Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

Frost/Nixon (2008, США, Великобритания, Франция), IMDb: 7.7

7.4
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
Фото Роман Волобуев
отзывы: 543
оценки: 506
рейтинг: 5225
5
Излишне романтическая реконструкция одного интервью

В 1974 году английский телеведущий Фрост (Шин), чья карьера идет под гору — вместо ток-шоу со студией в Нью-Йорке он вынужден делать на австралийском ТВ программу про то, как человека окунают головой в океан, — узнает о сумасшедших рейтингах прощальной речи президента Никсона (Ланджелла) и решает заработать на общественном интересе. Через три года переговоров выползающий из политической комы Никсон наконец соглашается на интервью — за 600000 дол­ларов и процент с рекламных заработков. Пока безыдейный Фрост скачет по рекламодателям, попутно клея телочек (Холл), пара нанятых им либеральных самураев (Платт и Рокуэлл) роет архивы в надежде прижучить пенсионера. Пенсионер, однако, оказывается крепче, чем ожидалось: вместо того чтоб окончательно похоронить его, передача грозит вернуть Никсона в общественно-политическую жизнь.

Лучшее во «Фросте против Ник­сона» — те сорок с чем-то минут, когда Фрост всухую проигрывает: доказательств не хватает, предъявы в жанре «и как вам не стыдно» одна за другой разбиваются о толоконный лоб добродушного, уверенного в своей правоте, триумфально бессовестного старика. Любые аргументы Никсон очень правдоподобно топит в буб­неже и нудных исторических анекдотах: «Война во Вьетнаме… В каком Вьетнаме?» Соотечественник Фроста драматург Питер Морган («Королева», «Последний король Шотландии») явно считает величие государственных деятелей следствием оптического обмана и по мере сил это дело исправляет. Его коронный прием — уменьшать крупные фигуры до размера персонажей сериала «Друзья» — здесь ­зашит уже на уровне сюжета: балаболка-ведущий сперва немножко пасует перед историческим масштабом собеседника, но выигрывает в итоге просто потому, что, несмотря на всю свою мелкость, никчемность, хипстерские бакенбарды и заискивающие интонации, все-таки не явля­ется негодяем. Идея подана не без остроумия: тут, скажем, есть трогательная в своем материализме метафора либеральной идеи — немужественные итальянские ­ботинки ведущего, которые экс-президент как бы презирает, но в глубине души хочет такие же. Плюс хороший артист Ланджелла, мало похожий на Никсона внешне, зато волочащий за собой замечательный шлейф из сыгранных прежде упырей и мошенников — от Остапа Бендера с Дракулой до Клэра Куилти. Но для политической аллегории фильм Говарда слишком увлечен демонстрацией смешных оправ и причесок, а для политического манифеста в духе какого-нибудь «Доброй ночи и удачи» (откуда Говард по-хозяйски заимствует ряд стилистических ходов) ему не хватает собственно внятной политической позиции. Мысль, что в любом можно путем терпеливого допроса перед камерой разбудить совесть, сама по себе отдает излишним идеализмом, а в случае с конкретным интервью Никсона (оригинал которого, в принципе, доступен всем интересующимся) — это еще и неправда.

11
0
...
4 февраля 2009
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Евгений Ткачёв
Фото Евгений Ткачёв
отзывы: 669
оценки: 5434
рейтинг: 1223
5
Все против одного

Известный развлекательный телеведущий Дэвид Фрост (Шин; ликан-оборотень Люциан из «Другого мира») в пику уотергейтского скандала задумывает взять интервью у ещё одного более известного человека – погоревшего на этом скандале президента Никсона (Ланджелла; пират по прозвищу Пёс из «Острова головорезов»). Их словесный поединок, в рамках данной кинокартины, возвысит одного и выбьет дух из другого.

