Москва
6.5

Фильм
Австралия

Australia, США, Австралия, Великобритания, 2008
Неописуемый фильм автора «Мулен Руж» про австралийский национальный дух

Англичанка (Кидман) и австралийский погонщик (Джекман) любят друг друга на фоне смертоносных интриг в мясной промышленности, угнетения коренных жителей и японской угрозы с воздуха. Неописуемый фильм автора «Мулен Руж» про австралийский национальный дух.

  • Австралия – афиша
  • Австралия – афиша
  • Австралия – афиша
  • Австралия – афиша
  • Австралия – афиша
Приключение, Драма, Военный
12+
Баз Лурманн
18 ноября 2008
1 января 2009
2 часа 39 минут
australiamovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы База Лурманна

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
2 февраля 2009
Унесенные + ветром

В 1939 году, на заре Второй мировой, английская аристократка Сара Эшли (Николь Кидман) отправляется в Северную Австралию, где ее супруг купил огромное ранчо, чтобы продавать ­армии мясо, — а сам, не исключено, волочится за юбками. Лорд Эшли, однако, встречает жену, лежа в гробу, — вероятный убийца в крокодиловых сапогах (Дэвид Уэнем) мерзко ухмыляется, а расистские власти пытаются обвинить пожилого аборигена, который поэтому не слезает со скалы, как отец Федор. Новоиспеченная землевладелица, будучи бездетной, фактически усыновляет активного местного малыша смешанных кровей (Брэндон Уолтерс), становится ковбоем и западает на брутального погонщика по имени Погонщик (Хью Джекман), который помогает ей разрушить монополию зловредного короля говядины (Брайан Браун).

Аккуратно накорябанная серийным синеманьяком «валентинка» тем временам в истории кино, когда деревья были большими, «Австралия» настолько противоречит общепринятым представлениям о приличиях, что смотреть ее — все два с половиной часа — ничуть не скучно; смешно, страшно, стыдно, но не скучно. Таких фильмов больше не делают — факт, но таких фильмов никогда и не делали. «Австралия» почти целиком снята на натуре и при этом умудряется выглядеть так, словно почти целиком снята в павильоне. Понятно, на что режиссер ориентировался в первую очередь, но никакой «Техниколор» не давал таких безумных красок, и никакие рисованные задники не выглядели так искусственно, как эти реальные пейзажи. Никакой Гейбл со всей своей гипертрофированной мужественностью не мог прийти на бал с таким выражением лица (и в таком костюме), с каким это проделывает Хью Джекман.

Сценарий, который подписан четырьмя людьми, включая самого Лурманна, по структуре более всего напоминает коллективное письмо из Простоквашино. Буквально видно, как по ходу меняется почерк, а вслед за ним ракурсы, манера монтажа, манера игры — все.

Кто-то из четверки хотел написать комедию — и первые двадцать минут на экране творится черт знает что: Джекман дерется с помощью Николиных бюстгальтеров и почесывает промежность, Николь ведет себя как все братья Маркс разом, на заднем плане убивают кенгуру, усатый мужчина по имени Иван разливает присутствующим ром. Недлинное вступление в целом кажется телевизионным скетчем на тему одновременно «Африканской королевы», «Крокодила Данди», «Индианы Джонса» и «Человека с бульвара Капуцинов».

Потом за пишущую машинку садится ответственный за вестерн — и следующий час неспешно тянется то ли «Красная река» (где Кидман — за Монтгомери Клифта), то ли «Далеко-далеко» (с заменой Тома Круза на понятно кого): герои упоенно перегоняют из точки А в точку В огромное стадо коров, причем Джекман сам отчаянно похож на качественную говядину.

Дальше — видимо, просыпается как раз Лурманн — блиц-криг на территорию Скарлетт О’Хары и Ретта Батлера с монументальными поцелуями на фоне сногсшибательных закатов (парадоксально, но именно этот фрагмент фильма максимально приближается к пародии). И наконец, полчаса, более-менее точно позаимствованные из «Перл-Харбора»: мухами налетает японская авиация и убивает всех, кроме хороших.

