- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль

Все отзывы о фильме
Australia (2008, США, Австралия, Великобритания), IMDb: 6.6


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

В 1939 году, на заре Второй мировой, английская аристократка Сара Эшли (Николь Кидман) отправляется в Северную Австралию, где ее супруг купил огромное ранчо, чтобы продавать армии мясо, — а сам, не исключено, волочится за юбками. Лорд Эшли, однако, встречает жену, лежа в гробу, — вероятный убийца в крокодиловых сапогах (Дэвид Уэнем) мерзко ухмыляется, а расистские власти пытаются обвинить пожилого аборигена, который поэтому не слезает со скалы, как отец Федор. Новоиспеченная землевладелица, будучи бездетной, фактически усыновляет активного местного малыша смешанных кровей (Брэндон Уолтерс), становится ковбоем и западает на брутального погонщика по имени Погонщик (Хью Джекман), который помогает ей разрушить монополию зловредного короля говядины (Брайан Браун).
Аккуратно накорябанная серийным синеманьяком «валентинка» тем временам в истории кино, когда деревья были большими, «Австралия» настолько противоречит общепринятым представлениям о приличиях, что смотреть ее — все два с половиной часа — ничуть не скучно; смешно, страшно, стыдно, но не скучно. Таких фильмов больше не делают — факт, но таких фильмов никогда и не делали. «Австралия» почти целиком снята на натуре и при этом умудряется выглядеть так, словно почти целиком снята в павильоне. Понятно, на что режиссер ориентировался в первую очередь, но никакой «Техниколор» не давал таких безумных красок, и никакие рисованные задники не выглядели так искусственно, как эти реальные пейзажи. Никакой Гейбл со всей своей гипертрофированной мужественностью не мог прийти на бал с таким выражением лица (и в таком костюме), с каким это проделывает Хью Джекман.
Сценарий, который подписан четырьмя людьми, включая самого Лурманна, по структуре более всего напоминает коллективное письмо из Простоквашино. Буквально видно, как по ходу меняется почерк, а вслед за ним ракурсы, манера монтажа, манера игры — все.
Кто-то из четверки хотел написать комедию — и первые двадцать минут на экране творится черт знает что: Джекман дерется с помощью Николиных бюстгальтеров и почесывает промежность, Николь ведет себя как все братья Маркс разом, на заднем плане убивают кенгуру, усатый мужчина по имени Иван разливает присутствующим ром. Недлинное вступление в целом кажется телевизионным скетчем на тему одновременно «Африканской королевы», «Крокодила Данди», «Индианы Джонса» и «Человека с бульвара Капуцинов».
Потом за пишущую машинку садится ответственный за вестерн — и следующий час неспешно тянется то ли «Красная река» (где Кидман — за Монтгомери Клифта), то ли «Далеко-далеко» (с заменой Тома Круза на понятно кого): герои упоенно перегоняют из точки А в точку В огромное стадо коров, причем Джекман сам отчаянно похож на качественную говядину.
Дальше — видимо, просыпается как раз Лурманн — блиц-криг на территорию Скарлетт О’Хары и Ретта Батлера с монументальными поцелуями на фоне сногсшибательных закатов (парадоксально, но именно этот фрагмент фильма максимально приближается к пародии). И наконец, полчаса, более-менее точно позаимствованные из «Перл-Харбора»: мухами налетает японская авиация и убивает всех, кроме хороших.
Финал письма, кажется, сочиняли вместе — там торопливо выведено «Всех благ». Старый шаман, в одиночку отдувающийся за все местное население, величаво уходит к горизонту, повернувшись к камере голой жопой. Последняя символизирует сразу и непокоренный дух аборигенов, и красоту первозданной природы, и истинную любовь, которой, как и отдельным постановщикам, не ведом стыд.
- По дате
- По рейтингу пользователя
- По рейтингу рецензии
Пишу рецензию, спустя неделю, после просмотра и могу с уверенностью сказать, что ощущения изменились.
Первое впечатление после фильма было мрачным и оставляло чувство бесполезного просиживания в кинотеатре под пение индейцев. Теперь же я понимаю, что фильм сильный. Полный человеческих переживаний, эта картина заставляет задуматься о плоскости ума большинства людей в вопросах социального разделения и восприятия чернокожего населения. Фильм несёт в себе большую смысловую нагрузку.
Самая большая ошибка режиссера, что он в какой-то момент потерял зрительский интерес, не сумев найти баланс между темпами. Ощущение, что фильм должен был давно закончиться, было со мной последний час просмотра.

Очень хотела посмотреть этот фильм и поверить критикам, что мол хуже некуда, Кидман спеклась и т.д.
Подошла к фильму без предубеждения - и не пожалела.
Фильм очень красивый, с необычным сюжетом и отличными актерами.
Кому-то покажется длинным - не длиннее занудных Пиратов или Властелина.
Мне очень понравилось.

