Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.7

Фильм
Заложница

Taken, Франция, Великобритания, США, 2008
Реактивный боевик про рассерженного пенсионера спецслужб

Отставной агент ЦРУ Брайан (Нисон) подрабатывает халтурами (скажем, побыть один вечер Кевином Костнером при поп-певичке), а большую часть времени беспокоится за свою 17-летнюю дочь (Грейс), которая вместе с бывшей женой (Янссен) перекочевала в миллионерский особняк. Однажды дочка просится съездить с подружкой в Европу («посмотреть Лувр», на самом деле — послушать U2). После долгих уговоров — одна! в Париж! — параноик соглашается в обмен на ежечасные звонки и прочее. Разумеется, едва приземлившись в Руасси, американки попадают в лапы албанцев, которые колют всем молодым туристкам наркотики и продают их в сексуальное рабство на Ближний Восток. Брайану удается коротко поговорить с похитителями. «Лучше отпустите ее. Денег у меня нет, — глухим голосом сообщает он, — зато у меня есть навыки».

  • Заложница – афиша
  • Заложница – афиша
  • Заложница – афиша
  • Заложница – афиша
  • Заложница – афиша
Боевик, Триллер
16+
Пьер Морель
18 февраля 2008
18 сентября 2008
1 час 34 минуты
takenmovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Пьера Мореля

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
4 сентября 2008

Отставной агент ЦРУ Брайан (Нисон) подрабатывает халтурами (скажем, побыть один вечер Кевином Костнером при поп-певичке), а большую часть времени беспокоится за свою 17-летнюю дочь (Грейс), которая вместе с бывшей женой (Янссен) перекочевала в миллионерский особняк. Однажды дочка просится съездить с подружкой в Европу («посмотреть Лувр», на самом деле — послушать U2). После долгих уговоров — одна! в Париж! — параноик соглашается в обмен на ежечасные звонки и прочее. Разумеется, едва приземлившись в Руасси, американки попадают в лапы албанцев, которые колют всем молодым туристкам наркотики и продают их в сексуальное рабство на Ближний Восток. Брайану удается коротко поговорить с похитителями. «Лучше отпустите ее. Денег у меня нет, — глухим голосом сообщает он, — зато у меня есть навыки».

Демонстрацией этих навыков (не столь прямолинейных, как у Шварценеггера, но и без лишнего выпендрежа какого-нибудь Джета Ли — скорее вспоминаются фильмы про Борна) 56-летний Нисон и занимается оставшийся час экранного времени. Воспитанник Бессона, бывший оператор Морель, дебютировавший неожиданно пристойным «13-м районом», в «Заложнице» скрещивает чисто американскую историю про отставника, доведенного до ручки, с несколько карикатурным взглядом на жизнь своего французского патрона. Герой, угрюмо пыхтя, избивает подростка, пытает какого-то албанца током, ни разу не забывает сделать контрольный выстрел, а однажды в профилактических целях простреливает руку совершенно невинной женщине — при этом тяжелого осадка, как в какой-нибудь «Жажде смерти», здесь нет и в помине, уж больно все вокруг игрушечное: и арабы-перверты, и идиоты албанцы (трогательно не способные отличить американца от француза), и героиновая ломка, и Эйфелева башня. Смотреть — одно удовольствие; что еще можно испытывать, когда у плохого человека в ногах гвозди, а хороший подсоединяет их к розетке?