Рон Говард («Кокон», «Код Да Винчи») снимал фильмы и про астронавтов (см. «Аполло-13»), и про математиков-шизофреников (см. «Игры разума»), и про боксёров (см. «Нокдаун»), но лучше всего, похоже, ему удаётся рассказывать вот такие истории: истории про журналистов. Снова – после замечательной «Газеты» – его лента вгрызается в суть личности человека этой профессии. И перманентно улыбающейся Фрост (тем, кому он симпатизирует и, в особенности, тем, кому не-) отражает сущность этой работы, полную нервных затрат, ради удовлетворения собственного тщеславия. Особенно много таких затрат вызывает беседы с интеллектуально состоятельным противником, которым в фильме, несомненно, предстаёт Никсон. И если и есть в этой ленте помимо политических разглагольствований какой-то месседж, то он в том, что ни стоит недооценивать развлекательных журналистов. Им есть, что доказывать и к чему стремиться.

1
0
...
15 февраля 2009
Фото Kater
Фото Kater
отзывы: 166
оценки: 541
рейтинг: 649
7

С удовольствием прочитала все рецензии. Редкий случай: ни одного отзыва типа "ацтой" и "ниасилил". Даже те, кто действительно не осилил, предпочитают помалкивать и не позориться. Потому что кино это, как и фигура Никсона, не может не вызывать уважение, как нечто просто Большое.
Весомая лента: крупные планы, серьезные люди, обалденные актеры, которые своей игрой смогли всерьез увлечь, заставили понервничать. Темп хороший у фильма, все время надо в собранном состоянии быть, нельзя упускать детали, иначе потеряешь логику сюжета. Люблю такое кино. Бодрит. Ну и сама тема противопоставления превосходна: возраст против молодости, опыт против дерзости, умение просчитывать против умения пролезть без вазелина. Фрост против Никсона как мышь против слона, однако с Большого и спрос больше. И все-таки, самый главный суд - у тебя внутри. Только ты сам можешь себя раздавить, и сам сделать выбор - победить или быть побежденным.

0
0
...
23 февраля 2009
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 540
7

В политической истории США самым ярким и громких президентским скандалом до сих остается Уотергейтский. По шуму в прессе, по последствиям, по количеству книг, постановок и фильмов, сделанных по мотивам данных событий. Новая картина на старую тему раскрывает несколько иной угол зрения на те события – британский телеведущий и знаменитый шоумен Дэвид Фрост (Майкл Шин), страдает стандартной для всех английских поп-звезд комплексом – он хочет завоевать любовь и внимание США. Случайно увидев во время паузы одного из своих шоу сгорбленную, но не сломленную фигуру Никсона в последний день президентского правления, он понимает, что это - его билетик в популярность за океаном и договаривается с ним о проведении интервью.
Что заставило Никсона (Френк Лангелла) пойти на этот откровенно коммерческий шаг общения с не самым-то политически актуальным выскочкой из Британии? Конечно же, финансовая сторона вопроса – Фрост пообещал выплатить солидную кучу денег. Но с другой стороны - желание исповедоваться, постараться оправдаться. Обе стороны начинают подготовку. У каждого есть своя команда, как у настоящих спортсменов. Джек Бреннан (Кевин Бейкон), который как сын родной готов за своего президента землю грызть и Джеймс Рестон (Сэм Роквелл), аналитик, специализирующийся на политике Никсона и всем сердцем его презирающий, оба этих парня сыграли не последнюю роль в противостоянии двух фигур.
Проводимое в несколько сессий интервью напоминает больше шахматные партии. Бригада Фроста тщательно старается придумать ряд каверзных вопросов, а люди Никсона пытаются предугадать их и сформировать ответы. С другой стороны, все это напоминает боксерский поединок – соперники прилюдно встречаются и обмениваются тонкими уколами. А когда разговор начинается, боксерская тематика однозначно становится определяющей. Никсон – как старый ветеран-тяжеловес, все время входит в клинч, рассказывает несмешные анекдоты, банальности из семейной жизни, тянет время, умело лавирует между вопросами, которые задает Фрост, похожий в первые раунды на любителя-легковеса, выигравшего Олимпийские Игры и уверенного в том, что уж такого старого и раненного зверя он завалит одной левой. Не так-то было, до последнего раунда-сессии Никсон легко и непринужденно делает свое дело, отрабатывает деньги по полной, а Фрост не способен даже на легкий укол. Все меняет сделанный в состоянии опьянения звонок бывшего президента. Именно после него Фрост взрывается, не спит по ночам и делает ровно то, что он должен был делать с самого начала – готовится к своему решающему двухчасовому столкновению с медведем.
Большая часть фильма состоит из самого интервью и подготовки к нему. Однако исторически-политическая составляющая тут не главная. Фильм в первую очередь - драма. Драма о человеке, большом человеке, который обладал огромной властью, но оставался всегда человеком и поэтому совершал ошибки. Последние секунды интеллектуальной «битвы» похожи уже на общение с психоаналитиком. Растерзанный Никсон похож уже на простого, больного человека, которые жалеет о своих ошибках и который их признает. И, благодаря чудесной игре актеров, хорошем темпе картины, грамотной постановке, эта история действительно цепляет, трогает. Даже того, кто далек от всех проявлений политики.

