Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Дикое поле

Россия, 2008
Медитативное кино про молодого врача в казахстанских степях

То ли христианская, то ли языческая притча про доктора среди русских туземцев.

  • Дикое поле – афиша
  • Дикое поле – афиша
  • Дикое поле – афиша
  • Дикое поле – афиша
  • Дикое поле – афиша
Драма
14+
Михаил Калатозишвили
5 сентября 2008
22 января 2009
1 час 48 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Михаила Калатозишвили

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Владимир Захаров
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 96
19 января 2009
Языческий эпос с христианскими мотивами

Интеллигентный молодой доктор Митя (Долин) работает в полуразвалившейся провинциальной больнице посреди степи. Каждый день он общается с туземцами-крестьянами, лечит их от запоев подручными средствами и наблюдает за загадочным доппельгангером на соседнем холме. Иногда Митя с выражением смот­рит на фотографию девушки (Стоянович), от которой ждет писем. Доппельгангера молодой человек по ошибке считает ангелом, ведь в этой степи, как говорят местные, никто не умирает, и ничего плохого не может произойти. Пастух Колька Смагин, например, убитый молнией и закопанный коллегами по плечи в землю, к утру ожил и попросил воды. Доктору ни­чего не остается, кроме как перенимать шаманские методы: сорокадневный запой он лечит прижиганием каленым железом, а даже если и оперирует кого, делает это на каменном столе во дворе — в прошлом гранитная глыба точно была языческим алтарем.

Сюжет о взаимоотношениях современ­ного человека с темной почвенной вечностью сценаристы Петр Луцик и Алексей Саморядов придумали еще в начале девяностых. Потом Саморядов погиб, Луцик хотел экранизировать историю сам, но вперед снял «Окраину», про то, как те же русские мужики едут жечь Москву, отобравшую у них землю (то есть одновременно конкретные гекта­ры и их бога), а сняв, умер от инфаркта в сорок лет. Михаил Калатозишвили с доставшимся ему текстом обращается, на первый взгляд, очень бережно. Разве что время действия перенесено из 90-х в 2007-й, но для тьмы и вечности ­деся­тилетие — мелочь. Сценарию (давно опубликованному и прочитанному все­ми, кому это надо) фильм следует поч­ти с точностью до буквы. Хорошие ­ак­теры говорят луциковским языком, выглядят по-луциковски жутко, живут в страшноватом, отлично снятом ­луци­ковском мире. Кажется, что такой под­ход — самый лучший, хотя бережно ­экранизируя слова, режиссер иногда ­подменяет их содержание: не ясно, от непонимания или от желания ска­зать что-то свое. Вот у хтонических ­русских мужиков на крупных планах ­вываливаются из-под рубах нательные ­крес­тики. Вот кадр с доставанием Коль­ки Смагина из животворящей ямы — уж совсем библейский. В таком ­кон­тексте даже доктор Митя неизбежно ­превращается в христианскую метафору, ­глядишь, еще немного, и полезет на крест.

Луцик называл себя язычником, писал и снимал о земле. Калатозишвили добавил в «Поле» традиционного для русского артхаусного кино поверхностного христианства. Сочетание не самое органичное, зато на зарубежных кинофестивалях картину понимают и принимают хорошо.

5
0

Отзывы

7
Oksana Daniluk
4 отзыва, 25 оценок, рейтинг 24
2 февраля 2009

Похоже, фильм «Дикое поле» помог мне кое в чём определиться.
Я люблю, когда со мной говорят всерьёз, без придыхания на «важных вопросах бытия» и цитат в жанре «яндекс подскажет». Я радуюсь живому человеческому голосу. И миру, в который ты вселяешься, люблю, когда жизнь обживают, делятся водой или чем богаты. Люблю, когда герои фильма, даже после титров продолжают жить в своём времени-пространстве – просто это другая географическая точка по отношению к тебе и звёздам. И там, у них, не станет проще или легче, после того как ты перестанешь на них смотреть, и у тебя будут свои дела, которые только тебе и решить. Но если тебе хочется позвонить герою фильма и просто поговорить, значит что-то прорвалось сквозь не-существование и стало существованием.
«Дикое поле» Михаила Калатозашвили несомненно бережно и уважительно говорит с человеком. С тем, каким бы тебе больше всего хотелось быть – сильным, смелым, любящим и любимым. И потому, при возможной шероховатости, история предельно просто выходит из пространства быта на новый - вне-какой-то-одной культуры уровень, приобретает иррациональное значение.
Как астрономическая величина - каким бы огромным не оказалось расстояние, точкой отсчёта, а быть может, и его причиной, всё-таки-всё-таки-всё-таки - остаёшься ты сам.

9
0
9
Алексей Зябин
15 отзывов, 28 оценок, рейтинг 17
10 февраля 2009

Потрясающий фильм. Ведь можем, если захотим.
Пейзажи красивые, снято великолепно, диалоги чудесные, живые, зачастую смотришь российское кино и удивляешься: авторы вообще, по тем же улицам-то ходят, что и я, а тут всё родное, наше.
Хочется героя сопоставить с чем-то таким важным, общим, "большим", совестью что ли - не уверен; но то, как они - эти мужики не отпускают его, держатся, буквально хватаются за него, как за "последнюю надежду"...
Сильнейшее впечатление, я в полном восторге.

