Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Плюс один

Россия, 2008Смотреть в
Реклама
Мелодрама о романе переводчицы и английского кукольника от режиссерши «Питер FM».

Мелодрама об унылой московской переводчице лет тридцати, которая влюбляется в неопрятного английского кукольника.

  • Плюс один – афиша
  • Плюс один – афиша
  • Плюс один – афиша
  • Плюс один – афиша
  • Плюс один – афиша
Ромком
16+
Оксана Бычкова
21 августа 2008
21 августа 2008
1 час 36 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Оксаны Бычковой

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20389
19 августа 2008
Мелодрама с синхронным переводом

Затюканная переводчица Маша (Джабраилова) для души переводит Пола Остера (кого же еще?), а для денег берет халтуру — сопровождать видного английского кукольника, который приехал в Москву на серию мастер-классов. Иностранный гость (Скиннер) оказывается фриковатым и хамоватым, но по-своему, видимо, обаятельным молодым человеком с неизменной тряпичной тварью на руке в роли воображаемого друга. Он с ходу начинает лениво соблазнять переводчицу своей (довольно дешевой) самобытностью, та ведет себя как классический синий чулок: сперва изображает неприступность, потом без памяти влюбляется.

Второй фильм режиссерши «Питер FM» — тоже не столько история, сколько серия зарисовок, набор стоп-кадров, но на этот раз снятых в самом некиногеничном городе мира. Разные девичьи финтифлюшки, которыми Бычкова разнообразит картинку (куклы и т.п.), не отменяют того факта, что ничего, кроме сериала «Слепой», в центре лужковской Москвы снимать нельзя. Тем более романтическую комедию — ну какая комедия на сегодняшней Тверской? Впрочем, ромком и так выглядит отчаянно недожатым, в том числе и намеренно. Если по «Питеру» было не совсем понятно, то теперь уж вполне: Бычковой хочется быть вовсе не Норой Эфрон, а Алексеем Попогребским. И струя в лицо из водяного пистолета, настигающая героиню в финале, — очевидная рифма к снежку из «Простых вещей». Другой вопрос, что кино и вообще драматургия — это либо ординарные люди, оказавшиеся в неординарной ситуации, либо люди необычные, и тогда уж ситуация не так важна. «Плюс один», к сожалению, не очень интересная история про не слишком интересных людей.

30
0

Отзывы

9
Anisovka
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 22
24 августа 2008
Микс "9 1/2 недель" и "Служебного романа".


Не верьте анонсу "про унылую переводчицу и неопрятного кукольника". Этот бредовый коммент. Фильм замечательный, лиричный, смешной, трогающий. На мой взгляд, он получился гораздо более сильным, чем инфантильно-романтический "Питер FM". Мадлен Джабраилова - ну, наконец-то, главная роль на широком экране этой замечательной фоменковской актрисы. Если использовать терминологию анонса, то унылой можно назвать скорее всего нашу жизнь, в которой и которой живет героиня фильма переводчица Маша. Вам разве незнакомы завалы работы, одиночество, забитые автобусы и отсутствие даже намека на изменение ситуации? Разве ТАК не живет подавляющее большинство зрителей фильма? Или все усиленно делают вид, что фильм не про них? :) Мне понравилось, что она не боится быть некрасивой, на ней минимум косметики, или вернее её полное отсутствие. Спасибо ей за естественность.
"Неопрятный кукольник" это очень симпатичный и довольно брутальный артист-клоун, который в Москве дает мастер-классы, и который своим нестандартным поведением возвращает Маше вкус к жизни. Вообще-то этот фильм - гибрид "9 1/2 недель" и "Служебного романа". Здесь есть и про раскрытие чувственности, и про любовь, и про любовный треугольник, т.е все ингридиенты которые никогда не бывают лишними в кинопроизводстве.
Очень интересны мини-роли у известных артистов. Тройка "плюшевых людей" в исполнении Колокольникова, Цыганова, Деревянко по угарному веселая, хотя на экране они мелькают от силы минуты три. Рахиму Тагирову, тоже фоменковцу, в крошечной роли сластолбивого восточного мущины - аплодисменты. Ну, а Адабашьян в самом-самом конце фильма, со своим ивнинг и морнинг пивом и вондерфулом - это упасть и не встать. :) Вышли и ещё долго улыбались. :) Опять же анонс грозит "не хэппи-эндом", но сложно подогнать под этот ярлык финальную сцену фильма. Машу не жалко, за неё радуешься. А англичанин ещё может и вернуться :), кто знает. Наши женщины, ух, как сильно умеют любить. Вернётся, как пить дать. :):):)