Оценка 6/10.
---
Говоря по-русски, это типичный трояк!
Как водится причин для этого никаких, ибо Баз Лурманн вполне способен на создание гармоничного, эффектного и динамичного фильма на базе самой, казалось, неприспособленной для этого темы.
«Мулен Руж» и «Ромео + Джульета» - яркие тому подтверждения.
Оба фильма, как минимум, замечательны тем, что там можно без содроганий смотреть даже на Николь Кидман в роли Femme fatale, светящуюся Клэр Дэйнс и поющего Юэна МакГрегора.
---
Режиссер Лурманн, явно привык работать по системе «вопреки».
Бюджет в большом голливудском кино – это как цензура в Советском Союзе. Лакмусовая бумажка. Есть люди, которые только с ним и умеют работать – без масштабных спецэффектов ни фильмов Майкла Бея, ни фильмов Эммериха – представить невозможно, да и для психики небезопасно. Наш случай не такой.
Пока денег у режиссера нет / цензура не пропускает – он вывернет моск, чтобы сделать ярко, красиво, стильно, динамично и чтобы запомнили. Часто так и выходит, а мы можем наслаждаться шедеврами. Как только в руки даровитого режиссера попадают деньги и, не дай бог, карт-бланш на создание фильма, без жоского ошейника исполнительного продюсера / цензора начинается самое интересное. Самое интересное хорошо показано в советском мультике «Фильм, фильм, фильм». Режиссер, как один из ключевых персонажей этого произведения, бегает там по потолку и паникует: что ему со всем этим делать?
---
Фантазия, смелость и креатив понадобились режиссеру Лурманну для демонстрации своего таланта. Цель достигнута, талант на лицо, бабки в бюджете / цензуру прошли, дальше можно расслабиться, а фильм выйдет сам. Сами фильмы никуда не выходят, а если быть точным выходят никуда не годными. Некие странные продукты, как «Австралия» или постперестроечные фильмы Рязанова (казалось бы, цензуры нет – снимай что хочешь и как хочешь! а вместо новой «Иронии судьбы» всё «Старые клячи» выходят  )
---
Видно, что Лурманн мечтал снять кино про Родину. Мечтал сделать ТАК красиво, что все ахнут и переедут жить в Австралию. Мечтал вот ТАК сделать красиво, потом увидел что-то и размечтался теперь ПО-ИНАЧЕ сделать красиво, а потом опять вдохновился и решил, что красиво можно сделать еще и ЭТАК! Мечтал, значит он, мечтал, а тут – НА тебе денег. Много денег.
Только сделай красиво и чтобы актеры австралийские из всех щелей лезли. Сценарий мы твой читать даже не будет: не мог же человек после «Мулен Руж» фигню про Родину написать. По факту так же кажется, что и на монтаже крепко съэкономили.
---
Собрав волю [читай бюджет] в кулак, Баз Лурманн твердо все свои планы припомнил –и как давай делать красиво, аж жуть.
Одной из первых, ему припомнилась сказочная история любви английской аристократки к простому австралийскому погонщику коров над гробом предположительно неверного супруга, удачно скончавшегося к моменту знакомства наших героев.
Начиная снимать «лав стори» Лурманн явно не думал делать драмы, даже мело-, а вдохновлялся приснопамятным «Романом с Камнем». Оттуда мы видем гипертрофированный мачизм погонщика по имени Погонщик (как метко отметил, г-н Зельвенский), решенную в явно комедийном ключе драку в баре и, в целом, приезд героини Кидман в Австралию. Комедия достигает своего апогея в сцене со скачущими кенгуру. Это эпизоду, надо думать, уже завидуют братья Уэйансы, так смачно вышло. Очень скоро Лурманн передумал делать комедийно-спортивный ромком и решил добавить трагизму в лице демонического приспешника главного злодея Австралии. Главного злодея, по-привычке, изображает профессионально харизматичный Брайан Браун.
---
Аццкого приспешника играет Дэвид Уэнем, весьма трудолюбивый в изображении настолько непохожих друг на друга героев, что трудно поверить в то, что их играл один и тот же актер. От мужественно-героического Фарамира из «Властелина Колец», к придурковатому помощнику Ван Хельсинга (с тем же Джекманом, кстати), через бесстрашного Диллоса из «300 Спартанцев» до самого аццкого приспешника в главном одноименном фильме Австралии. Играет, кстати, хорошо, но неблагодарный режиссер/сценарист с каждой сценой делает поступки его героя еще более странными, а мотивировки надуманными.
---
Тоже самое, могу сказать про Джекмана – играет хорошо, но видно, что сам не совсем понимает где он, зачем и кто все эти люди.
Своей игрой меня расстроила Кидман. Расстроила, впрочем, ожидаемо, ибо кроме «Часов», где ее так хорошо загримировали, что казалось, что она умеет играть, в заслуги ей можно записать только фильм «Другие», который она вытянула целиком в одиночку, даже без грима. Спасибо, подозреваю, нужно сказать великолепному режиссеру Алехандро Аменабару. Никому больше не удалось раскрыть ее драматический талант. справедливости ради отмечу, что комикуя в начале «Австралии», она смотрелась куда гармоничнее, нежели, когда Лурманн решил потребовать от нее драматизму. К тому же простите, но выглядит она в свои неполные 42, как-то не очень, особенно в крупных планах, которых здесь хватает. Кукольное личико, постарев, утратило юношескую привлекательность и теперь напоминает маску.
---
Дальше фильм переживет одну спортивную победу, один полноценный хэппи-энд (в середине картины!), трагическую замену главного злодея (решенную, кстати, тоже в комедийном ключе, навеяло Гаем Ричи, видимо) на аццкого приспешника, ставшего еще более аццким главным злодеем, одно масштабное побоище в стиле Перл-Харбора (вот все сравнивают эти два фильма, забывая, что П-Х – это попкорновый блокбастер со странной любовию, изложенной явно сценаристами мексиканских сериалов, не имеет ничего общего с нашим эпическим зимним зрелищем!) , масштабный финальный хэппи-энд и острый (на момент действия фильма) национальный вопрос в лице ангельски красивого ребенка, со страшным акцентом говорящего за кадром весь фильм.
---
Ну, вы меня поняли – Баз Лурманн на радостях запихал в один фильм ВСЕ свои идеи, мысли, яркие фрагменты, совсем как это делают дебютанты. Надо ли говорить, что верить героям ленты и сопереживать в таких условиях невозможно, даже если хочется.
Что помешало остановится на чем-то одном? Не смог с одного раза потратить весь бюджет? Пришлось срочно дополнять и улучшать? Тому же Кэмерону удалось же снять «Титаник» на одной волне, всем понравилось. Чем не урок?
---
Закончить же хочу на позитивной ноте – фильм чудовищно, преступно красив! Подумав, я даже не смог вспомнить, видел ли я настолько красивую картинку раньше. Все как-то померкло после этого фильма. Каждый кадр можно смело распечатывать и ставить в рамку.
В фильме звучит прекрасная музыка, она всегда попадает в действие и не смущается панических киданий режиссера от одного вдохновения к другому.
За исключением Кидман, все остальные актеры весьма неплохо играют, когда понимают, чего от них хочет режиссер.
---
Приговор: любителям прекрасного, ценителям красиво выглядящего и звучащего кино, а так же настырным поклонникам занятых в фильме актеров – смотреть в обязательном порядке, но только в кинотеатре. Высидеть 3 часа синефильской пытки дома перед телевизором, как минимум, не просто.
Удачного просмотра.

