Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Один, два, три

One, Two, Three, США, 1961
Комедия Билли Уайлдера

Комические приключения главы германского отделения компании Cokа-Cola, который ради карьеры соглашается присмотреть за дочерью своего босса, пока она будет гулять на каникулах в Западном Берлине. На его беду она сразу же влюбилась в немецкого коммуниста.

  • Один, два, три – афиша
  • Один, два, три – афиша
  • Один, два, три – афиша
Комедия
16+
Билли Уайлдер
15 декабря 1961
1 час 55 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Билли Уайлдера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
5 марта 2016

Возвращение Билли Уайлдера в Берлин после долгих лет восстановления страны. С тех пор многое изменилось, разрушенный город был поделен пополам, и вся напрашивающаяся драматургия была связана именно с этим фактом. Глава местного отделения «Кока-колы» Мак МакМанамара (Джеймс Кагни) оказывается в непростой ситуации. К нему в гости отправляется дочка самого главного начальника, и отказать этой поездке он просто не может, особенно после того, как ее отец начал намекать на открывающуюся очень почетную и высокооплачиваемую вакансию. Все усугубляется еще и тем, что Скарлетт (Памелла Тиффин) оказывается очень ветреной девушкой и буквально с первых дней своего быта в Западном Берлине начинает по ночам бегать на свидания в Берлин Восточный, где знакомится с каким-то коммунистом (Хорст Букхольц) и выходит за него замуж. Когда правда всплывает наружу, Мак чуть не падает в обморок. Теперь ему нужно что-то делать, ибо начальство просто не поймет, как он смотрел за девушкой.

Билли Уайлдер более десяти лет не был дома. К тому времени он уже «простил» страну и даже испытывал что-то вроде ностальгии. Так что он с удовольствием ухватился за возможность снять там еще одну картину, хотя и не подозревал в какую передрягу он попадет. Дело в том, что по сценарию действие происходит как в Западном, так и в Восточном Берлине. И, если со студийными сценами было все просто, то Уайлдеру все равно нужно было снять как минимум сцену, в которой главный герой на мотоцикле пересекает Бранденбургские ворота. Восточные немцы, прочитав сценарий, сначала артачились и выставили толпу полицейских с автоматами, чтобы не пропустить группу Уайлдера, но когда режиссер пригрозил снять все, как есть, чтобы все увидели, насколько полицейским государством является коммунистический блок города, все быстро разбежались.

Но на этом проблема не закончилась. Провозившись с какими-то техническими проблемами, Уайлдер решил перенести съемки нужной сцена на следующее утро. Но, когда все проснулись, то обнаружили, что русские перетянули границу между двумя городами колючей проволокой, разметили так называемую полосу отчуждения и правда открывали огонь по всем, кто пытался ее пересечь без разрешения с любой стороны. Так начала воздвигаться Берлинская стена. Понятное дело, ни о какой сцене с Бранденбургскими воротами уже мечтать не приходилось. Где-то в парке построили правдоподобную копию и сняли все там, но режиссер был настолько в шоке, что поклялся больше в Берлин не возвращаться.

Что же касается самого фильма, то сценарий для него Уайлдер написал, как всегда опираясь на какую-нибудь театральную постановку европейских авторов. Так было и на этот раз – в основе сценария лежит пьеса 1928 года, которую Уайлдер как следует пересмотрел и изменил до неузнаваемости. Что же касается выбора автора в пользу «Кока-колы» (в оригинале главный герой был каким-то транспортным магнатом), то он был сделан без каких-то личным пристрастий. Уайлдер эту компанию не любил, и даже получил гневное письмо от руководство «Кока-колы» за шуточку в конце картины. Но стремление Уайлдера использовать исключительно настоящее в своих фильмах, привело его к решению не придумывать какое-то вымышленное название.

Уайлдер, по сути, воспринял проблему разделенного Берлина довольно оригинально. Во-первых, он эту ситуацию громко, откровенно и доходчиво высмеивал, что дало очередной повод западногерманским (на Востоке фильм, понятное дело, был запрещен) и американским критикам пожурить себя за кривляние на серьезную тему. Во-вторых, высмеивал он обе стороны. Восточные немцы показаны нелепыми, глупыми и при случае сваливающими на Запад. Западные – все сплошь или нахальные торговцы, или бывшие работники Гестапо. Что тоже больших дивидендов в глазах критиков ему не дало. Тут самое время вспомнить его предыдущее кинематографическое путешествие в Германию, с его «Зарубежным романом», который дал пищи для споров на какое-то время.

Что касается актерского состава, то тут можно углядеть несколько интересных моментов. На роль Мака Уайлдер целенаправленно брал Джеймса Кагни, в котором знал замечательное свойство выстреливать реплики со скоростью пулемета. Молодого восточного немца сыграл уже известный германский актер Букхольц, засветившийся в «Великолепной семерке». А вот на роль жены Мака пригласили малоизвестную телевизионную актрису, чтобы чуть оттенить яркость главных персонажей, судя по всему. В качестве оператора у Уайлдера тут появляется впервые Даниэл Фапп, который до этого много работал с Мэрлин Монро, поэтому режиссер его уважал и думал, что у них есть много общего.

В связи с тем, что работа на сценами «в Западном Берлине» как следует затянулась, в сроки Уайлдер не уложился и вернулся в Голливуд доделывать картину уже в студии. К слову, его так сильно взбесила эта ситуация, что он больше особо и не ездил на натуру, предпочитая пусть и не столь достоверные, но стабильные и надежные студийные условия. Итак, фильм вышел в прокат, и мнения критиков разделились. Некоторым действительно понравилась эта смелая, острая и бешеная по темпу ситуационная комедия с политической сатирой. Остальные посчитали, что автор зашел слишком далеко в своих издевательствах на важные темы. Сам автор говорил, что в целом работой доволен, находя в ней некоторые хорошие моменты. А вот публика его мнение не разделила. Фильм в прокате провалился и следующий проект Уайлдер выбирал очень осторожно.

0
0
9
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 586
11 мая 2015

Роскошный драйвовый фильм, и про политику, и про Любовь)))))))) Оч понравился. Искромётный быстрый темп))))))) Главный герой просто душка))))) *** Чтоб особо было смешно, неплохо бы знать некоторые вещи, а и так славно поверхностно, ну.... надеюсь. Постмодерн. А так почти всё угадала, кроме одной фамилии

0
0

Подборки Афиши
Все