15
0
9
Marina
5 отзывов, 73 оценки, рейтинг 11
13 декабря 2008

Давно закончился фильм. Увёл своих упертых, не слышащих друг друга критиков-фанатов Гордон, а я не могу выбраться из этого необыкновенного ощущения причастности...
Нет сил оторваться от чувственного впечатления - привкуса счастья
Уже перерыт Интернет в поисках информации о Jethro Skinner-е и Мадлен Джабраиловой, о создателях фильма, а всё не хочется прерывать своего участия в чуде...
Даже не поленилась прочитать все рецензии на этом сайте!
От этого только усилилось понимание, как правы авторы фильма: да вот же они перед нами - Маши из начала фильма, бережно охраняющие свою разумную рациональность.
Это им фильм показал лишь "унылую переводчицу и слегка чокнутого, неопрятного кукольника". Из своего кокона они видят только абсурдность провоцируемых Томом ситуаций и адекватно на них реагирующую скучно-кислую переводчицу.
Они сами живут в замороженном состоянии (самозащиты), произвести впечатление на них может только бомбардировка спецэфектами и сценами.
А фильм " Плюс один" - это камерное произведение. Оно оставляет ошущение интимности, сцен, подсмотренных скрытой камерой. Остальные действующие лица как канва окружают главных героев, Они и прописаны лишь схематично, только основными мазками характеров. Именно это фокусирует ситуации на главных героях, усиливает их обнаженность ( сцены в репетиционном зале, в машине, на улице)
И даже эта схематичность не умаляет игры эпизодических актёров. И не только таких мэтров, как Адабашьян, Ильин. Как хорош шофёр, возящий Тома и Машу по городу!
И веришь этой свернувшейся в кокон женщине без возраста, что ей, ну, пусть не уютно, но надёжно и привычно - стабильно в её свёрнутом пространстве. При всей своей внешней монотонности, она агрессивно реагирует на попытки прикоснуться к нему.
Даже кошке нет места в её мире - только за оконным стеклом.
И выбираться из кокона ей ой как тяжело и болезненно. Даже выдираемой из него за уши человеком-феерией( а к тому же, задавшимся целью). Панцирный слой не поддаётся, надёжно охраняет свою хозяйку. Но взорвав кокон, Том выпускает наружу такого джина, о котором и сам не подозревал и которого сам боится(!)
Ведь Том тоже живёт в коконе! Он тоже окружил себя стеной, только его стена - это его куклы, его эксцентричность,
Он просто научился общаться с внешним миром посредством Дигги.
Дигги - это его альтер эго! Не будь Дигги - кто знает, куда бы он спрятал голову от этого мира!
Поэтому он не делает шагов навстречу Маше, поняв, что начинает увлекаться ею. Ему проще с певицей Мадлен, которой даже отсутствие знания языка не мешает! Он убегает от себя...
Но здесь это не проходит!!!
Я уже много лет живу за границей, много работала с англичанами и могу вас заверить, что герой - не выдуманный. "Having fun”-ом многие из них подменяют все остальные формы существования.
А Маша... Да оглянитесь внимательней по сторонам. Она тоже Москва, только та, мимо которой вы проноситесь каждый день, не замечая её, да она этому только рада!...

Jethro - мой глубочайший RESPECT...
Он уже тоже (как и Том) никогда не сможет стать прежним Jethro: почитайте его интервью — Россия его пленила.
Да и судьба его теперь изменилась — благодаря этому фильму, из эпизодического актёра он стал обладателем престижной кинопремии.
Мы с ним ещё встретимся...