1
0
...
15 декабря 2008
Фото Mike From Moscow
Фото Mike From Moscow
отзывы: 304
оценки: 328
рейтинг: 450
7

Вполне себе достойное кино - хроника интеллектуального боксерского поединка между бывшим президентом США, который пытается использовать первое за много лет интервью для своей политической реабилитации, и амбициозным журналистом, пытающимся развенчать бывшего кумира и на его горбу въехать в прайм-тайм. Мне понравилось, как передан дух эпохи 70х.
Понравится всем, кому понравились "Интервью" со Стивом Бушеми и "Мистификация" с Ричардом Гиром. Остальных предупреждаю сразу - экшна и сисек - не ждите.

0
0
...
7 февраля 2009
Фото FloMaster
Фото FloMaster
отзывы: 64
оценки: 131
рейтинг: 400
7

Недавно посмотрел фильм "Фрост против Никсона", которому, насколько я слышал, пророчат не одну номинацию на Оскар. Снял его достаточно известный режиссер Рон Ховард. Самой удачной работой данного режиссера до этого были "Игры разума", которые как раз совершенно заслуженно получили Оскара за Лучший фильм года. Еще один фильм "Нокдаун" во многом благодаря одному из моих самых любимых актеров Расселу Кроу также получился достаточно удачным. Есть и большое "черное пятно" в творчестве Ховарда. Это "Код Да Винчи". И вот теперь Ховард решил попробовать себя в жанре политической драмы. Ранее я уже смотрел один фильм на эту же тему. Это был "Никсон" Оливера Стоуна. Поскольку с историей жизни и политической деятельности данного президента США я практически не был знаком, фильм получился непростым для просмотра. Большое количество действующих лиц, которых представляют зрителю далеко не сразу, а некоторых вообще не представляют; весьма поверхностное описание отдельных событий, имеющих существенное значение для сюжета фильма; многочисленные скачки во времени. Все это делает несколько непонятными некоторые сцены и требует максимальной внимательности и концентрации при просмотре. К тому же фильм немного затянут и скучноват. Но в целом - весьма неплохо. Во "Фрост против Никсона" все значительно проще. Действие разворачивается уже после отставки Никсона с поста президента. Поэтому режиссер не пытается рассказать всю историю данного политика. В центре повествования находится интеллектуальное и психологическое противостояние Ричарда Никсона и Дэвида Фроста. Соответственно, в фильме затрагиваются лишь некоторые наиболее яркие моменты деятельности 37-го президента США.
Рассказ о собственных впечатлениях я бы хотел начать со своего отношения к центральной идеологической мысли данного фильма. Как известно, самая главная ценность в Соединенных Штатах Америки - это абсолютное торжество демократии. Политик может много чего хорошего для страны, но это может очень легко быть забытым. Все успехи и достижения отойдут на второй план, если вдруг станет известно, что ты нарушил какие-то демократические права граждан. Такое не забывается и не прощается. Это становится главным и фактически единственным критерием оценки деятельности политика. Но ведь есть незыблемая истина: "Действия никакого правителя не могут быть оценены исключительно положительно или исключительно