизировать куда лучше, если бы режиссер не так рьяно стремился показать свое видение проблемы.

8
Фото afisha_man
отзывы:
45
оценок:
58
рейтинг:
347
7

Как примитивен "Грязный Гарри".. Как просто он строит схемы своих фильмов.. Но как это убийственно работает! Потому, что человек, несмотря на телевизионную блевотину еще верит в идеалы. Они бессовестно эксплуатируются, подвергаются осмеянию, но люди ещё верят. Потому, что есть 100%-й способ проверить: а что бы ты чувствовал, попади ты в такую ситуацию. И сердце подскажет...
Как хочется весь фильм сопереживать Матери... Господи! Всем уже понятно, ВСЕМ ПОНЯТНО, что твоего сына убили, что его больше нет!!! Но только тебе, только сердцу матери это невозможно принять, потому, что в нём живет любовь. Соединённая с надеждой, которая, как известно, умирает последней.
Только зачем на эту роль взяли Анжелу Джоли? Простите меня, женщины, но я скажу то, что может кого-то задеть.
Есть как бы два полюса, между которыми - масса сочетаний. Первый - женщины для женитьбы. Самый выраженный их тип - это не склонные к флирту и развлечениям особы с классическим воспитанием, честные, добрые, отзывчивые "лохушки" (как сейчас в наше лукавое время принято таких называть) с широкими бедрами, хоть сейчас готовые рожать и, главное, любящие детей.
И есть женщины для разврата:). Тонкие, изящные, флиртующие, ведущие себя как кошки, бессовестные стервы. К которым только нужно найти подход или купить их "благосклонность". Стажяющие, пожирающие мужское внимание, восхищение, похоть.. превращая их в бензин, на котором они, хохоча, едут неизвестно куда... Именно такой тип женщины постоянно навязывает масс-медиа - худощавая, длинноногая моделька, с подростковыми формами. С которой и разговаривать-то особо не нужно, да и не получится - сразу в койку и пусть там выгибает свою кошачью спинку...
Психически здоровый мужчина, знающий что с собой физически сделала Анжела ради славы, видевший все её роли, начиная от скандальной первой, наверное, не может воспринимать её в роли страдающей матери (хоть она и играет фантастически достоверно - меня как будто весь фильм лицом тыкают в её игру - на, сука, верь! Но я не верю.. Хотя и плачу.) Это не ошибка, это - провокация. Эдакий "перчик" ("люди будут спорить, но это только прибавит популярности фильму". Чувствуется выбор пгодюсегов... Это примерно как выбор для бл..ди Вероники Луизы Чиконэ сценического имени Мадонна. Для них это "хохма", в которой есть "цимес"... Но что делать Иствуду, надо играть по "правилам"...)
Честно было бы отдать должное герою Малковича. Когда никому нельзя верить, к кому пойти с просьбой о помощи? Выбор матери достоин уважения (она доверилась священнику. Это - редкость в наши мутные дни...). Социальное служение пастора, его борьба за справедливость вызывает уважение. Этого не хватает в нашей жизни (в 2009-м), в которой "каждый сам за себя"...
Что ещё удивляет:
Насколько сильна в американцах вера в правосудие. Такую бы веру в торжество справедливости сейчас, при нашей жизни, да на наших глазах... Может потому, что их протестанство полно юридизма (типа "искупления" или "воздаяния") или племя картавых адвокатов приучило за столетие верить в возможность выиграть суд? А может потому они упорно и снимают кино об этом, что хотят воплотит этот идеал в жизнь? Тогда почему их как баранов развели с "11 сентября", устроенном внутренними врагами Америки? Впрочем, нас также развели с "Норд-Остом" и "Бесланом". Там тоже взрослые убивали детей...
Дети. Ребенок. Вот главный герой этого фильма. За которого я бы и главврача психушки и пресс-секретаря полиции порезал бы не колеблясь. Вот до чего доводит кино. Расшатывает и без того слабую психику. Смотрите только если Вас не пугает жизнь во всей своей несправедливости и Вы готовы идти навстречу этой боли сознательно, в поисках хоть какого-то утешения...

6
Фото Паршивого Бабца
отзывы:
324
оценок:
1356
рейтинг:
390
1

Ужасно.
Ужасно скучно.

Альтернатива: Сядьте перед раскрытым шкафом, сзади себя повесьте плакат с Клинтом Иствудом. Два часа созерцайте вешалку. Переживайте вместе с ней. Наслаждайтесь ею. Аплодируйте. Вы посмотрели фильм Подмена.