Что сказать про фильм, который уже все полили помоями, а сильнее всех те, кто его не смотрел? Большое кино. БОЛЬШОЕ. Признаю, не шедевр. Но других таких фильмов вы не увидите. Неровное структурно и неимоверно растянутое по времени, оно всё же в первом смысле практически копия лурманновского "Мулен Руж": cначала все ломают комедию (МакГрегор внедряется в "МР" Vs. Кидман английской сушёной коркой вышагивает по мужниному ранчо), потом от раскручивающейся вопреки всему лав-стори захватывает дух (Сатин и бедный поэт репетируют спектакль Vs. Сара и Дровер гонят стадо коров в Дарвин), и наконец финальная драма (месть Герцога и гибель Сатин Vs. у Сары отнимают ребенка и японцы бомбят Дарвин). Единственная разница - эти странные полчаса всеобщего счастья перед финальным актом. В этот момент мне захотелось, чтобы Лурманн получил от "Фокс" еще полгода на монтаж. В конце концов с "Мулен Руж" он так и делал - трижды откладывал релиз, монтировал и перемонтировал фильм, и выдал на все сто; в случае с "Австралией" студия погналась за скорым релизом и получила буквально то, на что у режиссёра хватило времени. Но в случае с "Австралией" лучше не слушать заведомо деструктивных кинокритиков, а все проверить самому.
Кидман - совершенно предсказуемо - все три часа в топ-форме. Совершенно верно про нее писала Манола Даргис в "Нью-йорк таймс": пока в "Австралии" все актёры "играют", Николь Кидман "gives it a performance". Посмотрите этот фильм и поймете, насколько она великая, это даже не моё суперсубъективное - замените в "Австралии" Кидман на ЛЮБУЮ другую актрису и это будет такая порнография, что мне от одной мысли плохо. Никто не сможет протащить доставшийся ей характер через такую трансформацию - первые полчаса она ходит как костыль, затянутая в свою английскую брезгливость будто в корсет, стадо коров она гонит жестами, которые можно увидеть только на нацистских рейхсмаршах, но по мере того как этот мальчик-полукровка достаёт до её замороженных материнских чувств, её героиня превращается в совершенно другую женщину, и это происходит не так, как как в произошло бы с любой другой актрисой (типа она смотрит на прыгающего вокруг сиротку и ее лицо смягчается бла-бла) - нет, так безупречно реализовать динамику персонажа могут единицы, а динамику персонажа леди Сары, порой унизительную и смехотворную, реализовать по силам только Кидман. Лурманн конечно знает, что она его главный козырь в фильме, она и сама по себе - Австралия.
Сходите на фильм, увидите всё сами. Это китч, это штампы и сиреневые закаты, это Джекман в белом костюме и спасённые аборигенские детки в финале, но еще это кинематограф в чистом виде, про магию которого все принялись сейчас забывать. Вот все ругают "Бенжамена Баттона" за то, что от Финчера привыкли ждать фильма, который укладывает зрителя мордой на стол, а он тут в большой голливудской форме про простые истины взялся вещать, возмутительно, разочаровательно! Немодно! Ну конечно, нынче извращением произвести на зрителя впечатление и удержать у экрана проще - куда сложнее рассказать простую историю об эмоциях, делающих людей людьми; я не тороплюсь сказать, что Лурманн снял безупречный фильм, нет - но именно рассказать историю у него получилось в совершенно беспрецедентном виде.

