Москва
6.8

Фильм
Майор Данди

Major Dundee, США, 1965
Вестерн Сэма Пекинпа.

Офицер кавалерии хочет спасти детей и отомстить индейцам за резню.

  • Майор Данди – афиша
  • Майор Данди – афиша
  • Майор Данди – афиша
Вестерн, Приключение
Сэм Пекинпа
7 апреля 1965
2 часа 3 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Сэма Пекинпы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
28 сентября 2015

Гражданская война в США, опальный офицер кавалерии Эймос Данди (Чарльз Хестон) после провальной операции во время одного сражения, попадает в окончательную немилость и назначается главой подразделения местных пленных южан. Однажды на стоящее рядом ранчо нападает племя Апачи. Майор Данди, решив вернуть себе честное имя и отомстить злокозненным индейцам, собирает отряд бывших подчиненных, который укрепляет представителями военнопленных, а также местными жителями, горящих желанием отомстить. Все враги по гражданской войне и по прошлым отношениям решают зарыть топор войны ради того, чтобы встать плечом к плечу против жестокого общего врага. Впрочем, насколько крепким будет этот союз, и есть ли гарантия, что конфедераты и федералы вновь не передерутся? По сути, первый большой фильм Сэма Пекинпы, после которого о режиссере заговорили.

Когда в руки Сэма Пекинпы попал сценарий этого фильма, он буквально сразу понял, что хочет его снять – настолько его переполнял адреналин, капающий со страниц. К съемкам он готовился очень обстоятельно. Взяв несколько человек из будущей съемочной группы, он отправился в Мексику на разведку мест, где бы он хотел снимать. Обычно в подобных случаях места подбираются так, чтобы они были недалеко друг от друга – так легче и дешевле перевозить оборудование. Но Пекинпе было на подобные принципы плевать, он приметил себе большое количество разнообразных мест чуть ли не по всей стране, выбрав почти под каждую сцену новую местность. Так что, когда он вернулся с отчетом в Лос-Анджелес, представители студии взялись за голову. Не в последний, впрочем, раз.

Когда пришло время начинать съемки, обнаружилось, что сценарий еще не до конца готов. Пекинпа очень тщательно прорабатывал все детали, изучал огромное количество книг по теме, и настоял на том, чтобы старт перенесли настолько, насколько это можно было, чтобы не мешать звездам фильма с их плотным графиком съемок. История, как и фильм, напоминала этакий «Моби Дик» на конях, будучи довольно близко стилистически творчеству Джона Форда. Но, если судить по окончательному результату, сценарий получился не самый крепкий. В нем было много замечательных, ярких персонажей, но их отношения были пунктирны, и проследить какую-то общую связь было сложно.

Впрочем, с фильмом была еще одна проблема. Практически перед самым стартом съемок на «Columbia», которые делали этот самый фильм, сменился отдел управления, и фильму урезали на треть как бюджет, так и график съемок. Пекинпа, правда, умудрился превысить бюджет и график ровно на столько, на сколько их урезали. И, хотя он потом отрицал сознательный саботаж, зная его отношения к студийным крысам, он мог это сделать на зло. По крайней мере, в собственных планах он ничего не поменял. К примеру, для съемок применялась весьма трудоемкий и кропотливый процесс искусственного состаривания одежды.

Во время съемок между Пекинпой и продюсером Джерри Бресслером постоянно возникали конфликты. Первого раздражал тот факт, что представитель студии постоянно лезет и пытается все контролировать, последний же абсолютно не понимал принципов работы режиссера, и считал, что имеет дело с обыкновенным сумасшедшим. Из группы, впрочем, мало кто что действительно понимал, но все настолько боялись Пекинпу, что решили молча следовать его указаниям. Все осложнял факт злоупотребления Пекинпой алкоголем. В результате Бресслер пожаловался на него начальству, но то неожиданно встало на сторону режиссера, так как Бресслера не любило еще больше. Впрочем, когда процесс съемок подходил ближе к концу, и было очевидно, что сроки и бюджет уже превышены, студия хотела сменить Пекинпу, но исполнитель главной роли Чарльз Хестон вступился за своего режиссера, и того оставили.

Правда, когда пришло время сводить фильм и монтировать его, Пекинпу жестко отстранили от этого процесса. Забегая вперед, подобную практику с ним проделывали почти со всеми работами. После того, как с ним так поступили, режиссер яростно возненавидел Бресслера и даже порывался того убить. Сложно сказать, чтобы получилось, если бы монтировал сам Пекинпа. Но и без этого уже видно то, к чему шел режиссер, как он уже в этом фильме использовал манеру съемки боевой сцены несколькими камерами одновременно, как это делал его кумир Акира Куросава. И уже здесь он примерялся к искусству съемки стрельбы на рапиде, чтобы потом превратить сцену в слоу-мо. То, что у него замечательно будет получаться в «Дикой банде», и что потом несколько десятилетий спустя доведет до совершенства гонконгский режиссер Джонни То. Этот же фильм особую кассу не собрал, да и критики остались при своем. Продюсеры и режиссер во всем обвиняли друг дружку.

0
0
7
Горностай
35 отзывов, 41 оценка, рейтинг 34
19 мая 2012

Интереснейшее противостояние между настоящими мужчинами- Ричардом Харрисом и Чарлтоном Хестоном. Но нет необходимого экшену яркого злодейства. Впрочем, с учетом года создания, не поднимается рука ставить этому фильму "трояк".

0
0

Подборки Афиши
Все