Драма про двух друзей, живущих в фавелах. Киноверсия телесериала, снятого по мотивам короткометражки Мейреллиша и Кати Лунд, которую сами Мейреллиш и Лунд когда-то уже пересняли как «Город Бога».
Драма, Криминальный |
14+ |
Пауло Морелли |
31 августа 2007 |
2 октября 2008 |
1 час 46 минут |
cityofmen-themovie.com |
На нищих окраинах Рио две молодежные банды ведут войну за стратегически важный холм. По касательной она затрагивает двух друзей, живущих в этом районе, — у них, впрочем, другие заботы. Один (Кунья) к собственному 18-летию решил найти блудного отца — и нашел: тот как раз вышел под подписку, отсидев за вооруженное ограбление. Второй (Силва) сам нехотя ухаживает за маленьким сыном, поскольку жена продала блендер и собралась на заработки в Сан-Паулу.
Название является мошенническим лишь отчасти: «Город» снят по мотивам одноименного телесериала, который, в свою очередь, был запущен на волне успеха фильма Мейреллиша — и сделан примерно той же командой (без ключевых, впрочем, фигур). Другой вопрос, что на адреналиновую одиссею Ракеты и малыша Зе нынешняя картина похожа лишь мимолетно; куда больше — на действительно южноамериканское «мыло». Герои много гуляют, подолгу разговаривают ни о чем и оживляются только в те редкие моменты, когда у сценариста в плане написано «неожиданная встреча» или «шокирующий секрет из прошлого!». Причем узловые события прописаны так наивно, если не сказать — топорно, что порядком девальвируют удачно выдержанный в целом стиль синема-верите: либо уж верите, либо «оказывается, мой отец и твой отец…». Ручная камера скачет галопом по фавелам, с удовольствием разглядывая кричащую, но опрятную и легкомысленную нищету — в тревел-журналах она вполне гармонично перебивается рекламными разворотами. Генералы песчаных карьеров по-прежнему призывают бледнолицых к социальной ответственности, но после третьей-четвертой встречи эмоции отходят на второй план, и жестокая идея предоставить генералов самим себе кажется все более разумной.
Ещё один (в честь бога Одина?) DVD...
Тому, кто не смотрел "Город Бога" смотреть этот фильм незачем...
Первые полчаса одолевает мысль: зачем Ной сразу же не прикончил своего неблагодарного, насмешливого и быдловатого сына Хама (и дал произойти от него всей негроидной расе)? Вторая: ну зачем в Южную Америку завозили негров, чтобы на севере были скотоподобные жиртресты, а на юге, для равновесия континента, - чернокожие животные?
Жуткое впечатление (и уже безо всякого драйва, как в первом фильме) от выживания черных, потных (к счастью, запах DVD ещё не передаёт) и примитивных тел в своём уродливом мирке.
Никто так за весь фильм и не сказал им, что жизнь не ограничивается кварталом, его убогими законами, подчинением "вожаку" и примитивными правилами насчёт того, кто с кем спал и кто кого убил... А может быть, такое просвещение им не на пользу? Вершина чёрной эволюции - MC Hammer & Barak Хуссейнович Obama, так может ну её нахрен?
Это - впечатления от первой части фильма...
А, если ты уже втянулся, проникся атмосферой (да ещё и выпил), подсел на музыку, то.. результат непредсказуем...)))
После сцены, когда главному лупоглазому герою предлагают оттянуться на местной дискотеке... начинаешь вспоминать что-то из своей молодости:
Ты не всегда был "17 лет как москвич", была и молодость...))
У нас, в захолустье, не было тогда огнестрельного оружия, но мой друг дрался обычным молотком..)))
Первая девушка.. всё точно так же!... (а может белый режиссёр просто переносил свой опыт и всех нас напарил?!?)
Какой-никакой, а похожий опыт дружбы (и спекуляции в своих интересах выражением "Ты ведь мой друг?")))
В общем, атмосфера континента (несмотря на бездарность "снежка"-режиссёра) берёт своё...
Вспоминаешь, как в 90-х делал себе аргентинское гражданство (4 визита по 2 недели), ансамбль барабанщиков (гуляющий, зажигательно играющий в парке для людей на траве)), как нелегально проехал на территорию Бразилии в районе Фоз-дэ-Игуасу (одно "буэнос диас!" усатым пограничникам), фантастические водопады, бразильские бары, горящие бочки в ночи, факелы, ритм, танцы, мулаток, автомобильную аварию..., о5 путешествие уже не на Север, а на юг страны, Уругвай, Парагвай, Пунто-дель-Эстэ, ночные клубы, рыбалка в океане на рассвете, кокаин по $10 за грамм... прохожие в утреннем Буэнос-Айресе, перешагивающие через тебя-который-не-в-себе))), да... Все условия, чтобы ни о чём не думать..
Финал фильма (с учётом вышесказанного), когда двое 18-летних парней ответственно обучают Правилам Дорожного Движения маленького ребёнка лупоглазого героя.. кажется фантазией европейского режиссёра-идеалиста...
Когда я летал в город Хорошего Воздуха, в Сан-Паулу (промежуточная остановка) выходило полсамолёта... Совершенно непонятных мне людей. Это ощущение осталось и после фильма...
Кто смотрел первую часть этого фильма, тот несомненно жаждет посмотреть продолжение. Понятное дело, старых героев не будет уже в этой части, но зато в атмосферу бандитской подростковой бразилии, с очень запутанным переплетением судеб, мы сново сможем с лихвой погрузится.
Я очень надеюсь, что Мирамкс не сделает со Города Бога 2 очередной низкопробный боевик. Они могут, я знаю. Но, надеюсь на лучшее.
Фильм выдержан в стиле первой части, если это можно так назвать - все те же бедные городки, обросшие "благами цивилизации", все те же черные малолетние бандиты, воющие черт знает за что и все те же ребята, пытающиеся стать кем-то там, где даже надежда предпочитает не появляться.
Лучше снять один хороший фильм и ассоциироваться с ним в голове людей. Чем снять потом ужасное продолжение хорошего фильма. И окончательно потерять репутацию. Не вижу смысла второй части. Дешево, бессмысленно, скучно. Вот все что можно сказать о "Городе Бога-2".
Тёплое милое скучное кино. Кого притягивают жаркие улицы трущоб Рио, тот оценит: пережаренные цвета, вечное лето, море; белый, как само Солнце, пляж...
Шоколадные тела в золотых цепях; любящие пары в гуще социальных проблем, сюси-пуси, "после двадцати лет я, наконец, нашёл своего отца" и далее в том же духе бедности и роскоши бразильского сериала. Эдакая открытка с солнечного Юга. Ну и всё, в принципе. Бедненько.