Москва
6.6

Фильм
Добро пожаловать в Лэйквью

Lakeview Terrace, США, 2008
Социальный триллер о конфликте соседей

Молодая пара (Уилсон и Вашингтон) селится в доме, соседний с которым занимает местный полицейский Абель (Джексон), одинокий отец двоих подростков. Абелю кажется, что новые соседи плохо влияют на его детей, и начинает планомерно изводить молодоженов. Триллер драматурга ЛаБьюта (поклонника и последователя Дэвида Мэмета), режиссера «Ваших друзей и соседей» и ремейка «Плетеного человека» с Кейджем.

  • Добро пожаловать в Лэйквью – афиша
  • Добро пожаловать в Лэйквью – афиша
  • Добро пожаловать в Лэйквью – афиша
  • Добро пожаловать в Лэйквью – афиша
  • Добро пожаловать в Лэйквью – афиша
Триллер, Драма
16+
Нил ЛаБьют
19 сентября 2008
1 час 50 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Н.ЛаБьюта

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
15 октября 2008

В фешенебельном районе Лос-Анджелеса покупает дом молодая семья Мэттсон: робкий белый мужчина (Патрик Уилсон) и его энергичная жена-негритянка (Керри Вашингтон). Соседом — окна в окна — оказывается ветеран полиции Эбел Тернер (Сэмюэль Л.Джексон): вдовец, заботливый отец двоих небольших детей, черный расист и любитель порядка. Эбел не одобряет смешанные браки, с подозрением относится к новым лицам и вообще имеет основания (как все мы — но даже и более весомые) недолюбливать человечество. Конфликт начинается с не туда брошенных окурков и слишком ярких фонарей, но со временем принимает менее коммунальный характер.

«Лэйквью» напоминает немудреные, но крепкие триллеры начала 90-х вроде «Незаконного вторжения» — о том, как интеллигентный терпила (в идеале — Джеймс Спейдер), столкнувшись с более сильным и агрессивным представителем своего вида, постепенно теряет интеллигентность. Здесь, правда, мужской конфликт — любимый конек режиссера ЛаБьюта начиная с дебютной «В компании мужчин» — уравновешен и даже чуть смещен в сторону нападающего: подлинный герой фильма не столько, конечно, скучный Уилсон, сколько Джексон с его довольно уголовной харизмой.

Умный ЛаБьют не стал делать из антагониста инфернального злодея с топором, напротив: он, может, и тиран, но домашний, может, и коррумпированный слегка, но полицейский. Его приемы — мелкие пакости, бытовое хамство. «А то что? Полицию вызовешь?» — любимая присказка Эбела в спорных ситуациях; максимум, на что хватает его фантазии. В не очень правдоподобном финале ставки, по закону жанра, поднимаются, но это даже и лишнее: как известно из классики, соседа можно свести с ума, всего лишь наложив кучу в коридоре. «Лэйквью» в первую очередь все же не триллер, а социальный комментарий, или, если угодно, антропологический: фильм о том, как пугающе близко проходит линия фронта. Не между белыми и неграми, а между тобой и ими; ад — это другие, причем с обеих сторон забора.

В том, что касается расовых противоречий, ЛаБьют отчасти использовал прием из «Бремени белого человека» — впрочем, до Лос-Анджелеса далеко, и, возможно, это жизнь его использовала. Так или иначе, парией себя чувствует именно герой со светлой кожей. Тесть, преуспевающий черный адвокат, смотрит на него с едва скрываемым презрением. Мэттсон любит хип-хоп. «Ты можешь слушать этот шум сколько угодно, но, когда ты проснешься, ты все равно будешь белым», — злобно отмечает Эбел. Тут тоже тонкий момент: полицейский никоим образом не принадлежит к неандертальцам, считающим, что представителей другой расы следует отстреливать. Он, в общем-то, и не против белых. Они просто вызывают у него легкое беспокойство; смутные подозрения; какие-то неприятные воспоминания. Иначе говоря, черный расизм из борьбы за выживание превратился в обычную фобию, почти что норму, приобрел как бы цивилизованные черты — то есть повторил путь расизма белого.

