Москва
0+
1 час 22 минуты
Дата выхода в России
6 июня 1987
Дата выхода в мире
10 мая 1988

По поручению жены Генка отправляется в город покупать мебель и останавливается у двоюродного брата Павла. Обнаружив, что патологически застенчивый сорокалетний Паша до сих пор не женат, он энергично берется за исправление ситуации.

Актеры

Режиссер фильма «Где находится нофелет?»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Где находится нофелет?»

Фото n_egorkina
Фото n_egorkina
отзывы: 13
оценки: 13
рейтинг: 15
9
Ролевые игры мальчиков и девочек

(рецензия на фильмы Геральда Бежанова «Где находится нофелет» и «Самая обаятельная и привлекательная»)

Любимый многими поколениями фильм «Где находится нофелет» (1988 г.) представляет зрителям две противоположные модели мужского поведения, предлагая решить, какая же лучше. Быть честным, порядочным и сидеть сложа руки, ожидая, что жизнь сама тебя вознаградит. Или действовать самому, пусть и наперекор своему естеству?
Герой Владимира Меньшова – Павел Федорович Голиков – тихий и весьма робкий с женщинами человек, в свои сорок лет до сих пор не женат. Попыток познакомиться, как и каких либо иных действий с девушками, он не предпринимает, так как жутко всего боится и стесняется. При этом хочет жениться и тайно вздыхает об одной барышне, которую каждый день видит в автобусе, но даже и смотреть в ее сторону не решается.
Вторую модель поведения демонстрирует двоюродный брат Паши – веселый и бесшабашный Гена, в исполнении Панкратова-Черного. Лихой парень, который легко знакомится с девушками, используя нехитрую формулу – вопрос, ставящий в тупик, плюс юмор, помноженный на обаяние. Конечно, на такую удочку попадаются самые привлекательные девушки – красивые и смешливые. Паша уже готов забыть о своих бесплодных мечтаниях и поддается влиянию своего более успешного братца, хотя ему вовсе не нравятся девушки, которые «клюют» на «нофелет».
Какая же модель успешнее и приводит к желаемым результатам? Да никакая, как демонстрирует фильм.
Модель Паши, как мы видим с самого начала сюжета, абсолютно нежизнеспособна, раз он к сорока годам еще не женат. Но и после череды увлекательных демонстраций на первый взгляд очень действенного метода Гены, зрители вместе с самим Пашей и его родителями становятся свидетелями его полного фиаско. К Гене внезапно приезжает жена. И оказывается, что герой Панратова-Черного в свое время поймал на «нофелет» обыкновенную стерву, которая не считается с его мужским достоинством. А сам он давно уже перестал быть хозяином своей жизни. Да и что можно было ожидать от подобной стратегии, которая скрывает истинное лицо человека за хиханьками да хаханьками.
В общем, ответ где-то посередине. И чтобы обрести счастье, главному герою приходится измениться. Появление в жизни Паши его двоюродного брата Гены все же сыграло положительную роль и изменило его, хоть он и остался верен себе. Паша стал одеваться моднее, получил более достойную его зарплату и все-таки спросил незнакомку из автобуса: «Где находится нофелет». Именно он, чуть поработав над собой, оказывается достойным счастья, а не его брат, изменивший себе и, по сути, врущий всем вокруг.

«Женский» аналог «Нофелета» – снятый на три года раньше фильм «Самая обаятельная и привлекательная». По сути, здесь режиссер Геральд Бежанов ту же притчу с той же моралью. Главная героиня Надя Клюева (Ирина Муравьева) – этакая комсомолка с присущим ей рвением к общественной жизни, но совсем не красавица. Она не имеет успеха у мужчин, но мечтает выйти замуж.
Однажды в ее жизни появляется подруга юности Сусанна (в исполнении Татьяны Васильевой) – яркая, уверенная в себе. Она легко управляется с мужчинами (в том числе со своим талантливым и известным в узким кругах мужем). Успешная подруга берется устроить женское счастье несчастливой героини.
По схемам, отработанным Сусанной, Надя пытается завоевать ветреного красавца-коллегу (Александр Абдулов), которого на самом деле не любит (как, впрочем, и Сусанна своего мужа). Однако Надю, которая полностью доверила свою судьбу подруге, это, похоже, не волнует. Ведь Сусанна кажется ей женщиной-мечтой любого мужчины, абсолютно успешной в браке. До тех пор, пока она не видит изнанку жизни Сусанны. Муж (его играет Александр Ширвиндт) ей изменяет, да и не любит, по большому счету. Ведь они толком не знают друг друга – они так и не перестали играть друг перед другом роли, как когда-то на этапе знакомства. Как не переставал играть перед девушками роль разбитного ловеласа Гена из фильма «Где находится нофелет?». В обоих случаях духовной связи между героями так и не образовалось.
Все это зритель и Надя понимают из одного диалога с Ширвиндтом. Оказывается, что привычные схемы Сусанны, которые, казалось, так легко работают со всеми мужчинами, не срабатывают, когда дело доходит до действительно серьезных отношений. И Надя решает отказаться от данной модели поведения. Но и назад дороги быть не может (как не возможно ей надеть свою привычную старомодную одежду после того, как она примерила джинсы). Общение с Сусанной помогло Наде почувствовать себя уверенной, раскрыться как женщине, завоевать симпатию всех окружающих мужчин. Но жить она решает по своим правилам. И обретает и внутреннюю гармонию, и женское счастье.

Идея этих двух фильмов проста – надо не бояться быть собой. И будет тебе счастье.

3
0
...
8 февраля 2012
В духе «Где находится нофелет?»