Киноафиша Москвы

Фильм «Изо»

Izo (2004, Япония)

оценить
Кино: «Изо»
Кино: «Изо»

Лучшие отзывы о фильме «Изо»

Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
1692
1

Я призрак на крыльях ночи! Я Черный Дри… Плащ!: «Изо»

Ответственно заявляю. «Титька и Луна» - это для школьников. «Не оглядывайся» - вообще для малышей. Фильм «Изо» - не для слабонервных. Два часа ваш мозг будут трахать, очень грубо трахать, по-японски грубо. Японцы это умеют. Правда, если вы думаете, что знаете что-то о японском кино – забудьте. Этот шедевр не по зубам даже вам. А чтобы привлечь ваше внимание, сообщаю – да, там действительно снялся Такеши Китано. Но фильм от этого не стал понятным и удобоваримым.

http://obzorkino.livejournal.com/76579.html

Про сюжет этого фильма не знает никто. Я специально прочесал после просмотра интернет в поисках рецензий и обзоров, из которых я смог бы выудить – о чем же на самом деле этот фильм. Рецензии писались явно теми, кто ни фига в фильме не понял, но для очистки совести поставил ему максимальную оценку и добавил «этот фильм – за гранью сознания, понять его никто не может, но это шедевр». Я попытаюсь описать сюжет с событийной точки зрения. Итак, пропустив первые пятнадцать минут, где нам сначала транслируют слабо связанные картинки, а потом копьями дубасят человека, похожего на Иисуса, мы видим появление главного героя. Его зовут Изо. Почему? Это не важно, да и кто его знает – почему. Не отвлекайтесь. Изо одет в черные лохмотья и бежит вперед. Он встречает старика-самурая, который через приборчик, приставленный к шее, сообщает Изо, что он – исчадие ада и дальше не пройдет. Изо зарубает самурая. Потом другая сцена – Изо сидит под деревом, в зарослях – некая женщина, которая спрашивает: «А почему ты меня не любишь?», на что Изо отвечает, что у нее воняет вагина. Идем дальше. Некий суд, кого судят – непонятно, но Изо и их кромсает. А, забыл, после диалога про вонючую вагину та женщина из своей вагины с муками и отчаянно тужась достает клинок. Но Изо ее тоже кромсает. На протяжении двух часов то тут, то там возникает бешенный японский бард, который на гитаре бренчит и что-то очень сурово поет. Что поет – непонятно, не перевели. А вот остальные диалоги переведены и озвучены как полагается, с чувством и интонацией. Что еще больше запутывает – ведь кто-то это говно озвучивал, кто-то, значит, понял, о чем этот фильм.
Как я уже писал в самом начале – фильм не для слабонервных. И дело даже не в том, что периодически на экране то достают из вагины клинок, то показывают Изо среди цветочков, то рубят в щепки маленьких детей. Все дело в том, что во время просмотра зритель, в данном случае – я, отчаянно пытается понять происходящее, найти хотя бы толику смысла во всех этих сценах. Лично я осмелюсь предположить, что Изо на протяжении всей истории пытается совладать со своими грехами, совершенными при жизни, но у него ничего не получается. Но это лишь мои догадки, а может и просто попытка хоть как-то объяснить – нафига я потратил два часа на эту муть.

Такеши Китано появляется нечасто, но к чести мастера надо сказать, что его монологи – одни из самых осмысленных в фильме. Общается он со зрителем в основном через философские риторические вопросы. Хоть на этом спасибо. Казуйя Накаямо сыграл Изо великолепно – безжалостный, беспощадный и совершенно непонятный герой делает грозные гримасы и истошно орет. Правда, изредка грустно рассуждает о вагине. В общем, многогранный актер, великие «кинокритики» наверняка напророчат ему большое будущее. Наверняка, большое будущее и у режиссера этой ментальной вакханалии – Такаши Миике, благо его уже облюбовали фестивали, он даже номинировался на пальмовую ветвь за фильм Sukiyaki Western Django. В общем, винегрет еще тот, если вы любите расширять сознания, то фильм «Изо» - идеальный кинематографический заменитель ЛСД.

Вердикт: ад, ад, ад.

(c) Обзоркино

2
0
6 марта 2010
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
541
9

Фильм, претендующий на пальму первенства в номинации “Самый сумасшедший фильм режиссера Такаси Миике, который знает толк в абсурдном трэше”. Да, у картины есть в этом отношении сильные конкуренты - “Годзу”, “Кинопробы”, “Посетитель Кью”, “Ичи убийца”, но в «Изо» Миике переплюнул даже самого себя. Отсутствие юмора и сатиры, потоки крови и трупов, концентрация на символизме и образности, чем на самом сюжете, чем сразу напомнил “Крота” Ходоровски. Практически каждый, кто был показан в этом фильме, в том числе и Такеси Китано, был убит, причем максимально кровавым и жестоким способом. Впрочем, у Изо – а именно так зовут главного героя фильма – есть свои причины ненавидеть весь мир и постараться уничтожить все, что попадется на его пути. Опять же, “Изо” - первый фильм японского режиссера в жанре самурайского фильма, так ценимого не столько дома, сколько за рубежом.
Считается, что сюжетное ядро картины является своего рода продолжением фильма “Хитокири” режиссера Госо Хидео, одного из самураев второй половины 19-го века, которого предательски убили правители княжества, на которых тот работал. Однако у Миике казненный хитокири настолько возмущен предательством, что пробуждает в себе силы прорвать ткань времени пространства, стать бессмертным и начать попадать в самые разные уголки Японии самых разных лет, но ровно для одной цели – убить, ибо все люди – враги, даже те, которые на первый взгляд выглядят безобидно. Агенты по недвижимости превращаются в вампиров, дети современной школы готовы обступить со всех сторон Изо и уничтожить его, чего уж говорить о сонме наемных убийств и самых отъявленных телохранителях. Не остановится преданный герой и перед ликом богов, в которых он не верит.
Нельзя сказать, что этот шедевр кровавого трэша полностью лишен культуры цинизма и черного юмора. Да, основной акцент сделан именно на взаимодействии символов, раскрытии природы насилия и ее цены – «Изо» всю картину ходит обезумевший, одинокий и опечаленный. Есть тут тонкие, смешные моменты. Например, сам факт приглашения в качестве камео Такеси Китано, который появляется в картине минут на пять. Или в этом поющем какие-то дурацкие, но чертовски проникновенные песни барде, готовом минут по 5-7 вопить под свои три аккорда. Или эти диалоги, осмысленные, конечно, но настолько литературные и настолько философски серьезные, что, зная природу Такаси Миике, до конца серьезным оставаться опасно. Снят же фильм просто изумительно. Да, это еще один прижизненный памятник режиссеру. Будь тень этого памятника немного короче, было бы просто вообще превосходно.

0
0
11 сентября 2009

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Anna