Киноафиша Москвы

Фильм «Подмена»

Changeling (2008, США, Великобритания)

7.7
0:00 / 0:00
0:00

Подмена

Подмена (англ.)

Смотреть трейлер

Ретродрама Клинта Иствуда про телефонистку и порочный мир

Основанная на реальных событиях 1928 года история о матери-одиночке (Джоли), у которой исчезает девятилетний ребенок — а потом находится, но какой-то не тот. Иствуд, окончательно переквалифицировавшийся из экранного полубога в режиссера больших американских трагедий, — и в этом качестве еще ни разу, кажется, не промахнулся. Номинировавшейся в этом году на «Золотую пальмовую ветвь» «Подмене» пророчат гору «Оскаров».

Актеры

Режиссер фильма «Подмена»

88 лет Фильмов: 62

Американский киноактер и кинорежиссер. Прославился ролью в сериале «Rawhide», шедшем с 1959 по 1966 год, и приобрел уже совсем культовый статус как исполнитель главных ролей в трилогии Серджо Леоне «За пригоршню долларов» — «На несколько долларов больше» — «Хороший, плохой, злой». В 1971 году первый раз сыграл еще одну культовую роль — детектива Гарри Каллахана — в фильме Дона Сигела «Грязный Гарри». В том же году дебютировал как режиссер и в этом амплуа проявил себя феноменально, поставив за свою долгую карьеру более двадцати фильмов, из которых нужно выделить старорежимный вестерн «Джосси Уэйлс — человек вне закона», авиационный экшен «Огненный лис», байопик Чарли Паркера «Птичка», почти камерную драму «Таинственная река» и две военные эпопеи — «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы». В 1992 году Иствуд снял вестерн «Непрощенный», который принес ему два «Оскара» — за режиссуру и за лучший фильм года. Второго «Оскара» за лучшую режиссуру Иствуд получил в 2004 году за картину «Малышка на миллион».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11239
7

Ретродрама про телефонистку и порочный мир

Кристина Коллинз (Джоли), женщина будущего, по ошибке заброшенная в Лос-Анджелес 30-х, живет наперекор времени — растит ребенка без мужа, командует, встав на ролики, взводом телефонисток и в целом неплохо справляется (начальник, боящийся взглянуть в ее фотонные глаза, робко предлагает ей руководящую работу), пока кто-то не крадет у нее сына. Коррумпированное полицейское управление так увлечено рэкетом, что поначалу вообще не хочет ничего ­делать. Потом заявляет, что ребенка ­нашли, и с большой помпой всучивает полуобмо­рочной героине какого-то постороннего беспризорника. Мальчик фальшивым ­го­лосом повторяет «мама-мама»; на все попытки доказать кому-то, что он на полголовы ниже нужного и вообще не тот, ответственные лица сперва говорят: «Граж­данка, уймитесь, он у вас просто похудел», — а по­няв, что та не уймется, зовут людей в белых халатах.

Клинт Иствуд, как рубль, нравится сейчас более-менее всем. Америка цепляется за него как за единственного внятного носителя национальной кинотрадиции — не выжившего из ума и не впавшего в мракобесие; оcтальной мир видит в нем последнего хорошего режиссера, увлеченного не идеями или приемами, а такой старомодной штукой, как ценности. Все, что он снимает, нужно и важ­но хотя бы потому, что так давно уже не снимает никто. «Подмена», что гре­ха таить, несколько проигрывает на фо­не последних работ автора (и выходя­щий ей вдогонку иствудовский автопортрет «Гран Торино» сделан куда мощнее). ­Кощунственные слова, но это, кажется, первый в истории человечества фильм, всерьез испорченный присутствием Ан­джелины Джоли. Лучшая женщина ­пла­неты, главный в мире генератор животного магнетизма, богиня косых взглядов и двусмысленных улыбок, здесь вгрызается в трагическую роль с самоотверженностью циркулярной пилы — слезы чертят дорожки на щеках, пресловутые гу­бы грозят заслонить и без того блеклое солнце. Чем больше усилий она прилагает, тем очевидней ее тотальная неуместность: будто в Америку 30-х запустили персонажа из какого-нибудь «Города грехов». Что выручает фильм, даже при такой незадаче с главной героиней, — это уникальная иствудовская интона­ция и его склонность рассматривать ­поня­тия в их изначальном, базовом значении: историю о коррупции он ­читает как историю порока, битву гражданочки с продажной госструктурой — как ­столкно­вение невинности со злом. Притом ­невинность трактуется им не как бесплатная данность, присущая животным и детям (дети в «Подмене» не лучше взрослых: на одного более-менее невинного тут приходится один подлец и один убийца), а как осознанное состояние ­ор­ганизма, требующее регулярных ­упраж­нений. Кажется, именно в этом ­несколь­ко спортивном подходе к душевным ­материям и есть секрет ­иствудов­ского ­величия.