я понял - ЛУРМАНН - РЕЖИССЕР-БЛЕНДЕР. ТОЛЬКО НЕИСПРАВНЫЙ.
1. Сначала он набрал кусочки (видимо) любимых фильмов. Тут и поцелути на фоне нереальных закатов a la "Унесенные ветром", и мотив "глупой горожанки" и "местного мачо", заимствованный и из "Африканской королевы", и из "Романа с камнем", да и локального "Крокодила Данди". Тут и Джекмэн, играющий Иствуда (прищуренные глаза крупным планом, лицо из-под широкополой шляпы - хэллоу, синьор Леоне). Тут и похороны, и тревожная ночь новой хозяйки на ранчно a la "Однажды на Диком Западе" (и снова хэллоу синьору Леоне) и т.д. Перечислять цитаты можно покадрово.
2. Затем эти кусочки были скинуты в блендер - и их начали "размешивать". И тут-то главная засада фильма - плохо все смешалось. А - главное - блендер работал все 3 часа на разных скоростях. Начало - бесконечный параллельный монтаж, от которого к концу первых 30 минут начинает рябить в глазах. Ощущение, что смотришь ооооооооооочень длинный трейлер, скачущий из Австралии в Англию, с самолета на пароход, с парохода (мимоходом драка в салуне) на грузовик и т.д. Плюс круглящая глаза Кидман с нелепой утиной походкой - никогда не думал, что она может так (плохо) переигрывать.
Потом бешеная комедия о "горожанке в джунглях" сменяется эпическим вестерном с перегоном скота, стиль которого никак не вяжется с компьютерными эффектами a la "Властелин колец". Несовершенные комбинированные съемки в "Красной реке" Хоукса вызывали больше доверия, чем цифровое стадо на краю нарисованной пропасти.
Затем начинается какая-то period drama в ретро-костюмах, сменяющаяся куском эпического war movie (только очень коротким для того, чтобы быть эпическим). Затем снова дикая смесь военного приключения (спасение детей от японского десанта) с военной же мелодрамой (финал среди дымящихся руин). При этом в эпизоде "приключения" не хватает ни действия, ни саспенса. А финальный эпизод воссоединения Джекмэна, Кидман и мальчика-аборигена воспринимается с (не)благодарным облегчением. Хотя, кажется, использованы все избитые приемы, которые просто обязаны работать - Кидман вот-вот уедет навсегда, и только звук губной гармошки, доносящийся из дыма, заставляет ее вернуться; герои обнимаются, а главный злодей долго целится в них из винтовки.... - даже эти безотказные приемы не добавляют волнения финалу, который встречаешь с радостью, уфффф, наконец the end.
3. "Австралия" - удиительное кино. Смотреть его неинтересно, несмотря на вроде бы большое количество коллизий и перепетий. И действию никак не сопереживаешь - несмотря на обилие "драматизЬма" и регулярную гибель "хороших", разлуки, встречи и т.п. Думаю, это "кино" останется курьезным казусом того, как не надо снимать кино БОЛЬШОГО стиля.

Как я говорила с самого начала, пошла на Австралию я исключительно ради Джекмана – за неимением там оного я бы проигнорировала этот фильм, сочтя очередным представителем розовых соплей. Эта причина оправдала себя – секс-символа всей моей недолгой жизни на экране воистину было достаточно, в самых эффектных ракурсах (вот только для бала зря его побрили). Однако в процессе лицезрения быстро наметилось и множество других причин, по которым как мне захочется когда-нибудь ещё разок, а то и больше, посмотреть этот фильм, так и другим, ещё его не смотревшим и к Джекману равнодушным, может захотеться этот фильм заценить. Среди этих плюсов – отличная игра всех актёров, от переднего до самого последнего плана, качественная съёмка, великолепные пейзажи, впечатляющие виды огромного стада коров, табуна мустангов, скачущих кенгуру, горящего после бомбёжки Дарвина и многого другого, замечательное музыкальное оформление, немного хорошего юмора. И, что увидишь не в каждом фильме и поэтому что я особенно ценю, - здоровой альтернативой неприкрытому пафосу (хотя немного пафоса всё же было) и соблюдаемой как вынужденная необходимость «толерантности» в «Австралии» выступила вполне актуальная идея, романтика не была поставлена во главу угла, не заслонила собой ни приключений, ни исторических реалий, ни, главное, психологизма, а магия аборигенов-шаманов не мистифицировалась, а преподносилась как данность. Приятно было также и то, что песни и речь аборигенов не переводились, а сопровождались субтитрами, и то, что их играли действительно аборигены, а уж какой красивой была вороная английская кобыла главной героини в тех эпизодах, где она (в смысле лошадь) была свободна – от неё просто дух захватывало!.. Единственный, и то несущественный минус – иногда раздражают закадровые комментарии мальчика-метиса на ломаном языке, с «ломаностью» которого немного, как мне кажется, переборщили (зато мальчик вполне симпатичный – одни глазищи чего стоят). В общем, «Австралия» - фильм не только о любви (по мне, так маловато целовались, зато чертовски живописно) и не только о войне (на мой вкус, маловато было крови и взрывов, хотя и то, и другое было отменно натуралистично), что разрешает наш недавний спор с Денисом. Это фильм очень о многом, и пусть три часа (а именно столько он длился) многим могут показаться слишком большим объёмом эмоций и впечатлений, так что их сложно будет переварить (а у меня случился явный передоз Джекмана, хорошего всё-таки полагается понемножку, иначе эротические кошмары неминуемы), однако эти эмоции и впечатления, на мой взгляд, всё равно испытать стоит. К тому же смотрится «Австралия» довольно-таки ненапряжно – не то что с самого начала фильма, ещё с самого трейлера возникает уверенность, что всё закончится хорошо, и оно действительно заканчивается хорошо – раз за разом, до финального хэппи-энда, так что я, например, особо не волновалась (хотя особо впечатлительные могут всё-таки запастись платочками для трогательных моментов). Резюмирую: рекомендуется всем, особенно тем, кто истосковался по вестернам с традиционной ориентацией)
14.02.2009
Комментировать рецензию