отрицательно". Всегда бывает и что-то хорошее, и что-то плохое. Я не хочу сказать, что подобная демократическая идеология фильма является серьезным недостатком. Насколько я знаю, в США большинство во все это искренне верит и считает любые нарушения демократии недопустимыми ни при каких обстоятельствах. Это их ценности, а режиссер это хорошо показывает. Просто, на мой взгляд, если то, что сделано хорошего, перевешивает то, что сделано плохого, правитель заслуживает по крайней мере быть объективно оцененным.
Теперь, собственно, о самом фильме. За сыгранное Фрэнком Ланджеллой и Майклом Шином противостояние политика и шоумена я ставлю отлично. Фильм смотрится с большим интересом от начала и до конца. Прекрасно передана атмосфера атмосфера своеобразной дуэли Фрост - Никсон. Замечательные диалоги позволяют очень ярко раскрыть характеры двух главных героев. При разговорах вне интервью каждый внимательно изучает противника и в "дружеской беседе" пытается найти его слабые места. В интервью же каждый старается задать свой ритм и манеру диалога, которые принесут ему победу. Отлично сыграли оба актера, но мне хотелось бы выделить Майкла Шина. Нечасто не очень известные актеры настолько удачно попадают в роль. За кастинг надо сказать большое спасибо. Я считаю Майкла Шина главным претендентом на Оскар за Лучшую мужскую роль.

5
0
...
15 января 2009
Фото scenarist
Фото scenarist
отзывы: 50
оценки: 49
рейтинг: 274
5
Узкопрофессиональный телетриумф

Если реальное интервью с Фростом, говорят, было для Никсона поражением, то этот фильм станет его полной реабилитацией. Фрэнк Ланджелла в роли Никсона настолько симпатичный, очаровательный и харизматичный дедушка, что к нему невольно проникаешься искреннейшим сочувствием. Наглый, самовлюбленный Фрост на фоне него выглядит просто дешёвым клоуном на аудиенции у святого старца. Не знаю, было ли задумкой режиссёра оправдать по всем статьям Никсона, но у него это превосходно получилось.

Сам фильм для большинства зрителей будет откровенно скучен. Он из редкого ныне ряда картин с узкопрофессиональными адресатами, которыми в данным случае являются интервьюеры и телепродюсеры.

Желающих же поближе узнать Никсона или Фроста ожидает глубокое разочарование: психологические портреты в фильме явно не удались. И проблема не в актёрах, они-то как раз очень приличные, а в сценарии, написанном по принципу телевизионного видеоряда: эпизоды сменяются с такой поспешностью, которая не позволяет довести ни один их них до ума.

Смазанным оказывается даже само интервью, из-за которого весь сыр-бор: из восьми часов съёмок в фильме отражены, дай Бог, минут пятнадцать. А такая нарезка практически исключает возможность понять, что выдающегося сделал Фрост и почему в итоге отступил Никсон.

При этом Фрост в фильме вообще крайне малопонятная, почти нераскрытая фигура. А его знакомство с женщиной в самолете и их дальнейшие отношения, вообще, большая сценарная загадка: такое ощущение, что эту даму, кстати, весьма несимпатичную внешне, вставили в фильм только в качестве детали интерьера в комнате Фроста, дескать вот какой он плейбой.

