Фильм

Фильм Третий тайм

1963, СССР, Россия, IMDb: 7.5

6.8
7.5
© киностудия «Мосфильм»
1/14

По повести А.Борщаговского «Тревожные облака». В основе фильма реальный факт — футбольный матч между немецкой командой и командой советских военнопленных, бывших динамовцев, в Киеве 22 июня 1942 года. Предвидя возможность проигрыша, немцы ставили условие — выигрыш или смерть. В случае победы над немцами советским футболистам была обещана свобода.

СтранаСССР, Россия
Продолжительность1 час 28 минут
Дата выхода10 апреля 1963
Дата выхода в России10 апреля 1963
Возрастное ограничение12+
10

Фильм "Третий тайм"- это исторический кинодокумент, где в сатирической форме развенчивается романтический культ военно-спортивного цирка, организованного фашистско-чекистскими комендатурами для внедрения среди колониального населения варварских лагерных установок. Неслучайно в начале повествования один из крепостных обреченных зеков получает в спину удар мячом в момент выстрела, произведенного в целях устрашения расстрельной тюремной командой, что ясно характеризует суть постановочного гладиаторского шоу, которым и являлись полигонные кровавые игры доброй воли. В этой кинопостановке блестяще разоблачаются методы гулаговского командования, занимавшегося поставкой на коммерческие звериные боевые состязания "военнопленных", на которых урки-спецназовцы отрабатывали технические армейские приемы, а затем уничтожали как ненужных свидетелей. В образе "лучших футболистов" великолепно показаны агенты-провокаторы из числа барачных старшин карательных милицейских служб, которые занимались формированием героических групп смерти из числа лагерных солдат и вербовкой молодежи в "подпольные" дружины-клубы, пользуясь нищетой и зависимостью от чиновного произвола всего местного населения и заранее внедренным среди подростков из рабоче-крестьянских слоев культом "атлетов-олимпийцев". Представители театральной интеллигенции замечательно высмеяли нацистскую динамо-машину (а с ней и всю "мировую" космо-систему чемпионов-победителей), состоящую из авторитетных галицаев-партизан, которые беспечно жили в домах убитых "коммунистов и жидов", проводя время в пьяных свадебных оргиях, о которых они затем рассказывали как о тяжелых фронтовых буднях и лишениях в тылу врага. В фильме отлично показано в персонажах угрюмых блатных легионеров-патриотов, кем были в действительности все эти знатные вратари-форварды и прочие старостины-бобровы. Недаром на "принципиальное сражение" рекрутов гнали под конвоем, что символизирует отсутствие какого-либо желания у большинства людей защищать честь прусско-османской родины. В сценах киевско-одесского матча гениально демонстрируется вся тактико-стратегическая убогая сущность пролетарского балета, основанного на заранее разработанных танцевально-гимнастических движениях, стилизованных под хаотическую борьбу за контроль поля. Среди наиболее многочисленных и ярых болельщиков - гестаповский вермахт и подростки-беспризорники, что точно указывает на сферу влияния этого популярного вида национальной гордости, производившего впечатление только на тупое быдло-население цыганских анклавов, где процветал криминально-маргинальный быт с властью силы и откуда поставлялся живой материал для спортивно-террористических баз. Хорошо показана подлая суть скотского действа, в целях усиления зрелищности которого противоборствующие команды смешанно состояли из русских смертников и крутых легионеров, перед которыми оккупантами были поставлены полярные задачи. Простым участникам лживо обещали жизнь и свободу в случае выигрыша или проигрыша, поэтому игроки калечили друг-друга в "честной открытой битве", физически истощая себя в бессмысленных скачках на потеху манерным пан-юнкерам с их дамами-львицами. Недаром здесь футбол прямо сопоставляется с политикой, являющейся таким же грязным лживым шоу, построенным на интерактивных технологиях заигрывания с низменными инстинктами масс. В "Третьем тайме" содержится намек на так называемых "реабилитированных из сталинских лагерей", которыми являлись агенты-уголовники милицейских служб, изображавшие из себя "полит-заключенных". А также на скандальных избалованных звезд аля стрельцовых-ворониных из числа незаконных бордельных смазливых отпрысков жандармских наместников с ярко выраженными генетическими отклонениями, помноженными на военно-монастырское воспитание, чей дебильный алкогольно-наркоманский образ жизни маскировали выдуманными драматическими арестантскими историями о "талантливых выходцах из низов на арену славы" для поддержания мифического соц-ореола всеобщего равенства среди невежественных обитателей закрытых зон. В фильме превосходно высмеиваются "олимпийские состязания между капиталистическими и социалистическими командами", состоящими из воспитанников местных патриотических казачьих клубов, являвшихся подразделениями "элитных" бандитских структур под кураторством колониальных служб правопорядка. В финальных кадрах, где белый снаряд катится как снежный ком, присутствует явная отсылка на скандинавский папуасский культ этих диких геральдических забав, выдуманных для принижения человеческой природы на захваченных землях.

6 июня 2020
Все отзывы
Читайте также
11 отечественных фильмов о футболе от паблика «Реальный футбол»
11
отечественных фильмов о футболе от паблика «Реальный футбол»
11 отечественных фильмов о футболе от паблика «Реальный футбол»
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11
полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
6 фильмов про дружбу людей и роботов
6
фильмов про дружбу людей и роботов
6 фильмов про дружбу людей и роботов
Скандинавское фэнтези «Три орешка для Золушки»: каким получился норвежский ремейк старой сказки?
Скандинавское фэнтези «Три орешка для Золушки»: каким получился норвежский ремейк старой сказки?
Скандинавское фэнтези «Три орешка для Золушки»: каким получился норвежский ремейк старой сказки?