Москва

Фильм
Дыра в голове

A Hole in the Head (1959, США), IMDb: 6.3

оценить
Режиссёр:Фрэнк Капра
2 часа
Дата выхода в мире
15 сентября 1959

Комические похождения ловеласа, который за долги попал в тюрьму и, чтобы выйти из нее, должен по требованию брата срочно жениться.

В ролях
Режиссер фильма «Дыра в голове»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Дыра в голове»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 540
3

Местами изрядно раздражающая рыжим мальчиком легонькая комедия с невероятно провисающей историей и провальной драматургией от вернувшегося в кино великого режиссера Америки. Рубаха-парень Тони Манетта (Франк Синатра) несколько лет назад приехал покорять Майами вместе с двумя друзьями, однако вместо этого нажил захудалый отель, из которого его на днях грозятся выселить, кучу длинноногих тупых подруг и самостоятельного рыжего мальца, в которого по замыслу истории каждый должен влюбиться, в том числ и зритель. Для того, чтобы помочь ему, в город приезжает брат Тони Марио (Эдвард Джи Робинсон) вместе со своей женой Софи (Тельма Риттер). В них Тони видит план спасения. Он встретится с той страхолюдиной, что те ему сватают, а взамен он выцыганит у них необходимое для спасения отеля и собственного образа жизни деньги. Но страхолюдина Элоиза (Элеоно Паркер) оказывается не совсем страхолюдиной, а Тони оказывается чуть более игроком, чем тому велел бы разум. После некоторых довольно унизительных кульбитов, рассказ останавливается в нелепой, но предсказуемой позе.

Фильм, который Капра снял после практически восьми лет отсутствия в большом кино, был детищем их совместного с Синатрой проекта для «United Artists», где в то время работал старый друг Капры еще по времена в «Paramount». По рассказам того, было очень сложно уговорить разочаровавшегося Капру снять еще один фильм. Он практически никому не верил, утверждая, что его слишком часто предавали. В конце концов договорились на том, что продюсеры будут мало вмешиваться в процесс съемки, Капра выскажется на все темы, на которые хочет, но фильм он снимет в современной манере.

Настроение фильма просто пропитано депрессией и разочарованием. Когда-то, в былые времена, были надежды, радужные мечты, но все окончилось тем, что мир оказался не готов принять подобного романтика, что над всеми поднялись циничные и жестокие люди, а удел фантазеров — заброшенные отели и жизнь на грани банкротства. Единственный выход из ситуации — это смириться с навязываемым обществом образом жизни, перестать прожигать ночь за ночью и встать на якорь в мирной бухте с немолодой, но порядочной вдовой. И от этого еще более непонятен искусственно радостный тон, который Капра берет в самом финале. Впрочем, это не первый фильм режиссера, в котором драматизм ситуации в последние минуты неожиданно разрешается хэппи-эндом.

0
0
...
28 марта 2015