Мораль сей басни тоже весьма странная своей глубокой печальностью. Если сформулировать ее сторонним взглядом, то она звучит примерно так: молодая, наглая бездарность побеждает мудрую, совестливую старость. Или же так: телевизионный успех есть высшая мораль.

3
0
...
16 февраля 2009
Фото Ая Ая
Фото Ая Ая
отзывы: 122
оценки: 141
рейтинг: 254
9

Вот этому фильму однозначное - ДА!!!!
Тонкий, психологический, и, самое главное, отличается от того кино, которое в огромных количествах идет во всех кинотеатрах, умностью!
Это умный фильм.
Фишка - снято в стиле документального кино, хотя на самом деле - фильм игровой.
И еще, думаю, будет интересно посмотреть журналистам) да и не журналистам тоже!! долой поп-корн, всем срочно смотреть Фрост против Никсона:)

2
0
...
10 февраля 2009
Фото alexeydubinin
Фото alexeydubinin
отзывы: 88
оценки: 231
рейтинг: 227
7

Хорошая, добротно сделанная картина про один из наиболее крупнейших скандалов в Америке.
Игра Фрэнка Ланжеллы впечатлила, прямо как настоящий политик!
Одно только грустно, почему мы не можем снять подобный фильм? У нас гораздо более долгая и интересная история, нежели в США, которые эту историю из пальца высасывают. Нам есть чем гордиться, есть что показать и есть что рассказать. С экрана тв нас уверяют, что есть те кто может это снять....так снимите!

А то в последнее время тока и снимают то, чем потом хвастаются "настоящий блокбастер...прям как на западе" или "у нас ужастики научились снимать". Это все пройдено, это мы уже видели.

1
0
...
22 февраля 2009
Фото Evgeny Tayk
Фото Evgeny Tayk
отзывы: 68
оценки: 336
рейтинг: 212
9

Абсолютно блистательный фильм!
Ховард сполна реабилитировался за бездарного "Кота да Винчи", заслуженно заработав номинацию на главный Оскар. Шансов на него у фильма практически нет, но это уже скорее проблема формата, чем качества картины. По сути, мы имеем дело чуть ли не со спортивным триллером, настолько захватывающе показана дуэль Фроста и Никсона - взгляд не оторвать от экрана, уши ловят каждое слово, пальцы впиваются в подлокотники...
Актёрские работы бесподобны, особенно хорош Лангелла! Просто одно сплошное Браво!

0
0
...
8 февраля 2009
Фото Happy Cat
Фото Happy Cat
отзывы: 169
оценки: 182
рейтинг: 151
7

Очень сильная вещь! Вкусный деликатес для ума. Очень хорошая актерская игра и интересный сюжет. Несмотря на большую длительность, фильм смотрится на одном дыхании.

0
0
...
9 февраля 2009
Фото basiluca
Фото basiluca
отзывы: 38
оценки: 38
рейтинг: 132
9

Шли на этот фильм с опасением увидеть отборное занудство наподобие "Выстрелов в Далласе". Ничего похожего. Во-первых в 2 раза короче (уже большой +), во-вторых где-то на первых 20 минутах фильм (даже несмотря на пересаживающуюся туда-сюда публику) втягивает и потом держит в напряжении до самого конца. И это при том, что в нем никто не взрывается, не летает на метлах и не любит Николь Кидман.
Время от времени, правда, диалоги персонажей напоминают театральную постановку какой-нибудь исторической хроники Шекспира - прямо "Richard the Third in the White House" (как сообщили титры фильм и вправду снят по пьесе). Но эта излишняя монологовость диалогов и схематичность сюжетных поворотов совсем не делает фильм хуже. Ведь после всего, что было написано, поставлено, снято на эту тему, Никсон перестал быть реальным историческим лицом, став неким околошекспировским персонажем, повествуя о котором, авторы рассуждают о природе власти, о том, где граница между подвигом и преступлением, когда речь заходит о такой ответственности, какую никто не хочет на себя брать, о том, где служение долгу становится наркозависимостью от власти.
Такие размышления и яркие характеры отлично сыгранных ведущих персонажей делают фильм самостоятельным художественным произведением.
В завершение можно сказать одно: в зале вряд ли было много интересующихся американской историей, но народ смотрел с интересом и периодически аплодировал.