4
Фото Елена
отзывы:
26
оценок:
26
рейтинг:
30
5

Если "Идеальный мир" ещё можно смотреть, то "Девчушка на миллион" уже должна была остановить Иствуда от дальнейшей режиссуры. Лучше уж быть старым добрым ковбоем, ну правда. Фильм никакущий, уж насколько хорошо Джоли умеет вытягивать киношки только за счет своего присутствия, но тут не помогло даже это. Чем руководствовался выбор этой актрисы на такую роль - мне непонятно. Абсолютно никакая в этом амплуа. Фильм какой-то весь...жеманный, что ли. По сути-то, разрыв сердца из-за потери сына не показан, всё тихо-ровно. Не знаю даже, кому стоит этот фильм рекомендовать для просмотра. Ну разве что пенсионерам. Сильно нервического там ничего нет.

4
Фото Romozeka
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
1

Посмотрел фильм.
-Про актеров. Актеры играют замечательно.
-Истощенная тяжелой жизнью Анжелина просыпается завитой и накрашенной , как ей и положено, тщательно следуя сценарию, и , где надо, истерит, а где надо- скурпулезно роняет скупую мужскую слезу. Данное действо сильно отягощено отечественным дубляжом.
-Джон-ихнее все-Малкович с первого взгляда поражает порядочностью и истовостью, что с успехом и доказывает на протяжение всего фильма.
-Гламурный полицай, пришедший к Джоли на работу с радостной новостью, сразу кажется мерзавцем, каковым впоследствии и оказывается. Коллеги-подруги притворно рыдают от счастья. Проходной персонаж-начальник зачем-то подбивает клинья, хотя мазы нет и не впоследствии не будет, это бы испортило сценарий.И вообще он лыс и несимпатичен.
-Неизвестный мне актер-убийца детей с начала появления на экране показался страшным маньяком. В сценах суда и казни был крайне убедителен, в последней очень долго и живо кричал "не надо, отпустите, еще одна ступенька" и минут 5 после этого дергал ногами.
Доктор-психиатр, сестра психиатричка, проститутка-политзечка, дети-все. Ма-Ла-ццы.
Короче-все актеры на 5 с плюсом.Выполнили режиссерскую установку.
Ребята.Мне захотелось уйти минут через 10 после начала. Не сделал этого только из крайней лени и крайнего же жмотства. На протяжение всего кина все время об этом жалел. Но все таки не уходил по вышеуказанным причинам, а также из любопытства-неужели все кончится так же убого?Так и кончилось...
Затянуто все до жути. Музыка вызывающая головную боль-еще подумал-какой дурак ее написал и сюда подложил?(Не знал, что это сделал сам режиссер). На фильму я попал случайно, и кто режиссер, тоже не знал.Увидел фамилиё в титрах, и был сражен наповал в лучших традициях Плохого-Злого.В сердце меня прямо в каменное мое Хороший поразил.
Про сюжет и поведение героев вообще речи нет. Сплошной кретинизм, от "завтрак стынет" в начале, до сцены в турме с истерикой и воплями. А уж сцены судов...Все понимаю, одного не понимаю-на хрена нам это показали?
Делаю вывод: фильма снята для представителей совершенно другой цивилизации, если не другой планеты.Удивляет такое количество положительных отзывов. Видимо, мир действительно меняется, причем вместе со стариком Иствудом, и не в лучшую сторону.

4
Фото vasugr
отзывы:
34
оценок:
39
рейтинг:
136
1

НЕ СМОТРЕТЬ!!! Фильм то честно говоря с душком, о том что мать не может определиться её ли ребенка вернули, сначала отказалась, потом взяла, потом опять отказалась, но уже отказались забирать, после чего она всех засудила и пацана благополучно сплавила (ЗРИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПОВЕРИТЬ ЧТО НОРМАЛЬНАЯ МАТЬ ВЗЯЛА ЧУЖОГО РЕБЕНКА И СМУТИЛО ЕЕ ОБРЕЗАНИЕ КОТОРОГО РАНЬШЕ НЕ БЫЛО-ПАРАНОЙЯ ЧИСТОЙ ВОДЫ ЗРЯ ИЗ ПСИХУШКИ ОТПУСТИЛИ)!
P.S.:До чего же страшна Джоли!!! О, эти корявые пальцы и изможденная костистая тушка УЖАСССС!!!!

