Фильм

Фильм Кто стучится в дверь ко мне?

I Call First (1967, США), IMDb: 6.6

6.8
1 отзыв
6.6
© Warner Bros. Pictures
1/11

История про трех друзей-нью-йоркцев, праздно шатающихся по городу

Страна
США
Жанры
Продолжительность
1 час 30 минут
Дата выхода
15 ноября 1967
Возрастное ограничение
16+
Американский режиссер итальянского происхождения, один из столпов Нового Голливуда и один из самых влиятельных кинематографистов на сегодняшний день (по результатам некоторых опросов, сумел обойти даже Годара и Спилберга). Фамилия Скорсезе — синоним словосочетания «авторское кино»: режиссер всегда стремился перенести на экран свое видение и понимание жизни, но помимо знаний имел нечто большее — художественный вкус. Несмотря на то что Скорсезе в первую очередь известен как постановщик гангстерских драм («Злые улицы», «Славные парни», «Казино», «Отступники»), он перепробовал себя в самых разных жанрах — от мюзикла («Нью-Йорк, Нью-Йорк») до комедии («Король комедии»). А когда местом силы стало телевидение, запустил на канале HBO сериалы «Подпольная империя» и «Винил». У Мартина было много лирических героев, но два самых главных альтер эго — Роберт Де Ниро («Таксист», «Бешеный бык») и Леонардо Ди Каприо («Банды Нью-Йорка», «Волк с Уолл-стрит»). Снимает в основном про Америку, но в двух своих исторических полотнах — «Кундун» и «Молчание» — совершил вылазку на Восток.
5

Молодой хулиган и разгильдяй Джей Ар (дебют Харви Кейтеля) знакомится на пароме с читающей французский журнал симпатичной молодой девушкой (Зина Бетуне) и разговаривается с ней на тему кино. Легкое знакомство перерастает в роман со всей атрибутикой – ухаживанием, походами в кино и свиданиями, во время одного из которых, он рассказывает ей, что есть «девушки», на которых можно и нужно жениться, а есть «шлюхи» - с которыми только спать. Причем сам-то он имеет опыт общения с последними, хотя сейчас настроен на первое. Однако, девушка признается, что парень, с которым она прежде немного встречалась, взял ее силой. Джея такое развитие событий не устраивает и даже злит, так как он парень серьезный, по понятиям, поэтому девушке он грубит и бросает, но забыть никак не может и однажды, будучи в состоянии алкогольного опьянения, приходит и прощает свою любовь, чем вводит в бешенство уже свою возлюбленную.
Первый полнометражный фильм Мартина Скорсезе и первая большая роль Харви Кейтеля, который будет делать вместе со своим режиссером первые шаги в энциклопедию мирового кинематографа. Изначально вообще, этот фильм замышлялся как вторая часть трилогии с автобиографическим оттенком. В первом фильме – «Jerusalem, Jerusalem» Мартин планировал рассказать историю Джей Ара во времена его обучения в церковной школе и его первые шаги в криминальной среде, но не сложилось, и Скорсезе принялся за съемки сразу второй части. Денег особо не было, снимали на собственные копеечные вложения, по выходным, так как по будням приходилось работать, чтобы накопить на очередной съемочный день. Причем было две версии фильма, первая из которых длилась примерно час, но ее не рискнули показывать, так как она была ужасной и никакой истории в ней не было, поэтому через три года фильм досняли и единственным, кто сохранился с первой версии, был Кейтель. И вот тогда и появилась эта самая романтическая история.
Третьей частью этой неофициальной трилогии стала картина «Злые улицы», поэтому нет ничего удивительного, что между этими двумя фильмами можно найти много общего. Например, «Злые улицы» начинаются с того места, где заканчивается «Кто стучится в дверь мою». Или внутренний конфликт главного героя проистекает из того, что он пытается жить одновременно в двух мирах – циничной и злой вселенной уличных хулиганов итальянского квартала и светлой и доброй любви общения с симпатичной девушкой. Пытаясь применить законы одного мира к другому, один из этих миров он в результате и уничтожает. Вообще, эта тема контраста очень нравилась Скорсезе. Вплоть до того, что на этом построены множество эпизодов. Милая идиллия на кухне перемежается жестким звуком ножей или милая и веселая музыка как фон для уличной драки.
Кроме того, уже тут угадываются как характерные стилистические черты и приемы, что прославят Скорсезе несколько позже, так и наследие прошлого самого Мартина, вроде использования различной религиозной и церковной символики, в которой он разбирается чуть ли не лучше всех из всего поколения американских режиссеров. Можно отметить несколько длинных планов и даже перемещающуюся камеру, хоть и пока еще не на уровне «Бешеного быка», скажем. Кроме того, четко прослеживается и любовь Скорсезе к американскому кино – герои часто и увлеченно общаются на темы вестернов, Джона Уэйна, Ли Марвина, Натали Вуд, Джеффри Хантера и прочего, прочего, прочего.
В целом фильм, конечно, невероятно сырой и воспринимается как черновик к картинам, что Скорсезе станет снимать позднее, однако нужные темы и образы заявлены, стилистические предпочтения очевидны, а одна вполне самостоятельная сцена-минифильм, в которой показаны взаимоотношения главного героя и проституток, стоит того, чтобы потратить время на этот фильм.

10 марта 2010
Все отзывы
Читайте также
50 самых важных американских независимых фильмов: версия The A.V. Club
50
самых важных американских независимых фильмов: версия The A.V. Club
11 апреля 2020
«Кинотавр-2021»: «Мама, я дома» — крутой психологический триллер в духе «Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури»
«Кинотавр-2021»: «Мама, я дома» — крутой психологический триллер в духе «Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури»
21 сентября 2021
Что пишут пользователи «Афиши» про «Дюну», «Холостяке на свадьбе», «Безумное кино для взрослых» и «Крик. Кровавое посвящение»
Что пишут пользователи «Афиши» про «Дюну», «Холостяке на свадьбе», «Безумное кино для взрослых» и «Крик. Кровавое посвящение»
21 сентября 2021
Шальной карточный триллер и параноидальный хоррор: два фильма с Венецианского фестиваля-2021, которые мы очень ждем!
Шальной карточный триллер и параноидальный хоррор: два фильма с Венецианского фестиваля-2021, которые мы очень ждем!
21 сентября 2021