Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.3

Фильм
Хроники мутантов

The Mutant Chronicles, США, Великобритания, 2008
Фантастический боевик о противостоянии горстки людей и толпы мутантов

Роскошный ницшеанский боевик про ретробудущее, солдат с тевтонскими мечами и дьявольскую машину, плодящую мутантов.

  • Хроники мутантов – афиша
  • Хроники мутантов – афиша
  • Хроники мутантов – афиша
  • Хроники мутантов – афиша
  • Хроники мутантов – афиша
Боевик, Фантастика
16+
Саймон Хантер
7 августа 2008
7 августа 2008
1 час 40 минут
mutantchroniclesthemovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
20 июля 2008

«В конце ледникового периода прилетела машина. Она прилетела из космоса с одной целью — превратить человека в мутанта», — скорбно сообщает закадровый голос и, чтобы нормальные люди успели выйти из зала, еще пару минут рассказывает о древних воинах и об ордене, спрятавшемся в «далеких горах Восточной Европы»; на экране тем временем сменяются картинки в духе пролога «Ночного дозора».

Тут мы переносимся в 2707 год. Мир поделен четырьмя воюющими корпорациями (если интересно, европейская часть России вместе в Ближним Востоком и Северной Африкой принадлежит «Баухаусу»; в Азии, еще лучше, обосновалась «Мисима»). Линия фронта между условно немецким «Баухаусом» и условно американским «Капитолием» проходит где-то в районе современной Польши; там же под землей, скрепленная печатью, лежит упомянутая машина. Когда боевые действия (ведущиеся по старинке, с окопами, касками и зенитками) достигают необходимой степени бесстыдства, печать ломается, и из-под земли прет толпа мутантов; они не боятся пуль, тупы, злобны и с огромным когтем вместо правой руки. Убивая человека, мутант тащит его в машину, и тот сам превращается в мутанта. Вскоре успевший объединиться мир стоит на коленях, и золотой миллиард по контрамаркам спешит убраться на Марс.

Пока глава «Капитолия» Константин (эпизодическая, но запоминающаяся роль актера Малковича) готовится принять самурайскую смерть, монах Самюэль (<a href="http://www.afisha.ru/russia/people/276233/"Рон Перлман</a>), хранитель древней книги «Хроники мутантов», где сообщается, как с теми бороться, собирает зондеркоманду: те должны отправиться под землю и взорвать машину. В отряд входят американский майор, что-то среднее между Рэмбо и Хамфри Богартом (Томас Джейн), негр, кореец, латиноамериканец, девушка, у которой двое детей и 61 труп за плечами (Девон Аоки), монашка с мечом и немецкий аристократ по имени Максимилиан Эмиль фон Штайнер (Бенно Фюрман).

Если главный герой, разочарованный супермен в кожанке, купающий в стакане виски жетоны погибших товарищей, пришел откуда-то из Говарда Хоукса, то фон Штайнер и вовсе, кажется, потырен из «Великой иллюзии». «Хроники мутантов» — матерное ругательство, написанное каллиграфическим почерком, бред сивой кобылы, исполненный ангельскими голосами. Он из тех фильмов, на которых, если начнешь смеяться, проржешь уже до самого конца: чем серьезнее становятся лица и речи героев, тем смешнее. И это вполне законный, но не единственный подход: вообще говоря, такой уровень кинематографической культуры встречается в жанре фантастического боевика дай бог раз в год. Если что-то и способно раздражать в святом человеке Уве Болле, то это некоторая неряшливость, свойственная его работам: здесь недописали, там недорисовали — ну а чего, в работе еще восемь проектов. «Хроники», долго и мучительно, судя по всему, снимавшиеся неким англичанином (и не имеющие никаких прокатных перспектив), в своем бюджетном сегменте стремятся к совершенству.

Причем бюджет-то очень верный — это такой идеальный фильм категории «Б»: если на тот же проект взять Брюса Уиллиса, вменяемых сценаристов и потратить миллионов 50, получится позорище. В нынешнем виде — с плохо прорисованными задниками, оставшимися за кадром массовыми сценами, скудным освещением (концептуальным, скорее всего, не от хорошей жизни) и диалогами вроде «Ты во что-нибудь веришь?» — «Мне платят не за то, чтобы я верил, а за то, чтобы я fucking shut up» — фильм немедленно и безусловно очаровывает красотой, напором и честностью булыжника.