4
Фото Albus
отзывы:
11
оценок:
11
рейтинг:
15
1

Лучшую рецензию на "Подмену" уже написал Набоков, чей роман "Король, дама, валет" вышел в том же 1928 году, когда без вести пропал сын героини Джоли:

"Да, лица неприятные. [И не говорите, Владимир Владимирович, особенно у мальчишки-душегуба.] Вот, например, какой-то молодчик, зарубивший отца и мать: ушастый, немытый. [Наш маньяк был чистоплотен: первым делом, отыскав родню, пошёл в душ, да и перед казнью думал о духовной гигиене.] Вот небритый господин, оставивший на вокзале сундук с трупом невесты. И ещё какие-то тупорылые. И ещё. А рядом - американский стул. Зубной врач в маске. Пациенту тоже - маску на лицо, с дырками для глаз. Штанину на голени разрезают, чтобы приложить провод. Пускают ток. Прыгаешь, хоп-хоп, как на ухабах. Жилы на кистях лопаются [у матери-одиночки в сцене повешения], изо рта, из ушей клубы пара. Какие дураки! Коллекция дурацких физиономий и замученных вещей."

Ад Иствуда прежде всего скучен, а не страшен. Финальные фразы (преподобный до конца жизни обличал... а она всё искала своего сына...) - апогей однообразия и безысходности. Вечное возвращение. Священник в тюрьме - точная копия врача-лгуна (одни и те же очочки), преподобный не проповедник, а прокурор: в этом мире нет религии, нет Церкви, только суд - да и тот с маленькой буквы, оттого что - повторюсь - скучен, а не страшен. Переливание из пустого в порожнее.
Только две фразы как-то трогают. (Воспроизвожу по памяти.) Первая: "Вы должны смириться со смертью сына, обрести свободу и покой". О да: покой и воля. Вторая: "Вы будете единственной женщиной, которой разрешено свидание с убийцей за день до казни". Каждая из них - обещание какой-то поистине увлекательной истории, но ни историю возрождения героини, ни другую - романтическую и таинственную - нам, увы, не рассказывают.

4
Фото Егор
отзывы:
408
оценок:
499
рейтинг:
808
9

Шикарнейший фильм! Декорации, костюмы, игра актёров, сюжет на реальной истории, динамика, напряжение во время просмотра! Очень интересно, единственное тяжеловат хронометраж. Не теряйте надежду, не сдавайтесь! Если хватит смелости... отлично!

3
Фото Юлия
отзывы:
5
оценок:
7
рейтинг:
216
7

Фильм неплох, крепкий сценарий, хорошая режиссура, но постоянно ловила себя на мысли на раздражающих моментах
Анжелина Джоли отчаянно играет на Оскар, (тонкий намек, прослушивание церемонии Оскара по радио) изо всех сил рыдает, выдавая себя за великую актрису, коей не является. Все время преследует ощущение, что слезы ненатуральные, не верится в ее эмоции, да и старательно подведенные губы нея вяжутся с образом убитой горем матери. Первый фильм, где на Энджи неприятно смотреть, настолько она тощая. Ножки и ручки - палочки, пальто болтается как на вешалке, просто обтянутый кожей скелетик. Сколько же можно проповедовать нездоровье анорексии?
Невозможно поверить в то,что женщина, увидев НЕ СВОЕГО ребенка, способна принять его. Хотя можно говорить о психологическом состоянии героини, давлении полиции и т.д. Но поверить невозможно в это. Это же не младенец, а 9-летний ребенок, как можно подумать "что за время пути собачка смогла подрасти" а в данном случае усохнуть на пару дюймов? Да и как можно было не расколоть малолетнего мерзавца? Это же ребенок, есть куча способов, чтобы развязать язык, однако героиня лишь восклицает что-то вроде "Я хочу вернуть своего ребенка", чем подложного дитятю лишь провоцирует держать язык за зубами. Хотя копу минут пять понадобилось на то, чтобы припугнув тюрьмой получить искомую информацию.
Наверное, для америкосов стало открытием, что без суда и следствия могут бросать в психушку, но вот для меня не стало. В нашей стране, начиная с 30-х годов это распространенная практика, вплоть до сегодняшних дней. Поэтому-то особо сильного воздействия на мою психику эти сцены не оказали.
Повезло ей, что такой пресвитерианец ей на пути попался. Не всем так везет.
Самый страшный и сильный момент - признание подростка об убийствах, мороз по коже шел.
В общем, фильм посмотреть стоит, психологические драмы нынче редко бывают удачными.

