Двое скейтбордистов становятся в Париже свидетелями убийства и спасаются от коррумпированных полицейских.
Боевик |
Мигель Куртуа |
11 июня 2008 |
1 час 32 минуты |
skatefilm.ru |
Считаю название фильма самым кратким синопсисом)))
Мне фильм понравился. Может это из-за моей любви к европейскому кино, может быть, люблю фильмы снятые с душой, а может просто фильм хороший…. Многим не понравится, многие останутся равнодушными, а многие будут рады новому французскому кино. Французские режиссеры не бояться снимать фильмы, что называется, «как в жизни». Секрет притягательности таких картин, для меня в простоте, в том, что берут профессиональных скейтеров и превращают их в актеров. Неплохих актеров. Мигель Куртуа впервые снимал молодежный экшен и, на мой взгляд, подошел к этому с задором и душой. Ему удалось сделать взвешенный интересный и колоритный фильм. Реализм действа немного контрастирует с его фантазией и переигрыванием, но пресная жизнь без вымысла была бы грустна. Микки Маю и Идрисс Диоп катались самоотверженно и убедительно в меру своих сил проявляя помимо скейтерского еще и актерский талант. Фильм получился живой и поэтому очень приятный, без мурашек, но жалеть о просмотре не стал.
Трюков и погонь очень много, по сути дела, если выбросить минут 20-30 завязки далее погоня, за двумя отвязными пацанами идет нон-стоп. Какого-то мега позерства в гонке не увидел, все естественно. И прыжки (иногда неудачные), и когда разгонялись, отталкивались ногой эффективно, но не эффектно, зато успешно укатывали от всех. Их отчаяние заразило и меня, я в принципе тоже не знал, что им делать, следя за развязкой. Филипп Бас в образе Люка играл хорошо, сразу было видно и чувствовалось, что он действительно может сломать тебе шею. Пасси взяли из-за известности (или политкорректности) и кроме как лицом, более не чем не блеснул. Рашиду Бракни сначала воспринял как эпизодическую роль, но к концу картины она разыгралась, взяв на себя обязанности подросткового телохранителя. Мне, пришедшему на фильм с желанием увидеть классические роли и игру хорошо поставленных артистов, пришлось поморщить лоб привыкая к «жизненным» типажам, без шарма голливудских гастарбайтеров.
Чуток дегтя… Не нужный тайминг немного утомлял, ведь и так совершенно естественно, что им не дадут неделю гулять и разбалтывать об увиденном. По картинке было видно когда день, когда вечер, когда ночь, констатация времени сбивало с толку, заставляя нервно высчитывать сколько времени прошло, а разрывы между точками были очень большие. Вызывало глухое раздражение и неправдоподобное разгильдяйство полиции, оказывается можно бросить пост и съездить на патрульной машине куда угодно, и тебя могут послать запросто, совершенно безнаказанно… заставил зевнуть участок, состоящий сплошь из коррумпированных полицейских… Таких нескладух немного, но они очень явные. То, что раздражает в фильмах, заявляемых как блокбастер, тут смотрится очень органично. И рваные кадры погони, и навязчивая реклама телефонов, и прочий product placement. Во всем этом режиссер «стеснялся», ну и… слава богу
Мне тут кинули упрек, что мол наркоманская тема явно присутствует и это плохо, да еще и показана в псевдо гламурном виде, с закрытыми дискотеками, сиськами, комнатами по интересам… Но снимая фильм про развязных подростков нельзя обойти их субкультуру, да и не нужно… Наркоманские мотивы всегда присутствуют, явно или в скользь и если сильно захочется найти их можно и в «Ежике в тумане», а детей просто надо воспитывать и они будут смотреть наркоманские эпизоды с осуждением или с равнодушием, или с желанием. Все зависит от нас. Да и нефиг показывать этот фильм детям, он для взрослых.
Любителям европейского кино – смотреть!
P.S. Да, за всеми размышлениями, про сюжет забыл, в фильме два парня убегают от наркоторговцев, догадались на чем?))
После десяти минут просмотра данного французского "шедевра", понимаешь.."Ну вот..чувствовал ведь говницо", убивает и бональный сюжет картины, и "феерическая" игра актеров.., кстати не умеющих совершенно ездить на досках, в отличии от дублеров, следовательно возникает вопрос..а собственно зачем было снимать тогда такое кино?, ну а это уже вопрос из серии риторических...словом..не советую идти людям..которым не понравились фильмы типа "301 спартанца" и т.д.
Мне кажется, что скейтеры как в начале фильма ширнулись, так их до самого конца и не попустило. Давно ли машины стали взрываться при столкновении? С каких пор самый простой способ убежать от автомобиля - это ехать на скейте по середине улицы? Где авторы фильма видели таких наивных ментов, как положительная женщина-полицейский, и таких мазил, как плохие копы из ГНК? Короче, есть много фантастических фи льмов, где невероятных допущений меньше, чем в этом фильме.
Так себе фильм. С претенциозными замашками на культовость (чтоб считался, как фильм о скейтерах) с "моднявым" саундтреком вроде бы должен быть выполнен в жанре трюкового кино, он так и выполнен, но трюков в нем не дождетесь. Все трюки сводятся к мельтешащей камере и все. Ни прыжков, ни каких-нибудь финтов в фильме нет, катание на скейте и камера мельтешит во время этого - вот и вся трюковая часть фильма. Хотя возможно на основе скейта сильно много красивых трюков не снимешь
Персонажи картонны, а некоторые вызывают даже недоумение: как-то все сразу стали помогать парням в уходе от полиции, вроде бы люди стараются не заводить лишние неприятности с законом, а здесь наоборот, чуть ли не партизанскую борьбу против полиции развернули, (эти водители мусоровозов) да и девушки с охотой бросились парней сразу же парней спасать только к ним те обратились
Негодяи более менее интересно и живо получились, и то только сначала они такими кажутся.
В общем весь фильм создавался с завистливым взглядом на "13-ый район", но по уровню крайне не дотягивает до него.
P.S. И вопрос по сюжету. Откуда у белого парня опять появился скейт, если он его оставил в руках полицейского когда выбивал у него из рук пистолет в прыжке?