Финал письма, кажется, сочиняли вместе — там торопливо выведено «Всех благ». Старый шаман, в одиночку отдувающийся за все местное население, величаво уходит к горизонту, повернувшись к камере голой жопой. Последняя символизирует сразу и непокоренный дух аборигенов, и красоту первозданной природы, и истинную любовь, которой, как и отдельным постановщикам, не ведом стыд.

87
0

Отзывы

9
Walter Klemmer
92 отзыва, 245 оценок, рейтинг 550
3 февраля 2009

Что сказать про фильм, который уже все полили помоями, а сильнее всех те, кто его не смотрел? Большое кино. БОЛЬШОЕ. Признаю, не шедевр. Но других таких фильмов вы не увидите. Неровное структурно и неимоверно растянутое по времени, оно всё же в первом смысле практически копия лурманновского "Мулен Руж": cначала все ломают комедию (МакГрегор внедряется в "МР" Vs. Кидман английской сушёной коркой вышагивает по мужниному ранчо), потом от раскручивающейся вопреки всему лав-стори захватывает дух (Сатин и бедный поэт репетируют спектакль Vs. Сара и Дровер гонят стадо коров в Дарвин), и наконец финальная драма (месть Герцога и гибель Сатин Vs. у Сары отнимают ребенка и японцы бомбят Дарвин). Единственная разница - эти странные полчаса всеобщего счастья перед финальным актом. В этот момент мне захотелось, чтобы Лурманн получил от "Фокс" еще полгода на монтаж. В конце концов с "Мулен Руж" он так и делал - трижды откладывал релиз, монтировал и перемонтировал фильм, и выдал на все сто; в случае с "Австралией" студия погналась за скорым релизом и получила буквально то, на что у режиссёра хватило времени. Но в случае с "Австралией" лучше не слушать заведомо деструктивных кинокритиков, а все проверить самому.

Кидман - совершенно предсказуемо - все три часа в топ-форме. Совершенно верно про нее писала Манола Даргис в "Нью-йорк таймс": пока в "Австралии" все актёры "играют", Николь Кидман "gives it a performance". Посмотрите этот фильм и поймете, насколько она великая, это даже не моё суперсубъективное - замените в "Австралии" Кидман на ЛЮБУЮ другую актрису и это будет такая порнография, что мне от одной мысли плохо. Никто не сможет протащить доставшийся ей характер через такую трансформацию - первые полчаса она ходит как костыль, затянутая в свою английскую брезгливость будто в корсет, стадо коров она гонит жестами, которые можно увидеть только на нацистских рейхсмаршах, но по мере того как этот мальчик-полукровка достаёт до её замороженных материнских чувств, её героиня превращается в совершенно другую женщину, и это происходит не так, как как в произошло бы с любой другой актрисой (типа она смотрит на прыгающего вокруг сиротку и ее лицо смягчается бла-бла) - нет, так безупречно реализовать динамику персонажа могут единицы, а динамику персонажа леди Сары, порой унизительную и смехотворную, реализовать по силам только Кидман. Лурманн конечно знает, что она его главный козырь в фильме, она и сама по себе - Австралия.

Сходите на фильм, увидите всё сами. Это китч, это штампы и сиреневые закаты, это Джекман в белом костюме и спасённые аборигенские детки в финале, но еще это кинематограф в чистом виде, про магию которого все принялись сейчас забывать. Вот все ругают "Бенжамена Баттона" за то, что от Финчера привыкли ждать фильма, который укладывает зрителя мордой на стол, а он тут в большой голливудской форме про простые истины взялся вещать, возмутительно, разочаровательно! Немодно! Ну конечно, нынче извращением произвести на зрителя впечатление и удержать у экрана проще - куда сложнее рассказать простую историю об эмоциях, делающих людей людьми; я не тороплюсь сказать, что Лурманн снял безупречный фильм, нет - но именно рассказать историю у него получилось в совершенно беспрецедентном виде.