3
Фото woohoo
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
7
5

Любителям подобных историй вовсе не стоит просматривать репертуар и сеансы кинотеатров, проще пощелкать пульт телевизора в поисках телеканала НТВ, где подобной чернухой завалена почти что половина эфира. Да и впечатлений наверняка получат гораздо больше, и основано всё не просто на тех же "реальных событиях" а происходит здесь, совсем рядом, чуть ли не в соседнем подъезде.
Поражет то, что кто-то видит в этом фильме шедевр ("груз 200" для них - тоже произведение искусства?), ведь суть фильма совсем в другом - заработать очки на громкой душещипательной но тем не менее чернушной до мозга костей истории (именно в том виде, в каком её подал Клинт Иствуд). Ведь переживания матери здесь не на первом и не на втором месте. Первые места занимают коррупированность и вседозволенность полиции, противостояние церковных лидеров с властью и попрание прав человека.

Джоли сыграла никак. По крайней мере такое ощущение укоренилось в мыслях после просмотра этого фильма. Второплановость её переживаний бросилась в глаза с первых же минут и не покидала до самого конца. Может это все же эпизодическая роль?
Более того, не сложилось даже впечатления изначальной близости мамаши со своим сыном. Ситуацию усугубил "потоковый" дубляж, который напрочь смыл все оригинальные интонации заменив всё на бездушный прокатный "стандарт" женского и мужского голоса.

Возможно если смотреть фильм в оригинале, то впечатления будут чуть лучше, но тем не менее вываливать столько чернухи на зрителя, слабо увязав всё с "трагедией матери", нельзя, как говорится "в топку". Хватит уже всяких "грузов 200" на нашу голову, пора снимать фильмы о хороших вещах, благо их в жизни не мало. И хочется надеяться, что эта гонка за шокирующей чернухой, столь свойственная желтой прессе и некоторым каналам на телевидении, всё-таки сойдет на нет. Хотя бы в кино.

3
Фото Сергей Самсонов
отзывы:
347
оценок:
352
рейтинг:
263
7

Добротный такой фильм о том, что полиция в любом государстве, прежде всего, занимается защитой собственных интересов, а не интересов общественности. То, какие инструменты при этом идут в ход — шантаж, взятки, отжимание денег, ликвидация неугодных — в принципе, никогда уникальными для какой-то страны не были. Ну и борьба с процессом, которая где-то прошла (и возможно, ситуацию улучшила, поломав кому-то жизнь), а где-то нет... Джоли здесь очень хорошо играет, причем ее образ с губами как нельзя кстати ложится на ретро-лук, навязанный сценарием фильма. Другое дело, что и финал у фильма не очень оптимистичный — то, как ломает жизнь не столько жестокость людей, но само стечение обстоятельств, безусловно, печально, но тут уже ничего и не поделать. Рекомендую посмотреть любителям истории и правдивых событий.

2
Фото Шура Та же
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
35
3

Кто-то плохой, вредный и нехороший убедил старину Иствуда, что он может снимать фильмы. Мало того - снимать трагедии, мело-, психо-, траги- и прочие, давящие на слезные железы эрзацы. В этом состоявшемся некогда разговоре тот "плохой и нехороший" безусловно вышел победителем и теперь довольно ухмыляется, проходя мимо очередной афиши с аршинными: директед, &, &, & ... клинт иствуд. Последний же, бедолага, уверовал и проиграл. Нам же остаётся мучить свои ягодицы при просмотре творений этого любимца однолеток-киноакадемиков.
Не понимаю, чем так приглянулся несколько десятилетий назад иствуд-суперхиро нашим отцам и даже дедам. Тем более мамам и бабушкам. Эта же любовь перекинулась на него, разместившего свой костистый зад в режиссёрском тряпичном креслице. А внятных поводов для такой любви не было и нет. Подтверждением тому - недавний продукт из иствудовской пекарни. "Подмена". Хорошее название. Наблюдаем подмену всего: стиля, манеры подачи, игры, режиссёрских потуг (а был ли он вообще иль занемог по старости?), дремотной операторской работы, каких-то звуков за кадром, гордо значащихся как мызыка Самого-Клинта. И т.д. Подменил бы кто-нибудь нам билет. А? Советую вам заменить его (уж если угораздило купить) заранее.
Иствуд-"герой" вновь показал, что в сочетании иствуд-"режиссёр" кавычек столько, что они заслонили само слово полностью.
Мутная, высосанная из правдиво-историйного забытого файла история, отсутствие всех (!) кинонавыков при создании. Зря потраченные время и деньги. Жаль всех участников создания этого километража плёнки (или биллионов цифр). Вдвойне жаль А.Джоли. При всей надуманной неоднозначности её медиального толкования, она всё же прежде всего актриса и хорошая. Как же умудрился затащить её на площадку Иствуд? Хм. Может остались ещё чары с молодости, те, которых я не понимаю. Короче, будете проходить мимо кинотеатра с этой афишей - проходите, не пожалеете.