Смотрел "Австралию", ожидая увидеть еще одну глупую и пафосную эпическую мелодраму о великой любви. В целом все оказалось именно так, но с некоторыми оговорками. Режиссер со сценаристами умудрились рассказать одну историю, последовательно сняв ее в четырех различных жанрах: комедия, классический американский вестерн, эпическая мелодрама в духе "Унесенных ветром" и военная драма. Да уж, необычный подход. Самое главное, это идет фильму только на пользу, придавая в целом весьма банальному сюжету столь необходимую оригинальность. Благодаря такому подходу кино становится значительно интереснее смотреть.
Итак, часть первая: комедия. Начало фильма немало удивляет. Изначально было понятно, что без юмора на тему английской аристократки в суровых условиях австралийской природы обойтись не может. И действительно смешно. Но не потому что юмор хороший, а потому что уж очень все трэшово снято. Это больше похоже на саркастическую пародию, чем на милую приключенческую комедию. И в центре всего этого цирка Николь Кидман. Я думаю, большую клоунаду она никогда до этого не разыгрывала и, вполне возможно, в будущем также не доведется. Комедия продолжается примерно полчаса, а затем фильм плавно перетекает в вестерн.
Часть вторая: классический американский вестерн. Причем, данная часть фильма является не цитированием всего жанра в целом, а одного вполне конкретного фильма: "Красная река" Ховарда Хоукса. Оттуда взято настолько много сцен, что эту часть "Австралии" смело можно назвать сокращенным римейком классической ленты. Вот только стрельбы нет вообще. На мой взгляд, режиссеру замечательно удалось передать атмосферу очень старого и очень доброго американского кино. Поэтому все выглядит весьма мило и красиво и совсем даже не пафосно. К середине фильма героям удается успешно перегнать скот к месту назначения, и на этом вестерн заканчивается.
Часть третья: эпическая мелодрама. Здесь мы не увидим римейка на "Унесенных ветром". Из данной картины была позаимствована только атмосфера происходящего без копирования каких-либо сцен, героев или сюжетных ходов. Оно и правильно, не стоит пересказывать этот невероятно глупый фильм. Автору по-прежнему хорошо удается подражать старым фильмам. Кино смотрится легко и непринужденно, пафос все еще успешно дозируется. Так продолжается до момента начала войны с Японией.
Часть четвертая: военная драма. На последний акт создателей фильма не хватило. Поначалу повествование ведется все в той же сентиментальной манере, но режиссеру еще удается себя сдерживать. Правда, уже потихоньку начинаешь скучать. Действие становится все более растянутым и фильм теряет прежний ритм. И вдруг режиссера прорывает. Потоком невероятной силы с экрана начинает литься пафос. Такая концовка серьезно смазывает впечатление от фильма. А ведь можно было закончить минут на 25 пораньше. Это было бы лучше во всех отношениях.
Если не рассматривать начало и концовку, то сюжет картины не так уж плох. Немного глупый, немного наивный, немного надуманный и нелогичный, но в целом достаточно интересный.
Ну а в первую очередь данный фильм хорош как зрелище. С визуальной точки зрения снято кино практически безукоризненно. Большое спасибо монтажеру и особенно оператору за очень профессиональную и оригинальную работу. И отдельно хотелось бы сказать про съемку некоторых пейзажей. От яркости и контрастности цветов даже создается впечатление, что это компьютерная графика. А на самом деле это реальные и очень красивые пейзажи Австралии.
Из актеров в фильме никому блеснуть не удалось. Можно несколько выделить Николь Кидман, но она также ничего выдающегося не показала. Не получилась из нее убедительная английская аристократка. Ну а то, что она делает в первые полчаса, это вообще из другой оперы. Все остальные актеры играют не выше среднего уровня.
В общем, кино получилось довольно симпатичное, но очень неровное. Не удалось режиссеру выдержать весь фильм в нужном ключе.

