Киноафиша Москвы

Фильм «Перевал Кассандры»

The Cassandra Crossing (1976, ФРГ, Италия, Великобритания)

оценить
Кино: «Перевал Кассандры»
Кино: «Перевал Кассандры»

Триллер про железнодорожный экспресс с эпидемией на борту.

На железнодорожный экспресс, следующий из Женевы в Стокгольм, нападают больные чумой террористы. Чтобы пассажиры не перезаразили пол-Европы, спецслужбы направляют состав без остановок до разрушенного моста через перевал Кассандры.

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Перевал Кассандры»

Фото Dime Nechaev
Фото Dime Nechaev

Dime Nechaev о фильме «Перевал Кассандры»

отзывы: 16
оценок: 26
рейтинг: 4
7

Семидесятые годы по праву считаются десятилетием фильмов-катастроф, секрет производства которых сегодня известен одному лишь Роланду Эммериху - эпоха началась в 1970 с безумного успеха фильма "Аэропорт", а затем волна массовых экранных смертей прокатилась по всей сфере бытового обслуживания населения от туристических круизов в "Пленниках "Посейдона" до офисных зданий в "Аде в Поднебесье". Тем страннее тот факт, что железнодорожные перевозки впервые подверглись подобному препарированию аж 1976 году. Создатели фильма, однако, в компанию очевидному крушению поезда решили добавить злободневную на тот момент бактериологическую угрозу, спровоцированную шведскими (sic!) террористами.

Первая часть фильма замечательно выдерживает рамки жанра, обязательным атрибутом которого является пристальное внимание к эпизодам с участием второстепенных персонажей, среди которых легко спрогнозировать внушительный процент смертности - с исторической перспективы наиболее интересным выглядит треугольник из пожилой Авы Гарднер в роли скучающей жены оружейного барона, отца Чарли Шина Мартина в роли жиголо-скалолаза и О.Джея Симпсона в роли фальшивого священника. С точки зрения актёрской работы лучшим, впрочем, следует считать крайне редко снимавшегося Ли Стасберга, руководителя знаменитой нью-йоркской Actors Studio - его обаятельный мелкий жулик Герман Каплан, не желающий вновь возвращаться в места расположения концлагеря, в котором умерли его жена и дочь, запоминается всерьёз и надолго.

Новаторством в этом классическом подходе явилось смещение акцентов с самой катастрофы на личность манипулятора неминуемой трагедии - пожалуй, впервые в фильмах подобного жанра важная роль была отведена человеку, управляющему ситуацией и озвучивающему ставший в наше время весьма популярный для прикрытия своих интересов лозунг о том, что жизнь человека абсолютно не важна по сравнению с жизнью миллионов - в конце 70-ых, за неимением реальных примеров из жизни, этот вопрос вполне мог стать предметом серьёзного общественного дискуса.

0
0
...
20 июня 2011

Галерея
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Главная фотография предоставлена пользователем: Ann Kuznetsova