29
0

Отзывы

3
Сергей Наан
114 отзыва, 2302 оценки, рейтинг 698
5 сентября 2008

Изначально перевод оригинального названия фильма "Taken" как "Заложница" говорит о том, что ответственные за выпуск в прокат сего шедевра товарищи, само кино посмотреть не удосужились. Заложников по сюжету здесь никто не берёт, девушку похищают сутенёры-работорговцы из стран третьего мира, наводнившие евросоюз (в частности Париж), Эти мафиозные гады подсаживают девушек на наркотики и превращают их в проституток, Героине повезло немного больше, её продают арабским ценителям девственности. Само по себе напрашивается название "Похищенная", ну да ладно. Сюжет схематичен и прост до безобразия. Американский папа в исполнении Лайма Нисона (бывший сотрудник спецслужб) предрекает небезопасность вояжа своей дочери в Париж, давая ура-патриотический сравнительный анализ безопасности граждан в Америке и Европе. Папа он приходящий, поскольку его бывшая супруга и дочь уже давно живут с другим, более успешным и обеспеченным гражданином. Папа нутром бывалого спеца чувствует, что его дочери там за океаном угрожает опасность, долго не соглашается подписать разрешительные бумаги на выезд, но потом скрипя сердцем отпускает, снабдив дочь мобильным телефоном с международным тарифом и дав указания звонить непрестанно.
За время развития пролога нам покажут, что боевых навыков папа не растерял, когда подписавшись в охрану известной певицы, в первый же день спасает ее от смерти (привет Кевину Костнеру).
Ну а далее - все понятно. Папа так накаркал, что не успевает дочь с подругой прилететь в Париж, как тут же они оказываются в лапах у злодеев, а папа срочно вылетает на место происшествия выполнять свою миссию (привет Пореченкову).
При этом папа - виртуоз, мочит всех извергов и даже раскрывает заговор в элитной колыбели продажных полицейских.
Динамика присутствует, не даром продюсировал фильм Люк Бессон, но вот что касается натуралистичности происходящего, то её не больше чем в последних произведениях маэстро.
Вывод - рекомендую всем любителям незапарных боевиков, драйва и поп-корна, и не удивлюсь, если следующим бэтменом станет Лайам Нисон.

8
0
7
Владимир Куратов
42 отзыва, 96 оценок, рейтинг 163
3 октября 2008

Не ходите дети в африку гулять - там живут горилы и большие пребольшие злые крокодилы.
Папа бывший агент спецслужб, специализирующийся по странам 3-го мира. Смысл его бывшей работы не очень ясен, но важно, что в избытке шпионил, пытал людей и как мог качал умения в стрельбе и рукопагном бое. Потом его что-то бабахает по голове, он уходит с работы и решает быть поближе к дочери, которую начинает опекать всеми способами.
Дочка хочет за границу. Папа с пароноидальной настойчивостью говорит, что он знает мир и она там непременно попадет в беду, но в итоге под давлением бывшей жены уступает.
К счастью папы и к счастью зрителей, которым было жалко, что дядечку не слушали - девочка тут же попадает в переплёт. Причем у неё не просто спёрли сумочку, а всё серьёзно - её похищают торговцы девушками. Собственно на этом сюжет заканчивается и начинается дум2. Папа очень зрелищно и с воображением мочит плохих дяденек, а мы испытываем огромную радость и при каждом хрусте шеи, потому что дяденьки действительно ОЧЕНЬ мерзкие.
Хороший фильм. Из него абсолютно ничего не вынесешь, но после просмотра наступает огромное чувство удовлетворения.
Мораль : девочки в возрасте 16-19 слушайтесь папу и не ездите в Турции и Египты с подружками.

4
0
9
Тони Монтана
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 8
22 сентября 2008

Возможно лучший ACTION за последнее время. Избавленный от Борновской претенциозности и комедийности последнего крепкого орешка. Простой в своей гениальности.

Конечно, каждый, кто смотрел Man of Fire, с Дензелом Вашингтоном, проведет параллели, так как по смысловой нагрузке фильмы очень похожи. Но если Man of Fire (в русском прокате – Гнев) из-за лирических отступлений в виде воспоминаний героя свою ACTION прелесть теряет, то Taken (так в оригинале называется Заложница) от таких недостатков избавлен.

Все в курсе кто такой Люк Бессон, но не все знают, что вторую скрипку в этом фильме сыграл Роберт Мак Камен, за чьими плечами такие фильмы как Перевозчик 1-3, Смертельное оружие 3, Гладиатор и это не первый его опыт работы с Люком, ведь они вместе написали гениальный Пятый Элемент.

Лайм Ниссон просто великолепно исполнил роль отца, у которого похитили дочь. Этот актер не очень хорошо известен у нас, ему редко доставались главные роли, но вы можете помнить его по Возвращению Бэтмена, где он сыграл учителя, а затем и главного противника мышки - Ra's Al Ghul и конечно Бандам Нью-Йорка, где ему досталась роль Священника Валлона.

