Киноафиша Москвы

Фильм «Бритва»

Dressed to Kill (1980, США)

4.7
Кино: «Бритва»

Триллер про высокую блондинку с непреодолимой тягой к убийству.

Режиссер фильма «Бритва»

77 лет Фильмов: 27

Американский режиссер, второе воплощение Хичкока в кинематографе. Большой художник, с одинаковым интересом экспериментирующий как с формой (см. рок-версию «Призрака оперы» — «Призрак рая»), так и с содержанием (см. «Черную орхидею», в которой с самого начала первый и второй планы переставлены местами). Киноман, полагающийся на оптические трюки, как в своем, наверное, самом совершенном фильме «Прокол», уже на уровне названия («Blow Out») являющимся парафразом антониониевского «Blow Up» — «Фотоувеличения». За долгую карьеру Де Пальма с одинаковой искусностью ставил как фильмы ужасов («Кэрри», «Ярость»), гангстерские драмы («Лицо со шрамом», «Неприкасаемые», «Путь Карлито»), так и заведомые коммерческие хиты («Миссия невыполнима»). Последние несколько лет находится в жесточайшем творческом кризисе, однако все равно его главной и последней страстью остается кино, поэтому он не стесняется давать своим фильмам соответствующие названия (см. разруганную критиками «Страсть»).

Отзывы пользователей о фильме «Бритва»

Фото scheet
отзывы:
599
оценок:
600
рейтинг:
96
3

Пальма относится к режиссёром, снявшим не один хороший фильм, в том числе и в жанре триллера. Но данный фильм воспринялся если не какой-то пародией на жанр, то штамповкой несомненно. Музыка зашкаливает, и просто сбивает с толку, так как классическая тональность и продолжительность её совершенно не вяжется с ожиданием действа. Сам одетый в парик убийца, уже конкретно пародия. Как и сцена убийства в лифте, будто бы виденная сотни раз до этого. Майкл Кейн совершенно никакой, героиня Энжи Дикинсон даже с поправкой на клиента доктора-психиатра просто целлулоидная. Относительно земными персонажами вышли лишь героиня Нэнси Аллен и детектив Марино. Впрочем этого совсем недостаточно для нормального зрелища. Тем более имеет место почти полное отсутствие детективной интриги(а жалкость интриги триллерной уже упомянута выше).

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
5

Жизнь простого психолога непроста и полна проблем психологического характера. А жизнь психолога Роберта Эллиота (Майкл Кейн) осложнена еще и опасностями для собственной жизни. Однажды, выйдя от него, симпатичная женщина, только что поведавшая о каких-то проблемах семейного характера, оказывается жестоко убита прямо в лифте. Финал сцены застает случайно оказавшаяся рядом проститутка Лиззи (Ненси Аллен), на которую полиция тут же и вешает всех собак. Однако сын убитой (Кит Гордон) не верит, что Лиз могла совершить это преступление, поэтому предлагает ей объединиться, чтобы вывести на чистую воду настоящего убийцу. Для этого они обращаются к тому самому доктору, который делает предположение, что убийцей может быть некая пациентка, которая недавно ушла от него к другому доктору, так как имеет на него зуб. Во внешности же убийцы и ее психологическом портрете, есть некая странность.

В этот раз Де Пальма почти избежал прямого цитирования Альфреда Хичкока, если не считать прямых отсылок к «Психозу», однако, остался верен художественным принципам, которые любил его заочный учитель. Поэтому можно отметить, что стереотипы и типажи довлеют тут над персонами и характерами, нагнетание атмосферы построено на точных деталях, снятых крупными планами, а предвестие насилия наполняет атмосферу металлически-кровавым привкусом. Есть тут и резкие повороты сюжета, даже более резкие, чем у самого Хичкока. Надо отдать должное, в этой составляющей ученик превзошел учителя.

Но, как прекрасно знают те, кто пристально следит за творчеством де Пальмы и внимательно изучает его классические работы – сюжет для него в те годы был, все-таки, второстепенным моментом по сравнению с визуальной составляющей. Да, совсем уж примитивные и глупые фильмы Брайан де Пальма не делал, но большее удовольствие можно получить от того, как снимал режиссер. Чего стоит одна сцена, снятая в музее, где два персонажа без слов почти танцуют танец невербальных отношений, накапливая сексуальную энергию в кадре, а потом яростно разрешая ее в финале сцены. Что ж, в этом де Пальма ах как силен, что чудесно идет фильму на подобную тему. Отлично получилась и сцена, снятая в метро, а также к разряду классических «де пальмовских» можно отнести и эпизод с убийством на глазах у главного героя – сколько таких сцен де Пальма снимет в те годы, не счесть.

Вопросы вызвала разве что моральная сторона этого слэшера. Причем, надеюсь, не у вменяемого зрителя, а у представительниц радикального крыла феминизма, которые углядели в этой ленте прямое унижение женского начала, разозлившись на визуальное отображение идеи того, как женщина мечтает подвергнуться атаки и изнасилования. Говорят, некоторые показы сопровождали скандалы, а в одном кинотеатре экран залили красной краской. Обиженными остались и представители как гомосексуального движения, так и трансвеститы. Первые возмутились тем фактом, как автор уровнял их со вторыми, а вторые поспешили заметить, что сам факт переодевания не делает их убийцами.

Подобные нападки на режиссера были слишком предсказуемы. Де Пальма затронул слишком интимные и спорные места сексуальных извращений, что б никого не задеть. Впрочем, это останется на совести тех, кто обиделся. Самому автору, конечно, совсем никакого дела до них не было, единственное, чего он хотел добиться – это создать эстетически прекрасные и визуально совершенный фильм, как всегда в тот период своего творчества. Другой вопрос в том, что получилось не до конца. Первая половина фильма слишком вязнет в той атмосфере порока и сна, которую разливает под ноги своих героев, вторая половина же набирает обороты, но настолько, что практически рвет все связи с половиной первой. Поэтому фильм натягивается и лопается на ряд талантливо снятых, но местами затянутых, чудесных сцен. Однако, де Пальма слишком талантливый режиссер и уже в следующих своих фильмах работу над ошибками сделает и станет выдавать один за другим свои шедевры, поднимая уровень технической постановки, визуальной составляющей и актерской игры в триллерах.

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

После того, как Пальма представил свою версию «Головокружения» (назвав ее «Наваждением»), он взялся за сам «Психоз». «Одетый для убийства», в общем-то, заслуженно получил хорошо знакомую Пальме «Золотую малину», но, если честно, все места с убийцей в парике – выше всех и всяческих. Музыка Донаджио, может, и не столь доставляет, как в «Кэрри», но тоже доставляет. Традиционно доставляет и Кейн. Тёлочки – так себе, что старая начальная, что младая конечная. Несмотря на обнажёнку – всё очень даже средне с ними вышло. Забавно, правда, и то, что Пальма долго-долго расписывает в начале историю престарелой блондинки только за тем, чтоб затем внезапно ее угрохать – ну это опять же так же, как Хич сделал в «Психозе». Однако финал с кошмаром – еще слабее хичовского, рассусоливающего. Словом, могло быть и лучше – ведь даже у Ван Сента получилось лучше токмо потому лишь, что он банально кадр в кадр переснял до боли хрестоматийный этот «Психоз».

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить