Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Сквозь строй

The Gauntlet, США, 1977
О фильме
  • Сквозь строй – афиша
  • Сквозь строй – афиша
  • Сквозь строй – афиша
  • Сквозь строй – афиша
Боевик, Триллер, Криминальный
Клинт Иствуд
21 декабря 1977
1 час 49 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Клинта Иствуда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

1
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
27 июня 2011

Довольно глуповатый (чего было довольно много в творчестве великого американского режиссера) фильм об неудачнике и алкоголике копе Бене Шокли (Клинт Иствуд), которому начальство поручает карьероспасительное задание препроводить в город Финикс из Лас-Вегаса какую-то то ли заключенную, то ли свидетельницу - Шокли особо в подробности не вдается с одной стороны потому, что ему плевать, с другой потому, что его заставляют заниматься какой-то ерундой. Ерунда эта оказывается в добавок еще и смертельно опасной, о чем предупреждает его Гус Мэлли (Сондра Локк), так как она собирается свидетельствовать против одного из высокопоставленных полицейских чинов, который позволил себе с проституткой чуть более того, что разрешено по закону. Шокли, конечно же, ей не верит, но после того, как попадает в несколько довольно двусмысленных ситуаций с участием как раз полиции, начинает догадываться, что что-то тут действительно не так и что послали именно его, потому что он - никчемный человек и худший работник отдела. Все это, понятное дело, задевает его за живое, он заводит теплые отношения с Мэлли, оббивает броней автобус и отправляется в конечный пункт своего назначения, выполнить задание, даже если для этого ему предстоит пробиться сквозь строй солдат изо всех стволов поливающих огнем несчастный бронированный автобус.

Не самый умный и не самый сбалансированный фильм Клинта Иствуда, в наглую эксплуатирующий славу и почет сериала про Грязного Гарри. Его герой здесь примерно той же фактуры, только с бронированным автобусом и пьяный. Но проблемы с властями и методами борьбы с этими проблемами угадываются без особого напряжения памяти. Показательно еще и то, что Иствуд просто упивается сценами стрельбы, порой доводя фильм до абсурда и нелепости. Хотя сам режиссер уверяет, что история его привлекла в первую очередь интересными отношениями характеров героев, но расстрел номера в мотеле и автобуса в конце, драка в вагоне, перестрелка с самолетом настолько затянуты, что уже как фактор экшена работает лишь на совершенно упертых фанатов жанра и пятиклассников.

Как это ни печально, на фильм Иствуд возлагал огромные надежды, желая создать нечто классическое и вечное. Изначально, конечно, все было совсем не таким. Сниматься должны были Барбара Стрейзанд и Стив МакКуин, но они довольно быстро разругались настолько, что Стив заявил о своем выходе из проекта, что погубило картину в первый раз. Однако Майкл Батлер и Деннис Шриак переписали сценарий под Клинта Иствуда все с той же Барборой Стрейзанд, которая к тому времени пошла в гору, набрала популярности и наград и, возомнив себя великой звездой, стала постоянно жаловаться на то, что в фильме она играет вторую роль, на что Иствуд в результате взбесился и позвал на роль Гус Мелли... правильно, Сондру Локк, свою любовницу и подружку, которая не пропускала почти ни одного фильма режиссера того периода в силу понятных причин, а не актерских талантов. Так, к примеру, фильм изначально Иствудом планировался как комедийная любовная история, но Локк оказалась не способна сверкнуть именно этими гранями своего актерского мастерства, пришлось делать экшн.

Несколько подвержен дискуссиям и образ Бена Шокли, сыгранного Клинтом Иствудом. Не очень умный коп, пьющий много и которому не стоит доверять даже с ребенком посидеть, получает задание как раз потому, что он - отработанный материал, которого банально не жалко и который точно провалит дело. В этом ракрусе весьма интересно, что эта роль осталась отмеченной в карьере актера как зрителями, нашедшими ее достоверной и смешной, так и рецензентами, восхитившимися смелостью Иствуда сыграть такого неудачника и практически клоуна, после того, как он тщательно и выверено создал образ героя и красавца-чемпиона в своих предыдущих ролях. Однако все усилия Иствуда воссоздать то, о чем он мечтал - этакую версию "Африканской королевы" с любовью в сложных обстоятельствах - были разбиты о неумение играть самой Локк, ведь это надо было постараться так сыграть со своим любимым человеком, что ни одна искорка между ними в кадре не вспыхнула, не зажгла специально заложенные дрова романтики, которые так и остались нелепым элементом декорации на фоне нелепых сцен погонь и пальбы.

Однако в провале фильма виновата не только Локк. Да и с ее "проблемой" Иствуд мог бы обойтись более умело - например не приглашая ее сниматься. Но у фильма и без того оказалось слишком много недостатков. Уже упоминавшиеся затянутые сцены с перестрелками и погонями усугубляются достаточно тупым поведением участников этих сцен. Конечно, искать ляпы в фильмах - это удел законченных зануд и людей с атрофированным воображением, но как сотня бравых вояк, стреляя по движущемуся по улице в упор, не догадывается хоть раз, хоть случайно попасть в единственное незащищенное место автобуса - его колеса? Это уж не говоря о том, что никто не был ранен даже рикошетом, и это при том, что тонна свинца буквально водопадом обрушилась на бронированные щиты.

Но самое прискорбное во всем этом, что кроме Иствуда на фильм большие надежды возлагали и люди со студии Warner Bros, которые выделили на съемки рекордные для Иствуда на то время деньги 5 миллионов долларов и рассчитывали получить кассовый блокбастер. И тут такой провал. Выпущенный ближе к Новому Году фильм был буквально раздавлен в прокате и с треском провалился. И это сразу после того, как он снял замечательный и востребованный всеми "Джоси Уэйлс - человек вне закона"? Ужасный провал.

0
0

Подборки Афиши
Все