Фильм

Фильм Бритва

Dressed to Kill (1980, США), IMDb: 7.1

6.8
7.1
© Silver Screen Collection/Getty Images
1/10

Триллер про высокую блондинку с непреодолимой тягой к убийству.

СтранаСША
Продолжительность1 час 45 минут
Дата выхода24 июля 1980
Возрастное ограничение16+
Американский режиссер, второе воплощение Хичкока в кинематографе. Большой художник, с одинаковым интересом экспериментирующий как с формой (см. рок-версию «Призрака оперы» — «Призрак рая»), так и с содержанием (см. «Черную орхидею», в которой с самого начала первый и второй планы переставлены местами). Киноман, полагающийся на оптические трюки, как в своем, наверное, самом совершенном фильме «Прокол», уже на уровне названия («Blow Out») являющимся парафразом антониониевского «Blow Up» — «Фотоувеличения». За долгую карьеру Де Пальма с одинаковой искусностью ставил как фильмы ужасов («Кэрри», «Ярость»), гангстерские драмы («Лицо со шрамом», «Неприкасаемые», «Путь Карлито»), так и заведомые коммерческие хиты («Миссия невыполнима»). Последние несколько лет находится в жесточайшем творческом кризисе, однако все равно его главной и последней страстью остается кино, поэтому он не стесняется давать своим фильмам соответствующие названия (см. разруганную критиками «Страсть»).
3

Пальма относится к режиссёром, снявшим не один хороший фильм, в том числе и в жанре триллера. Но данный фильм воспринялся если не какой-то пародией на жанр, то штамповкой несомненно. Музыка зашкаливает, и просто сбивает с толку, так как классическая тональность и продолжительность её совершенно не вяжется с ожиданием действа. Сам одетый в парик убийца, уже конкретно пародия. Как и сцена убийства в лифте, будто бы виденная сотни раз до этого. Майкл Кейн совершенно никакой, героиня Энжи Дикинсон даже с поправкой на клиента доктора-психиатра просто целлулоидная. Относительно земными персонажами вышли лишь героиня Нэнси Аллен и детектив Марино. Впрочем этого совсем недостаточно для нормального зрелища. Тем более имеет место почти полное отсутствие детективной интриги(а жалкость интриги триллерной уже упомянута выше).

27 ноября 2013
Отстой
2Я сегодня очень-очень сексуально озабочен С Пал Петровичем вдвоем на софт-порно мы идем ...

Поговорим и помечтаем о сексе и "еще раз поговорим об этом самом"(с)
Трешевая смесь триллера с нуаром "Одетый для убийства", скорей даже не триллер, а нуарный софткор с удивительно нелепым сюжетом слеленным из кусков лишенных смысла эпизодов. Фильм заслуженно награжден букетом "Золотая малина" (Худшая: режиссура - Брайан Де Пальма; мужская роль — Майкл Кейн; женская роль — Нэнси Аллен)
Почти треть фильма уделено сексуальной неудовлетворенности престарелой Кейт Миллер (Энджи Дикинсон) - мучилась. страдала, бегала искала кто бы её бы ..., пока её не зарезали в лифте (отмучилась бедная).
Сино́псис: Кейт Миллер рассказывает своему психологу Роберту Эллиоту о своих интимных проблемах с мужем. Вскоре её убивает некая светловолосая женщина, и подозрение падает на проститутку Лиз, которая была единственным свидетелем преступления. Так как полиция не верит её показаниям, Лиз объединяется с Питером, сыном Кейт, и начинает сама разыскивать убийцу. "Объединяется" Лиз с подростком не только для розыска убийцы, но и в постели ...

5 апреля 2020
5

Жизнь простого психолога непроста и полна проблем психологического характера. А жизнь психолога Роберта Эллиота (Майкл Кейн) осложнена еще и опасностями для собственной жизни. Однажды, выйдя от него, симпатичная женщина, только что поведавшая о каких-то проблемах семейного характера, оказывается жестоко убита прямо в лифте. Финал сцены застает случайно оказавшаяся рядом проститутка Лиззи (Ненси Аллен), на которую полиция тут же и вешает всех собак. Однако сын убитой (Кит Гордон) не верит, что Лиз могла совершить это преступление, поэтому предлагает ей объединиться, чтобы вывести на чистую воду настоящего убийцу. Для этого они обращаются к тому самому доктору, который делает предположение, что убийцей может быть некая пациентка, которая недавно ушла от него к другому доктору, так как имеет на него зуб. Во внешности же убийцы и ее психологическом портрете, есть некая странность.