52
0
9
afisha_man
45 отзывов, 1518 оценок, рейтинг 347
17 мая 2009
Что таки хочется сказать о лице гражданки Кидман, играющей Сару?

Оно способно отразить понятно и доходчиво ЛЮБЫЕ переживания! От сексуальных до "за судьбу страны". В своей манере, конечно. В общем, это не лицо, а осциллограф - по нему всё прочитать можно. И, если вначале ты завороженно глядишь на плавность синусоид, то в конце тебя накрывает глубина понятой тобой закономерности... Вот так, неожиданно, вернулись воспоминания о лабах по физике..
Никто другой с этой ролью не справился бы. Ведь нужно вначале заострить внимание миллионов на неординарной женщине и они будут с замиранием сердца следить за её переживаниями.
А на мужскую роль сошёл бы и "Крокодил Данди" - главное, чтоб не мылся, сплёвывал почаще и гнул свою мужскую линию. Шутка. Без Джек Хьюкмана тут не обойтись. Местами брутален настолько, что ожидаешь выпустит он кохти Россомахи или ещё малость стерпит..))
Сценаристам - поклон. Всё развивается как затягивающая моё внимание воронка: завязка, наброски характеров, необычная ситуация, сцена с кенгуру (отдельное спасибо)), интриги, борьба бобра с ослом...
Когда офигевшая от местячковых порядков аристократка просит у алкаша-бухгалтера "дайте мне выпить!", то хочется аплодировать за эту правду жизни и с этого момента истории начинаешь верить..
Дальше не хочется пересказывать сюжет. Но, (не удержусь), после фразы Кидман о десяти чемоданах "мало ли что может понадобиться леди" начинаешь воспринимать эту историю, как высшую реинкарнацию "Замерзшей из Маями")))
ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПЕРЕСКАЗУ НЕ ПОДДАЁТСЯ - смотрите сами. Есть просто невероятные моменты...
Только пара реплик, от которых не удержаться:
Кидман пришла "рассказывать историю" мальчику-аборигену. И тут становится ясно, кто кому на самом деле рассказывает историю. Мальчик с глубокими карими глазами, юный шаман - восковой кукле...
Если хоть часть того, что я читал или видел в этом фильме по части слияния аборигенов с Природой - правда, то наши шестилитровые Мерсы и электрическая цивилизация - полный отстой...

11
0
9
Сьюзан Султанова
13 отзывов, 14 оценок, рейтинг 56
7 февраля 2009

Посмотрела фильм.
В общем то не зря я впечатлилась трейлером и сходила. Фильм просто нереально красивый. Прекрасные пейзажи, замедленные кадры, кони, красавчик Хью Джекмен, ковбои.
Мне показалось что каждый в фильме найдет что то интересное именно себе, т.к. сюжет о судьбах разных людей, про украденное поколение, про любовь, войну.
Кидман, на мой взгляд, была хороша как никогда, а то в последнее время она меня часто раздражала своим послеоперационным неестественным лицом..
Всем советую посмотреть и насладиться потрясающим фильмом!