4
0
7
Romiros Juan Sanchez Villa-Lobos
44 отзыва, 835 оценок, рейтинг 146
26 января 2009

Очень хороший, интересный фильм!
Подобные картины на нашем экране появляются, к сожалению, весьма редко. Фильм представляет собой сугубо авторскую работу (в пику коммерческому производству) повествующую о не простых перипетиях человеческой жизни в не простых обстоятельствах.
Кажется, дело происходит в месте без временных и географических координат, и быть это могло +/- лет 30 на территории с четверть Земли. Но тонкими, чуть заметными штрихами автор переносит нас в республику Адыгею - центр Северного Кавказа, во времена недавнего прошлого.
Здесь в бескрайних полях, забытом Богом уголке работает и пытается жить молодой симпатичный доктор. На фоне статичности и безмятежности декораций каждый день преподносит одинокому, рефлектирующему специалисту испытания, с которыми он справляется, раскрываясь зрителю с разных сторон.
Вообще фильм гармонично сочетает в себе визуально эстетические долгие кадры и панорамы окружающей природы, аллегорию и недосказанность, что делает картину интересной и вдумчивой. При этом на фильме не хочется спать, и голова не болит от распутывания узлов авторской задумки.
Отчасти фильм похож картины Ким Ки-Дука и "Изгнание" режиссера Звягенцева.
Самый яркий момент фильма – его конец – не оставит никого равнодушным. Эмоции рождаются очень разные...
Спасибо.

4
0
7
Сергей Наан
114 отзыва, 2302 оценки, рейтинг 698
24 января 2009

Невозможно смотреть этот фильм, не думая постоянно и надрывно над тем, каким бы он мог быть, если бы в 2000 году Петр Луцик не скончался во сне от остановки сердца, а в 1994 году Алексей Саморядов не сорвался с балкона гостиницы «Ялта”.
Светлая память замечательному творческому тандему Петра Луцика и Алексея Саморядова, по сценариям которого были сняты такие знаковые фильмы как «Дюба-Дюба”, “Гонгофер”, “Дети чугунных богов”, «Лимита”, “Окраина”. Воистину, это были люди из запределья, намного опередившие своё время, постоянно нарушавшие границы дозволенного человеку-рабу, отчаянно заглядывающие в бездну, и поглощённые ею за свое бесстрашие, наказанные как Прометей.

В 1998 году Петр Луцик снял фильм “Окраина”, а продолжением должно было стать «Дикое поле”, но он не успел. От одной мысли, каким бы мог стать этот фильм сними его он, становится трудно объективно оценивать работу Михаила Калатозишвили, поэтому скажу лишь одно – смотреть фильм не просто нужно, а необходимо, хотя бы как дань уважения авторам сценария. Независимо от того, будет ли Вам скушно и мытарно при просмотре или, наоборот, будете парить над грешной Землей, коснувшись вечности, одновременно осознав отсутствие времени при бесконечности пространства и бренность форм, живущих на нём. На этом фильме суетному мозгу надо заснуть, оставив право распоряжаться душе и интуиции, тем чувствам, которые трудно потом объяснить словами, но которые могут переполнять и делать человека лучше.

Фильм настолько атмосферный, что воспринимать его можно только в тишине разума, его надо созерцать, ему надо довериться и просто плыть по нему, отдаться как течению реки. Этот фильм нельзя понять, критерийность разума здесь бессильна, его можно только прочувствовать иррационально, настроив камертон своей души на заданную частоту, услышать этот печальный звук оборвавшейся струны, этот удар колокола, это магический звук “ом”

Только тогда Вы сможете обрести что-то очень важное и сокровенное, именно то, что пытались сказать нам Петр Луцик и Алексей Саморядов, написавшие сценарий этого фильма ещё в 90-ые и что попытался донести нам Михаил Калатозишвили сегодня.
И мой Вам совет, посмотрите фильм «Окраина”, чтобы представить себе каким бы могло быть “Дикое поле”, если бы не…


4
0
9
Настасья Пилецки
46 отзывов, 75 оценок, рейтинг 35
6 марта 2009

сначала кажется что смотришь "Эйфорию"
та же любовь к пустынным пространствам, поля-луга, лошади-коровы
необъяснимое время года
неясная страна и отрезок истории

доктор красивый, почти не угрюмый.
слегка наивный
почти невлюбленный

через 40 минут становится скучно
и кажется что от нечего делать даже не наблюдаешь фактурной красоты
а потом паззл складывается
и надрывается
от сук-женщин
от скотины - времени
от отсутствия патронов
......................
Калатозишвили как-то очень просто показал свое детское разочарование в мечте
где молодая блядь выживает
а англелы спускаются с гор
и убивают в живот
отчего?
да просто так
потому что сказки не бывает...
или наоборот
доктор выжил и благополучно женился на выжившей пациентке
но это совсем другая история, в которой стакан наполовину полный

3
0
...

Подборки Афиши
Все