Киноафиша Москвы

Фильм «Человек, который хотел стать королем»

The Man Who Would Be King (1975, Великобритания, США)

0
Кино: «Человек, который хотел стать королем»
Кино: «Человек, который хотел стать королем»

Майкл Кейн и Шон Коннери завоевывают мир.

Дэниел Дрэвот и Пичи Карнеган — обычные британские солдаты. Воспользовавшись наивностью и необразованностью населения Карифистана, Дэниел и Пичи предоставляют местным жителям доказательства своего божественного происхождения и достигают вершин власти.

Отзывы пользователей о фильме «Человек, который хотел стать королем»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
9

Искрометная комедия о невероятных приключениях двух британских солдат в самой глуши азиатских стран. Дэниэл Дравот (Шон Коннери) и Пиччи Карнеган (Майкл Кейн), будучи частью расформированного британского полка в Индии, решают, что дальнейшая служба в рядах каких-либо войск не представляет интереса, и решают, после неудачной аферы с местным раджой, отправиться в далекую страну Кафиристан, где различные племена постоянно воюют друг с другом, и куда никогда не ступала нога человека. Там они находят первый попавшийся городок и подстрекают местного правителя отправиться с победоносной войной на соседних врагов. Они обучают местных солдат сражаться по британским традициям, приносят какую-то дисциплину, и вскоре вечные враги этого племени падают ниц. Однако вместо истребления захваченных людей, британцы свергают короля и начинают сами править, объединяя все земли вокруг. И вот однажды они оказываются в центре интереса некоего религиозного культа, который принимает одного из них за наследника их бога – Александра Македонского. Однако честь и богатства – не единственное, что сваливается на их головы в этом храме.

Проект этого фильма появился задолго до того, как Хьюстон на самом деле его наконец поставил. Сначала, давным-давно в 50х, он хотел снять картину с Гейблом и Богартом, потом, годы спустя, с Ланкастером и Дугласом, затем с Бертоном и О’Тулом, а когда захотел снять с Редфордом и Ньюманом, то последний предложил тому кандидатуры Кейна и Коннери, не менее звездного дуэта уже того времени. Коннери настолько, кстати, понравилось сниматься в этом фильме, что он до сих пор называет эту роль самой своей любимой. С остальными артистами тоже не все сразу определилось. На роль Киплинга Пламмера брать не хотели продюсеры, рассматривалась кандидатура Питера О’Тула, но настоял Коннери, поставив ультиматум о том, что или они будут сниматься вместе, или никто из них. Шакиру Кейн, жену Майкла, вообще взяли в последний момент, за ужином перед самым началом съемок.

Но самым интересным артистом стал конечно же Каррум Бен Буих, котором Хьюстон заприметил уже на месте съемок в Марокко. Тот охранял там соседний сад и выглядел настолько фактурно, что режиссер пригласил его на роль верховного жреца. Так 103-летний старик стал самым старым дебютантом в истории кино. Там был еще забавный случай – во время съемок он периодически засыпал, и тогда выясняли, что он еще ходит по ночам на свою работу. Тогда ему объяснили, что ему выплатят такой гонорар, что ему не нужно будет работать вообще. Снимали все в марокканских пустынях, где до и после этого снималось множество голливудских блокбастеров, которым нужны были экзотические и суровые локации.

Фильм получился блестящий. Чистый и простой, отлично поставленный по хорошо написанному сценарию, с легкостью сыгранный замечательными актерами, с одной стороны захватывающий событиями, а с другой – невероятно смешной. По своей общей структуре – друзья отправляются в дикие места разбогатеть и богатство ударяет в голову одному из них – картина, конечно, напоминает более ранний шедевр режиссера «Сокровища Сьерра-Мадре». Сходство продолжается и в очень сильных и отлично прописанных персонажах, а также смелости приключений сорвиголов. Но этот фильм отличается каким-то запредельным уровнем чувства юмора. В совокупности со здорово рассказанной историей и ощущением каноничности жанра, этот классический фильм становится не только достоянием мирового кинематографа, но и доказательством того, что Джон Хьюстон – необычайно одарен делать фильмы, вроде этого.

0
Фото Джон Сильвер
отзывы:
198
оценок:
198
рейтинг:
224
7

Редьярд Киплинг был уверен, что на пути к совершенству лежат две страшные преграды – виски и женщины. Без пойла и секса мужчина становится неуязвим, считал Киплинг. Либо, добавим мы, сходит с ума. Но речь не о нас, а о Киплинге.

Вот сюжет. Молодой Киплинг встречает в Индии двух авантюристов – Дэнни Древота и Пичи Карнахана. Они выгнаны с военной службы, но что они еще умеют? Шантаж индийского раджи принес очень скромный доход. И в голове у Дэнни и Пичи возникает план – отправиться в забытый богом Кафиристан и, пользуясь темнотой аборигенов, стать королями этой страны. О чем они и заключили договор в конторе Киплинга, обязавшись не пить и не приближаться к женщинам, пока корона не украсит их головы.

Я посмотрел этот фильм вечером 23 февраля. Это было подходящее шоу. Что бы ни говорили про Киплинга, но мало кто так мог рассказать о мужестве. Режиссеру Джону Хьюстону оставалось только найти людей, которые смогли бы визуально соответствовать киплинговскому стилю. Выбор Кейна и Коннери оказался безупречным. Кстати, Хьюстон шел к этой постановке бог знает сколько лет, и на роли Пичи и Дэнни кого только не намечал. Сначала – Кларка Гейбла и Хэмфри Богарта. Потом – Берта Ланкастера и Кирка Дугласа. Потом – Роберта Редфорда и Пола Ньюмена. Сильно сомневаюсь, что какая-то из этих пар смогла бы превзойти Кейна и Коннери.

Фильм был номинирован на многие призы но не получил ни одного. О чем это говорит? Только о том, что в середине 70-х тема мужской доблести уже себя изжила…

0
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Безупречная экранизация, но экранизация довольно обыкновенного, надо полагать, рассказа. А так – сравнительно незатейливая киплингская эта историйка разыграна здесь безупречно – стараниями, разумеется, как изумительного тандема Коннери и Кейна, так и Хьюстона, который вновь показывает сверхпрофессиональную свою мосчь – ту то есть, которую просто не замечаешь, о которой ни на секунду не задумываешься во время просмотра, но которая постфактум заставляет выражать немое восхищенье пред постановщиком. Отлично поставлено, просто отлично. Отменно сыграно, просто отменно. Охуенно написано… но не: здесь, как уже было сказано, несколько несильно спешишь восхвалять классика. Ну номано написал, конешно, но хули теперь? Чай, не «Книга [ж] джунглей», чё уж. А Хьюстон, при всём своем профессьонализме, – так-таки обратно-таки не Кубрик, чё б из обычной книжки сделать пиздатейший шедевр. Так чё вот эдак вот.

0

Галерея