Москва
6.5

Фильм
Новая Земля

Россия, 2008
Российский боевик о рецидивистах на необитаемом острове

Боевик о рецидивистах, которых ссылают на заброшенный остров; российское кино начинает осваивать классические территории категории «Б».

  • Новая Земля – афиша
  • Новая Земля – афиша
  • Новая Земля – афиша
  • Но�вая Земля – афиша
  • Новая Земля – афиша
Боевик
18+
Александр Мельник
8 августа 2008
28 августа 2008
1 час 59 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Александра Мельника

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
30 августа 2008
Неожиданно живая приключенческая драма про зэков

Две сотни рецидивистов забирают из тюрем и отвозят на голый северный остров в рамках какого-то мутного международного проекта, который представляет женщина, с сильным акцентом говорящая и по-русски, и по-английски (Дапкунайте). Охраны на острове нет, поэтому зэки за первые пять минут свободы убивают человек 20 товарищей (в основном чеченцев), а потом предаются каннибализму и любительской постановке «Повелителя мух». Руководство берет на себя упитанный злодей Обезьян (Сборщиков), похожий на писателя Лукьяненко. Тем временем положительный седой зэк Иван Георгиевич (Лавроненко) уходит в горы, где коротает время в компании молодого маньяка (Феськов) и многочисленных грызунов, определенных им как лемминги.

В степенной и временами изрядно пафосной «Новой земле» слишком много непреднамеренно смешного, чтобы вовсе игнорировать эту составляющую качественного отдыха. Вот артист Жигунов в роли вохровца — уже весело. Вот на фоне сурового северного пейзажа долго и красиво летит белый пух — и тут же выясняется, что это Константин Лавроненко ощипывает птичью тушку. Вот душераздирающе поданная сцена мастурбации — с мощным развитием и, кажется, даже под драматическую музыку. И так далее и так далее. Фильм неряшливо склеен, кое-где затянут, кое-где уж совсем вопиюще абсурден. Материться нельзя — тоже проблема (зэки, среди прочего, обращаются друг к другу «господа»). Однако если сделать скидку на все, на что можно сделать скидку, мы с удивлением обнаружим вполне ладный, недурно написанный (Ариф Алиев, автор «Кавказского пленника», «Монгола» и др.) и хорошо сыгранный (отметим актера Феськова) фильм категории «Б». Фактурное, энергичное кино, которое не портит даже навязчивое желание православного режиссера Мельника повернуть камеру в небо. Библейские аллюзии в любом случае удачно уравновешивает повторяющаяся шутка про «бесконечный член» — у «Новой земли» он, может, и не бесконечный, но по скромным отечественным стандартам — о-го-го.

23
0

Отзывы

7
scenarist
50 отзывов, 120 оценок, рейтинг 349
30 августа 2008
Фильм произвел впечатление, хотя и очень неоднозначное.

Возможно, это даже самая сильная российская картина после "Изгнания". Характерно, кстати, что в главной роли играет любимый актер Звягинцева - Константин Лавроненко. Играет он, как обычно, хорошо, как и большинство актеров второго плана. Правда, он, к сожалению, все больше превращается в раба одного образа, что удручает, потому что Лавроненко актер действительно хороший.
Вообще, сделан весь фильм неплохо, на полголовы, а то и на голову выше среднестатистических российских поделок. Но назвать фильм при этом однозначно хорошим у меня рука не поднимется. Причин три.

Первая и главная: "Новая земля" - это фильм о мясорубке, причем временами в буквальном смысле. Уже только поэтому, это, конечно, далеко не Звягинцев: если последний, как и все по-настоящему хорошие режиссеры, раскрывает человеческую душу через тонкую, порой почти завораживающую внутреннюю работу и внутреннюю борьбу героев, то Александр Мельник бьет по самому слабому месту - по минимальным этическим правилам общежития и по психическому здоровью зрителя. Но, во-первых, это очень не ново. А во-вторых пошло и гадко.

Вторая причина - это, безусловно, невероятно избитая сюжетная канва. Про то, как люди, оказавшиеся вместе на необитаемой территории или в замкнутом пространстве, превращаются в пауков в банке, и про то, как кому-то из них все-таки удается остаться человеком, фильмов и сериалов снято видимо-невидимо. Причем, особых находок и внутри самого сюжета сценаристы не сделали. Так что, в этом плане фильм невероятно вторичен.

