Ну с утверждением, что это "один из лучших антивоенных фильмов", конечно можно и поспорить. Но это, кому что. Здесь все действия разворачиваются в мирной обстановке. Но нет и полноценного поствоенного "реабилитационного" сюжета, ярким примером которого может служить крайне скучный фильм "Рождённый четвёртого июля". И остановившись чуть в стороне от агитационной голливудской кинопропаганды режиссёр Эшби деликатно залез в любовную историю. И история эта фильм не только украсила, но и однозначно показала вариант оптимистичного возвращения психики участника войны к мирной жизни. Но в то же время отношения главной героини с мужем, при схожей ситуации постфактум оставляются открытыми. Антивоенность в фильме конечно проявляется. Это и мелькнувшие на несколько секунд пикетчики в аэропорту, и собственно сам эпизод с приковыванием героя Войта к воротам базы. Эпизод кстати сырой, так как в течении фильма Люк никак не проявлял себя пацифистом-радикалом, а самоубийство в принципе чужого ему человека - неубедительная причина для данного шага. Но впрочем ладно! Зато актёрская работа самого Джона Войта вполне убедительная. А до чего ж хорошенькая была Джейн Фонда, эх...