2
Фото KathleenKelly
отзывы:
72
оценок:
406
рейтинг:
435
5

Грустный фильм. Иствуд, понятно, великий.. и как всегда невозможно оторваться от экрана.. но к чему все это было? Вроде как про материнскую любовь, но Джоли тут совсем неубедительная. Ее привычное самолюбование, эффектное и уместное в развлекательном жанре, в Подмене раздражает. И героиня ее не понравилась. Кристина Коллинз она какая-то искуственная вся: с ребенком (своим которым) общалась как с инопланенянином, высаживая его у школы, даже не обернулась вслед, ну и потеряв чадо.... не ведут себя так мамы! ну.. хорошие мамы... и когда им подсовывают не тех детей, они, сдается мне, должны очень расстраиваться и устраивать истерики, а не безропотно брать что дают, чтобы потом невнятно жаловаться на несовпадения в росте и прикусе. Поэтому сопереживаешь по ходу действия не конкретно Анжелине Джоли, а абстрактно ситуации.
Есть мысль, что Подмена все-таки больше про торжество справедливости, борьбу с системой и т.д. То, что творят с героиней и не только с ней вызывает ярость. Плохих потом накажут. Но благодаря кому? Маньяка благодаря случайности. Остальных - в результате умело организованной компании во главе с Малковичем. И вывод тут напрашивается один: что в 30-х, что сейчас, ты ничего не сможешь сделать и доказать, если за тобой не стоят внушительные силы. Мы по-прежнему обитаем в джунглях. Гражданские права.. они на бумаге неплохо выглядят. Грустно все это.

2
Фото елена
отзывы:
2
оценок:
1
рейтинг:
2
5

Вы знаете,по отзывам подумала фильм правда нормальный! Но уже на первых кадрах понела ,ей ребенок не нужен! Она похожа на сегоднешних матерей одиночек, преуспевающие в работе, ухоженые,но а ребенок как приложение! Зачем она вышла на работу в субботу, ведь знала,что он ждет и надеется ,что она проведет время с ней. Но она ,опять же как современная женщина,жертвуя временим ,обещенное ребенку,(я извеняюсь за лексику,меня переполняют чувства)идет на работу! Позвали бы ее в воскресенье она бы и в воскресенье вышла... Ну,а потом вообще пошла полная чушь! Зачем она согласилась взять чужого ребенка,она уже тогда на вокзале должна была кричать,что бы все слышали(пресса,люди),что это не ее ребенок!!!! А она опять поступает как,покорная "овца",и соглашается с неправдой! Вот эти два события могли в корне изменить события! Разве не так? Вообще,я РАЗАЧАРОВАНА! А уж о человеческой жестокости вообще говорить не приходится! Фильм глупо -неприятный!

2
Фото Loshka
отзывы:
7
оценок:
24
рейтинг:
10
9

Последне время меня вообще-то редко цепляет кино - я просто смотрю и уже через неделю забываю, чем закончился тот или иной фильм. Сложно позабыть "Подмену".
Анделина Джоли - не люблю вот всякие ее роли мега-теток, но тут она мне очень понравилась, у меня даже мурашки по коже бегали в некоторых ммоментах из-за неё!
Мне понравилась также концовка фильма - вся эта идея про надежду, здорово, хотя и так все понятно, но думаешь, а вдруг ребенок все таки смог убежать и спастись, ну вдруг, не сказали же что он умер...
А маньяк - вообще восхтительный, улыбка эта его дегенерационная и такие дерганные эмоции - прям как настоящий)
Да, отличный фильм...