Как всякий правильный палп, «Хроники» — влажный сон подростка. В масштабах человечества запретные фантазии, хотим мы этого или нет, инкрустрированы свастиками: как-то так выходит, что всякий ретрофутуризм (взять хоть «Небесный Капитан и мир будущего», который фильм Хантера отчетливо напоминает по «картинке») упирается именно туда. XXVIII век — это форма в духе первых мировых войн, по небу передвигаются громыхающие железяки а-ля «Кин-дза-дза», на стенах развешана агитация из серии «получи гранату». Все что надо: двуручные мечи и двуглавые орлы, Валгалла и воители-самоубийцы, Мисима и Цусима — понятно, что философу Ницше трэш-культура обязана больше, чем кому бы то ни было. Томас Джейн в финале самым буквальным образом превращается в сверхчеловека, а архетипический сюжет про «грязную дюжину» (который в будущем году, судя по всему, будет закрыт Тарантино) воспроизведен максимально последовательно: одно препятствие — одна жертва; главное — вовремя выдернуть чеку. И да — положительный герой курит.

35
0

Отзывы

5
Saladin
41 отзыв, 532 оценки, рейтинг 72
21 июля 2008

Трудно оценивать фильм, который снят довольно паршиво, но с энтузиазмом, изобилует штампами и сценарными ошибками, но радует отдельными моментами. Иными словами, по каким-то параметрам это полный отстой, а по каким-то – оригинальное кинополотно на заданную тему. Тематика постапокалиптического эпоса в Голливуде сегодня обрела второе дыхание, вспомним недавний “Думсдэй” – отлично и красочно снятый тупой боевик с цитатами из “Безумного макса”.
Прежде всего, что бросается в глаза при просмотре “Мутантских хроник” – это качество компьютерной графики. Если во “Властелине колец” или “Царстве небесном” графика выглядит как кино, а в “Кинг Конге” и “Перл Харборе” как мультфильм, то в “Хрониках” она выглядит как… компьютерная графика. Фильм похож на почти двухчасовую заставку к игре “Хэллгейт Лондон” или на видео-клип металлической группы. Иными словами, графа на уровне категории Б, (не исключаю, что фильм к ней и принадлежит). Все снято на зеленом фоне и наложено на местами убогую, местами сносную 3д-картинку. Видимо, настало то время, когда декорации стали дороже графы, вопрос, однако уже не в цене, а в качестве исполнения.
Тем не менее, в картине заняты известные и даже неплохие актеры. Главную роль исполняет “Каратель” Томас Джейн, вторую – “Хэллбой” Рон Перлман. В эпизоде блещет системой Станиславского престарелый Джон Малкович, которого последние 3 года только и видно, что в эпизодах всяких шлакбастеров типа “Эрагона”. Для киноманов – немецкого лейтенанта играет актер, игравший главную роль в фильме “Принцесса и воин”.
Сюжет, изобилующий ошибками и нестыковками, оказался весьма оригинален. В средние века Сатана создал Машину, чтобы делать из людей мутантов, но благородные рыцари запечатали ее и спрятали в недрах Европы. И вот на дворе 2707-й мохнатый год, воюют две транснациональные корпорации, и в процессе взятия очередной “линии манергейма” открывают воронку, в которой и притаилась древняя машина Дьявола. Мутанты нападают на людей и тащат их в Машину, где из них делают новых мутантов, причем модификация почему-то состоит исключительно в атрофии мозга и замене кисти руки острой трехфутовой клешней – видимо хватательные движения в грядущем Рейхе Сатаны не приветствуются. Идея сколь навороченная и интересная, столь бредовая и маразматичная. Соединили все в кучу – мутантов, мистику, киберпанк-фантастику, получился дикий микс в который лучше не вдумываться – крыша поедет.
Далее идет стандартный пассаж а-ля “Армагеддон” о компании героев, отправляющихся в воронку, чтобы взорвать Машину. Наиболее захватывающей и профессионально исполненной сценой представляется эпизод со спуском на тросах в шахту и последующей бойней. Спойлеры опустим.
Пожалуй, единственным плюсом фильма является его эстетическая составляющая. Единственный, кто честно отработал свой гонорар (ну помимо Малковича) – это художник-концептуалист. Там, где фильм не напоминает “Ночь живых мертвецов”, он показывает нам красочный “неопарапанк” – солдаты времен первой мировой, гигантские мортиры, паровые самолеты на угольной тяге, совсем не эргономичные, кстати, как окажется по ходу действия.
Смотреть или не смотреть? Фильм специфический – для любителей жанра, или для любителей поискать оригинальное в банальном. В конце концов, нам тоже интересно, что снимают у американцев в категориях, далеких от блокбастеров.

8
0
3
Георгий Адвокат
28 отзывов, 148 оценок, рейтинг 45
7 августа 2008
Зевельский, вы упали в моих глазах...