Наконец, в-третьих, даже если учесть не самый даровитый сценарий, в режиссуре многовато промахов, а в самом фильме наивных и не особо хорошо продуманных сцен. Скажем мягко, с точки зрения режиссуры, это не совсем первый класс.

Но, в целом, картина, повторюсь сильная, и заставляет хоть немного задуматься о собственной душе, что уже не мало. Правда, методы, какими это думу из тебя выбивают, на мой взгляд, крайне нечестные и ниже пояса.

Самым для меня непонятным осталось то, почему Мельника после "Новой земли" стали вдруг причислять к православным режиссерам вроде того же Звягинцева или Лунгина (после "Острова"). Если рассматривать "Новую землю" как путь к христианству, то это, честно говоря, самый кривой путь из всех возможных.

В сухом остатке: несмотря на то, что мне лично, при всех его минусах, фильм понравился, я никому не рискнул бы советовать на него идти. К сожалению, вреда человеческой психике от такого рода фильмов гораздо больше, чем возможной пользы.

24
0
9
Turchanka
11 отзывов, 39 оценок, рейтинг 39
6 сентября 2008
Человек человеку – зверь?

После первой недели проката «Новой земли» удивительно наблюдать единообразие мнений. Многие ополчились на картину Александра Мельника, чуть ли не тыкая его, как школьника, с упрёками и поучениями в дебютный проект. Мол, на довольно слабенькое кино – «фантастический боевик с элементами душевных мук» – потратил уйму денег. Даже обидно за коллег-кинокритиков становится, ведь большинство из них из купели вместе с водой откровенно выплёскивают младенца. Понятно, что в последнее время даже авторское кино постепенно превращается в попкорновое, и уже не только зрители жаждут «хлеба и зрелищ». Но должны же быть другие параметры оценки, помимо наличия/отсутствия впечатляющего сюжета, сравнения с Голливудом и бухгалтерских подсчётов в чужих карманах!

«Новая земля» – это больше вопрос, чем ответ: кино, после которого хочется побыть одному, поразмышлять, и, если хотите, подумать над словами режиссёра: «Человек должен закалять себя и воспитывать в себе человека. Он должен оставаться человеком в любых обстоятельствах». В «Новой земле» углядели с десяток, а то и больше, западных «оригиналов» – «Королевская битва» и «Крутые стволы», «Побег из Шоушенка» и «Тюряга», «Повелитель мух» и «Пляж». Зэки – да, остров – да, трупы – да, но всё это – внешнее. История повторяется, но в этом нет никакого преступления: ещё Борхес сказал о том, что «историй всего четыре… И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их – в том или ином виде». Что же поделать, если ничего принципиально нового никто не создаёт? Зачем же от режиссёра Мельника требовать невозможного? Да, он не открыл нам Америки, предложив историю об эксперименте над особо опасными заключёнными в отдельно взятом замкнутом пространстве, но он попытался открыть другое. У режиссёра, как у Станиславского, была некая сверхзадача, которую он поставил перед собой. И он её решил. Другое дело, что решение это получилось не столь очевидным, как, может быть, ему самому хотелось бы. Значит, он, сам того не подозревая, предложил нам задание высшей категории сложности, и ответа в простом решебнике не найдёшь. Нужно не просто посмотреть (и подсмотреть), а ещё и подумать.

Нет смысла пересказывать сюжет – достаточно простого превью, чтобы понять, каков общий фон происходящего. Именно фон, потому что «Новая земля» – один из тех фильмов, где видеоряд не играет определяющей роли, он «работает» на внутреннюю форму фильма. Какова она – внутренняя форма? Немного перефразируя Барта: если в процессе прочтения произведения место автора занимает читатель, допустим, иногда и зритель может сесть в режиссёрское кресло. Сесть и подсмотреть то самое внутреннее. Например, то, что фильм сугубо антропоцентричен: ставится эксперимент не над особо опасными заключенными, за которыми числится по 6 трупов и более, а эксперимент над Человеком вообще. И на экране, и по ту сторону экрана. Если вы думаете, что останетесь в стороне, не обольщайтесь.