Думалось, что фильм где есть Кидман и кенгуру испортить невозможно, а рецензенты с количеством звездочек до трех немного преувеличивают. Как это ни грустно, приходится признать, что в целом Австралия ужасна. Первый час смотришь на Николь как на огонь/воду или чужой труд, потому что она богиня. И ограничься фильм комедией плюс вестерном про коров, я бы сказала, что было здорово. Но нет. Дальше еще на полтора часа какой-то невразумительной беготни, бомбежки, все это пафосно, мелодраматично, с крупными планами, слезами и объятиями. Поскольку на середине уходят только слабаки, остается смеяться над банальной слюнявостью происходящего, смотреть на часы и ждать финальных уже наконец последних объятий.
Это мощно! Давно так не смеялся, особенно над эпическим блокбастером! Чтобы сотворить фильм, состоящий практически из одних штампов и общих мест, надо быть редкостным умельцем.
Самое интересное, что вначале создатели картины смотрели на все это с должной самоиронией, но потом, видимо, вспомнили, что снимают эпик и наполнили бОльшую часть фильма неимоверным пафосом и романтикой самого пошлого свойства.
В принципе, единицы фильм, возможно, и не заслуживает, но вот представляю, каково его пересматривать, и тут уж...

Оно способно отразить понятно и доходчиво ЛЮБЫЕ переживания! От сексуальных до "за судьбу страны". В своей манере, конечно. В общем, это не лицо, а осциллограф - по нему всё прочитать можно. И, если вначале ты завороженно глядишь на плавность синусоид, то в конце тебя накрывает глубина понятой тобой закономерности... Вот так, неожиданно, вернулись воспоминания о лабах по физике..
Никто другой с этой ролью не справился бы. Ведь нужно вначале заострить внимание миллионов на неординарной женщине и они будут с замиранием сердца следить за её переживаниями.
А на мужскую роль сошёл бы и "Крокодил Данди" - главное, чтоб не мылся, сплёвывал почаще и гнул свою мужскую линию. Шутка. Без Джек Хьюкмана тут не обойтись. Местами брутален настолько, что ожидаешь выпустит он кохти Россомахи или ещё малость стерпит..))
Сценаристам - поклон. Всё развивается как затягивающая моё внимание воронка: завязка, наброски характеров, необычная ситуация, сцена с кенгуру (отдельное спасибо)), интриги, борьба бобра с ослом...
Когда офигевшая от местячковых порядков аристократка просит у алкаша-бухгалтера "дайте мне выпить!", то хочется аплодировать за эту правду жизни и с этого момента истории начинаешь верить..
Дальше не хочется пересказывать сюжет. Но, (не удержусь), после фразы Кидман о десяти чемоданах "мало ли что может понадобиться леди" начинаешь воспринимать эту историю, как высшую реинкарнацию "Замерзшей из Маями")))
ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПЕРЕСКАЗУ НЕ ПОДДАЁТСЯ - смотрите сами. Есть просто невероятные моменты...
Только пара реплик, от которых не удержаться:
Кидман пришла "рассказывать историю" мальчику-аборигену. И тут становится ясно, кто кому на самом деле рассказывает историю. Мальчик с глубокими карими глазами, юный шаман - восковой кукле...
Если хоть часть того, что я читал или видел в этом фильме по части слияния аборигенов с Природой - правда, то наши шестилитровые Мерсы и электрическая цивилизация - полный отстой...
Мне очень понравился этот фильм!!!
Вот уж фильм, который действительно нужно посмотреть, не побоявшись того, что длится он целых три часа!
Красивый эпос. Про любовь:) про честь и достоинство!
Великолепные виды, очень красивые съемки, сюжет интересный, сопереживаешь героям по полной программе:)
И проблемы фильм поднимает не поверхностные отнюдь.
Мама, увидев рекламу по телевизору, сказала, "а разве Австралию бомбили во Вторую Мировую"... вот, оказывается, бомбили... а я тоже этого не знала.....

