Москва
6.5

Фильм
Сукияки вестерн Джанго

Sukiyaki Western Django, Япония, 2007
Спагетти-вестерн по-японски

Спагетти-вестерн по-японски, красивый, но утомительный.

  • Сукияки вестерн Джанго – афиша
  • Сукияки вестерн Джанго – афиша
  • Сукияки вестерн Джанго – афиша
  • Сукияки вестерн Джанго – афиша
  • Сукияки вестерн Джанго – афиша
Вестерн, Боевик
16+
Такаси Миикэ
15 сентября 2007
21 августа 2008
1 час 38 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Такаси Миикэ

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
19 августа 2008
Японские пляски на могиле вестерна

В японском местечке Небада выродившиеся в полных дураков потомки двух некогда могущественных кланов, одетые в белое и красное, грызутся за золото, которого в городе, вполне вероятно, нет, — просто Небаде не хотелось отставать от американской Невады, где недавно началась золотая лихорадка. Однажды безымянный стрелок (Хидэаки), встав посреди улицы, предлагает свои услуги той стороне, которая даст больший процент от гипотетического сокровища. «Вот только не надо нам тут Йоджимбо включать», — говорит ему самый умный из белой банды. Стрелок пожимает плечами — он родом из другого, хотя и похожего фильма.

При желании это можно оформить не как мародерство, а как рекламацию: Леоне списал сюжет «За пригоршню долларов» у Куросавы, Миике взял «Пригоршню» (и одновременно «Джанго» другого выдающегося итальянца — Серджо Корбуччи, откуда название, музыка и ряд милых деталей вроде пулемета в гробу) и переснял обратно — японские актеры демонстративно вывихивают челюсти об английский текст, смит-вессон скрещивается с самурайским мечом, из-под ковбойских пончо у одного торчит кимоно, у другого — джинсы варенки. Для непонятливых культурные приоритеты расставлены тут в самой первой сцене: змея хватает куриное яйцо, орел — змею, но на верхушке пищевой пирамиды оказывается лично Квентин Тарантино, наряженный Иствудом, — он пулей достает орла из-под облаков, потрошит змею и молниеносно делает себе из яйца гоголь-моголь. Гоголь-моголь оно и есть. Если, как велел классик, делить человечество на тех, кто копает, и тех, у кого заряжены пистолеты, то Тарантино с Миике оба относятся ко второй категории, потому они, наверное, и дружат, но на этом сходство заканчивается. Миике — блестящий формалист, но у него в отличие от того же Тарантино нет сердца. Он проверяет зрителя не столько на прочность, сколько на подлость (когда закончат хихикать и ужаснутся), потрошит и без него давно выпотрошенный жанр, выскабливая из него остатки смысла и жизни и запуская в пляс, — из праздного, кажется, любопытства. Сказать, что то, что он снимает, не круто, язык не повернется. Но, как всегда с Миике, на полчаса изумления чужой крутизне приходится минимум час смертной скуки от затянувшейся шутки.

15
0

Отзывы

3
matveev1980.livejournal.com
32 отзыва, 118 оценок, рейтинг 29
26 августа 2008

ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ СМОТРЕЛ
Если вы раздумываете - идти или нет на это фильм (кого из друзей брать и т.д.), то пройдите простой тест.

1) Как вы относитесь к фильмам "Два капитана-2" и "Комплекс невменяемости"?

А) Я всегда прихожу в восторг, когда их пересматриваю;
Б) Я никогда не слышал о таких фильмах;
В) Я смотрел эти фильмы – это бред пьяного сумасшедшего;
Г) Я смотрел эти фильмы, но в восторг не пришёл, хотя признаю, что это интересный художественный опыт.

Ответы:
А) Идите не раздумывая;
Б) Потратьте время и деньги на что-нибудь другое;
В) Потратьте время и деньги на что-нибудь другое;
Г) Переходите к пункту 2).

2)Что вы больше цените в искусстве?