Один из вопросов: способен ли человек оставаться человеком перед теми вызовами, которые готовит нам окружающий мир? Ведь неслучайно в качестве ключевых персонажей взяты преступники, да ещё и особо опасные: для них убить – не проблема, попав в чрезвычайные условия, они могут продемонстрировать как человеческие, так и нечеловеческие качества, проблема в другом – многие ли из них смогут в таких обстоятельствах выжить, не изменяя человеческим законам? Не законам, которые они уже преступили, а законам человечества вообще? Повторюсь и снова процитирую Мельника: «Человек должен закалять себя и воспитывать в себе человека. Он должен оставаться человеком в любых обстоятельствах». Сможет ли человек, на которого общество уже нацепило ярлык «зверя», не переступить последнюю черту? Оказывается, практически неважно, что было до: «гуманисты» – они ведь тоже своего рода убийцы, только без судимостей, утилизаторы, чем они лучше колонистов? Важно, что происходит здесь и сейчас, а здесь и сейчас человек человеку – зверь. И есть только один закон: кто сильный, тот и победил, последний – мёртвый.

В фильме нет ни одного проходного кадра, ни одной пустой картинки, ни одного бессмысленного слова, ни одного намёка, который не был бы подсказкой или полуподсказкой для разгадывающего этот кинематографический ребус. Первый важный шаг: знакомство с заключёнными, которые станут главными героями эксперимента «человек должен оставаться человеком» – Сипа, Моряк, Якут, Обезьян, Толя-слесарь рассказывают начальнику тюрьмы (а по сути – нам) о своих мечтах, только Жилин молчит. Не потому, что нет у него мечты, а потому, что в его мечте нет и намёка на насилие и зверство. Звериное начинает проступать на судне, когда, по словам Толи-слесаря, «на смерть везут», и смерть начинает витать в воздухе, постепенно приобретая вполне реальные очертания в виде первых трупов. По прибытии звериная сущность берёт верх над человеческой, и после того как ангел в белых одеждах, куратор проекта Terra Nova с сопровождением покидает остров, начинается бойня. Через несколько минут её зачинщик, Али из Хасавюрта, с размозжённым лицом, будто распятый, распластается на прибрежном песке. Это первая религиозная аллюзия. Но ещё до этого Сипа делится со своим сокамерником, Жилиным, одной интересной теорией: «Рай давно переполнен, да и в аду мест не осталось. Вот, построят «третий участок»… А проекция третьего участка, что-то между раем и адом, пока что очень неудачная, – Новая земля, остров с колонистами. Имеющий глаза, да увидит: перед нами больше, чем просто история.

У каждого из них был выбор. Даже в таких условиях. Жилин его сделал сразу же – ушёл, чтобы сохранить в себе человеческое, хотя бы на какое-то время. Ведь у него есть мечта: «Не умираю из-за них, – говорит он Сипе, показывая на фото жены и двух детей, по вине диспетчеров погибших в авиакатастрофе. – Если людей рядом похоронят, они могут встретиться, или можно попросить что-то типа свидания, раз хотя бы…». А Сипа, в прошлой «жизни до острова» убивающий людей из анатомического любопытства, мечется: то он хочет к чертям в ад – новые пытки придумывать, то хочет умереть только тогда, когда построят третий участок, а один раз и вовсе расплакался: «Богом забытое место… Если Бог забыл о нём, то он души вообще не забирает? Черти могут, а Бог нет…». Значит, не в ад и даже не на третий участок, а в рай он хочет, в то же время понимая, что туда ему не попасть. Но ведь мечта-то проглядывает сквозь звериный оскал! Поэтому для режиссёра Сипа не кто иной как полубес, в котором периодически проявляется нечто человеческое, а временами в нём довлеет бесовская сила, которая человеческое разрушает. Но всё-таки не до конца.