6
0
5
FloMaster
64 отзыва, 177 оценок, рейтинг 439
6 февраля 2009

Смотрел "Австралию", ожидая увидеть еще одну глупую и пафосную эпическую мелодраму о великой любви. В целом все оказалось именно так, но с некоторыми оговорками. Режиссер со сценаристами умудрились рассказать одну историю, последовательно сняв ее в четырех различных жанрах: комедия, классический американский вестерн, эпическая мелодрама в духе "Унесенных ветром" и военная драма. Да уж, необычный подход. Самое главное, это идет фильму только на пользу, придавая в целом весьма банальному сюжету столь необходимую оригинальность. Благодаря такому подходу кино становится значительно интереснее смотреть.
Итак, часть первая: комедия. Начало фильма немало удивляет. Изначально было понятно, что без юмора на тему английской аристократки в суровых условиях австралийской природы обойтись не может. И действительно смешно. Но не потому что юмор хороший, а потому что уж очень все трэшово снято. Это больше похоже на саркастическую пародию, чем на милую приключенческую комедию. И в центре всего этого цирка Николь Кидман. Я думаю, большую клоунаду она никогда до этого не разыгрывала и, вполне возможно, в будущем также не доведется. Комедия продолжается примерно полчаса, а затем фильм плавно перетекает в вестерн.
Часть вторая: классический американский вестерн. Причем, данная часть фильма является не цитированием всего жанра в целом, а одного вполне конкретного фильма: "Красная река" Ховарда Хоукса. Оттуда взято настолько много сцен, что эту часть "Австралии" смело можно назвать сокращенным римейком классической ленты. Вот только стрельбы нет вообще. На мой взгляд, режиссеру замечательно удалось передать атмосферу очень старого и очень доброго американского кино. Поэтому все выглядит весьма мило и красиво и совсем даже не пафосно. К середине фильма героям удается успешно перегнать скот к месту назначения, и на этом вестерн заканчивается.
Часть третья: эпическая мелодрама. Здесь мы не увидим римейка на "Унесенных ветром". Из данной картины была позаимствована только атмосфера происходящего без копирования каких-либо сцен, героев или сюжетных ходов. Оно и правильно, не стоит пересказывать этот невероятно глупый фильм. Автору по-прежнему хорошо удается подражать старым фильмам. Кино смотрится легко и непринужденно, пафос все еще успешно дозируется. Так продолжается до момента начала войны с Японией.
Часть четвертая: военная драма. На последний акт создателей фильма не хватило. Поначалу повествование ведется все в той же сентиментальной манере, но режиссеру еще удается себя сдерживать. Правда, уже потихоньку начинаешь скучать. Действие становится все более растянутым и фильм теряет прежний ритм. И вдруг режиссера прорывает. Потоком невероятной силы с экрана начинает литься пафос. Такая концовка серьезно смазывает впечатление от фильма. А ведь можно было закончить минут на 25 пораньше. Это было бы лучше во всех отношениях.
Если не рассматривать начало и концовку, то сюжет картины не так уж плох. Немного глупый, немного наивный, немного надуманный и нелогичный, но в целом достаточно интересный.
Ну а в первую очередь данный фильм хорош как зрелище. С визуальной точки зрения снято кино практически безукоризненно. Большое спасибо монтажеру и особенно оператору за очень профессиональную и оригинальную работу. И отдельно хотелось бы сказать про съемку некоторых пейзажей. От яркости и контрастности цветов даже создается впечатление, что это компьютерная графика. А на самом деле это реальные и очень красивые пейзажи Австралии.
Из актеров в фильме никому блеснуть не удалось. Можно несколько выделить Николь Кидман, но она также ничего выдающегося не показала. Не получилась из нее убедительная английская аристократка. Ну а то, что она делает в первые полчаса, это вообще из другой оперы. Все остальные актеры играют не выше среднего уровня.
В общем, кино получилось довольно симпатичное, но очень неровное. Не удалось режиссеру выдержать весь фильм в нужном ключе.

6
0
9
София
3 отзыва, 12 оценок, рейтинг 5
16 февраля 2009

ШИКАРНЫЙ ФИЛЬМ!!!! И все 170 минут, пролетают как один час! Я в восторге, уже была два раза в кинотеатре и с большим удовольствием схожу в третий!! Слежу за фильмографией Хью Джекмана и не перестаю удивляться профессионализму этого шикарного мужчины!!! Ну а про Николь Кидман вообще молчу,красавица( очень надеюсь,что слухи об её уходе не оправдаются) Фильм красивый,интересный и главное о любви, Хью олицетворение настоящего мужчины,которых в наше время всё меньше и меньше..Сама Австаралия представлена в такой широте и красоте,что прям аж дух захватывает,да и вообще всё в этом фильме завораживает и заставляет переживать вместе с героями...война и тема "потерянных поколений". Фильм заставляет задуматься...Всем советую посмотреть!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

5
0
...

Подборки Афиши
Все