Это искусственно подавленное, тлеющее противостояние иллюстрирует довольно изящная природная метафора: пожары, бушующие в Калифорнии, постепенно, когда ситуация и без того накаляется, подступают к самому порогу молодоженов. На фоне зарева немудрено принять чужака за посланца преисподней — а он всего лишь хотел тишины и немного уважения.

10
0

Отзывы

7
Kabal
105 отзывов, 113 оценки, рейтинг 722
5 октября 2008
Незаурядный триллер на фоне калифорнийских пожаров

Влюбленная пара богатеньких молодоженов (Уилсон и Вашингтон), состоящих, впрочем, в несколько экзотическом межрасовом браке, переезжает в американский пригород, где-то вблизи LA - у них там куплен дом открыточного вида с бассейном и стройными кипарисами. Не успев толком обосноваться, на следующий день они сталкиваются с неодобрением и предубеждениями со стороны соседа, бравого черного копа (Джексон). Причем после лаконичного приветствия «вам тут не понравится» в жизни героев начинают проявляться мелкие неприятности: то ослепляющий луч от прожектора бьется им прямо в спальню, то кондиционер ломается из-за перерезанного шланга. А где-то неподалеку, тем временем, неземным светом мерцает третья сила – калифорнийские пожары, которые к месту действия все ближе и ближе.

«Добро пожаловать в Лэйквью» – это в первую очередь, пожалуй, большой успех и бенефис Сэмюэля Л.Джексона, а уже потом все остальное. Главный актер столетия для blacksploitation-аудитории, немного потерявшийся за последнее десятилетие в ролях второго плана и переживающий сегодня не лучший период своей карьеры, снимаясь в фильмах direct-to-video, тут встает, что называется, в полный актерский рост и расправляет плечи. Понятно, что вытравленный расисткой злобой чернокожий коп – идеальная для наголо бритого Джексона роль; ему можно даже не корчить рожи, достаточно ужесточить взгляд, по-отечески улыбнуться и вот образ готов. Но если к этому образу еще и подключить внутреннее напряжение чувств, то получится крайне противоречивая фигура отца-подонка, которую Джексон здесь играет так, как давал, наверное, только Джулса у Тарантино – с остервенением, обаятельнейшей улыбкой и горящими набухающими от злости глазами.

Известный драматург и режиссер ЛаБьют прекрасно знает, на чем строятся триллеры и практически все современные хорроры - в противовес почти неуязвимому копу он намеренно ставит беззащитного клерка, получается игра в кошки-мышки. Еще один важный момент: ЛаБьют снимает без выкрутасов, но очень эффектно. Весь фильм сводит к средним и общим планам, а крупные использует лишь в психологических дуэлях, когда герои пристально смотрят друг другу в глаза, причем камера выхватывает не лица, а растерянно дрожащую губу Уилсона или победоносную улыбку Джексона. Есть, правда, пара красивых кадров огня, но они служат своего рода скрытой метафорой - расовые предрассудки, подобно лесным пожарам, со временем имеют тенденцию перерастать из мелкой вспышки в нечто по-настоящему опасное. Впрочем, фильм настолько хорош, что как-то не до аллюзий.

6
0
1
Music Played
19 отзывов, 151 оценка, рейтинг 89
22 октября 2008

Фильм не совсем понятен своим замыслом, а тем более финалом. Сэмюэль Лерой Джексон, игравший харизматических (а не дебилических личностей) скатился до сельского маньяка-националиста, облаченного в полицейскую форму. Вот этот полицейский Тёрнер на протяженинии фильма пакстит новым соседям - черно-белой семейной паре, которая позволяет себе плотские утехи в открытом бассейне. Тёрнер воспитывает двоих детей один (жену он либо замочил, либо довёл до сумасшествия своими принципами), женской ласки ему не хватает, а тут такое! Но, тем не менее, Тёрнер новодит мощный прожектор на соседское жилище и сам смакует подробности их поведения с биноклем, разжигая в своём туманном разуме "праведный" гнев. Финал является вообще суперантигениальной находкой - коллеги Тёрнера мочат его (а в таком городке полицейские друг друга знают прекрасно), лишь только он достал пистолет, пытаясь направить его на соседа. Такое ощущение, что остальные полицейские только этого и ждали, а то, что Тёрнер мог раскрыть преступление с участием соседа, то это им в головы не приходило. Скорее всего, режиссер уже просто не знал как закончить эту тягомотину, сам устав от черного расизма, который ну просто бьет через край.

