Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Эди

Edy, Франция, 2005
О фильме
  • Эди – афиша
  • Эди – афиша
  • Эди – афиша
  • Эди – афиша
Детектив, Триллер
Стефан Герен-Тилли
2 ноября 2005
1 декабря 2005
1 час 41 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Fay Grim
83 отзыва, 475 оценок, рейтинг 154
6 августа 2008

Слишком безысходная, но правдивая "черная комедия" о том, что с годами жизнь не становится интересней. Один из последних фильмов Филиппа Нуаре. Визуально очень красиво снят.

Мелкий страховой агент Эди (Франсуа Берлеан) потерял смысл жизни. Дни напролет он мучит соседей, врубая на полную громкость джаз, с ненавистью глядит на себя в зеркало и неприкаянно бродит по Парижу. Понятно, что кончать с собой надо, но неясно, каким способом. Приходится просить посторонних помочь, включая компаньона по бизнесу Луи (Филипп Нуаре).

Нуаре выдает тут перл за перлом со своей фирменной интонацией: "Надо быть или идиотом или певцом Варьетте, чтобы менять лампочку, стоя босиком в воде!"
Но правит балом все равно Франсуа Берлеан. Его здесь непривычно много, и он непривычно положительный. Обычно актер много где мелькает, в основном, на вторых ролях или в образе карикатурных негодяев. Но как только ему удается заполучить побольше экранного времени, кладет всех на лопатки, не напрягаясь. (Так было, например, с фильмом "Как скажешь" ).

Эди терзает меланхолия, ему раздают оплеухи женщины и молодые скинхеды, а единственный друг решает избавиться от него, как от обузы. Берлеан тут настолько пугающе естественен, что его злоключения переживаешь, как свои собственные. Вот его дубасят ногами на платформе, вот он минуты три пытается прикурить загипсованной рукой, вот в печали катается на детских качелях. К середине фильма понимаешь, что он никого не изображает. Неудачник Эди - по сути, сам Берлеан, который тоже полжизни провел в депрессии, в детстве страдал заиканием, дислексией, и добрые родители-эмигранты чуть было не упекли его в психушку. На опустошенного Франсуа здесь "играет" всё: камера долго-долго вглядывается в его в лицо, музыка комментирует его движения, даже коллега Нуаре растерянно замолкает на полуслове.

Эту медитативную картину дополняют просто запредельно-прелестные сцены по части "черного юмора". К примеру такая. Два страховых агента Эди и Луи разговаривают на кладбище про то, как они устали разводить клиентов на солидные проценты, надоели все эти составления завещаний и дележка состояний. Один из них рассказывает, что вдохновляется чтением в газете хроники происшествий. На заднем плане кого-то хоронят. Священник читает заупокойную молитву и в конце говорит: "Он оставил своим детям наследство". Довершает мизансцену работник кладбища. На вопрос, как дела, он произносит с улыбкой: "Живу здесь, посреди отпеваний и кремаций. Жизнь приходит и уходит. Главное - быть хорошо застрахованным".

Малоизвестный французский актер с гламурной внешностью Стефан Герин-Тилли (молодой граф Д`Эпине в сериале "Граф Монте-Кристо") неожиданно снял очень взрослую картину о мужском кризисе среднего возраста. Слишком реалистичную, чтобы быть увлекательным зрелищем. Здоровой доли вымысла и сюжетных ходов ей явно не хватает. Однако просидеть полтора часа с нежной полуулыбкой на лице, глядя в экран, когда там ничего не скачет, не громыхает, не свистит, а из тебя не пытаются выжать то смех, то ужас, то слезы - это, согласитесь, большая роскошь.

0
0

Подборки Афиши
Все