Киноафиша Москвы

Фильм «Карантин»

Quarantine (2008, США)

0
0:00 / 0:00
0:00

Карантин - Трейлер

Смотреть трейлер

Съемочная группа в эпицентре экологической катастрофы

Съемочная группа одного из телевизионных каналов отправляется в эпицентр экологической и гуманитарной катастрофы.

Режиссер фильма «Карантин»

Отзывы пользователей о фильме «Карантин»

Фото Дмитрий Витер
отзывы:
253
оценок:
248
рейтинг:
536
5

Среди огромного разнообразия современных киноремейков особняком стоят ремейки «покадровые» - это когда оригинал повторяется практически «один-в-один», только с другими актерами и антуражем. Поводы для такого «копи-паста» бывают разные – от преклонения перед классическим оригиналом до банальной экономии – ведь даже раскадровку делать не надо! Из недавних примеров такого «заимствования» вспоминаются почему-то сплошь триллеры. В 1998 года вышел покадровый ремейк знаменитого хичкоковского «Психо» - Гас Ван Сент поставил задачу воспроизвести оригинальную картину в цвете, добавив лишь несколько кадров, которые Хичкок в 1960-м планировал снять, но не смог в силу технических ограничений. Михаэль Ханеке был вполне доволен своим оригинальным фильмов 1997 года «Забавные игры», но амбициозно хотел представить то же самое капризной американской публике, не желающей смотреть европейские картины с субтитрами; в результате он переснял то же самое в 2007-м году с американскими реалиями и звездами: Наоми Уоттс и Майклом Питтом. Как выяснилось, для «переосмысления» и дословного повтора не всегда требуются десятилетия. Вчера я посмотрел американский фильм ужасов Джона Дудла «Карантин» (2008), который является абсолютной копией испанского фильма «Репортаж» 2007 года.

Оригинальная картина, сделанная в модном нынче стиле «мокьюментари» (подделка под реальную съемку – привет «Ведьме из Блэр»), повествовала о группе барселонских пожарных и телевизионщиков, застрявших в многоквартирном доме, среди жильцов которого стремительно распространялась зараза, превращавшая людей в кровожадных зомби. Новая версия – сюрприз! – рассказывает о группе… лос-анджелесских пожарных и телевизионщиков, застрявших… в многоквартирном доме, среди жильцов которого стремительно распространялась… зараза, превращавшая людей в… кровожадных зомби. Сколько неожиданных поворотов сюжета! :-)
Надо сказать, что оригинальный испанский фильм меня поразил – не только адекватным воспроизведением документального стиля съемки, умело совмещенной с «мясными» спецэффектами, но и 100% попаданием в атмосферу клаустрофобии, страха и безумия, которым отличался фильм-основоположник жанра – «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро (1968). Дополнительный бонус – фильм о кошмарах в Барселоне мне совершенно случайно довелось увидеть именно во время путешествия в Барселону! Судя по комментариям авторов фильма в дополнительных материалах, «соавтором» сценария стал сам дом, где проводили съемку (улица Каталунии, д.34) – с массивной спиралевидной лестницей и тесными квартирными площадками. Действительно, многие повороты сюжета были продиктованы именно обстановкой – сумеют или нет герои пройти мимо зомби, прикованного наручником к основанию лестницы, сколько квартир выходит на лестничную клетку, можно ли выбраться из подъезда на улицу, если вход забаррикадирован, и т.д. Мне было любопытно, как справятся «ремейкеры» с задачей переноса атмосферы того дома в пригороды Лос-Анджелеса (в котором, к слову, мне тоже довелось побывать совсем недавно).

То, что я увидел, действительно было точным повтором лишь с небольшими вкраплениями локализации. Пожарное депо Лос-Анджелеса не многим отличалось от аналогичного депо в Барселоне, вот только рабочая одежда пожарных у американцев канареечно-желтая, а у испанцев – мрачновато-темная. Среди действующих лиц (включая главного героя оператора) – политкорректное множество афроамериканцев. Неговорящая по-испански чета китайцев превратилась в неговорящую по-английски чету африканцев (?)

Действие повторялось один-в-один. Но вот дом… Дом другой. В американском варианте тоже была лестница, идущая по спирали, но не такая монументальная, а лестничные проемы с амбразурами квартир оказались просторными холлами с… лифтом. 8 квартир превратились в 12, так что вместо «кучки выживших» толпящиеся жильцы больше похожи на героев какой-то комедии про одесскую коммуналку (тем более что управдома у них зовут Юрий Иванов!) В результате многие кадры, уместно смотревшиеся в доме 34 по улице Каталуния, «не работают» в неизвестном доме в Лос-Анджелесе. Эффект неожиданности отсутствует на уровне самой съемки – ведь в оригинале даже актеры не знали сценария, во многом работая на импровизации. В покадровом ремейке места импровизации нет, и потому самые удачные кадры «Карантина» - как раз те, где авторы были вынуждены отойти от линии испанцев: это сцены с лифтом, в доме номер 34 просто отсутствовавшем. Последний штрих, оставляющий голливудскую копию далеко позади испанского оригинала – маленькая девочка-зомби, ставшая, похоже, визитной карточкой современного зомби-кино (вспомним «чудную» девчушку из «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера!) Так вот, девочка у испанцев действительно зловещая, и играет «не по-детски», прекрасно понимая, где находится и в каком фильме играет. В «Карантине» мне казалось, что вокруг съемочной площадки выстроились родители девочки-актрисы с бригадой юристов, следящих, чтобы психика ребенка осталась в неведении о том, в каком фильме играет ребеночек. Так что нападение девочки-зомби на дядю-полицейского больше похоже на игровое объятие. Не верю!