Сохранить свою жизнь – этот инстинкт толкает Жилина и Сипу идти в лагерь, где оставшиеся колонисты выживают по-разному: «верхи» доедают спасённые от леммингов запасы, «низы» вынуждены есть себе подобных. В условиях такого искусственно навязанного естественного отбора, они и живут по-звериному. Прошло два месяца, и они просто устали. По теории Мельника получается так: человек устаёт быть человеком. А когда человек устал быть человеком, у него нет сострадания, он равнодушно относится ко всему, даже к чужой жизни. А дальше уже один шаг до того, чтобы объявить всем: я имею право убить. Вот и они превратились в стадо каннибалов, в убийц, может, даже более жестоких, чем были до этого «проекта». Их лишили права выбора, вернее, поставили перед единственным выбором: быть или не быть, у них практически нет шанса на спасение. Но ведь даже для самого страшного, самого неуправляемого человека есть шанс на спасение! По крайней мере, намёками и полунамёками нам дают это понять. Здесь и сейчас этот шанс – Жилин. Он и ещё немногие пока сохраняют человеческий облик. Показателен фрагмент, когда после очередного забега «Последний – мертвый» жертвой становится эпизодический герой, добряк Махов. Он боится. Он не хочет умирать – так умирать. И, с дыркой в боку и пеной во рту, из последних сил он шепчет: «Дайте воды… водички… Есть тут люди?». И откликается не самый «человечный» Жилин, а Сипа, ибо для него это – маленький шаг к спасению.

Понятно, что с возвращением Жилина и Сипы ситуация в лагере изменится. Через какое-то время, после убийства Толей-слесарем Обезьяна, происходит смена власти, и третий участок становится чуть ближе к раю, потому что люди становятся людьми и не едят друг друга. И в это время по инициативе Моряка возводится маленькая часовенка, а Жилин, Сипа, Толя-слесарь, Аржанов и Амурбек в наспех сколоченном ангаре ремонтируют гидросамолёт, который был найден недалеко от места отшельничества Жилина и Сипы. Ведь это единственный реальный шанс – шанс на спасение. Но три месяца истекают, и «гуманисты» приступают ко второй части проекта: подселяют к нашим колонистам еще одну партию заключенных, американцев. И люди снова станут походить на зверей. Неслучайно один из солдат, увидев бойню на острове, говорит куратору: «Там ад, мэм!», и действительно, там ад, который не идёт в сравнение даже с игрой на выживание «Последний – мёртвый», где всё-таки у кого-то был шанс. А сейчас шансов нет ни у кого. Практически ни у кого. Операция «Голый остров» – финальное тому подтверждение. В живых останутся только четверо – именно такое количество людей сможет поднять в воздух гидросамолёт.

И пока всё пылает – горят бараки Новой земли, горят переданные на короткой аудиенции Жилиным куратору проекта письма колонистов, причём горят на фоне, как показалось, висящих в каюте военного американского крейсера многозначительных полотен Иеронима Босха, известного своей живописной апокалиптичностью, – наши герои пытаются выбраться из этого полыхающего ада. Сипу в последний момент, как героя метущегося, терзают сомнения: «Зря я Махову воды налил, сделал доброе дело, не хочу на третий участок!». И за ним выбор – он улетает, но по-своему, как сам он говорил когда-то Жилину, выбрасывается со скалы, остановив дыхание, как древний грек… «Ну, с Богом!» – Жилин заводит мотор и гидросамолёт с тремя членами экипажа на борту, оставляя за собой волны, взлетает ввысь. Конечно, в него стреляют «гуманисты», ведь они обязаны довести проект до конца. Но, наряду с третьим участком и адом, где же рай? В визуальном решении рай – это небеса с исчезающим в облаках гидросамолётом и уже единственным оставшимся в живых пассажиром за штурвалом, мечта которого обязательно должна сбыться…

Но это ещё не конец. Точка не поставлена. Огромную роль в режиссёрской сверхзадаче играют финальные титры – медленно выплывающие фотографии наших героев 2008-го года. И все по-своему счастливы. Они улыбаются. У них всё хорошо. Нас как будто заставляют прокрутить всё на пять лет назад и увидеть, что у каждого из них – у Сипы, который только закончил школу и радостно смотрит на нас с выпускных фотографий; у Али, позирующего в хирургическом халате на рабочем месте; у старого чечена с маленькой внучкой на руках; у Обезьяна, важно восседающего в кресле бизнесмена; у жениха Амурбека с шафером Аржановым на свадебном снимке; у Махова с супругой; у Моряка, вернувшегося с плавания к маме; у Толи-слесаря и по совместительству гонщика – есть выбор, есть возможность всё изменить, остаться человеком и не переходить ту грань «Всё дозволено», которая развязывает руки, но туго связывает сердце и душу, не допустить той ситуации, в которой «человек может стать или почти святым или хуже зверя». Можно ведь остаться собой. Время, назад!