2
Фото Петр Зайцев
отзывы:
37
оценок:
42
рейтинг:
108
9

Поначалу кажется, что это рассказ о матери, потерявшей и отчаянно ищущей своего ребенка. Но постепенно повествование выходит за границы отдельно взятой трагедии и перерастает в противостояние нескольких честных людей огромной неповоротливой системе. Очень актуальная и поучительная история для нашего времени. История, снятая с завидной скрупулезностью и дотошностью. Иствуд по крупицам воссоздает атмосферу Лос-Анджелеса конца 20-х годов прошлого века, так что «Подмену» интересно посмотреть даже просто ради декораций, получивших номинацию на «Оскар». Кстати, почти все эти декорации погибли в прошлом году при пожаре на студии Universal.
Однако мало создать убедительный антураж, нужно еще его достойно снять. С этой задачей отлично справился оператор Том Стерн, за что также получил в этом году номинацию на «Оскар». Действительно, картина получилась очень красивая и завораживающая. Продолжительные планы нисколько не надоедают, а наоборот позволяют насладиться запечатленными на пленке образами. Вообще, у фильма очень размеренный, непродолжительный темп, и тем самым Иствуд мастерски нагнетает атмосферу. В какой-то момент все уже становится более-менее понятно, но режиссер снова и снова проверяет нервы на прочность, и под конец практически доводит зрителя до срыва, как и главную героиню.
В главной роли снялась Анджелина Джоли. Раньше она как-то больше специализировалась на боевиках, так что увидеть ее в серьезной драматической роли — как минимум странно. Не могу сказать, что она сыграла гениально, но свою номинацию на «Оскар» за главную женскую роль заработала совершенно справедливо. Если вы любите Джоли за ее невероятную сексуальность и выдающиеся части тела, то вас, пожалуй, ждет разочарование (нет-нет, сексуальность никуда не делась, но вот сисек вы практически не увидите). Если же вас интересуют ее актерские способности, то пропускать «Подмену» вы просто не имеете права. Из остальных актеров хочется отметить честного полицейского в исполнении Майкла Келли, преступника-психопата, сыгранного Джейсоном Батлером Харнером, и, конечно, Джеффри Донована, исполнившего эгоистичного капитана Джонса.
Клинт Иствуд снял отличную многослойную психологическую драму, в лучших традициях старого американского кинематографа. Даже не знаю, кто еще кроме него сейчас так снимает. Анджелина Джоли впервые номинирована на «Оскар» за главную роль. Свою единственную статуэтку от американской киноакадемии она получила в 2000 году за роль второго плана в «Прерванной жизни» и с тех пор не номинировалась. Я не думаю, что в этом году «Оскар» достанется ей, слишком уж серьезные соперницы (чего стоят только Мэрил Стрип и Кейт Уинслет), но даже номинация — это уже серьезное признание. И я с нетерпением буду ждать, когда одна из красивейших женщин планеты, она же Лара Крофт, она же миссис Смит, проявит себя в очередной сложной драматической роли.

2
Фото Кристина tinvilena
отзывы:
99
оценок:
99
рейтинг:
215
9

Хорошее кино.Клинт Иствуд, ставший легендарным актером при жизни не перестает радовать меня своими сильными,проникновенными,драматическими режиссерскими работами.Просто 5 баллов!Однако же,если Джоли получит за эту роль Оскара, я все же удивлюсь–при всей моей любви в этой актрисе и понимании того,что она достойна Оскара в отличие от многих других, все же это был не самый лучший выбор актрисы на главную роль.Не было чувства полного единства внешнего и внутреннего содержания роли....

2
Фото Алексей Зябин
отзывы:
15
оценок:
28
рейтинг:
16
3

Итак, "Подмена" Клинта Иствуда. Сильная драма, по крайней мере, таковой задумывалась, на меня должного впечатления не произвела - ну сколько можно, в самом деле, давить слезу из зрителя - это же очень просто, особенно такому Мастеру, как Иствуд: убийства детей, издевательства над женщиной, и не просто над женщиной, а над ЖЕНЩИНОЙ - над Великолепной Анджелиной Джоли - ну пошло, ей богу.
Первая половина фильма вообще анекдот, во второй конечно нагоняется жути, за счёт вышеописанных приёмов и вроде справедливость восторжествовала, наши победили, полицейские (читай менты) получили по жопе, но всё равно что-то не то - Малкович с этой шевелюрой выглядит комично, Анджелина не такая секси, какой мы привыкли её видеть - по всей видимости старик Иствуд решил возвести на олимп не её красоту, а то какая она хорошая актриса.

2
Фото Леонид  Никифоренко
отзывы:
7
оценок:
292
рейтинг:
9
9

Не думал, что Клинт Иствуд, который в актёрском прошлом ловко управлялся с револьвером, став режиссёром, сможет так тонко заиграть на инструменте зрительской души. Я на фильме испытал сильное эмоциональное потрясение, за которое благодарен режиссёру. Теперь для меня Клинт Иствуд - "ковбой" с большим сердцем.