2
0
1
Сотор
18 отзывов, 18 оценок, рейтинг 54
19 октября 2008

Фильм, следует признать, ХРЕНЬ НЕОБЫКНОВЕННАЯ!!! Если денег и нервов (!!!) не жалко, то посмотреть можно. Чёрный полицейский Тёрнер вдруг возненавидел соседей - белого мужчину и чёрнокожую женщину (они муж и жена - политкорректность!). Вся эта ХРЕНЬ идёт вокруг этой семейной пары, к которой полицейский (С.Джексон) засылает белого пакостника, которого же потом сам и убивает. Да, своему соседу он назидательно говорит: "Ты можешь слушать рэп всю ночь напролёт, но чёрным не станешь!". Видимо то, что Тёрнер чёрный, позволяет ему изводить своих соседей, что, в конечном итоге, привело к трагедии - Тёрнера убивают его же коллеги, нисколько не усомнившись в его вине - наверное, так их достал!

2
0
7
Bondurant
199 отзывов, 702 оценки, рейтинг 96
21 января 2009

Настораживало описание к фильму и обложка. Но как же я мог не подумать об одном из главных героев - Сэмюэл Л.Джексон. Прекрасная работа. Великолепная драма. Напряжение возрастало по продолжении всего фильма. Патрик Уилсон Керри Вашингтон сыграл очень достойно рядом с чернокожим гигантом. Продуманный задний фон - пожары как нельзя лучше "разжигали" внутреннюю картинную атмосферу. Как всегда такие фильмы популярны в пиковых ситуациях, как вечный фактор отношений белых и черных,как сегодняшнее мировое напряжение и все что колыхает,то возмущает,как брачный межрасовый союз. Смотрится с огромным интересом, как с ожиданием развязки, так и с продолжением конфликта.

0
0
5
Павел Л.
150 отзывов, 1677 оценок, рейтинг 374
20 января 2009
Добро пожаловать в Лэйквью.


Фильм среднего класса. Нет ничего особенного. Посмотрел и забыл. На один разок.
Вроде и игра актеров ничего, вроде и сюжет есть, но не хватает чего-то. Даже порой хочется промотать фильм на конец и узнать чем кончится. Хотя итог фильма тоже был предсказуем.
Молодая интернациональная пара приезжает жить в свой первый собственный дом в Лэйквью. Дом красивый с бассейном, за забором склон и леса. По замыслу молодоженов они хотят освоиться в новом месте, завести семью, подружиться с соседями, найти чем заниматься. но! не тут-то было. У них есть замечательный сосед- афроамериканец, который один растит двоих детей после смерти матери. Он является полицейским, 28 лет отработавший в Полиции. Далее в нем просыпается ненависть к соседям, доходящая до желания убить их. Это проявляется на фоне воспоминаний о своей жене, о ревности к ней, о ревности ко всем "белым" - острая националистическая идея. Самюэль придумывает различные поводы и методы по выдворению соседей, по разрушению их семейной жизни, по выматыванию нервов. Но для полицейского оказывается не так просто с залитыми ненавистью глазами осуществить свою задумку. Так как атрофированный и нежный муж Патрик Уилсон начинает взрослеть и защищать свою семью. Ну в итоге хэппи энд. Двое детей полицейского остаются сиротами, а пожар сожжет их дом. Вот так.
Думаю что фильм можно посмотреть, если времени свободного много и все стоящие фильмы уже пересмотрены.
Спасибо!

0
0

Подборки Афиши
Все