Фильм

Фильм Нирвана

Nirvana (1997, Италия, Франция, Великобритания), IMDb: 6.1

6.8
6.1
© Davis-Films
1/15

Разработчик видеоигр в исполнении Кристофера Ламберта должен стереть собственное творение, которое поразил вирус

Гениальный программист Джимми создает потрясающие компьютерные игры. В его последний шедевр под названием «Нирвана» проник вирус, и в результате главный персонаж игры Соло обрел разум. Осознавая собственную нереальность, Соло требует уничтожить игру. Джимми готов исполнить просьбу Соло, но за каждым его движением на работе и дома следит специальный компьютер. Джимми знакомится с подпольными хакерами, которые соглашаются помочь ему.

СтранаИталия, Франция, Великобритания
Продолжительность1 час 53 минуты
Дата выхода24 января 1997
Возрастное ограничение18+
9

Фильм «Nirvanа» итальянского режиссера Gabriele Salvatores собран в 1997 году из кусочков киберпанковских рассказов и книг, где описывается не очень далекое будущее и не столь чуждые нынешним нам герои, борющиеся за свободу в мире высоких технологий. В 80-е гг на пике популярности киберпанковского кина направление разделилось и дало густую поросль различных злоупотреблений, в том числе аниме, комикcов и манга, киберпанковской музыки и т.д. Кроме того, кино этого периода стало источником вдохновения для научнофантастического кинематографа последующих лет.

После Нирваны, которая была для меня откровением, идея «Матрицы кажется бесстыдным воровством, а сам фильм - очень слабым римейком. Сейчас вспоминаю, как, выходя со звенящей головой из зала Пушкинского после грибов братьев Вачовски, я удивлялась тому, что, посмотрев фильм, с собой покончил только один безумный китаец. А оказывается, в 1997 году зртель уже увидел красивейшую историю о виртуальной реальности и, естественно, после такого Матрицей никого не убило. «Вечное сияние чистого разума», совсем далекий киберпанку «Пятый элемент» и, наверное, еще куча не виденных мной фильмов, заимствуют много всякой всячины из видеокульта 1997 г. И только эти сюжетные и стилистические дежавю спасли от полного и безвозвратного погружения в восхитительную историю о вездесущей любви, для которой границы мира не имеют значения.

Фильм стильный до мельчайшей соринки, смешной каждый раз неожиданно и жизненно-позитивный, как улыбка Стефании Рокка (Наима), компьютерного гения с синими волосами и чужой памятью. И как можно было назвать этот жанр близким нуару?? Кристофер Ламберт (Джимми) очередной раз поражает своим Типажищем, с которым он может вообще не произнести ни слова, но сделать кадр гениальным. Бессознательно затаиваешь дыхание и ждешь развенчания великой истины, которая в этой ленте периодически подмигивает за той или иной железякой или в бороде буддийского старца. Да и название фильма «Нирвана» говорит о куда более основательной философской закваске, чем та же проржавевшая «Матрица».

От режиссерской работы хочется вскочить и сплясать чечетку! И плевать, что никогда в жизни такого не отплясывал – получится непременно. Так переплести множество планов, так запутать и распутать историю событий, так затесать и замаскировать столько глубоких намеков и прекрасных шуток мог только настоящий мастер. Причем каждый трюк не только живописен, но еще и актуален, оправдан.

Сейчас шлепают большое количество фильмов, в которых зритель ахает после каждого исподвыподверта, на самом деле бессмысленного. Так, например, камера может минуту показывать пустой пыльный двор. И что? Режиссер просто вышел в это время отлить, а потом оказалось, что «эврика», это тот самый кадр, который заставит человека задуматься о потерянном времени и упущенных возможностях. «Нирвану» хочется пересматривать из-за ее плотности. Костюмы, массовка, декорации – все это восхищает предельной точностью и яркостью. Нету пустоты и пыли, нету лишних деталей.

Naima is on line. Я бы в жизни не догадалась, какой вирус заставил итальянца Соло свихнуться, открыть глаза и попросить Джимми, его создателя, стереть игру и сделать его снежинкой, которая подобно мириадам других снежных кристалликов будет кружить в небе над Агломератом в настоящем, прошлом и будущем.

Всем, кто не смотрел, очень рекомендую этот фильм.

21 июля 2008
9

Соло, герой компьютерной игры, вдруг осознаёт, что он не настоящий, да плюс ко всему может общаться с создателем этой игры, парнем по имени Джимми. А ты сам уверен, что ты не компьютерная игра? Я вынужден ходить куда меня посылают, делать одни и те же действия, за неправильные решения - смерть. Но ты то живой человек и должен сам делать выбор. Не плыви по течению, борись за свою свободу! И Джимми понимает, что цифровой друг прав и начинает действовать.
Суперский фильм! Меня зацепила похожесть с книгами Пелевина и с фильмом "13 этаж". Есть над чем подумать.

14 марта 2011
9

Ребят, фильм ОТЛИЧНЕЙШИЙ(сам оценил его со второго раза), НО если вы ждете экшн с полетами между небоскребов, драками каратистов в одежде от ведущих дизайнеров лучше НЕ смотрите, здесь этого нет....

13 августа 2009
Все отзывы
Читайте также
30 лучших фильмов про хакеров
30
лучших фильмов про хакеров
6 ноября 2018
Что пишут пользователи «Афиши» про «Семейку Аддамс: Горящий тур», «Герду», «Демоник», «Хеллоуин убивает», «Кошачьи миры Луиса Уэйна», «Хорошего, плохого, копа» и «Дракулова»
Что пишут пользователи «Афиши» про «Семейку Аддамс: Горящий тур», «Герду», «Демоник», «Хеллоуин убивает», «Кошачьи миры Луиса Уэйна», «Хорошего, плохого, копа» и «Дракулова»
25 октября 2021
13 новых фем-хорроров, от которых кровь стынет в жилах
13
новых фем-хорроров, от которых кровь стынет в жилах
23 октября 2021
100 лучших сериалов XXI века. Список Би-би-си
100
лучших сериалов XXI века. Список Би-би-си
22 октября 2021