Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Орел приземлился

The Eagle Has Landed, Великобритания, 1976
О фильме
  • Орел приземлился – афиша
  • Орел приземлился – афиша
  • Орел приземлился – афиша
  • Орел приземлился – афиша
  • Орел приземлился – афиша
Приключение, Драма, Военный
Джон Стерджес
24 декабря 1976
2 часа 15 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джона Стерджеса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Джон Сильвер
198 отзывов, 199 оценок, рейтинг 227
7 мая 2011

Вот вам пример истории, где нет правых и виноватых, белых и черных. Есть только серые, хотя среди них некоторые все-таки потемнее, а некоторые – наоборот…

Конец 1943 года. Только что Отто Скорцени, главный лихач Рейха, провел блестящую десантную операцию по освобождению Муссолини из рук перековавшихся итальянцев. Эйфория от этого успеха подтолкнула фюрера к сумасшедшей идее: забросить в Англию группу диверсантов и выкрасть Уинстона Черчилля. Получив это задание, полковник Радль из ведомства военной разведки находит двух подходящих для исполнения миссии людей: ирландца Лайама Девлина (для него насолить Британии – патриотический долг) и проштрафившегося десантного полковника Курта Штайнера (для этого романтичного дурака все, что безумно – то хорошо). Операция кажется обреченной. Но нет ничего неисполнимого – просто для самых сложных миссий нужны достаточно обезбашенные люди.

Мы имеем дело с экранизацией одноименного бестселлера Джека Хиггинса. Эта книга наделала много шума. Лайам Девлин оказался настолько удачным персонажем, что впоследствии фигурировал еще в трех романах Хиггинса. В исполнении молодого Дональда Сазерленда, он неотразим: получить по морде, дать по морде, объясниться в любви к девушке, заказать самый крепкий напиток из имеющихся… В конце концов, именно Девлин становится главным нервом этой истории – простой и сложной одновременной. Но его авантюрно-лирическая линия, пусть и достаточно выразительная, все же – не главное.

Джон Стерджес, автор «Великолепной семерки» и «Большого побега», снял свой последний фильм без особого блеска, но этого вполне хватило, чтобы получилась классика шпионского кино. Как и во всяком выдающемся фильме этого жанра, чисто шпионские дела в конечном итоге удаляются на второй план, оставляя перед зрителями людей. В их отношениях и поступках – то главное, что война проявляет особенно остро. Блестящие Кейн и Сазерленд в роли непростых немцев иллюстрируют пронзительную истину «не все то дерьмо, что не блестит». Непредвзятый взгляд на войну – пусть и в рамках совершенно вымышленного сюжета – в 70-е годы уже можно было себе позволить.

1
0

Подборки Афиши
Все