В каком-то среднеазиатском захолустье, куда теоретически новости о перестройке могут попадать спустя десятилетия (правда, фильм начинается с пассажа о росте материальной заинтересованности советских граждан), обнаруживают обглоданные трупы. На охоту за подозреваемыми волками снаряжают наспех сколоченный "санитарный десант" - из местных "мужиков, которые стрелять умеют". Интеллигентный поэт-пьяница-гуманист с берушами, маргинализировавшийся бывший чемпион профсоревновний по стрельбе и член ДОСААФ и, собственно, охотник "за чириками". Руководит этой спецбригадой психически неуравновешенный партработник, а едет эта команда на антиволчье задание на настоящем катафалке. Через зыбучие пески, заброшенные в пустыне корабли и ушедшее куда-то море. Под музыку Александра Макаревича.
Уже это бесконечно круто.
Скоро в пустыне обнаруживаются безумный очкарик-гидролог, сожительствующий с симпатичной аборигеншей-серпентологом; пара мародёров, пришедших пограбить мёртвый город, а также стаи одичавших собак, молчаливо нападающих на людей. Псы-людоеды мстят за предательство, за то, что их бросили, что вода ушла из-за построенных железобетонных плотин, они аккумулировали всю неблагоприятную энергетику и ненависть, распространившуюся к 1989 году на просторах Союза. Они - иррациональные орудия матушки-природы, прообраз разбуженной годзиллы и разгневанных миядзакивских омов. Как дальше жить, если "живых бояться надо", а не мёртвых?
P.S. ни одной собачки при съёмках фильма не пострадало. хотя собаководам и киноманам (от греч. от греч. kyōn - собака) к просмотру не рекомендую.