6
0
7
Йулия Добрюлия
22 отзыва, 95 оценок, рейтинг 36
20 декабря 2008

Добрая сказка. Не совсем волшебная, да и сказка несовсем.
Идя в кино смотреть "+1", я очень не хотела увидеть, что Оксана Бычкова имела в виду "девочка + мальчик". Я этого, слава Богу, и не увидела. К моей большой радости название фильма вовсе не обозначало, что это проповедь в стиле "бабе без мужика никак нельзя" и "только в мужике бабье счастье". Плюсодиновская Маша отправила своего Тома домой, даже не спросив, вернется ли он.
Как и в "Питер ФМ" не обнаружилось идиотского хэппиэнда, где все счастливы и плавают в розовых сахарных соплях. Хотя, пожалуй,своего рода хэппиэнд есть в обоих фильмах, но это не примитивная точка счастья, а просто окончание фильма на позитивной ноте. Кстати, не навязывает Оксана стереотипного "женского счастья" и в "Питер ФМ". Скорее, она рекомендует быть одной, нежели с кем попало. Питерфмовская Маша бросает удобного-доброго-хорошего Костика за неделю до свадьбы, но не ради Максима или кого-либо еще, а потому что понимает - это ложь, а не любовь, и врать она не хочет. И я сильно сомневаюсь, что два таких существа как Маша и Максим были бы вместе, это едва ли возможно. Не удивительно, что они даже встретиться не смогли. И их последний разговор в эфире вовсе не означает, что теперь они увидятся, ведь повод для встречи пропал совсем, вместе с утонувшим мобильником. Хотя, в течение фильма многим кажется, что перед ними разворачивается история любви, ну, по крайней мере, самое ее начало. Многим так же кажется, что в "+1" Маше "полегчало" после секса с Томом. На самом деле, всё несколько иначе. Чувство юмора у Маши просыпается после неудачной попытки выяснить отношения с Томом,впервые шутит она сквозь слезы. А потом надевает красивое платье и идет в ресторан, где улыбается и смеется даже когда Том начинает откровенно ухаживать за другой девушкой. При этом она уже носит разные носки, что является верхом безумства для любой приличной женщины)))
Всё что с ней происходит за время фильма - это лишь превращение из сухой и мрачной научной дамы в веселую, моложавую и симпатичную женщину. А ведь причин-то для этого нет. Том обходится с ней не слишком по-джентельменски, жизнь вокруг лучше не становится. Но Маша вдруг начинает уметь смотреть на жизнь иначе, улыбаться и дурачиться, что так несвойственно, по словам Тома, русским людям. Тому тоже радоваться в жизни особо нечему, он разорен и в некотором смысле одинок. Но умеет не видеть проблем или плевать на них, если они уж совсем очевидны.
Я ушла из кино в приподнятом настроении.
А многие фильм не поняли. В "Закрытом показе" противники фильма твердили - но ведь Маша осталась несчастной! Том уехал!!
Им справедливо возразил Гордон - "да неужели вы не поняли, она же его послалА! В ней другое семя зреет, зачем ей фокусник?"
Да, действительно. Волшебник сделал чудо и может уйти...Это как ёлку выбросить в конце января...
Про "+1" говорили - "не очень интересный фильм о совсем неинтересных людях". Готова поспорить, но не вижу смысла. У обоих фильмов Бычковой такая специфика - они интересны только тем, кто готов ими интересоваться. Нет там назиданий и проповедей. Лёгкие сюжеты, скрытые смыслы, никакой рекламы, и особые города в объективе - ни у кого не видела такой Москвы, Бычкова и тут отличилась) Её жанр можно было бы назвать романтической комедией, но что-то мешает воспринимать её творчество так несерьезно. Может быть, это отсутствие стереотипного счастья и предсказуемости в событиях.

