Еще один канонический фильм-нуар про «женщину, попавшую в неприятную ситуацию», которые Ланг, скажем откровенно, умел снимать вполне неплохо. Нора (Энн Бакстер), миловидная молодая девушка, работающая в телефонной компании, влюблена в парня, который по долгу службы редко бывает с ней рядом, но это ей не мешает хранить ему верность и даже в одиночестве праздновать день рождение, чокаясь с фоткой, вместо того, чтобы отвлечься в компании близких друзей. Однажды ей приходит очередное письмо от него, как раз в канун одного из дней ее рождения. Но, вместо теплых слов любви, она читает там о том, что он нашел себе какую-то сучку, с которой собирается пожениться. Убитая этой новостью, она, в сердцах, соглашается на свидание с одним фотографом-ловеласом (Реймонд Барр) в баре «Голубая гардения», где напивается и соглашается поехать к нему домой. Очнувшись на следующее утро, она обнаруживает из газет, что этот самый фотограф найден мертвым у себя дома и по некоторым обрывочным воспоминаниям, делает вывод, что в этом виновата исключительно она.
Фильмы, которые Ланг вынужденно делал в начале 50-х, разнятся по своей художественной ценности, да и жанровой принадлежности (военный боевик, вестерн, социальный реализм). Единственное, что их объединяло – имя режиссера и слабая принадлежность к почерку этого самого режиссера. И вот в 1954 году начинается новая страница в карьере Фрица Ланга, чье имя к тому времени было вычеркнуто из списков нежелательных авторов в Голливуде, куда было занесено из-за своих отношений с гонимыми, во время охоты на коммунистов, людьми. Таким образом, режиссер снимает еще один важный и знаковый для фильмографии фильм.
Судя по тому, насколько сама история близка тематике фильмов, которые мы привыкли считать «ланговскими», и использованным во время работы постановочным приемам, можно сделать вывод, что Ланг работал над картиной с удовольствием, от всего, так сказать, сердца, вопреки тому, что позже он будет отрицать эмоциональную привязанность к этой картине. К примеру, мы вновь можем встретить тут два главных символических инструмента, который прошли через все творчество немецкого режиссера – часы и телефоны. И пусть они использованы тут без привычного изящества, но занимают центральное место в истории - девушка работает на коммутаторной, а все центральные диалоги звучат во время общения посредством телефона.
«Голубая гардения» стал еще одним нуаром у Ланга, в котором основное действующее лицо – женщина. Это дало повод многим говорить о том, что режиссер является явно «женским режиссером», учитывая его творческий багаж. Тут надо отдать должное еще и тому, что как раз в этом отношении Ланг чутко реагирует на изменяющуюся ситуацию в американском кинематографе с приходом новой сексуальности 50-х. В своем предыдущем фильме «Стычка в ночи» режиссер показал полуголую икону этого явления – Мэрлин Монро. Тут же и вовсе вся история основана на сексуальной подоплеке отношений между мужчиной и женщиной. Что же касается всего остального, то, как уже было сказано, это вполне добротный и качественный фильм-нуар, отвечающий всем стилистическим и тематическим требованиям, но особо ничем выдающимся не являющийся.