Как можно за подобную чушь ставить 4 звезды?
Полнейший бред,а особенно та идея с аццкой машиной дьявола. Эти (охуенно "реалистичные") мутанты тащят полумертвых людей к какой-то дыре, похожей на анус (которая кстати говоря называется в фильме manhole).
Зачем вообще сюда Бога примешали?
Фильм ни о чем.

Спасибо, мы и так знаем, что люди - хуже всех мутантов.Так и хватит нас этим тыкать.Обратный эффект получите.

Не стоит так раскидываться зведочками, люди все-же вам верят.

Так что мое плохое настроение после фильма из-за вас и вашего совета.

5
0
5
Яна
25 отзывов, 294 оценки, рейтинг 39
31 июля 2008

После отзыва г-на Волобуева (лучшее кино для мальчиков 2008 года) и просмотра трейлера я, естественно, помчалась смотреть, хоть и не мальчик.

Надпись «2707 год» никак не может подготовить к вступительной сцене – осклизлый окоп, мешки с песком, гимнастерки, каски, противогазы – ну чисто первая мировая! Оказывается, стимпанк – это машины из жюльверновских фантазий: летающие на угле паровые звездолеты, загадочные латунные механизмы с огромными шестернями, дирижабли – как будто с начала технической революции 19-го века история человечества свернула на параллельную дорожку и организовала себе прогресс, минуя компьютерные технологии и расщепление атома. От всего этого настолько захватывает дух, что ставить под сомнение факт существования угольного космического корабля – так же неприлично, как кричать при просмотре 300 спартанцев, что персидский царь Ксеркс не был жутким трехметровым андрогином.

Полюбить этот восхитительный стимпанковский комикс, в котором каждый визуальный образ стилистически совершенен – почти монохромная картинка, бронзовые машины, алая кровь брызгами, колоритнейшие персонажи, мастерские ракурсы – мне помешало только одно: вопиющая, зубодробительная тупость сценария.

Очень жаль. Очень.

А посмотреть все-таки советую. Вдруг это все только оттого, что я не мальчик?

4
0
3
Сотор
18 отзывов, 18 оценок, рейтинг 54
24 сентября 2008

"Хроники мутантов" - фильм, кричащий во весь голос: "Ужас! Нет новых идей! Лепим из подручного материала!" Вот и получается заварить чаёк из веника. Идет 2707 (!!!) год, а антураж все тот же: то же огнестрельное оружие, но только сконфигурировано иначе (взято из игр-стрелялок). Легенда (предыстория) в фильме вообще полный бред. Когда-то давным-давно прилетели негодники из космоса, но им навешали люлей... Странно, почему их всех не изничтожили? Наверное, чтобы потомкам жизнь медом не казалась. Странно вот еще что: как древним с их оружием удалось победить мутантов, если в 2707 году этих тварей фактически ничего не берет и человечество бежит на другие планеты на летающих паровозах (крутой в будущем будет транспорт!)? Про законы реактивного движения (а как без них в космосе?), видимо, ни у сценариста, ни у режиссера понятия нет. Напрашивается вопрос: если мутанты такие продвинутые, то как допустили какую-то жалкую кучку солдат к себе в центр логова? Итог: сюжет тупой, игра актеров в пределах допустимого, спецэффекты посредственные для нынешнего дня, футуристическая картина никакая. Смотрите, если больше нечего.

2
0
3
Victor S
130 отзывов, 141 оценка, рейтинг 186
13 августа 2008

Мне фильм очень не понравился. Я редко ухожу на середине сеанса (очень редко!), но тут ушёл. Причём был не первым: бОльшая (!!!) часть сидевших в зале в Октябре ушла ещё раньше.

При том что я прочитал заранее рецензию и шёл именно на фильм Б-класса, на треш в общем-то... Но увидел я что-то просто неприличное. Для треша это недостаточно смешно и слишком неприятно (ну да, просто неприятно - см. освещение на кадрах, весь фильм такой!), а для фильма вообще - это _СТРАННО_.

Меня порой очень удивляет выбор наших прокатчиков. Фильм этот вышел в кино только в двух странах мира (!!!). И вторая - это Греция! Как сподобились - не понимаю! Где-то минуты с десятой смотря этот фильм понимаешь: это не может идти в кино. Ну не может. Это - по бюджету прежде всего, по декорациям, по сценам (особенно "массовым"), по... да по всему! - максимум фильм уровня DVD. Именно максимум. Такое кино скорее ожидаешь увидеть на телевидении (большинство серий того же SG очевидно имеют несопоставимо больший бюджет) и конечно не в прайм-тайм.

Смотреть на большом экране просто неприятно.

2
0

Подборки Афиши
Все