Эпиграф к фильму говорит о том, что наша жизнь посвящена детям, и «Австралия», в общем-то, о маленьком мальчике, ну и совсем чуть-чуть о полуголом Хью Джекмане.
По количеству цитируемых и самоцитируемых сцен последний фильм База Лурмана напоминает слоеный пирог. «Австралия» - это такой «Мулен Руж» на сказочно красивом пленере, разумеется с вкраплениями того же «Крокодила Данди», «Перл Харобора» и проч, и проч. Кажется вот-вот споют. Кидман, там, где требует жанр комедии, нарочито карикатурна, в середине безумно красива, а в финале в меру драматична. Джекман вначале играет пародию «Крокодила Данди» (за сцену, где он поливает свой полуголый торс из ведерка – отдельное спасибо Базу Лурману), а в финале, спасая детей, превращается в супергероя. Мальчик красив и естественен, и дедушку ему подобрали очень колоритного. Кремовый общается с дедушкой с помощью песен, жестов и магии.
Да, «Австралия», конечно, длинновата и скучновата местами, но местами действительно прекрасна. База Лурмана вечно упрекают в искусственности, и в фильме все эти нарисованные закаты, самолетики, кораблики и etc. бросаются в глаза, но сквозь всю эту компьютерную красивость, тем не менее пробивается, настоящее чувство. Именно за это я любою База Лурмана еще со времен «Ромео + Джульетта».
Новые “Унесенные ветром”, эпическая картина о любви и ненависти, трагедия далекой земли, в которой собственный коренной народ стал нежеланным изгоем на долгие долгие годы, - все это о новом фильме База Лурмана, но только лишь косвенно. “Австралия” искренне хочет стать всем этим, но вот выходит у нее, прямо скажем, не очень. Причина ли в смешении жанров или в неискренности всей истории, или еще в чем, бог знает. Однако там, где по замыслу должно выворачивать наизнанку, иногда очень трудно бывает сдержать предательский смешок.
При этом фильм абсолютно не хочется ругать, хотя бы даже за то, как он красиво снят. А местами, в течение длиннющего трехчасового хронометража, когда зритель должен по идее уже вконец озвереть, регулярно появляется старик-папуас с голым задом, и можно опять с чистой совестью откинуться на мягкое кресло и просто отдыхать, у кого получится сопереживая, у кого нет – посмеиваясь, под всю эту любовь и ненависть в далекой полумифической земле, где живут кенгуру.

Эпопея она и в Австралии Эпопея.
Весьма продолжительное кино про взаимотношения трёх разных людей из совершенно разных слоёв общества на фоне засушенных пейзажей Австралии.
По-моему этот фильм не очень удался из-за режиссёра. Уж очень не ровная "скорость"
у развития сюжета получилась. Взять хотя бы начало фильма (завязку), когда нам рассказывают "кто куда зачем и почему" - весьма сложно было уловить все детали, от чего было ощущение - "Чего-то ничего не понятно, и пофиг чего там дальше будет". И взять развитие сюжета в середине фильма, когда на экране настолько всё разжёвывают, что хочется сказать "Да поняли мы всё, поняли - давайте дальше".
Мне кажется можно было этот сюжет показать/рассказать более интересно.
Странные ощущения осталяло каждое появление на экране дедушки-колдуна, который то ли умер, то ли нет. Наверное он должен был придавать некую атмосферу нецивилизованной стороны Австралии, но по-моему его было слишком много для его "немноголосвной роли". Мне кажется лучше бы его вообще не показывали, и пусть бы он существовал только на устах мальчика-внука.
Действительно эффектных экшн сцен за весь фильм всего две: бегство испуганного скота в пропасть (очень мне понравилась) и бомбёжка города. На 170 минут экранного времени как-то маловато, по-моему. Учитывая песчаные пейзажи, которые не придавали ни красочности, ни красоты фильму, всё это смотрится весьма сухо.
Говоря об актёрах, могу сказать что Хью Джекман красавец (собственно ради него и хотел посмотреть этот фильм) - харкатер героя очень ему идёт, много красивых планов с ним, поэтому мой запрос данный фильм выполним на все 100. Николь Кидман играет средне, ничего особенного и нового в её игре не увидел. Не самую хорошую роль сыграла наша озвучка, наградив Николь очень высоким и звонким голосом, который по началу даже раздражал.
Дэвид Уэнем - классический злодей, на них он руку уже хорошо забыл,
и отлично с этой ролью справляется.Про остальных сказать нечего, всё весьма посредственно, в том числе и мальчик-метисс.
Если Вы любите Джекмана, Кидман или Австралию - то смотреть стоит без сомнений,
если же нет - то лучше наверное себя и не мучить.

Фильм отличный, самое интересное, что его можно посмотреть 2 часа, и там будет вполне завершенный конец и 3 часа))) Просто накрутили
Я сходила на него аж 2 раза, но не потому что он мега клевый, просто в первый раз меня отвлекали по работе, и я выходила из зала (который потом меня 100 пудово ненавидел) каждые 5 минут)))
И не смогла ощутить весь драматизм картины, но т.к. краем глаза я видела, что фильм то вроде как ничего, пошла на него на следующий день)))
Вообщем Хью Джекман крутой чувак, а Николь Кидман еще очень даже ничего))
Добрая картина, очень красивая, но лучше конечно такие фильмы смотреть дома, с салатиком, и лбимым псом в обнимку))
P.S. Удачного просмотра, увидимся в кино)

Хороший,красочный фильм.Немного длинноватый только.Немного помпезный.Но в общем и целом очень достойный.Но все же не фонтан!..Видали и полуше.Кажется,что можно было бы снять аж три отдельных фильма. И вот это логическое разделение,плюс продолжительность кино нарушают представление о целостности происходящего на экране.Плюс главные герои очень много плачут-иногда не вызывая ни малейшего сопереживания у зрителя.Или это я такая черствая становлюсь или просто режиссер с актерами не смогли передать глубину эмоций,чтоб пробрало до глубины души,но все же склоняюсь к последнему,так как на Кинг-Конге и на Мачехе я продолжаю реветь каждый раз, когда происходящее на экране горе разрывает мне душу на мелкие кусочки.Но еще раз-в целом фильм очень достойно снят,просто он немного не ударный что ли.