От сумы и от тюрьмы не зарекаются. А ещё нельзя зарекаться от усталости. Усталости быть человеком. Ибо самое страшное – равнодушие уставшего человека, которое может даже его толкнуть на преступление, ведь у него нет сострадания. Чтобы этого не случилось, нужно уметь сострадать, прощать, нужно любить, надеяться, верить, и, что бы ни случилось, всегда оставаться человеком, даже не допуская мысли о том, что в нашем жестоком мире человек человеку – зверь.

19
1
7
Kater
165 отзывов, 944 оценки, рейтинг 797
2 сентября 2008

1. Лемминги.
Начнем с главного: единственный лемминг на экране - это актер Лавроненко. Все остальные животные называются даурский хомяк, и продаются на птичьем рынке по 50 рублей штука. Судя по титрам, съемочная группа не обзавелась специалистом по работе с животными, и за зверей отвечал реквизитор. Понятно, что не в леммингах смысл, но я-то пошла на фильм только исключительно ради них. Мне было интересно, как умудрились их поймать и снять. Грешным делом даже думала, что съемки фильма пришлись аккурат на год максимальной численности этих животных (циклы коле-бания численности популяций леммингов хорошо изучены).

2. Натура.
Специальность очень мешает смотреть кино. Это доказано. Человек, разбирающийся в чем бы ни было обязательно будет внимательно и дотошно выискивать в фильмах недостатки и недочеты того, что он знает лучше других. В этом отношении хочу заметить, что меня, как географа фильм купил (опуская леммингов, но их ведь правда не заставишь работать в кадре). Новую Землю снимали на Шпицбергене, и природа абсолютно натуральная. Сезонные явления, полярный день, августовский снег, мерзлота, айсберги... При первом кадре на острове я отметила "август". Через полчаса Лавроненко сказал "скоро осень". Спасибо. Ведь могли придумать любой другой месяц, но отчего-то не соврали. Никаких расхождений в погоде, а в таких условиях очень трудно все согласовать. Например, выпал свежак, и будет в кадре видно, что лед белый, а не серо-голубой, и лажи не избежать при монтаже. Ничего этого не случилось.
Кадры в море снимали в Крыму и на Мальте, все очень грамотно, цвет воды у моря именно такой, какой нужно. В общем, еще раз подчеркну, натура меня купила.

3. Феськов.
Феськов, сыгравший маньяка-Николая называется многими критиками надеждой нашего кинематографа, и я с ними склонна согласиться. Понятно, что герой его говорит выразительным литературным языком (остальные уголовники-смертники тоже), но это ж не вина актера, того требует жанр.. и режиссер. Феськов в некоторых сценах дает настоящий театр, и реально на его монологах держится весь фильм, как в кинематографическом, так и в идеологическом смысле ("рай давно переполнен, но и в аду места не осталось"). Ключевая фраза "Восемь это бесконечность, единица - это член, 18 - это бесконечный член" тоже принадлежит герою Феськова. Обидно, что не про все цифры было озвучено (3 - жопа, 4 - топор, 7 - пила, т.е смерть), а остальные что же значат?

4. Грим и костюмы.
Некоторые пишут, что гримерам надо оторвать руки. Я думаю, что с гримом та же история, как и с леммингами - не до него было людям, ну, там реально холодно и заебало всех сниматься, хотелось побыстрее, чтобы в график уложиться. Наверняка, несколько гримеров слегли с воспалением легких, а один уволился. Но даже снисходительно если, я не знаю, как объяснить аккуратную лавроненковскую прическу и привычную его московскую щетинку в последних сценах (в разговоре с Дапкунайте), если в первой части мы наблюдаем его в неприятной бутафорской бороде. Если уж клеить бороду, то ежедневно, а не от случая к случаю. Шрамы тоже в некоторых местах отклеивались, может по телевизору это не очень будет заметно, но на большом экране, да на крупных планах..
С костюмами та же фигня: штаны на героях попеременно то имеют дырку на коленке, и из нее вата торчит, то в следующем кадре опять становятся целыми.
Но и это все ерунда, стоит ли придираться к мелочам.