2
Фото Gama
отзывы:
207
оценок:
207
рейтинг:
674
7

"Мне так легко, когда меня обнимает мой сын" (с)


Анджелина Джоли родилась 4 июня 1975 года в Лос-Анджелесе, в семье Джона Войта и скромной актрисы Мишель Бертран, полуфранцуженки.
К моменту рождения Анджелины Джоли брак Джона и Мишель был на последнем издыхании: когда девочке исполнился год, они развелись. Анджелина не сердилась на отца.
В 12 лет Джоли записалась в театральное училище Страсберга.
Во время учебы она ощутила тягу к странному и эксцентричному.
Сегодня Анджелина Джоли - одна из ярчайших звезд Голливуда. Ее актерские способности остались прежними.
Она старается вложить в своих героинь все, что у нее есть.
Джоли никогда не согласится на роль, если не будет уверена, что лучше, чем кто-либо, подходит на нее.

Я восхищаюсь талантом этой актрисы, восхищаюсь её способностью быть шикарной в любом обличий.
«Подмена» - фильм о сильнейшей женщине, бьющейся до конца за своего ребенка. Кристин Коллинс потеряла сына и не прекращала его поиски в течении всей оставшейся жизни. Борясь с коррумпированной полицией, врачами-садистами и повсеместной ложью она идёт по пути своих убеждений.
Не мог оторвать глаз от экрана, наслаждаясь игрой А. Джоли. Божественная женщина и великая актриса.

2
Фото eNt1
отзывы:
39
оценок:
92
рейтинг:
81
7

ну во-первых это Клин Иствуд...это многое значит. Во-вторых, это Майкл Стражински, что для меня, как давнему фанату "Вавилона-5" значит не меньше. В-третьих, это отличное музыкальное сопровождение. Прибавьте к этому не самую плохую игру А.Джоли и присутствие Джона Малковича и ответьте для себя "нужно ли идти на этот фильм?".
Понравилась атмосфера фильма и то, что он совсем не кажется затянутым, действительно, как будто читаешь книгу. Радует, что за эту неделю я посмотрел 2 действительно стоящих фильма: "7 жизней" и "Подмена". Чего ждать дальше?

2
Фото www.elyashevich.com
отзывы:
28
оценок:
28
рейтинг:
112
9

Подкидыш

Давным-давно, когда я был еще совсем маленьким и верил в Деда Мороза и во все то, что обычно полагается верить детям, я слышал историю об эльфах, которые похищают человеческих детей, а вместо них оставляют подкидышей - некие вещи или своих собственных отпрысков. Помню, какой ужас я испытал, представляя, что меня похитят, а вместо меня оставят такого вот подкидыша. Потом месяца два я засыпал с трудом и боялся каждого шороха. Этот самый подкидыш и носит название "Changeling". Так называется и фильм. "Подмена" - это уже изобретение наших локализаторов. Не совсем понятно, для чего было называть фильм также, как называется мега-популярная в 80-е годы комедия Блэйка Эдвардса про то, как убитый товарищ переселился в женское тело. Ну да им виднее.

Как бы там ни было, русский вариант названия слава яйцам не влияет на содержание самого фильма. В отличие от перевода, который рекоммендуется сразу отключить, ну или хотя бы смотреть фильм в кинотеатре с официальным дубляжом, там хотя бы не все так ужасно.

А содержание у фильма отменное. История, рассказанная дедушкой Клинтом Иствудом в этот раз отсылает нас в далекие 20-е годы 20-го же века в город ангелов, Лос-Анджелес, где у матери-одиночки в один непрекрасный день пропадает ребенок. По прошествии пяти месяцев отважная полиция, насквозь прогнившая коррупцией, возвращает матери сына. Но уже при встрече мать понимает - перед ней вовсе не ее сын, о чем и пытается донести до окружающих. Но полицейские довольно быстро затыкают ей рот и отправляют домой с незнакомым мальчуганом, который ничуть не стесняясь врёт направо и налево о своем происхождении.

Мать играет Анджелина Джоли. Роль для нее совершенно нетипичная, хотя бы потому, что ребенок не является негритенком или азиатом. Ну а если серьезно и без шуток - на самом деле, очень добротно сыграла. Большую часть фильма просто не осознаешь, что это вчерашняя Лара Крофт, настолько убедительно она перевоплотилась.

После нескольких неудачных попыток заставить полицейских продолжить поиски настоящего ребенка, Жоли обращается к журналюгам. А те уж, не будь дураками, публикуют историю в прессе.

Далее стараниями продажных полицейских, не желающих, чтобы правда вылезла на свет, нас вместе с главной героиней перемещают в психиатрическую клинику, где отважной Анджелине Жоли предстоит увидеть ужасы тогдашних методов лечения насаждающих демократии американцев. В отличие от Рэндалла Макмёрфи она - слабая женщина, попавшая в застенки электрошоковой терапии и лоботомии не по своей воле, поэтому ей приходится значительно тяжелее.