Ожидания оправдались. Австралию красиво сняли и показали. Подобно туристическому буму в Новой Зеландии после съёмок там "Властелина колец", здесь может тоже поспособствует )). По сюжету и игре осталось ощущение, подобное фильмам "Унесённые ветром", "Пёрл Харбор","Легенды осени" и т.д. Кино в заданном формате. Только вот в начале есть претензия к выбеленному гриму Кидман, который её как-то мерзко-болезненно состарил. Было неприятно смотреть, учитывая, что я не являюсь поклонником такой внешности , как у Николь. Но может это соответсвие образу изнеженно-избалованной английской аристократки ? Эту дёрганную пигалицу Кидман сыграла безупречно, нет слов. И Джекман красавец, "мачо".А режиссёр продемострировал ещё одну грань профпригодности, на фоне других своих предыдущих работ ("Ромео+Джульетта", "Мулен Руж"). Справился, молодец. Должны сниматься и такие романтические фильмы для нынешних поколений зрителей. А если в нём ещё есть подоплёка в защиту коренного населения континента, которая заставляет лишний раз задуматься над этой проблемой,так это вообще замечательно. Не всё же "секс и насилие в кино" продавать!

Эээ нет!
Я согласен с Афишей, что фильм нецелостный с точки зрения кинографии. Да - оно эклектично. Но разве это недостаток, когда сделано хорошо?
Посмотрите на Москву: кремлевская стена, древнерусские храмы, дореволюционные особняки, сталинские высотки, хрущевские многоэтажки и лужковское "стекло". Разве это не красиво?
Как Москва не может быть другой, так и "Австралия" была бы иным фильмом.
Это - скорее комикс. Сплетение жанров - от пошлых шуток, до слезоточивой драмы.
Не вижу повода для жесткой критики, тем более, что одно гармонично сменяет другое.
В целом - сказка для взрослых и детей.
Показания:
- очень семейное кино
- полезно для души
- любителям красивой, внятной и последовательной картинки (могие сцены явно нарисованы, бОльшая часть снята в студии и хорошенько смонтирована, посему - "верю")
Противопокзания:
- трепетное отношение к режиссуре сценарию и содержанию.

писать рецензию в конце проката как-то странно, но я все же выражу свое мнение:
красочный, трогательный и монументальный фильм, его недостаток - зтянутость. Оущение, что автор объединили минимум 4 серии, и все со счастлиым концом. Ну нехватило терпежа, чтоб сять потом Австралию 2,3,4... Еслиб чуток подсократить и кульминаций поменьше -цены б ему небыло. Но Австралия не подлежит сравнению с последней прокатной ерундоий типо Война невест и Шопоголик. В общем лучше посмотреть и иметь свое мнение

В целом, мне кажется, вполне достойное кино. Эпическая картина, даже, я бы сказала, полотно. Денег, судя по всему, вбухали немеряно, но все ушли по делу. Сцена с гоном быков очень зрелищная, и вообще снято красиво, при том, что пейзажи в основном достаточно унылые. От Австралии, впрочем, ничего лучше я не ожидала. Актеры все на местах. Единственная проблема фильма в том, что он затянут. И даже не в том, что собственно затянут, а в том, что в него попытались впихнуть аж несколько историй сразу. В фильме хэппи-энд наступает аж раза три, и когда ты уже готов, казалось бы, смахнув скупую мужскую слезу, встать из кресла, режиссер вспоминает - ну как же - мы же еще не сняли про городской бал/ про войну и т.п. И засаживает тебя еще минимум на полчаса. Я не могу сказать, что скучно - но можно бы покороче.
Много писали про ассоциации с "Унесенными ветром" - возникли они и у меня. Небольшой tribute to, но в целом, я бы сказала, любовная линия показана неплохо - предсказуемо, зато не запредельно слюняво. И Джекман - он, знаете, всегда Джекман. Кидман раздражала в комической ипостаси, потом я как-то к ней привыкла. И ей, конечно, очень идет стиль того времени.
В финале, впрочем, добро торжествует, зло наказано. Признаться, злом в исполнении "Фарамира" я под конец даже прониклась - такой мерзавчик в крокодиловых сапогах. И помер по-моему не от того, что его проткнули железной палкой, а от мысли, что он родственник с дедом-колдуном. Дед-колдун воплощал, как мы поняли, загадочный дух истинной Австралии, но задолбал на протяжение фильма реально. Его внучок вызывал больше симпатии - хотя бы симпатичный ребятенок.
В целом, на мой взгляд - это кино для большого экрана. Смотреть его по ТВ - бессмысленно, ибо сюжет не настолько глубок, чтобы им проникаться. Но вообще, кино скорее "плюс" чем "минус".
- 52 аниме, которые надо уже наконец посмотретьJanuary 24 2021
- 8 спектаклей для детей и подростков по текстам, написанным детьми и подросткамиJanuary 24 2021
- Домашний киномарафон: «Локдаун», «Уокер», «Судьба: сага Винкс» и другие новинки в сетиJanuary 22 2021
- 10 книжных новинок января для детейJanuary 22 2021