3
0
...
22 февраля 2009
Фото Екатерина Дышаленкова
Фото Екатерина Дышаленкова
отзывы: 60
оценки: 58
рейтинг: 79
5

Я ожидала, что этот фильм будет гимном остроумию и острословию. Но увы! Как таковой реконструкции интервью так и не происходит. Практически весь фильм - это борьба непосредственно вокруг интервью. Чувствуешь себя обманутой, когда от всех четырех интервью оставили несколько минут. Еще неприятны короткие вставки-комментарии с персонажами фильма. Это сразу низводит большое кино до формата ТВ передач в стиле BBC. Очень не понравилась игра Майкла Шина (Фрост), впрочем еще в "Королеве" было понятно, что хорошей игры от него ждать не приходится. А вот Фрэнк Ланджелла (Никсон) очень порадовал, сразу видно насколько серьезно актер отнесся к такой непростой роли. Ну и, конечно, я очень рада, что умник и красавец Кевин Бейкон продолжает сниматься! Он один из тех немногих актеров, которые умеют каждую свою роль сделать глубокой и незабываемой!

0
0
...
20 февраля 2009
Фото ElenaBellatrix
Фото ElenaBellatrix
отзывы: 38
оценки: 44
рейтинг: 68
9

Замечательный фильм. Смотрится удивительно легко и с удовольствием. Есть над чем подумать, особенно политикам и журналистам. Очень советую посмотреть )

0
0
...
14 февраля 2009
Фото Rejo
Фото Rejo
отзывы: 24
оценки: 24
рейтинг: 36
5

Можно ли считать номинацию на Оскар в 5-ти номинациях поводом для просмотра?.. Наверное, да. Кажущаяся острой - политическая тема держит в некотором напряжении, но в остальном... Сценарий развивается будто по учебнику драматургии, камера двигается по учебнику операторского мастерства, а монтаж чередует свои 10 правил... Интересно играет Майкл Шин, видоизменившийся почти до неузнаваемости, Ланджелла интересен в кадре сам по себе. Ребекка Холл вполне могла быть любой другой миловидной девушкой. В остальном... Скучное и не трогающее ни одну струнку сердца кино. Дорогое. С выверенной эстетикой. Предсказуемое от начала и до конца.

0
0
...
15 октября 2010
Фото Kino Mant
Фото Kino Mant
отзывы: 24
оценки: 600
рейтинг: 36
7

Интеллектуальный боксёрский поединок. В одном углу - английско-австралийский телеведущий Дэвид Фрост. В другом - бывший президент США Ричард Никсон.
Хотя они оба в общем-то бывшие и оба всё ещё хотят вернуться на вершину. Это их сближает. Фрост хочет добиться успеха в Америке - это его вершина. Никсон хочет реабилитации и возврата в политику. Вернётся только один, и образованные люди с самого начала знают кто.
Так почему же этот прямолинейный фильм с заранее известным финалом интересно смотреть? Почему он держит в напряжении все два часа?
Тут много составляющих, но я бы выделил три основных.
1. Сценарий. Питер Морган (Королева, Последний король Шотландии) - сценарист довольно известный и даже обласканный кое-какими наградами - написал историю не про политику, не про Уотергейт, не про торжество американского либерализма и даже не про силу СМИ (как у Клуни в "Доброй ночи и удачи"). Это история про столкновение двух очень разных, но в чём-то очень близких людей. Оба они вызывают симпатию и сопереживание. И за их дуэлью интересно наблюдать.
2. Режиссура. Рон Ховард - крепкий ремесленник (и просто симпатичный рыжий парень). И на этот раз хорошую историю не загубил. Всё-таки Ховард умеет создавать атмосферу, добивается достоверной актёрской игры и не даёт зрителю заскучать. Хотя, конечно, звёзд с неба не хватает, что, может быть, к лучшему.
3. Фрэнк Ланджелла. Это актёр, сыгравший Никсона. В общем, все актёры в этом фильме хороши. Но это просто бенефис для этого актёра (в его фильмографии я неожиданно для себя обнаружил такое интригующее сочетание ролей: Остап Бендер, Шерлок Холмс, граф Дракула, Зорро, Треплев в "Чайке"). С Никсоном у него вышло очень хорошо. Смотришь на него и понимаешь - это президент в отставке.
Есть ещё приятные моменты в фильме - наряды Ребекки Холл, коллизия с женственными ботинками, Бэйкон, жена Никсона, телефонный разговор по-пьяни, дежурная улыбочка Фроста и т.д.