Пока Анджелина мучается в психушке, на воле один из честных некоррумпированных полицейских совершенно случайно ловит юного дебила, который, разоткровенничавшись, рассказывает, что вместе с братом-маньяком они при помощи топора убили около 20-ти детей. Юный дебил, разумеется, делал все это подневольно, опасаясь за свою собственную жизнь, так как брат был отъявленным сумасшедшим негодяем. Среди убитых детей оказывается и сын Жоли. Далее предстоит сложное - обнародовать истину и наказать коррумпированных полицейских, скрывавших ее и показывавших хорошую статистику.

Дедушка Клинт Иствуд в последнее время разбушевался не на шутку. Рассказывать про его режиссуру, сценарий (который в этот раз под четким руководством Иствуда, написал создатель "Вавилона 5"), операторскую работу и вообще общую структуру кина даже не вижу смысла, они как обычно прекрасны. Нынче он печатает отличные фильмы по две штуки в год и похоже не собирается униматься, нам на радость. Уже в производстве его конторы Мальпасо находится следующее кино - "Человеческий фактор", где вместе со своим закадычным другом, Морганом Фриманом, они расскажут нам историю первого чернокожего президента ЮАР, Нельсона Манделы.

Дедушка Клинт говорит - "Важно лишь одно - хорошая ли это история и как хорошо она рассказана". И он невероятно прав, потому что умеет рассказывать истории чертовски хорошо

Другие рецензии на www.elyashevich.com

2
Фото portenho.livejournal.com
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
10
9

В эпоху тотальной сегментации мирового кинопроизводства по критерию выхода на целевую аудиторию (причем не только в экономической, но и в художественной плоскости) картины разряда "Подмены" исключительны уже тем, что игнорируют всякую "нишевизацию", оставаясь произведениями того важнейшего из искусств, которое современным кинематографом практически забыто. Подобные ленты (из последних в голову приходит еще "Ложное искушение" Де Ниро) превосходят - не побоюсь этого слова - большинство других кинопродуктов тем, что не вписываются в конъюнктуру кинопроцесса, выходя за рамки любого из привычных зрителю жанров и тем самым напоминая о тех славных временах, когда голливудская утроба была способна вынашивать и производить на свет исполинов вроде "Однажды в Америке" или "Апокалипсиса сегодня".

С тех пор постепенное скатывание массового кинематографа до уровня развлекательного приложения к еженедельной семейной поездке в мегамолл, произведенное соответствующим маркетингом и продюсингом, превратило кино в интеллектуальный макдоналдс: не в том смысле, что быстро и невкусно, а в том, что все строго дифференцировано - вот гамбургер, вот картошка, вот кока-кола. Но ведь иногда хочется и борща, и свинины в ананасах. А вот на это у современного кинофастфуда нет ни времени, ни умения. Потому что, из тех, кто способен сплести в одну киноленту нити различных жанров и - самое главное - сделать это органично, логично и оправданно, в живых остались только Иствуд, Скорсезе да еще пара стариков, которые на ладан дышат.

Да, в случае с "Подменой" можно, как уважаемый мною господин Волобуев, спорить об органичности и игре исполнительницы главной роли, или, как иные рецензенты, сомневаться в соответствии персонажа главной героини духу времени. Но если мисс Джоли и испортила что-то в чьих-то глазах, то только свою партию. Сам фильм от этого нисколько не пострадал. Потому что героиня Джоли все же не главная в это истории. Главный здесь - рассказчик, седой худощавый мужчина по фамилии Иствуд. Который банальную довольно тему "маленький человек против системы" раскрыл насколько удивительным повествованием, что в нем ужились и триллер, и хоррор, и нуар, и социальная драма, и полицейский детектив. И в довесок еще десяток подсмыслов на любой вкус - от вопроса женской эмансипации до соблюдения прав человека в психиатрических лечебницах.

И я не могу согласиться с уважаемым мною господином Волобуевым, что центральный конфликт фильма есть "­столкно­вение невинности со злом". Нет здесь не исключительного зла, ни абсолютной невинности. Есть по-разному мотивированные участники социального взаимодействия. Полиция, интерпретирующая закон в пользу противозаконных интересов. Мисс Коллинз, движимая ВИНОЙ за потерю сына и желанием ее искупить. Пастор, использующий удобный случай с пропажей ребенка ради сведения собственных счетов с полицией. И другие действующие лица, через активность которых раскрывается режиссерский замысел. В итоге условное добро побеждает условное зло, и что мы видим? Мы видим город грехов Готем, спасенный не миллиардером с замашками декабриста, а отчаявшейся мамашей - менеджером среднего звена.

2