В этот раз Де Пальма почти избежал прямого цитирования Альфреда Хичкока, если не считать прямых отсылок к «Психозу», однако, остался верен художественным принципам, которые любил его заочный учитель. Поэтому можно отметить, что стереотипы и типажи довлеют тут над персонами и характерами, нагнетание атмосферы построено на точных деталях, снятых крупными планами, а предвестие насилия наполняет атмосферу металлически-кровавым привкусом. Есть тут и резкие повороты сюжета, даже более резкие, чем у самого Хичкока. Надо отдать должное, в этой составляющей ученик превзошел учителя.

Но, как прекрасно знают те, кто пристально следит за творчеством де Пальмы и внимательно изучает его классические работы – сюжет для него в те годы был, все-таки, второстепенным моментом по сравнению с визуальной составляющей. Да, совсем уж примитивные и глупые фильмы Брайан де Пальма не делал, но большее удовольствие можно получить от того, как снимал режиссер. Чего стоит одна сцена, снятая в музее, где два персонажа без слов почти танцуют танец невербальных отношений, накапливая сексуальную энергию в кадре, а потом яростно разрешая ее в финале сцены. Что ж, в этом де Пальма ах как силен, что чудесно идет фильму на подобную тему. Отлично получилась и сцена, снятая в метро, а также к разряду классических «де пальмовских» можно отнести и эпизод с убийством на глазах у главного героя – сколько таких сцен де Пальма снимет в те годы, не счесть.

Вопросы вызвала разве что моральная сторона этого слэшера. Причем, надеюсь, не у вменяемого зрителя, а у представительниц радикального крыла феминизма, которые углядели в этой ленте прямое унижение женского начала, разозлившись на визуальное отображение идеи того, как женщина мечтает подвергнуться атаки и изнасилования. Говорят, некоторые показы сопровождали скандалы, а в одном кинотеатре экран залили красной краской. Обиженными остались и представители как гомосексуального движения, так и трансвеститы. Первые возмутились тем фактом, как автор уровнял их со вторыми, а вторые поспешили заметить, что сам факт переодевания не делает их убийцами.

Подобные нападки на режиссера были слишком предсказуемы. Де Пальма затронул слишком интимные и спорные места сексуальных извращений, что б никого не задеть. Впрочем, это останется на совести тех, кто обиделся. Самому автору, конечно, совсем никакого дела до них не было, единственное, чего он хотел добиться – это создать эстетически прекрасные и визуально совершенный фильм, как всегда в тот период своего творчества. Другой вопрос в том, что получилось не до конца. Первая половина фильма слишком вязнет в той атмосфере порока и сна, которую разливает под ноги своих героев, вторая половина же набирает обороты, но настолько, что практически рвет все связи с половиной первой. Поэтому фильм натягивается и лопается на ряд талантливо снятых, но местами затянутых, чудесных сцен. Однако, де Пальма слишком талантливый режиссер и уже в следующих своих фильмах работу над ошибками сделает и станет выдавать один за другим свои шедевры, поднимая уровень технической постановки, визуальной составляющей и актерской игры в триллерах.

9 марта 2013
Все отзывы
Читайте также
5 анимационных сериалов по играм на Netflix — от худшего к лучшему
5
анимационных сериалов по играм на Netflix — от худшего к лучшему
1 декабря 2021
18 кинопремьер декабря
18
кинопремьер декабря
1 декабря 2021
«Паразиты» vs «Игра в кальмара»: какая южнокорейская сатира на капитализм круче?
«Паразиты» vs «Игра в кальмара»: какая южнокорейская сатира на капитализм круче?
30 ноября 2021
20 сериалов декабря: продолжение «Ведьмака», финал «Бумажного дома»
20
сериалов декабря: продолжение «Ведьмака», финал «Бумажного дома»
30 ноября 2021