1
0
...
11 января 2009
Фото А. Новиков
Фото А. Новиков
отзывы: 43
оценки: 47
рейтинг: 35
5

Ричард Никсон в сиянии уходящего блеска оказался краше шоумена мистера Фроста с навеки прилипшей идиотической улыбкой, что впрочем не мешает последнему оказаться гиперуспешным. Его время, как и "Леопарда" (Ланкастера?) у Висконти прошло, и все же старик дает прикурить сопляку, да так что глаз радуется. Президенту на пенсии предстоит в ходе интервью, которое и является сюжетом фильма, а ранее - пьесы, сказать "я подвел Америку", и уйти без надежды. Вспоминается Борис Ельцин, только вместо Уотергейта - коронарное шунтирование.

0
0
...
21 февраля 2009
Фото art_olympic
Фото art_olympic
отзывы: 9
оценки: 86
рейтинг: 27
7

Он сидел в кресле и отстраненно смотрел куда-то мимо камеры. Полминуты молчания сбросили камень с души тридцать седьмого президента Соединенных Штатов и принесли славу тому, кто помог бывшему хозяину Белого дома избавиться от этой тяжкой ноши. Журналист Дэвид Фрост оказался не против Ричарда Никсона. Он оказался почти что «за».
Докудрама режиссера Рона Ховарда – двойной портрет на фоне истории. Известный телеведущий, теряющий популярность и алчущий мирового признания, и известный политик, лишившийся доверия и мечтающий взять реванш. Их интересы сходятся в одной точке: откровенное интервью стоимостью в шестьсот тысяч долларов. Задача одного – добиться исповеди, цель другого – изменить общественное мнение. На кону – всё.
Им двоим предстоит пройти проверку друг другом, научиться прислушиваться к помощникам – или их не слушать, брать «быка за рога» – и уходить от ответа, избавляться от розовых очков – и держать удар. Финал – неоднозначен: и победитель вроде бы определился, но на доле проигравшего нечто большее, чем свет софитов и всеобщее внимание. То ради чего он, сам того не подозревая, принимал вызов этого простачка-журналиста.
Выверенный до мелочей сценарий Питера Моргана – нарочито «интернациональный», рассчитанный на широкую публику. На постерах написано «Великая битва за правду!» и «400 миллионов ждут истины», но автор волевым решением убрал за кадр большую политику и споры о роли СМИ в демократическом обществе. Даже Уотергейт здесь скорее повод, чем интрига. На переднем плане только двое – люди из разных миров, оказывающиеся вдруг такими похожими. Похожими на любого зрителя из кинозала, который рано или поздно почувствует нечто подобное. Спустя час просмотра ловишь себя на мысли, что в кадре ровным счетом ничего не происходит – герои всего лишь разговаривают. Но от этого диалога – мурашки по коже! Атмосфера воссоздана идеально.
У «Фроста…» неплохие оскаровские перспективы. Рон Ховард уже получал статуэтку («Игры разума», 2001), в этот раз может повторить успех. Фрэнк Ланджелла (Никсон) также в номинации, и с предварительным выбором американских киноакадемиков не хочется спорить. Что касается зрительского признания, то у себя на родине фильм уже собрал 12 миллионов долларов, почти половину бюджета картины. Российскому зрителю фабула может показаться не столь привлекательной, но это не повод отказываться от просмотра. В конце концов фильмы – как и книги – не по обложке выбирают.

