Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Чужие среди нас

They Live, США, 1988
Фантастика Джона Карпентера про внедрившихся на Землю пришельцев

Нада (Пайпер), здоровенный детина без особого места жительства и рода занятий, устраивается подрабатывать на стройку в Лос-Анджелесе. В церкви неподалеку вскоре обнаружится убежище загадочной террористической ячейки, а также коробки с очками, надев которые, герой сделает неожиданное открытие: пришельцы давно захватили землю, заняли правящие должности и зомбируют население посредством медиа.

  • Чужие среди нас – афиша
  • Чужие среди нас – афиша
  • Чужие среди нас – афиша
  • Чужие среди нас – афиша
  • Чужие среди нас – афиша
Боевик, Триллер, Фантастика
18+
Джон Карпентер
23 ноября 1988
1 час 34 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джона Карпентера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Василий Миловидов
102 отзыва, 103 оценки, рейтинг 1464
10 октября 2013

Нада (Пайпер), здоровенный детина без особого места жительства и рода занятий, устраивается подрабатывать на стройку в Лос-Анджелесе. В церкви неподалеку вскоре обнаружится убежище загадочной террористической ячейки, а также коробки с очками, надев которые, герой сделает неожиданное открытие: пришельцы давно захватили землю, заняли правящие должности и зомбируют население посредством медиа.

«Чужие среди нас» завершили поразительный жанровый марафон, начатый Карпентером в середине 70-х, и видится определенная логика в том, что именно здесь автор будто бы вернулся к почти брессоновскому минимализму своих первых картин. «Чужие» движутся немного косолапой, но уверенной походкой рестлера Родди Пайпера, скорее изображающего, чем играющего роль главного героя. Вдобавок, стоит ему надеть очки, фильм превращается в сай-фай 50-х с повышенным содержанием насилия. «Чужие» вообще кажутся каким-то межвременным артефактом — центральную сцену бойни, которую герой устраивает по велению очков на улицах города, в принципе невозможно представить в пост-Колумбайновскую эпоху. Так же, как невозможно представить другую эпоху, когда столь простой посыл (медиа врут, консьюмеризм порабощает) мог быть облечен в столь эффектную упаковку. По сочетанию развлекательности и емкости выражения мысли «Чужие» — сродни граффити на стене.

1
0

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
3 мая 2012

Мир полон злобных инопланетных существ. Сей непреложный факт устанавливает парень-перекатиполе Нада (Родди Пайпер), который приезжает в Лос-Анджелес в поисках нового счастья, а находит вместо этого ящик с темными очками в одном из подвалов таинственной церкви. От скуки он цепляет одну пару на нос и отправляется гулять по городу дальше. Но далеко гулять не пришлось. Оказывается, в этих очках рекламные плакаты и объявления выглядят несколько жутковато и прямолинейно, тогда как часть людей и вовсе превращается в каких-то жутких монстров. И, что самое странное, похоже фокус не в очках. Точней, в очках, но они и только они могут показать истинный облик мира, который вот-вот падет под пятой тайком вторгшихся оккупантов из открытого космоса. И только героический бродяга, да его чернокожий друг могут остановить это варварство. Всего-то делов – раздолбать на мелкую крошку телецентр.

Второй фильм Карпентера в сотрудничестве с Alive Films, прозрачно намекающий о том, что благоухание рейгановской культуры яппи – это жалкое, злое, жестокое существо, пожирающее мир. Да, один из главных американских производителей ужастиков внезапно проявил свою левостороннюю политическую направленность, несогласие со сложившейся ситуацией в стране и попытался даже создать своего рода манифест среднему классу, в котором разоблачал большинство проявлений капиталистического образа жизни. Тем единственным способом, которым он владел лучше всего. В принципе, он был не одинок в этом устремлении и многие ужастики того времени имели в подкладке довольно острые предметы, которые зритель привычно не замечает за кровавыми пугающими подробностями.

В основе фильма лежит рассказ, напечатанный в одном из тех фантастических журналов, что запоем читал Карпентер в детстве и юношестве. Как и предыдущему фильму, картине «Чужие среди нас» выделили 3 миллиона долларов и все было снято в течении пары месяцев. В главной роли безработного (что тоже было одной из социальных мест, куда лупил фильм) Нада сыграл известный в то время рестлер Родди Пайпер (что объясняет нелепое количество борцовских сцен во второй половине фильма). Впрочем, для борца он сыграл довольно сносно – история кино с ужасом помнит гораздо более провальные появления рестлеров на экране.

Картине в первый раз за всю историю творчества Карпентера повезло с прокатом. Попав прямиком после выборов президента на экраны, фильм стал довольно большим коммерческим хитом, привлекая зрителей не только веселыми шутками, захватывающей параноидальной историей, но и вопросами, кто из высокопоставленных чиновников – инопланетянин. Критики, впрочем, оказались не столь единодушны. Там, где некоторые оценили вместе со зрителями политические уколки автора, другие постарались и нашли уязвимые места, которых, конечно, было предостаточно, если не забывать про то, кто играл в главной роли.

В принципе, фильм, конечно, со временем быстро потерял актуальность. И дело даже не в тематике – она останется свежей всегда, на этот счет у Карпентера нюх был острый. Дело в том киноязыке, что использовал режиссер и который уже на то время специально отдавал ретро, а теперь и вовсе попахивает нафталином, особенно если сравнивать с другими коммерческими хитами того времени, которые как раз и определяли лицо современного мейнстримового кинематографа. Картина же «Чужие среди нас» пыталась ностальгировать по кинематографу гораздо более ранних десятилетий, за что и поплатилась.

0
0
7
Leonid Fedoseev
126 отзывов, 131 оценка, рейтинг 104
22 ноября 2010

Конечно, сейчас этот фильм смотрится не так, как 22 года назад. Сейчас это местами немного наивно, с простым музыкальным оформлением, где-то явные проблемы с монтажом, которые видны, впрочем, при повторном просмотре. Но- очень сильная ИДЕЯ, вполне достойно воплощенная на экране, да еще и в жанре малобюджетной фантастики. По идейности и относительной бюджетности из указанного жанра за последние 30 лет на память приходит только "Район №9". Вообще, Карпентеру не в первый раз удается и заполучить хороший сценарий, и сделать на его основе нечто так, что непонятно, можно ли было сделать лучше. Кстати, если " в лоб", проблемы фильм поднимает до сих пор актуальные, но если развивать эту тему в фильме дальше- получилось бы, возможно, слишком уж глубоко, поэтому режиссер вовремя останавливается. И это еще одна положительная черта Карпентера- вовремя остановиться, чтобы дать возможность подумать зрителю самостоятельно.
Фильм, конечно, нужно смотреть по настроению, это не экшен, но посмотреть нужно обязательно.

0
0
5
ЕВГЕНИЙ ХОХЛОВ
76 отзывов, 170 оценок, рейтинг 65
25 октября 2009

Кино про людей, которые на самом деле никакие не люди, а пришельцы. Обнаружить пришельца можно, надев специальные очки. Зато это отличный способ быть обнаруженным ИМИ. Для того, чтобы весь мир прозрел, надо хорошенько отдубасить ближнего своего, пробраться в логово врага и, ценой собственной жизни, отключить ему питание.

Отличная идея, прекрасная концовка, но качество постановки страдает, включая игру актеров.

0
0

Подборки Афиши
Все