4
0
9
Наталья Ткаченко
20 отзывов, 24 оценки, рейтинг 40
24 сентября 2008

…Долгие дни и вечера за самыми лучшими на свете учебниками, книгами, фильмами и музыками зачастую плодят и взращивают девушек идеальных во всех смыслах, но, к сожалению, никому на свете не нужных - даже самим себе. Наверное, так, а может, как-то иначе, произошло и с Машей – героиней фильма. Возраста и семьи у героини давно нет, а в душе и сердце, как и во всей квартире давно требуется основательная уборка или даже ремонт, но любовные руки, которые могли бы промыть московскую улицу под ее балконом и поднять ее подбородок к солнцу – они, что ли, были заняты в другом месте: другим делом или другими людьми?.. Наверное, любовь и тепло приходят туда, где их ждут со светлой улыбкой?
Маша (чудесная фоменковская актриса Мадлен Джабраилова) – отнюдь не зануда, но девушка слишком ответственная, серьезная и вовлеченная в свою любимую работу переводчика, чтобы находить время на улыбки и хоть какой-то разумный душевный и физический релакс. Потому постоянное внутреннее напряжение, которое все чаще подпитывается типичной внешней агрессией большого города, приводит героиню в весьма жесткие ситуации. Легкая улыбка наверняка спасла бы от громких, но совсем не злых собак, от навязчивых ростовых кукол, занятых фотобизнесом, от давки в транспорте и отчуждения идущих навстречу людей. Но Маше это победное оружие не известно, а может, она не верит, что способна вырваться из сумеречных переулков, окружающих Чистые пруды, из круглосуточной безнадеги грохочущих составов и закольцованных трамвайных маршрутов, перевязывающих ее судьбу по рукам и ногам, из серых линялых носков - из той монотонной и бесцветной жизни, в которую героиня погружена…Бычкова показывает нам потрясающе узнаваемые картины одиночества и страха расстаться с его стабильностью.
Но…даже такой девушке, как Маша, не чуждо желание приработка. Приработок нашелся в лице лондонского кукольника Тома, пожаловавшего в Москву по профессиональным делам. Том (очаровательный англичанин-дебютант Джетро Скиннер) – колоритный ясноглазый разгильдяй актерской сути, душевной организации и, конечно, профессии, ведет себя в принимающей его Москве со всей непосредственностью, на которую способен открытый новому для себя миру «человек издалека». Спросите, а при чем тут Маша? А Маша стала его русскоязычным выражением. Стала, но очень долго не хотела становиться, всячески противясь позитивному напору профессионального развлекателя. Мыслимое ли дело, общаться не только со специфическим слабодисциплинированным клиентом, но и его неразлучной ручной куклой? Но на вид бесшабашный и простодушный Том оказался мудрецом-манипулятором, очень быстро устроившим Маше улитимативный демарш с просьбой подыгрывать ему по полной схеме и переводить студентам-кукольникам не только слова, но и эмоции Тома-преподавателя. Англичанин, уверенно требующий от Маши снятия с лица столь серьезной маски, поскольку ношение такой маски, по его мнению, категорически вредно для здоровья, вызывает бесконечную симпатию не только у зрителей, но и у самой Маши. Она начинает смотреть на Тома и его несимметрично разноцветные разнопарные носки иначе. Носки – это вообще какое-то особое колдовство этого фильма, так же, как и руки зрителей, которые к середине сеанса начинают смыкать и размыкать пальцы, тренируя вместе с героями фильма кукольную речь.
…Совершенно чумовой танец в «безымянном баре», такси, гостиница, ночь, круговорот эмоций от стандартного «давай забудем все, что произошло». Завершение творческого проекта Тома, его взрывная мужская увлеченность другой женщиной, при которой Маша вновь оказывается в жалком статусе "плюс один", и... его неминуемый отъезд из Москвы. Кажется, все это должно в клочья порвать душу Маши, только-только почувствовавшей нужность и нежность. Но Маша - большая умница. И для нее очевидно, что она и Том – люди из слишком разных жизней и разных линий судьбы, чтобы ей ответить положительно на его вопрос о том, не остаться ли ему здесь?
На закате фильма в Москве наступает рассвет. Москва светлеет, переулки уже не кажутся такими обреченными. Маша отныне идет по этой Москве другой походкой, с другой спиной и другими глазами. Она встречает других людей, других собак и совсем другие трамваи. Да, ярко синее небо над Машей все еще расчерчено решеткой трамвайных проводов, а самолет Тома где-то там – очень далеко за ними…Но Маша – теперь совсем другая Маша, и, конечно, нет в этой новой Москве и новой жизни ничего, с чем бы не смогла разобраться и справиться ее очаровательная улыбка

4
0
7
Василий Авсеенко
280 отзывов, 2251 оценка, рейтинг 139
19 сентября 2008

Медленно спокойно, весело, жизненно, отстранено от бытовухи… Хорошее и душевное кино. Менты рисующие граффити… Творческая молодежь на раскрепощенных занятиях… Группа "мягких игрушек"… "Настоящее вечернее пиво"... Про радостную и мимолетную любовь, в которой расцветает женщина… Мадлен Джабраилова играет хорошо - очень чуственно отраженго преобразование от мрачного серого закрытого чулка в жизнерадостное создание с блестящими глазами...

3
0
...

Подборки Афиши
Все