0
0
...
27 января 2009
Фото Рок-живописец
Фото Рок-живописец
отзывы: 67
оценки: 81
рейтинг: 20
5

Редкий случай, когда я посмотрел чуть ли не весь фильм и поставил невысокую оценку, т.е. пожалел о просмотре. Просто сюжет выбран такой, что что-то ждешь, и все похоже на боксерский поединок… Так-то фильм ходульный, с неприятными актерами и состоит из речей, похожих на жвачку. Но снят по-своему добросовестно…

У политиков, как и журналюг ведь слова от зубов отскакивают, смешно делать из этого некое шоу! Для реальности все это было бы слишком неуклюже…

Неприятные люди пытаются проявить человеческие качества…

0
0
...
3 февраля 2010
Фото Kristina Voytovich
Фото Kristina Voytovich
отзывы: 25
оценки: 110
рейтинг: 18
7

Первоначально посмотрела фильм "Фрост/Никсон" по 2 причинам: 1) он номинируется на Оскар; 2) снят Роном Ховардом - одним из моих любимых режиссеров.


.....после просмотра появились и другие причины сказать ДА это фильму:
хорошая игра актеров. Поединок получился. Я до конца фильма ждала, кто же победит. И Никсон, и Фрост положили всё на эту серию интервью: репутацию и жизнь в целом. Для, кто интересуется политикой, этот фильм будет хорошим пособией как действовать в такой ситуации. Никсон был неподражаем. В начале фильма он был непроницаем и непоколебим. Фрост же казался простым австралийским дурналисток, которому было наплевать на всё, кроме вечеринок......

но это не так. В конце - герои появляются в ином свете для зрителей. Сильный Фрост, противостояший "машине" Никсон, собаку съевшим на этом деле. Никсон же оказывается простым человеком, стариком, который действовал так, как считал нужным.

Несмотря на то, что Никсон оказался в нокдауне, он не показался мне ничтожеством. Нет. Остался образ сильного политика, знающего и стойкого, который всегда старался действовать во благо страны. Как бы это идеалистично не звучало. Ховард, на мой взгляд, был того же мнения.

0
0
...
29 января 2009
Фото Анна
Фото Анна
отзывы: 14
оценки: 27
рейтинг: 11
7

Если Вам, как мне, интересны фильмы, основанные на реальных событиях,
Советую посмотреть этот фильм!
После просмотра подобных фильмов я захожу в "Википедия" и читаю всё от корки до корки...
Надо знать историю!!! особенно спустя многие годы, когда многие тайны уже не настолько страшно раскрывать!!!


0
0
...
26 мая 2012
Фото Ivan Kuzischin
Фото Ivan Kuzischin
отзывы: 4
оценки: 407
рейтинг: 9
7

На самом деле, я бы, на вашем месте, скачал (ну или запасся бы терпением и потом уже в кинотеатре) посмотрел фильм "Фрост против Никсона", потому что это очень крутой фильм. Очевидно, я вовсе не мастак говорить о достоинствах и недостатках кинокартин, но вот черт... Я даже вспотел, пока смотрел. Хоть и принял решение смотреть это кино только потому, что когда-то увидел хм... прически героев фильма. Да-да, Америка, и все как я люблю (и прически!). Но вот эти самые Фрост и Никсон дают такого жару, что мало никому не покажется.

2
0
...
26 декабря 2008