Ей-богу, американцам стоило больше импровизировать, и поиграть по тем же правилам, что и каталонцы – присмотреться к дому, где они оказались, и позволить самой обстановке диктовать им сценарий. Ведь возможностей у них было гораздо больше – и по уровню спецэффектов, и по уровню актеров: в «Карантине» снимался сам Даг Джонс – он же Фавн и Эйб Сапиен из фильмов Гильермо Дель Торо. Вердикт – смотреть «Карантин» стоит разве что тем поклонниками жанра, которые не видели «Репортажа». Вот только зачем это делать, если можно посмотреть добротный испанский оригинал?

Фото Юрий Таранов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
3

Ремейк культового испанского хоррора «Репортаж». Этот фильм я хотел посмотреть из чисто «спортивного» интереса.

После 15 – 20 минут просмотра, стало понятно, что режиссер не собирается развивать эту тему. Не хочет (а может и не желает) показать проблему со своей точки зрения, как он это видит. В итоге мы получаем фильм, где зритель не является одним из действующих лиц. Зритель здесь в роли эксперта. Он знает, куда пойдет герой, что с ним будет, какое действие он предпримет. Из-за этого зритель теряет концентрацию, не боится резких моментов. О напряжении, саспенсе и речи не идет. Не страшно пропустить кадр, диалог, все резко восполнится, стоит вспомнить «Репортаж».

Предпосылки к оригиналу будут возникать всегда. На все, что сподобился режиссер, это смена места действия и другие актеры. Эти изменения, к сожалению, не смогли глубоко засесть в моей голове, по крайней мере.

Само слово «ремейк» означает более новая версия оригинала, его интерпретация. Новая версия, согласен. Фильм 2008 года. Интерпретация? Сомневаюсь. Режиссер не пытался, нет, в его планы не входила удивлять зрителя. Будь то неожиданные повороты сюжета, декорации, атмосфера. Картина срисована с отличной фрески этого жанра и срисована прямо скажу неубедительно.

Если отбросить сравнения с «Репортажем»… это не возможно. Трудно представить этот фильм, как отдельный продукт. Он сможет быть таковым, для зрителя, который не слышал, не смотрел потрясающий survival – horror от испанского режиссера Хайме Балагуэро. Таких думаю не много.

Я обеими руками за «Репортаж». Фильм, нет копия, попадает в карантин. Для поклонников жанра, описанного выше, вряд ли из изолятора вернется.

Моя оценка 2 из 5.

Фото Анна Саксби
отзывы:
25
оценок:
28
рейтинг:
10
5

На редкость занудный фильмец, все действие в одном помещении, зрмби вызывают сочувствие, бюджет тоже. Все куда-то носятся, орут.

В общем, хочется такого рода впечатлений- вперед на вокзал или аэропорт..

Досматривать не хотелось, особенно при наличие множества зомби-ужастиков лучшего качества ..

Фото Spartanez
отзывы:
72
оценок:
1798
рейтинг:
156
9

Очень хороший зомби-муви, редкость в последнее время. Манера съемок любительской камерой уже начинает быть заезженной, но даже Ромеро со своим "Дневником мертвецов" выглядит младенцем по сравнению с ним. Не знаю, хронометраж ли тому способствует, но насколько бодро всё-таки получилось. С другой стороны принципиально нового фильм тоже не предлагает, хотя есть некоторые сцены must see. Меня сюжет держал до самого конца, персонажи вели себя вполне логично, если, конечно, не считать того, что самые любопытные становятся закуской.

Фото Комшат Кинокритик
отзывы:
52
оценок:
54
рейтинг:
48
1

Copy-paste, или об отсутствии свежих идей в американском кинематографе

Данная картина является американским ремейком испанского фильма «Репортаж», выпущенного в 2007 году и снятого на скромный, по голливудским меркам бюджет — 1,5 млн. евро. Судя по всему, продюсерам, сценаристам и режиссерам в США надоело копировать японские фильмы ужасов и они принялись делать то же самое, только с картинами из Испании.

Важно, что американцы скопировали все, включая имена главных героев и весь сценарий «Репортажа» до самых незначительных мелочей. Бюджет при этом вырос в несколько раз.

Сама идея интересна тем, что зомби в фильме показывают не часто, пугает атмосфера и мысль о неминуемой погибели. Интересным моментом является и то, что у героев отсутствует возможность покинуть «опасную зону». Они, по сути, является заложниками, а их надсмотрщиками — люди, которым платят зарплату из налоговых отчислений «заключенных». Истерика, паника и безысходность ни в чем не повинных людей вызывает сочувствие, жалость и сострадание.

Другой момент, что заниматься «копи-пастом» неприлично, некрасиво и попросту глупо. Еще можно понять, когда делают ремейки на фильмы 50-ти летней давности (и более), объясняя это тем, что в новой версии будет больше спецэффектов и тому подобных вещей. Нет, я не оправдываю «ремейкоделов». Для меня сама идея взять что-то у кого-то, и, ничего не меняя, выставить за свое, — противна. Но если ремейки на старые фильмы можно хоть как-то оправдать теми же специальными эффектами, то как объяснить появление «Карантина», который выпустили всего через год (!) после оригинала? Объяснений тут нет, и не может быть. Грустно, друзья.

В общем, никаких оправданий для создателей «Карантина» лично я не вижу. Единственное, что может послужить этим самым оправданием с точки зрения продюсеров — коммерческий успех (фильм окупился более чем в 3 раза). Но разве зрителю интересны такие подробности? Остается только пожелать Америке больше свежих и интересных идей в плане создания фильмов. А с «копи-пастами» пора завязывать.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить