Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
Короткая встреча

Brief Encounter, Великобритания, 1945
Печальная мелодрама о невозможной любви

Каждый четверг домохозяйка Лора (Джонсон) отправляется на поезде в ближайший городок, чтобы сделать покупки, взять в библиотеке новый роман и сходить в кино. Каждый четверг туда же приезжает подменить кого-то в госпитале врач Алек (Говард). Они познакомятся на станции, когда ей в глаз попадет песчинка из-под колес экспресса — глаз останется в целости, но два сердца вскоре будут разбиты.

  • Короткая встреча – афиша
  • Короткая встреча – афиша
  • Короткая встреча – афиша
  • Короткая встреча – афиша
  • Короткая встреча – афиша
Мелодрама, Драма
16+
Дэвид Лин
24 ноября 1945
1 час 26 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дэвида Лина

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20389
7 октября 2013

Каждый четверг домохозяйка Лора (Джонсон) отправляется на поезде в ближайший городок, чтобы сделать покупки, взять в библиотеке новый роман и сходить в кино. Каждый четверг туда же приезжает подменить кого-то в госпитале врач Алек (Говард). Они познакомятся на станции, когда ей в глаз попадет песчинка из-под колес экспресса — глаз останется в целости, но два сердца вскоре будут ­разбиты.

Из десятков мелодрам о невозможной любви и вокзальных расставаниях эта самая строгая и самая печальная. И самая британская — как и полагается, наверное, адаптированной пьесе Ноэла Коуарда. Лин рассказывает историю с конца, но и с линейным хронотопом в ней не забрезжила бы надежда. Потому что героев разделяют не социальные условности, не удавшиеся в обоих случаях браки и даже не дети, а английская чопорность, чувство стиля, парализующий и непобедимый страх перед вульгарностью ситуации. Что может быть пошлее, чем грехопадение миддл-классовой домохозяйки. В распахнутых глазах Селии Джонсон живет та же обреченность, что и в безупречных манерах всепонимающего Говарда — чтобы что-то произошло, самой камере в этом меланхоличном этюде придется вдруг завалиться на 45 градусов. Браки строятся на взаимной симпатии. А то, что принято называть любовью, отчего-то соткавшись в музыке Рахманинова, в прикосновении к плечу, в напряженном молчании, рассеется навсегда вместе с дымом уносящегося поезда.

3
0

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
6 марта 2011

Одна из первых и главных послевоенных британских лет, которая лишена фокуса на военной тематике, но при этом является бесконечно британской по своему настроению, прекрасно иллюстрируя ту самую знаменитую черту stiff upper lip, так долго и сильно влиявшая на эмоциональность событий в кинематографе страны особенно в те годы.

Сама по себе история хоть и трогательна и мила, но предельно наивна и вряд ли стоила бы того, чтобы о ней говорить – два вполне обычных человека случайно встречаются в привокзальном кафе, знакомятся и между ними вспыхивает даже не страсть, а искренняя любовь со всей присущей самоотдачей и самопожертвованием. Но проблема в том, что Лора (Селия Джонсон) – жената и даже в некотором роде счастлива в браке, а Алек (Тревор Ховард) разрушать семейную ячейку не хочет и не может, так как он джентельмен, человек чести и вообще врач.

Однако игра обоих главных актеров (равно как и второстепенных), приятные тонкости диалогов, чистота и свежесть самой постановки делает довольно обычную экранизацию пьесы Коуарда «Натюрморт» событием исторической важности. Например, очень интересно наблюдать, как за этой самой «стиснутой губой» играют яркие эмоции самого широкого спектра и именно подобная двойственность эмоциональной составляющей придает должную глубину и самим событиям в фильме, тому, что герои говорят, что делают.

Прибавил Лин и в реалистичности событий, перенеся действие фильма фактически на улицу и обильно используя чуть ли не документальные кадры города, вокзала, кафе – по крайней мере, киноязык, который применен для этого, весьма и весьма убедителен, что выводит фильм на новый уровень чувственности, который усиливается еще и тем фактом, что нарратив построен на субъективном восприятии происходящего через закадровый голос Лоры, причем звучащего на фоне Второго Фортепьянного концерта Рахманинова, тоже не слабого по своему эмоциональному функционалу.

В результате получилось довольно интересное сочетание яркой эмоциональной окраски и реалистичной подачи материала, исконно британской школы (с заимствованием приемов знаменитых на то время документалистов) с чувственно-европейской. Подобный подход пришелся по душе фестивальному жюри в Каннах в 1946 году, которые наградили «Короткую встречу» Международным призом и так называемым Гран-при прессы. Увы, фильм является редкой картиной тех лет, действительно умело балансирующую на грани двух противоборствующих устремлений и остальные важные британские ленты того периода подобным похвастаться не могут.

2
0
9
NOW RU
80 отзывов, 92 оценки, рейтинг 20
29 сентября 2013

Лора Джессон — примерная жена, мать двоих детей и самая что ни на есть обычная американка, выращенная под влиянием строгих моральных ценностей. Но однажды так случается, что ей приходится ими поступиться. На вокзале Лора случайно знакомится с Алеком Харви, также семейным человеком, успешным врачом и, в общем-то, счастливым человеком. Но неожиданно вспыхнувшая страсть, заставляет их пересмотреть все свои прежние принципы и убеждения. Столкнувшись в первый раз с настолько сильной взаимной привязанностью, молодые люди оказываются не способны ей сопротивляться. Между ними завязываются теплые, романтические отношения, а любовь их друг к другу со временем лишь усиливается. Но в глубине души они понимают, что с каждой их новой встречей, неотвратимо приближается и последняя.

С которой и начинается действие самого фильма, которое уже через пару минут делает изящный пируэт и возвращается с карьера обратно на место, дабы разъяснить зрителю суть происходящего. Этот прием и в целом характеризует манеру, в которой снята «Коротка встреча», пожалуй, самая изобретательная из мелодрам. Постоянные прыжки во времени, изящная игра со структурой сюжета — все это говорит о «Встрече», как о фильме, в первую очередь, авторском. Собственно, в далеком 1946 году главный приз Каннского кинофестиваля взяла именно эта лента британца Дэвида Лина, который работал над своим творением бережно и кропотливо. И настолько преуспел, что и 67 лет спустя «Короткая встреча» не выглядит старомодно или примитивно. Такое впечатление создается во многом из-за самой ситуации, в которую попадают герои фильма и в которой оказывались и будут оказываться еще тысячи людей во всех странах мира. Драматизм и реализм происходящего зашкаливает — в Лоре и Алеке легко распознать, если уж не себя, так знакомых или друзей. Но мало придумать историю, надо ее еще и подать. И Дэвид Лин подает — на блюдечке с голубой каемочкой, да еще и со столовыми приборами из золота. «Короткая встреча» — фильм безупречный не только в плане сюжета и режиссуры, но и во всех остальных кинематографических аспектах, от операторской работы, до актерской. Одно удовольствие следить за естественной и проникновенной игрой дуэта Селии Джонсон и Трэвора Ховарда, так же как и наблюдать за работой самой камеры, красками и ракурсами ей передаваемыми. «Короткая встреча» — это тот редкий случай, когда название фильма отражает его значение не только для героев, но и для зрителя. Действительно короткий, длящийся всего лишь 80 минут фильм, надолго останется в памяти, так же как образы и лица друг друга у его персонажей.

0
0

Подборки Афиши
Все