А) Глубокомысленные рассуждения о нём;
Б) Свои искреннюю радость от восприятия чего-то необычного.

Ответы:
А) Идите не раздумывая – потом со своими знакомыми («друзьями» этих занудных снобов назвать назвать можно с трудом) будете соревноваться, кто больше углядел «аллюзий, цитат и реминесценций»;
Б) Переходите к пункту 3).

3) Какая именно характеристика этого фильма привлекла Вас?

А) Тарантино!
Б) Это необычайно красивый современный фильм, в котором за эффектными трюками угадывается глубокая восточная философия;
В) Это серьёзное произведение, автор которого, смешивая приметы разных эпох и стилей, мучительно ищет ответы на главные жизненные вопросы;
Г) Это пародия на вестерны;
Д) Это пародия;
Е) Это кроссовер, но не простое появление персонажей из разных фильмов в другом фильме - здесь смешиваются самые принципиальных аспекты фильмов жанра «вестерн» и японских фильмов о боевом духе;
Ё) Великолепно сняты сцены стрельбы и, одновременно, сражений на мечах.

Ответы:
А) Пересмотрите фильмы «От заката до рассвета», «Убить Билла. Часть 1», «Планета страха»;
Б) Пересмотрите «Дом летающих кинжалов»;
В) Пересмотрите фильм «Ран» Акиры Куросавы, «Убить дракона» Марка Захарова, «Ромео+Джульетта» и «Мулен Руж»;
Г) Пересмотрите «Лимонадный Джо», «Назад в будещее 3», «Мокасины Маниту» Михеля Гербига и «Однажды в Мексике. Отчаянный - 2»;
Д) Пересмотрите «Аэроплан», «Голый пистолет», «Горячие головы» (обе части), «Дикий дикий вест», «Небесный капитан и мир будущего»
Е) Пересмотрите «Семь самураев» и «Великолепную семёрку» в один день.
Ё) Пересмотрите «Эквилибриум».


ДЛЯ ТЕХ, КТО СМОТРЕЛ
Мне фильм не понравился. В предыдущем абзаце я сделал сравнение с "Два капитана-2", потому что вспомнилась фраза Сергея Курёхина "Искусство должно быть лёгким. При этом "лёгкость" не означает "легковесность" или "легкомысленность". Фильм «Сукияки весетрн Джанго» отличается катастрофическим отсутствием лёгкости. Рецензент OleGuN указал, что режиссёр снимает по 2-4 фильма в год и этим можно объяснить некую «небрежность». На мой взгляд – ничего подобного. Фильм ничуть не небрежен – он очень тщателен – посмотрите на то, как выстроен каждый кадр, сколько говорящих деталей в одежде каждого персонажа. А толку? Мы видим отчаянную попытку сделать «УМНОЕ» кино. Но искусство нельзя разделять на "умное" и "не-умное" - осетрина, как вы помните, не бывает второй свежести. Постмодернистские приёмы это ведь всё-таки "приёмы" - они должны работать на общую цель. Культурный уровень позволит нам распутать «клубок затей» - почему «сукияки» и «вестерн», почему «Джанго» и пулемёт, почему Тарантино в костюме Клинта Иствуда, а сзади – солнце на верёвочке, фразы «называйте меня Генрих» из уст японца и «я - аниме отаку» из уст американца и т.д. и проч. Но этот клубок распутывать не хочется - приправы испортили блюдо напрочь.
----
Ещё выскажусь насчёт «умного кино».
Если автор талантлив – в его произведении всегда будут «цитирование» и «столкновение культурных кодов». Но они будут наравне с другими художественными приёмами и не будут мешать восприятию всего произведения. Вот, например, фильм "Берегись автомобиля". В этом фильме Деточкин (Смоктуновский) играет Гамлета в самодеятельности, при этом Иннокентий Смоктуновский к тому времени уже сыграл Гамлета в одноименном фильме. Однако, если зритель "Берегись автомобиля" не знает об этом (или вообще слово "Гамлет" слышал краем уха в школе на уроках литературы) - это не помешает ему получить удовольствие от фильма.