Этот фильм по-своему гениальный и относиться к разряду тех, которые хватают тебя за шкирку и не отпускают до самого конца. Сцена с разводом матерых бандитов с помощью визитки определенно один из самых забавных моментов которые я видел в кино.

Если вы любите ACTION фильмы то Заложница (Taken) определенно произведет на вас хорошее впечатление.

4
0
9
Софья Кожевникова
112 отзыва, 128 оценок, рейтинг 71
14 апреля 2012

Фильм держал в напряжении практически с первой и до последней минуты, временами казалось что ничем хорошим это не закончится. Чувство, которое осталось после просмотра – никто не застрахован от такой ситуации, с каждым это может случиться.

3
0
9
pua Березнев
121 отзыв, 381 оценка, рейтинг 212
9 марта 2009
Поседний герой боевика

У меня, честно говоря, не было никакого желания смотреть французский боевик с Лиамом Нисаном в роли героя боевика, разносящего в щепки Париж. Продюсерство же Люка Бессона, скорее, укрепляло мой скептический настрой, и даже многочисленные хвалебные отзывы о фильме, появившиеся сразу после российской премьеры особого желания к походу в кинотеатр не добавили. Но вот когда французский фильм, к тому же сделанный Бессоном (не секрет, что его в Америке особо не жалуют), просто разорвал всех в главном мировом кинопрокате, тут стало уже куда интересней. Что же смог такого Люк приготовить, что отличалось бы от обычных голливудских боевиков, которые сами редко собирают такую кассу?

И теперь я с удовольствием буду считать “Заложницу” одним из своих самых любимых фильмов. Редкое кино нравится настолько, что при просмотре забываешь напрочь о времени, но еще реже появляется кино, которое не хочется, чтобы вообще прекращалось. При этом в “Заложнице” нет абсолютно ничего выдающегося, и если подходить формально, то это просто достаточно хороший, но проходной боевик. Что же тогда не так?

А не так то, что при всей своей простоте, взять хотя бы простой как две копейки сюжет, “Заложница” отнюдь не классический боевик в привычном его понимании. Взять хотя бы небанальный выбор на главную роль Лиама Нисона, который скорее ассоциируется не с крепким орешком, а с интеллигентным профессором какого-нибудь Оксфорда. Но именно это и делает “Заложницу” неординарной, ведь задача Нисана не в том, чтобы играть мускулами, а в том, чтобы создать драматически точный образ. В первой половине это отставной правительственный агент и неудавшийся родитель, во второй же части это уже спецагент в действии и родитель в гневе. И та и другая роль удается ему с одинаковым успехом.

Кроме того, много ли вы видели боевиков, в которых столько внимания было уделено именно навыкам героя как спецагента? Я имею в виду не навык набивания морды злодею и не чудесную способность достать из рукава очередной супергаджет, а то, что во всех ситуациях герой Нисона действует очень логично и профессионально – “девочка моя, тебя сейчас схватят, но ты должна сосредоточиться…” И поэтому то, что в итоге он находит, фактически, иголку в стоге сена выглядит вполне логичным и достоверным. Конечно, не куда не делась неспособность плохих парней попасть с 5 метров в главного героя из автомата, но это, как говорится, уже издержки производства и основа, без которой не было бы боевика как жанра.

Особо радует отсутствие в фильме даже намека на политкорректность. То, что хорошие парни никогда не применяют пыток, не добивают раненых, а в конце спасают всех вокруг себя радиусом в пару миль, это все ерунда. И пытают, причем с пристрастием, и добивают, причем с упоением, а после плевать они хотели на весь остальной мир. Ну и, кроме того, все необходимые элементы собственно экшена также в наличии. Погони, драки, перестрелки не хуже чем в иных голливудских поделках.

Возможно, такие вот мелочи и поднимают заурядный проходной боевик над сотнями других, выпускаемых как в Америке, так и за ее пределами. В итоге, имеем отличнейший представитель развлекательного жанра, который не просто пытается быть похожим на лучшие образцы голливудского кино, но сам может быть поставлен им в пример.

3
0
...

Подборки Афиши
Все