43

Отзывы пользователей о фильме «Подмена»

Фото reivox_au_bongo
отзывы:
4
оценок:
8
рейтинг:
43
9

"Подмену" нужно обязательно смотреть в кинотеатре. Вовсе не из-за звука и размера экрана, а чтобы ощутить смятение и скрытое раздажение публики, пришедшей пофтыкать "психологический триллер" (клянусь сам видел такое анонсирование) с женой Бреда Пита.
Они ведь не знали что Клинт Иствуд не делает "кино", да и вобще понятия не имеют кто это. Зачем он так тянет жилы, трепет нервы, испытывает терпение? Ведь можно было динамичнее, меньше адовых подробностей, закончить в конце концов на полчаса раньше? Но нет, хомячки, нельзя! Потому что это не "кино". Это Ад, показанный неспешно и обстоятельно, детально, но без смакования. И без морализаторства (что тоже неприемлимо).
Публика в смятении высиживает до конца (в моем случае почти никто не ушел), хотя расчитывала явно не на те ощущения. Подсознание говорит им, что Ад рядом, что он обыден, прост и от того еще более кошмарен. Но до Рая тоже рукой подать и призрачна грань между ними.
А еще это хорошо сделанный, канонический нуар. Глубокие, выверенные образы даже второстепенных персонажей, атмосфера... Если бы Иствуд снял кино - был-бы добротный черный детектив. Но Старик не стал опускаться, кина в его жизни было достаточно. Ему нет резона кому-то нравится. Фильм - полностью его творение, поэтому даже деревянная Джоли, давно переставшая жить на экране, в Подмене рвет себя на части. На горе "хомячкам" ))
И таки да, Клинт Иствуд - патриот, ортодокс, последовательный сторонник консервативной морали и все такое. За что ему кстати респект. Многие увидят в фильме только это, умники-синефилы начнут выискивать (и обнаружат) киношные промахи, а кто-то и вовсе скажет что Джоли постарела )) Это шум, помехи которые создает мозг дабы не думать сложное. Так мы в ужасе прячемся от чего то настоящего и алчем привычных своих пластмассовых игрушек.
Посмотрите этот фильм обязательно, и не сопротивляйтесь оцепенению. которое охватит вас при просмотре. Продлите его до финальных титров, попробуйте.

28
Фото FloMaster
отзывы:
64
оценок:
131
рейтинг:
439
3

Клинт Иствуд снял новый фильм. Конечно же, его профессионализм не поддается сомнению. В фильмах Иствуда виден особый почерк, выделяющий его из большой массы режиссеров. Но мне его фильмы не нравятся (кроме, пожалуй, неплохой "Малышки на миллион"). "Подмена" не стала исключением.
В самом начале нам сообщают, что фильм основан на реальных событиях. Хотелось бы узнать, какие из показанных событий произошли на самом деле. Поскольку в полную достоверность истории, которую нам рассказывает Иствуд, я не верю. Я считаю, что фильмы данного жанра требуют максимальной реалистичности сюжета и мотивации поступков отдельных персонажей. Здесь же режиссер пренебрегает реальностью с целью показать свое видение справедливости. Иствуд стремится четко разделить персонажей на "хороших" и "очень плохих". Поэтому капитан полиции Джонс и врач из психиатрической лечебницы не просто ничего не делают, они совершенно осознанно препятствуют "торжеству справедливости". Безусловно, бездействие, равнодушие и некомпетентность также сделали бы их отрицательными персонажами, но, по всей видимости, этого режиссеру мало. Зритель должен всем сердцем ненавидеть данных героев, чтобы их наказание выглядело абсолютно справедливым и единственно возможным исходом.Удивительно только, как такая система, которая без всякой личной выгоды защищала преступников, могла существовать?
Теперь о главной героине. Вообще к Анджелине Джоли я отношусь положительно: она создала потрясающий образ Лары Крофт, удачно засветилась в "Беовульф" и "Особо опасен", сыграла еще несколько хороших ролей. Но здесь я ей бы поставил неудовлетворительно, поскольку, по моему мнению, целостного персонажа не получилось совершенно. Где-то она - несчастная мать, для которой все происходящее - это глубокая личная трагедия (именно такой я представляю реальную Кристин Коллинз).
В других сценах она представляет собой ярого борца за справедливость, которого происходящее лично никак не касается, и поэтому как-то нейтрально на все смотрящего. К тому же некоторые сцены, в которых присутствует убийца детей, Джоли сыграла откровенно слабо. Ее лицо не выражает ни ненависти, ни презрения, ни надежды на то, что ее сын жив. Вообще не понятно, что оно выражает.
На мой взгляд, данную историю можно было экранизировать куда лучше, если бы режиссер не так рьяно стремился показать свое видение проблемы.