5
0
7
Hafler_trio
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 9
22 августа 2008


По наводке уважаемого kuznia, посмотрели "Сукияки вестерн Джанго", ну что сказать, вот если вы не знаете японского языка, и закинувшись экстази, решили объяснить японскому режиссеру, что такое фильмы Марка Захарова, фильмы с Гойко Митичем, сказку Морозко, костюмы Отомо Яшохиде,
только забыл добавить, что режиссер тоже под чем-то.
То, что это вестерн, мы скажем один раз и забудем об этом. Теперь о том вопросе,
который задавали все девушки, которые вышли после сеанса - Что это было?!
А это был АБСУРД! Не постмодернизм, а именно абсурд. Причем абсурд современный, структурированный, где образы предстают
в умном орнаменте, в спецефичной иронии, в современной штамповой жести. Фильм не безупречный,
но знаковый, ибо дает наравление, куда может развиваться актуальное кино, мудро используя образы, а не текст.
Абсурд в кино, это уже давно тренд, например какой-нибудь "Зохан" или фильмы с Пэрис Хилтон, это тоже абсурд,
только построенный на одном, примитивном гэке, а тут высококлассное безумие.


4
0
5
OleGuN
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 60
21 августа 2008

Сукияки – это такое японское национальное блюдо из обжаренной говядины и овощей, которые просто смешиваются в посуде без варки в общем бульоне. Именно такой смесью это кино и выглядит, в котором вместо наваристого супа у нас блюдо из крупных, нарочито условных кусков кинопродуктов. И назвать его правильнее будет сукияки из спагетти. Далее будет ясно, почему…
Квентин Тарантино не мог не отметиться в фильме своего любимого режиссера в небольшой, но одной из ключевых ролей. Его серьезнейший вид а-ля Клинт Иствуд (из фильмов Серджио Леоне) вызывает огромных размеров улыбку, а когда он начинает пафосно говорить с японским акцентом, тут вообще удержаться невозможно. Причем это единственный персонаж, не являющийся японцем. Все остальные резвятся со Смит-Вессонами, скачут верхом и пьют виски в салуне по всем законам жанра и в стиле Дикого Запада, но исключительно в японском антураже.
Городок Невада (!?) расколот войной двух группировок – красных и белых (прям гражданская война Страны Советов), занимающихся в промежутках между военными действиями золотодобычей. Вдруг откуда ни возьмись в городе появляется одинокий странник, сбивающий не глядя (!) арбалетную стрелу в полете выстрелом из револьвера (!!). Каждая из враждующих сторон разумеется стремится переманить его к себе, однако тот не спешит… Тем временем главари группировок вовсю демонстрируют авторитет перед своими подопечными – предводитель красных считает, что его зовут не Киёмори, а Генрих (начитавшись Шекспира про войну Алых и Белых роз), а лидер белых показывает приемы против японского меча, повтор которых его бойцами приводит к попаданию меча одному из них четко в голову (самый смешной эпизод, напоминающий один номер с М. Галустяном из репертуара команды КВН "Утомленные солнцем"). Дальнейшее развитие сюжета не имеет никаких новшеств по отношению к классике жанра и поэтому пересказывать его нет смысла…
Как известно, в данном жанре первыми были японцы (сейчас это называют "истерн", "суши-вестерн"), затем американцы ("вестерн") и итальянцы ("спагетти-вестерн"), и даже наши отметились ("Человек с бульвара Капуцинов" условно назовем "пельмени-вестерном"). Фильм Акиры Куросавы "Телохранитель" (1961 г.) послужил основой для нескольких ремейков, в т.ч. двух итальянских, один из которых назывался "Джанго" (реж. Серджио Корбуччи, 1966 г.). Соответственно, фильм Такаши Миике "Сукияки вестерн джанго" – это ответ ремейком на ремейки, да еще в форме комедии. И сложность в том, что понять японский юмор непросто, поскольку для неяпонца он совсем таковым не кажется. Смех в фильме больше возникает от повадок, мимики и звучания речи, совершенно неуместных для жанра вестерна, чем от тех шуток, в которых были так уверены авторы. С другой стороны, можно представить, как, в свою очередь, голливудские ремейки классических самурайских лент воспринимались на родине жанра – тоже, наверное, диапазон эмоций был от раздражения до хохота. Так что, можно сказать, Такаши Миике отдает долг вестерну за его американизацию японских джидайгеки. Но, скорее всего это просто стеб творческого человека над любимым с детства жанром. Как знать, а вдруг данное прочтение давно забытого жанра станет новой классикой?
Фильм изобилует цитатами из всех вышеупомянутых фильмов (один только пулемет в гробу, возимый волоком на веревочке, чего стоит), а также из "Апокалипсиса сегодня" и даже "Властелина колец", есть автоцитирование Квентином своего "Убить Билла", к созданию которого приложил руку и Такаши Миике. Что интересно, эти двое в том фильме занимались почти тем же микшированием жанров, что и в "Сукияки…", однако у Квентина это получилось гораздо лучше и талантливее. Миике штампует свои фильмы как на конвейере, по 2-4 штуки в год, и, наверное поэтому все-таки неслучайно существует определенная закономерность – кто снимает реже, тот снимает качественнее, делая так сказать более выдержанный продукт. К автору "Сукияки…" можно придраться по множеству моментов, в т.ч. по отверганию соответствия эпохе – у персонажей встречается одежда на металлических кнопках, приталенные облегающие рубашки "от кого-то этого", современные джинсовые пиджаки, пирсинг в губе и т.д. Видимо, автор выше этих условностей…
Из оригинальной версии, которая была на Венецианском МКФ, Такаши Миике для проката убрал полчаса экранного времени. Остается только догадываться, каких же еще авторских выкрутасов мы лишились. Порой этот фильм больше смахивает на винегрет, чем на сукияки, и будет скорее киноману на потеху, нежели для удовольствия обычного зрителя, у которого оно может вызвать весьма противоречивые чувства.