5. Другие актеры.
Негр Томми Листер очень крутой. И он в том же костюме, что и в Темном рыцаре, и эпизод у него маленький, но значительный и я думаю, что свою пятую часть бюджета он честно заслужил.

Дапкунайте.. так ей и надо. Ни чуточки не жалко. Пусть ей хоть раз будет за себя стыдно.

Марат Башаров растворился в общей актерской массе, но, может быть это его заслуга, а не недостаток. Хотя я его персонажа не поняла, все гротескно выпуклые, а он смотрится недоделанным. Такое ощущение, что его роль урезали, даже ударная сцена с убийством Обезьяна теряется.

много откровенно пошлых персонажей, мальчик-шестерка меня очень напрягал, думаю, не меня одну. Наверное, он бы хорошо смотрелся в какой-нибудь молодежной драме про возраст, но не в таком месте, как Шпицберген. Не справился он с ролью крысы.

6. Драматургия.
Композиция фильма четко выстроена. Динамичная завязка, потом медленный лирический кусок жизни Жилина на острове в одиночестве, разбавленный монологами Николая, потом опять быстрый темп, в финале - самолет, улетающий в рай. Логичная, прочная конструкция. Трудности в обшивании этого каркаса действиями и характерами действительно есть, скелет проступает сквозь бутафорскую ткань сюжета, но тот человек, который работал над сценарием, заслужил одобрение.

7. Операторская работа и монтаж
Средняя работа. Пара красивых пейзажей, чередование крупных и средних планов, легкий расфокус порой, и два раза - съемки с крана (помощникам оператора благодарность за то, что затащили этот кран на край обрыва, риск навернуться оттуда и поломать дорогую технику был). Подводные съемки не впечатлили, но к ним прибегли, а значит старались достичь максимального разнообразия, произвести эффект. Чтож, старания должны вознаграждаться.

8. Идеология
Ничего не хочу писать про идею каннибализма, про взаимоотношения отшельников с богом, адом, раем, про смертную казнь.. если честно, фильм не располагает к размышлениям; есть фильмы, после которых ходишь и думаешь, а после этого охота просто поговорить, обсудить мелочи, детали, вспомнить фразы, поржать над какими-то шутками или тем, что показалось смешным.
Именно этим, показалось, и ценен фильм - он располагает к общению. Это же отличная роль для кино - коммуникативная. Тебе что понравилось? А тебе? А ты что заметил? Я вон сколько заметила, я сроду таких рецензий не писала длинных!
Вот это и есть - главное в Новой Земле.

9. Лавроненко.
Он улетел.

17
0
7
Саймон
7 отзывов, 5 оценок, рейтинг 26
29 августа 2008

Фильм чуть более чем хороший, однако оценочная шкала у "Афиши" лукавит - вслед за "хорошо" сразу идет "гениально", а уж гениальности в "Новой земле" я точно не заметил. Я бы назвал фильм отличным - отличным от той бестолковщины, которой потчует нас современное массовое отечественное кино. Убрать бы еще из фильма впавшего в кинематографическое детство Жигунова, да Дапкунайте заменить Чулпан Хаматовой, да Башарова приструнить, чтобы на первый план вообще не вылезал - и получился бы вкусный хоррор с социальным уклоном, а так - вышеперечисленные персонажи не давали забыть, из каких штанишек вырос фильм: сериалы да малахольность, по незнанию именуемая загадочной русской душой. Лавроненко хорош, но более него хороши Феськов (замечательный такой маньяк у него вышел, живой и достоверный) и Сборщиков, а уж Шараокис-то сукин сын, эпизодическую роль сделал едва ли не самой яркой в фильме!
Вкратце сюжет фильма - отправленные на необитаемый остров зэки, каждый из которых приговорен к пожизненному заключению, тяжелой, но свободной жизни колонистов предпочитают тюремный режим в самом жестоком из всех возможных виде - когда слабого съедают не в переносном, а в буквальном смысле. И природа власти в замкнутом социуме очень ясно преподносится создателями фильма как производное силы и страха. Философских вопросов после просмотра фильма можно задать множество, однако в том и беда, что ответы даны вполне однозначно и утвердительно.
Скомкан финал, невнятны мотивации людей с Большой земли, не прорисованы некоторые интересные персонажи - маленьких и не очень маленьких ошибок в фильме , как режиссерской и сценарной работе, много. Но радует то, что ощущения досады за неумелый копипаст не возникает: "Новая земля" - вполне себе состоявшийся фильм, на котором не стыдно ставить клеймо "Сделано в России".

