Фильм

Фильм Аллегро

Allegro (2005, Дания), IMDb: 6.6

6.8
6.6
© Афиша
1/15

Мистическая драма Кристоффера Бо про датского пианиста

Мистическая драма про известного датского пианиста, который после десяти лет жизни в Америке возвращается в Копенгаген, чтобы пробраться в закрытую таинственную зону, где его ждет встреча с бывшей возлюбленной.

СтранаДания
ЖанрыДрама
Продолжительность1 час 28 минут
Дата выхода30 сентября 2005
Также в роляхНиколас Бро
5

«Аллегро»- своеобразный артхаус, напоминающий смесь фильмов Дэвида Линча, романов Харуки Мураками и «Алисы в Стране чудес».
Зеттестрем- пианист от Бога. Будучи ребенком, он играет так, как не может никто. Зеттестрем живет в мире музыки. Его талант, душа и тело едины. Он не пускает в свой мир чужих людей, даже девушку, в которую влюблен. Правда, сам Зеттестрем не понимает, что любит. Он так и говорит: «Я не знаю», «Я не могу объяснить».
Зеттестрем как будто не обращает внимание на чувства Андреа. Он продолжает жить в своем мире, не осознавая, что любовь породила в его душе новый мир. Теперь музыка не может существовать без любви, на которую Зеттестрем пренебрежительно махнул рукой. Его память стерла все события. «В каждом из нас есть своя зона»,- такие слова звучат в конце фильма. Зеттестрем потерялсвою «зону», потерял себя. В фильме «Зона» принимает материальный характер. Уезжая из Копенгагена, Зеттестрем в буквальном смысле оставляет там прошлое. Утратив воспоминания, он вскоре утратит все, даже талант.
Идея фильма в том, что нельзя отворачиваться от жизни, ведь без прошлого нет настоящего. Фильм обращен к каждому из нас. Очень важно, чтобы в задворках памяти осталось светлое место. Воспоминания постепенно стираются в грязь, память несовершенна, но так важно помнить главное. Героиня Харуки Мураками в романе «Норвежский Лес» произносит: «Никогда не забывай! Помни обо мне». Героям романа, героям фильма и нам ничего не остается, как только попросить о том, чтобы нас не забывали.

6 июня 2009
9

Завораживающий фильм. Для меня рефреном к этой картине действительно идет Тарковский (и Братья С., конечно же) - "Человеку не нужен никакой космос, человеку нужен человек".
Чтобы прийти к осознанию этой аксиомы герою нужны десятилетия и помощь со стороны.
Впечатлила операторская работа. Съемки, конечно же, не в стиле Догмы, но сильно реалистичны. Все действия на экране происходят ночью - загадочный Копенхавен становится совершенно мистическим.
Смотря Аллегро, приходится бродить по лабиринтам целых миров Автора. Смысл запрятан не то чтобы как-то совсем на глубину земного ядра, но искать и разгадывать немного приходится.
Бо (Боэ) доказал и подтвердил свою гениальность в "Реконструкции".
Блеск.

2 сентября 2012
7

Наверное, где-то в глубинах нашей души существует такой вот маленький белокурый мальчик, каким был некогда ГГ и который не раз появится перед зрителями на экране, a в финале - со всех сторон окружённый "ящичками" разной степени доступности и различной величины: сюда помещает, здесь тщательно хранит он свои тайны, воспоминания о пережитых маленьких и больших бедах, о несбывшемся счастье, ушедших или покинутых людях, родном доме, невысказанных вовремя и бесценных для кого-то словах. Где-то среди них может обнаружиться и кажущееся безопасным и надёжным укрытие от невзгод и страданий, от реальной жизни – прозаичной и порой жестокой, от реальных людей и их чувств.

Таинственный Некто искусно расставляет детали декораций и подбирает фигуры, поворачивая их таким образом, что становится понятно: сколько бы раз мы ни отрекались от своего прошлого, как бы мы ни стремились загнать его в самые дальние и тёмные закоулки памяти, предавая и забывая себя, от прошлого никуда не сбежать, не скрыться, и рано или поздно придётся повернуться к нему лицом, заглянуть внутрь накопленных с годами многочисленных "ящичков" и извлечь из них самое ценное, без чего немыслимо настоящее, без чего вполне реальна потеря самих себя.

Несмотря на то, что прозвучавшие в "Аллегро" идеи не отличаются особой новизной, второй просмотренный мною после "Реконструкции" фильм Христоффера Боэ (или Бё) не лишён своеобразной прелести и, как ни странно, понравился мне больше первого. Быть может, своим настроением, навеянным крупицами полустёртых, полууснувших и возвращающихся далеко не всегда кстати воспоминаний, посещающими время от времени сновидениями. В том, что я предпочла "Реконструкции" "Аллегро", не последнюю роль сыграли и визуальное решение фильма с использованием вкраплений анимации и звучащая в фильме фортепианная музыка, оставляющая в душе ощущение тихой и светлой грусти.

Именно этот фильм показался проще, понятнее и ближе.

28 мая 2012
7

Датский кинематограф знают благодаря «Догме» Ларса фон Триера. Но ему на смену приходит новое поколение, ярким представителем которого является Христофер Бе. И хотя его называют творческим наследником фон Триера, он сам не видит между ними ничего общего, а свои фильмы возводит, скорее, к Тарковскому и «Матрице». Его картина «Аллегро» – это одновременно и романтичная история в жанре научной фантастики, и глубокая психологическая драма, и даже метафизическое исследование границ нашей памяти.

Знаменитый пианист Зеттерстрем, переживая разрыв со своей девушкой Андреа (первое появление на экране известной модели Хелены Кристенсен), решает уехать в США и забыть обо всем. Через некоторое время в том районе Копенгагена, где он жил, появляется таинственная «зона» – временной и пространственный разлом, изолированный от всего города. Что творится в этой «зоне», никому не известно: кто-то считает, что там все в руинах, кто-то – что там, наоборот, воплощены мечты всего мира; но, в любом случае, проникнуть туда никому не удается. Зиттерстрему предлагают дать концерт напротив «зоны» и неожиданно он соглашается. Это решение окажется для него судьбоносным.

За маской успеха и перфекционизма великого пианиста скрывается человек, не помнящий своего прошлого. Он очень удачлив, как профессионал, и несчастен, как человек. «Моя цель – заставить Зеттерстрема вспомнить то, на что он закрыл глаза», – говорит в фильме странный человечек, помогающий великому пианисту вернуть не только похищенные воспоминания, но и эмоции и краски жизни.

Режиссер Христоффер Бё. В ролях: Ульрих Томсен, Хелена Кристенсен, Хеннинг Моритцен. Мистическая драма.

4 декабря 2008
Все отзывы
Читайте также
Лучшие фильмы про музыку
Лучшие фильмы про музыку
22 июля 2015
«Паразиты» vs «Игра в кальмара»: какая южнокорейская сатира на капитализм круче?
«Паразиты» vs «Игра в кальмара»: какая южнокорейская сатира на капитализм круче?
30 ноября 2021
7 адвент-календарей для ожидания Нового года
7
адвент-календарей для ожидания Нового года
30 ноября 2021
Верни мне мой 2001-й: как сейчас выглядят любимые фильмы, которые в этом году празднуют 20-летие?
Верни мне мой 2001-й: как сейчас выглядят любимые фильмы, которые в этом году празднуют 20-летие?
30 ноября 2021