Чужие
















Драма о последствиях интимной глобализации от автора «Му-му»
Американские врачи лезут к жителям арабской деревни с гуманизмом, но те выбирают российских саперов. Злободневное высказывание худшего отечественного режиссера.
Ближний Восток, наши дни. У ограниченного контингента русских саперов-интернационалистов под ногами путаются американские врачи, приехавшие в арабскую деревню с подозрительной экспериментальной вакцинацией. В числе участников благотворительной миссии — бесплодная пара, геи, старая дева. Местные жители им сначала радуются, а потом показательно писают на аккордеон, ибо не фиг.
Юрий Грымов последним на земле догадался, что американский цивилизаторский проект на Ближнем Востоке не преуспел — и бросился излагать свою догадку с характерным пролетарским нахрапом. С корпусом мировой кинематографической рефлексии на тему (от «Вавилона» до «Фландрии») режиссер не знаком, а эстетические задачи решаются тут при помощи ядреной цветокоррекции, устаревшей еще в 90-е. Пренебрежение контекстом в итоге сыграло с Грымовым злую шутку: положительного русского майора у него изображает несчастный Алексей Полуян, в которого намертво впечатался маньяк-милиционер из «Груза 200», и американские актеры пятого эшелона на любом проекте работают, как на direct-to-video. Метафорическая система у Юрия такова: настоящие чужие — это не инопланетяне, а американцы; Запад бесплоден и отдается в сарае арабскому миру (намазанный гуталином артист Нагретдинов); моральное разложение олицетворяет пара содомитов — в более духовных обществах их давно швырнули бы на съедение верблюдам.
По поводу «Чужих» одна коллега написала, что это — картина об оттенках подлости, и она права, потому что режиссер Грымов именно в подлости разбирается лучше всего. Он черпает вдохновение в самых подлых легендах о западной филантропии (вспоминается, как три года назад нигерийские исламисты запретили «американское биологическое оружие» — прививки от полиомиелита, в результате чего страну охватила эпидемия, которая покатилась дальше через Мекку). Он апеллирует к самому подлому подзаборному антиамериканизму — когда электорат Жириновского ржет над тупыми пиндосами и дебилом Бушем. Он в вот этой вот политической и экономической реальности пиарится как жертва Кондолизы Райс. Словом, бывали фильмы хуже грымовского, но подлее точно не было.
Антиамериканское ли это кино? Не больше, чем антиарабское или антироссийское. Это честное кино. Те же американские актеры говорили «нас волнует то, что происходит с Америкой и мы хотим показать это зрителю». Да, в этом фильме русские не выглядят привычно-опустившимися — но не выглядят и мессианствующими христосиками. Они живые, настоящие. Как настоящие дети, арабы, песок, «бесконечное небо над головой и категорический императив внутри».
Этот фильм обязательно надо смотреть.
Интересный фильм.То что фильм антиамериканский – это только с виду. На самом деле все гораздо глубже и сложнее. Фильм не про столкновение цивилизаций, а про столкновение индивидумов и цивилизации. Люди со своими идентификационными, сексуальными, эмоциональными проблемами под коркой имеют жесткую идеологическую установку: сильные влияют на слабых, высшая цивилизация должна влиять на низшую. Это кино про противодействие системы и индивидума. И поэтому оно интересно.
даже не стану описывать эту муть, которая происходит на экране. после просмотра хочется побыстрее помыться и выпить от такого количества пошлых шаблонов в одном фильме. возникает ощущение, что пришлось два часа общаться с упертым идиотом, который пытается с пафосом рассуждать об избитых истинах из желтой прессы конца девяностых.
русские, конечно же (!), спасают детей на минных полях, толкают патетические речи о разобщении людей, проявляют невероятное благородство, молятся перед одинокой иконой за арабов и американцев, видят драматические вещие сны о смерти товарища, играют на аккордеоне, пьют из горла, дотошно пытаются изображать солдат непонятной войны.
арабы развлекают своим молчаливым бабством. самый главный псевдо-араб, одетый как хиппи из секонд-хэнда, катает по пустыне белую женщину на дорогой спортивной машине, случайно завалявшейся у него в гараже среди всякого хлама. сцена, очевидно, задумана для того, чтобы перед зрителем смог все-таки появиться сам великий и ужасный грымов, предводитель ваххабитов в черной сутане (!) с хреново приклеенной бородой (чтобы зритель все-таки узнал его, конечно же). а уж от патетических сцен с арабским мальчиком под эльфийское пение просто тянет тошнить.
на этом фоне американцы как раз выглядят почти нормальными ребятами, их напыщенные речи и человеческая подлость никого удивляют, так как все это соответствует самым заезженным представлениям об этих самых американцах. естественно, приходится возмущаться на тему того, какая это паршивая нация, но, вроде, не привыкать.
народ в зале на премьере долго недоумевал от происходящего на экране, пока, наконец, не появился актер бычков и не включил “особенности национальной охоты”. здесь стало попроще, люди начали дружно ржать и уже не могли остановиться даже там, где режиссер попытался добавить высокого драматизма.
Фильм хороший. Конечно немного раздражала излишняя заштампованность образов главных героев. Безусловно, понятно что это сделано режиссером специально, но все же мне кажется здесь он перегнул палку.
Почему то по атмосфере (или по чему то другому) "Чужие" мне напомнили фильм "Вавилон".
А вот говорить о том что фильм не антиамериканский - я бы не стал.Да в фильме все нации были далеко не идеалами, но американцы особо выделились.)) И я думаю у большинства зрителей сложилось такое мнение и многие со мной согласятся.
Ставлю 4 из 5.
Фильм понравился. Хоть многие говорят, что фильм антиамериканский, но после просмотра у меня обо всех сложилось не самое лучшее мнение о всех персонажах : и о американцах, и о арабах и о русских из за своей безыдейности. Грымов молодец, снял очень качественное кино, неограничившись только конфликтом наших с американцами.