Несколько фриканутый, но в меру, мюзикл Брайана Де Пальмы, в котором он сплавил кучу отсылок к культовым произведениям из жанров ужаса и триллеров, от «Фауста» до «Психоза», использовав в качестве скелета идеи из «Призрака оперы», как это видно из названия. Фильм рассказывает о судьбе музыканта и певца по имени Уинслоу Лич (Уильям Финли), которого как-то заметил странный и пугающий владелец демонического лейбла, выглядящий как Рик Уэйкман продюсер по имени Суон (Пол Уильямс). Он ворует у Уинслоу песню, которую он написал, и хочет открыть ей свой новый концертный зал под названием «Рай». Пытаясь доказать свою правоту, Уинслоу оказывается в тюрьме Синг Синг, где превращается в настоящего монстра, а услышав свою песню по радио в качестве хита, звереет и вырывается из заточения, преследуя единственную цель – месть.
Первый фильм, где Брайан Де Пальма работал с Сиси Спейсек, правда тут ее на экране можно не искать – она работала над фильмом в качестве костюмера, но знакомство с режиссером вскоре привело к ее участию в «Кэрри», фильме, ставшем как для режиссера, так и актрисы, путевкой в большое кино. Фильм выглядит несколько неоднозначно. Некоторые техно-музыкальные решения, конечно, удивляют и восхищают, но общее впечатление несколько смазанное. Не оценили фильм и во время его появления в прокате. Лишь считанные журналисты написали о нем с положительной стороны, а в прокате картина и вовсе провалилась. Однако фильм со временем стал культовым и повлиял на некоторые культурологические моменты в жизни современной музыки. Так, музыканты Daft Punk познакомились на почве любви к этому мюзиклу и некоторые элементы их технического театрализма и хореографии напрямую наследуют этой «Призраку в Раю».