14
0
5
Сергей Наан
114 отзыва, 2302 оценки, рейтинг 698
28 августа 2008

Вроде как пишу одним из первых, поэтому постараюсь быть максимально политкорректным.
Сразу скажу, что я очень ждал этот фильм, с симпатией относясь к Лавроненко и надеясь, что наконец-то он сможет раскрыть весь свой потенциал в столь серьёзном и драматичном фильме, как и сам фильм, был проанонсирован, как чуть ли не философско-библейская притча.

После просмотра меня посетили разные чувства, но основное из них – растерянность, я не знал, что о нём написать и как оценить объективно. Сейчас, по прошествии часа с момента выхода из зала, я вроде определил свою позицию, поэтому заранее приношу извинения тем, кто будет разочарован моим крайне субъективным мнением.

Иностранцы проводят эксперимент, суть которого так и останется непонятной. Заключенных, которых выделяет РФ привозят на остров, среди них Жилин (Лавроненко), бывший пилот, который расстрелял из автомата несколько диспетчеров, которых обвинил в смерти своей жены и дочерей, которые погибли при в авиакатастрофе. Его соратник по фильму – молодой человек, который убивал людей, вынимал им кишки и измерял длину прямой и толстой кишки, чтобы проверить данные, написанные в учебнике. Лавроненко, как и в предыдущих фильмах- непробиваем и нераскрываем, в плане образа. Эмоций ноль, разве что плачет один раз. Вот таких вот убивцев-смерников в количестве 206 человек привозят на поселение, как я понял – в Якутию и селят на острове, вернее не селят, а оставляют им запас одежды, еды, топоры и ключи от наручников…А сами к экперементаторы, во главе с бесстыдно наслаждающейся акцентом Дапкунайте, с острова сваливают, объявив уркам, что за ними ведется наблюдение со спутника.
Дальше начинается проявление (без особого противостояния) истинной человеческой сути, то есть насилие, братоубийство, борьба за власть, порабощение, каннибализм и т.д.

Зло в этом фильме по сути абсолютно безальтернативно, начиная со сцен братоубийства в трюме корабля, и заканчивая единственной неуверенной альтернативой в виде Жилина.

Не хочу спойлерить, поэтому сюжета касаться не буду, он многими местами страдает и трещит, одно скажу, моё мнение: драмы с глубоким смыслом не получилось, весы явно перевесили в сторону робинзонно-тюремного экшена, полного насилия и жестокости в духе “Королевская битва” и сериалов канала НТВ. Тоска и безнадюга. Поведение людей в такой ситуации, согласен – непредсказуемо, но в подобный хаос – не верю. Чувствуется желание создателей “усугУбить”, добрать и перебрать, вполне вероятно, ориентируясь на мировой прокат.
Лавроненко, конечно, молодец, да и остальные играют неплохо, вот только играть особо нечего, ори да дерись, а Башаров как будто вообще со съёмок КОНСЕРВОВ не уходил.

Уверен, что посмотреть этот фильм необходимо в любом случае, вот только детей брать не надо на это ледовое побоище, потому как смысла в фильме немного, разве что громогласно звучит “человек человеку зверь” и напрашивается мысль, что если Бог создавал человека по своему образу и подобию, то какой же это бог…

12
0
...

Подборки Афиши
Все