4
0
3
kakashtla.livejournal.com
5 отзывов, 19 оценок, рейтинг 4
22 августа 2008

Три шутки на весь фильм. Тарантино как приманка для зрителя (конечно же тандем "тарантино+вестерн" ни один киноман пропустить не может, в результате на понурые головы этих киноманов, выходящих из зала, было больно смотреть. И ведь даже взрослые люди выбрались в кинотеатр в ожидании шедевра!). Лично я больше склоняюсь к мысли, что фильм плохой, чем к мысли, что я такой глупый и невосприимчивый. Почти всё, что делает вестерн вестерном в этом фильме отсутствует: нет ни пронзительности, ни серьезности. Есть, конечно, какая-никакая картинка и парочка выразительных убийств, но кровь недостаточно яркая, и действие между этими пунктами слишком скучное.
А мы ещё активно мусолим тему об отсутствии в прокате артхауса. Вот он артхаус, получите)

3
0
7
K_Sou
112 отзыва, 206 оценок, рейтинг 251
21 августа 2008

Вестерн, по моему убеждению, жанр глубоко специфический, а если речь зашла о японской стилизации, то сразу и не поймешь как к этому чудищу подступиться.
Одно могу сказать точно: смотреть ни разу не скучно (звучит, конечно, несколько бодрее, чем на самом деле), скорее бесполезно-познавательно. + интересно режиссерское виденье и доля иронии + красивая картинка (все же японская эклектика какая-то особенно особенная, они даже меч и пистолет могут снять удивительно гармонично). Ну и Масанобу Андо, которым любую кашу не испортишь.

3
0

Подборки Афиши
Все