Москва

Фильм
Третий тайм

1963, СССР, Россия, IMDb: 7.5

6.8
оценить
12+
1 час 28 минут
Дата выхода в России
10 апреля 1963
Дата выхода в мире
10 апреля 1963

По повести А.Борщаговского «Тревожные облака». В основе фильма реальный факт — футбольный матч между немецкой командой и командой советских военнопленных, бывших динамовцев, в Киеве 22 июня 1942 года. Предвидя возможность проигрыша, немцы ставили условие — выигрыш или смерть. В случае победы над немцами советским футболистам была обещана свобода.

Актеры

Режиссер фильма «Третий тайм»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Третий тайм»

Фото киноисторик
Фото киноисторик
отзывы: 118
оценки: 118
рейтинг: 1
10

Фильм "Третий тайм"- это исторический кинодокумент, где в сатирической форме развенчивается романтический культ военно-спортивного цирка, организованного фашистско-чекистскими комендатурами для внедрения среди колониального населения варварских лагерных установок. Неслучайно в начале повествования один из крепостных обреченных зеков получает в спину удар мячом в момент выстрела, произведенного в целях устрашения расстрельной тюремной командой, что ясно характеризует суть постановочного гладиаторского шоу, которым и являлись полигонные кровавые игры доброй воли. В этой кинопостановке блестяще разоблачаются методы гулаговского командования, занимавшегося поставкой на коммерческие звериные боевые состязания "военнопленных", на которых урки-спецназовцы отрабатывали технические армейские приемы, а затем уничтожали как ненужных свидетелей. В образе "лучших футболистов" великолепно показаны агенты-провокаторы из числа барачных старшин карательных милицейских служб, которые занимались формированием героических групп смерти из числа лагерных солдат и вербовкой молодежи в "подпольные" дружины-клубы, пользуясь нищетой и зависимостью от чиновного произвола всего местного населения и заранее внедренным среди подростков из рабоче-крестьянских слоев культом "атлетов-олимпийцев". Представители театральной интеллигенции замечательно высмеяли нацистскую динамо-машину (а с ней и всю "мировую" космо-систему чемпионов-победителей), состоящую из авторитетных галицаев-партизан, которые беспечно жили в домах убитых "коммунистов и жидов", проводя время в пьяных свадебных оргиях, о которых они затем рассказывали как о тяжелых фронтовых буднях и лишениях в тылу врага. В фильме отлично показано в персонажах угрюмых блатных легионеров-патриотов, кем были в действительности все эти знатные вратари-форварды и прочие старостины-бобровы. Недаром на "принципиальное сражение" рекрутов гнали под конвоем, что символизирует отсутствие какого-либо желания у большинства людей защищать честь прусско-османской родины. В сценах киевско-одесского матча гениально демонстрируется вся тактико-стратегическая убогая сущность пролетарского балета, основанного на заранее разработанных танцевально-гимнастических движениях, стилизованных под хаотическую борьбу за контроль поля. Среди наиболее многочисленных и ярых болельщиков - гестаповский вермахт и подростки-беспризорники, что точно указывает на сферу влияния этого популярного вида национальной гордости, производившего впечатление только на тупое быдло-население цыганских анклавов, где процветал криминально-маргинальный быт с властью силы и откуда поставлялся живой материал для спортивно-террористических баз. Хорошо показана подлая суть скотского действа, в целях усиления зрелищности которого противоборствующие команды смешанно состояли из русских смертников и крутых легионеров, перед которыми оккупантами были поставлены полярные задачи. Простым участникам лживо обещали жизнь и свободу в случае выигрыша или проигрыша, поэтому игроки калечили друг-друга в "честной открытой битве", физически истощая себя в бессмысленных скачках на потеху манерным пан-юнкерам с их дамами-львицами. Недаром здесь футбол прямо сопоставляется с политикой, являющейся таким же грязным лживым шоу, построенным на интерактивных технологиях заигрывания с низменными инстинктами масс. В "Третьем тайме" содержится намек на так называемых "реабилитированных из сталинских лагерей", которыми являлись агенты-уголовники милицейских служб, изображавшие из себя "полит-заключенных". А также на скандальных избалованных звезд аля стрельцовых-ворониных из числа незаконных бордельных смазливых отпрысков жандармских наместников с ярко выраженными генетическими отклонениями, помноженными на военно-монастырское воспитание, чей дебильный алкогольно-наркоманский образ жизни маскировали выдуманными драматическими арестантскими историями о "талантливых выходцах из низов на арену славы" для поддержания мифического соц-ореола всеобщего равенства среди невежественных обитателей закрытых зон. В фильме превосходно высмеиваются "олимпийские состязания между капиталистическими и социалистическими командами", состоящими из воспитанников местных патриотических казачьих клубов, являвшихся подразделениями "элитных" бандитских структур под кураторством колониальных служб правопорядка. В финальных кадрах, где белый снаряд катится как снежный ком, присутствует явная отсылка на скандинавский папуасский культ этих диких геральдических забав, выдуманных для принижения человеческой природы на захваченных землях.

0
0
...
6 июня 2020
В духе «Третий тайм»