8
Фото afisha_man
отзывы:
45
оценок:
58
рейтинг:
347
7

Как примитивен "Грязный Гарри".. Как просто он строит схемы своих фильмов.. Но как это убийственно работает! Потому, что человек, несмотря на телевизионную блевотину еще верит в идеалы. Они бессовестно эксплуатируются, подвергаются осмеянию, но люди ещё верят. Потому, что есть 100%-й способ проверить: а что бы ты чувствовал, попади ты в такую ситуацию. И сердце подскажет...
Как хочется весь фильм сопереживать Матери... Господи! Всем уже понятно, ВСЕМ ПОНЯТНО, что твоего сына убили, что его больше нет!!! Но только тебе, только сердцу матери это невозможно принять, потому, что в нём живет любовь. Соединённая с надеждой, которая, как известно, умирает последней.
Только зачем на эту роль взяли Анжелу Джоли? Простите меня, женщины, но я скажу то, что может кого-то задеть.
Есть как бы два полюса, между которыми - масса сочетаний. Первый - женщины для женитьбы. Самый выраженный их тип - это не склонные к флирту и развлечениям особы с классическим воспитанием, честные, добрые, отзывчивые "лохушки" (как сейчас в наше лукавое время принято таких называть) с широкими бедрами, хоть сейчас готовые рожать и, главное, любящие детей.
И есть женщины для разврата:). Тонкие, изящные, флиртующие, ведущие себя как кошки, бессовестные стервы. К которым только нужно найти подход или купить их "благосклонность". Стажяющие, пожирающие мужское внимание, восхищение, похоть.. превращая их в бензин, на котором они, хохоча, едут неизвестно куда... Именно такой тип женщины постоянно навязывает масс-медиа - худощавая, длинноногая моделька, с подростковыми формами. С которой и разговаривать-то особо не нужно, да и не получится - сразу в койку и пусть там выгибает свою кошачью спинку...
Психически здоровый мужчина, знающий что с собой физически сделала Анжела ради славы, видевший все её роли, начиная от скандальной первой, наверное, не может воспринимать её в роли страдающей матери (хоть она и играет фантастически достоверно - меня как будто весь фильм лицом тыкают в её игру - на, сука, верь! Но я не верю.. Хотя и плачу.) Это не ошибка, это - провокация. Эдакий "перчик" ("люди будут спорить, но это только прибавит популярности фильму". Чувствуется выбор пгодюсегов... Это примерно как выбор для бл..ди Вероники Луизы Чиконэ сценического имени Мадонна. Для них это "хохма", в которой есть "цимес"... Но что делать Иствуду, надо играть по "правилам"...)
Честно было бы отдать должное герою Малковича. Когда никому нельзя верить, к кому пойти с просьбой о помощи? Выбор матери достоин уважения (она доверилась священнику. Это - редкость в наши мутные дни...). Социальное служение пастора, его борьба за справедливость вызывает уважение. Этого не хватает в нашей жизни (в 2009-м), в которой "каждый сам за себя"...
Что ещё удивляет:
Насколько сильна в американцах вера в правосудие. Такую бы веру в торжество справедливости сейчас, при нашей жизни, да на наших глазах... Может потому, что их протестанство полно юридизма (типа "искупления" или "воздаяния") или племя картавых адвокатов приучило за столетие верить в возможность выиграть суд? А может потому они упорно и снимают кино об этом, что хотят воплотит этот идеал в жизнь? Тогда почему их как баранов развели с "11 сентября", устроенном внутренними врагами Америки? Впрочем, нас также развели с "Норд-Остом" и "Бесланом". Там тоже взрослые убивали детей...
Дети. Ребенок. Вот главный герой этого фильма. За которого я бы и главврача психушки и пресс-секретаря полиции порезал бы не колеблясь. Вот до чего доводит кино. Расшатывает и без того слабую психику. Смотрите только если Вас не пугает жизнь во всей своей несправедливости и Вы готовы идти навстречу этой боли сознательно, в поисках хоть какого-то утешения...

6
Фото Паршивого Бабца
отзывы:
324
оценок:
1356
рейтинг:
390
1

Ужасно.
Ужасно скучно.

Альтернатива: Сядьте перед раскрытым шкафом, сзади себя повесьте плакат с Клинтом Иствудом. Два часа созерцайте вешалку. Переживайте вместе с ней. Наслаждайтесь ею. Аплодируйте. Вы посмотрели фильм Подмена.

4
Фото Елена
отзывы:
26
оценок:
26
рейтинг:
30
5

Если "Идеальный мир" ещё можно смотреть, то "Девчушка на миллион" уже должна была остановить Иствуда от дальнейшей режиссуры. Лучше уж быть старым добрым ковбоем, ну правда. Фильм никакущий, уж насколько хорошо Джоли умеет вытягивать киношки только за счет своего присутствия, но тут не помогло даже это. Чем руководствовался выбор этой актрисы на такую роль - мне непонятно. Абсолютно никакая в этом амплуа. Фильм какой-то весь...жеманный, что ли. По сути-то, разрыв сердца из-за потери сына не показан, всё тихо-ровно. Не знаю даже, кому стоит этот фильм рекомендовать для просмотра. Ну разве что пенсионерам. Сильно нервического там ничего нет.

4

Галерея