Киноафиша Москвы

Фильм «Улица греха»

Scarlet Street (1945, США)

4.6
Кино: «Улица греха»
Кино: «Улица греха»

Отзывы пользователей о фильме «Улица греха»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Практически авторимейк фильма «Женщина в окне», с теми же актерами и приблизительно схожей историей. Немолодой кассир Кристофер Кросс (Эдвард Робинсон), возвращаясь с корпоративной вечеринки, сталкивается с лежащей на асфальте девушкой, на которую напал бандит. Девушку зовут Китти Марч (Джоан Беннетт) и она настолько прекрасна, что Крис Кросс выдает себя за художника и, на правах спасителя, решает продолжить с ней отношения. Просто дело в том, что дома его ждет ненавистная жена, которая презирает его, а кроме работы в его жизни нет ничего, разве что воскресные часы за полотном в туалете, где он устроил свой кабинет, чтобы писать. Картины его особо ничего не стоят, как говорят ему продавцы живописи, да и денег особо нет, а общение со столь интересной девушкой, как Китти, оказывается довольно затратным времяпрепровождением. А тут еще вечно вертится под ногами скользкий тип по кличке Джонни Принц (Дэн Дурейя). Деньги нужно где-то доставать, а, работая кассиром, к выводу где их достать, приходишь пусть и болезненно, но быстро.

На самом деле схожесть этого фильма с «Женщиной в окне» объясняется тем, что в основе сценария в некоторой степени лежит книга Жоржа да Лафушардьера, которая была экранизирована за полтора десятилетия до этого Жаном Ренуаром во Франции, поэтому более эрудированный зритель обязательно увидит между этим картинами еще больше общего. Впрочем, Ланг представляет свою этическую версию событий и финал имеет иной эмоциональный оттенок, чем то было у Ренуара. На протяжении почти всей своей продолжительности, «Улица греха» является скрытой комедией, протаскивая героя через сеть со стороны курьезных событий. За исключением финала, где фильм оказывается трагичным. Что интересно, «Женщина в окне» имеет зеркальный эмоциональный вектор.

Что же касается параллелей между «Улицей греха» и «Женщиной в окне», то схожесть проявляется в плане не только тематики, но и стилистики. Есть тут проходящий довольно четкой линией сквозь все творчество прием с зеркалами, в которых герои видят то, чего не могут себе позволить – тут можно вспомнить и героя Эдварда Робинсона из «Женщины в окне», и влюбленных перед витриной свадебного магазина из «Ярости». Но даже на их фоне Крис Кросс является самым угнетенным, как это можно понять из его ссоры с женой, в которой он кричит, что «никогда женщину голой не видел».

Другим источником основного конфликта фильма является потеря героем собственного я. Причем, в отличие от остальных картин Ланга, тут главный персонаж теряет самоидентификацию на двух уровнях – как художник, и как человек. Сначала мошенница выдает его картины за свои собственные, а потом вынуждает потерять и собственное я. Таким образом, несмотря на видимую вторичность картины и сомнительную необходимость, в рамках всего творчества, фильм достаточно важен в плане подчеркивания основных тем и достижений режиссера.

Но гораздо более важным фильм представляется в исторической плоскости. Дело в том, что «Улица греха» стала первой картиной только что созданной кинофирмы «Diana Production», которая предназначалась с одной стороны для продвижения звезды Джоан Беннетт, а с другой – для финансовой поддержки творческих начинаний режиссера Фрица Ланга, от которого Беннетт была в восторге и в котором видела богатое будущее как для себя, так и для кинематографа. «Diana» давала Лангу полный контроль над производством картин, на которых он выступал уже не как нанятый режиссер, но и продюсер. Таким образом, акции компании были поделены примерно пополам между актрисой и режиссером, хотя последний был обладателем как раз контрольного пакета и имел, соответственно, право решающего голоса.

Третьим же важным человеком в компании был Уолтер Вагнер, муж Джоан Беннетт, выступавший в качестве продюсера на некоторых картинах Ланга и, вопреки нескольким творческим конфликтам между ними, они стали работать вместе. Дело в том, что Вагнер, который был ячейкой в машине Universal, чувствовал, что будущего у него там нет, поэтому решил, что лучшим начинанием для него будет большая роль в небольшой компании. Тем более, если в ней работает Фриц Ланг. И именно Вагнер выбил для «Diana» контракт, который делал фирму полу-дочерней от «Universal» - они использовали студийные помещения, а также обеспечивал частично финансирование фильмов и рекламные кампании, а взамен получал долю от проката. Таким образом, Фриц Ланг получил именно то, к чему стремился как автор с собственным видением творчества и желанием его выражать.

2

Галерея