Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.4

Фильм
Прошлое

El Pasado, Аргентина, Бразилия, 2007
Экранизация романа Алана Паулса про семейную пару, которая пытается расстаться цивилизованно

Экранизация романа Алана Паулса про семейную пару, которая пытается расстаться цивилизованно, — с жуткими последствиями.

  • Прошлое – афиша
  • Прошлое – афиша
  • Прошлое – афиша
  • Прошлое – афиша
  • Прошлое – афиша
Драма
Эктор Бабенко
26 октября 2007
5 марта 2009
1 час 54 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Эктора Бабенко

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
4 марта 2009
Неумная экранизация неизвестного у нас бестселлера для умных

Поженившись еще в школе и прожив вместе 12 лет, похожие на гномиков-близнецов Римини (Берналь) и София (Косейро) в очередную годовщину свадьбы объявили, что расстаются друзьями: поделили мебель, поцеловались в щечку и разъехались — сперва по разным районам, потом в разные города. Он такому концу первой любви был явно рад, она же явно страдала, хотя и пыталась хорохориться. Потом Римини сочинял испанские титры к фильмам Роджера Кормана, нюхал много кокаина, женился — сперва на дуре-модели (Ангьилери), потом на работящей синхронистке (Челентано), завел ребенка. София все это время звонила по ночам, умоляла забрать у нее ­коробку с фотографиями и постепенно сходила с ума — сперва безобидно, а потом все страшнее.

Если не помнить, что гремевший ­пятилетку назад, но так и не переведенный на русский одноименный роман ­аргентинца Алана Паулса превозносили за дикую интерконтекстуальность, прус­тов­скую композицию, предложения длиной в 500 слов и массу сексуальных подробностей, — можно подумать, что режиссер Бабенко («Поцелуй женщины-паука») экранизировал программу семейных советов с канала «Домашний». Два часа ­актеры ходят и нервничают, Берналь постоянно меняет прическу, обломки смысловых направляющих из первоисточника (вроде лингвистической амнезии, которая у героя-переводчика начинается на нервной почве) торчат то тут, то там, как ребра недоеденного зверька. К моменту выхода на сцену комического профессора Пусьере (в книжке на его месте был Бодрийяр) драма чувств окончательно превращается в аргентинский сериал, ­перебиваемый вместо рекламы постельными сценами. Вообще, трудно отделаться от мысли, что главной целью экранизации было максимально очернить и без того редко встречающийся формат дружеского расставания любящих. Действительно, лучше уж как всегда — ломать мебель, бить зеркала и кидать друг в друга кофемолкой, чем такие высокие отношения.

10
0

Отзывы

7
Эмин Бабаев
39 отзывов, 70 оценок, рейтинг 110
6 марта 2009

Роман Волобуев пишет не очень хорошо о фильмах, которые не особо пиарят на Афише. На первой странице нет El Pasado.. Там же конечно Розовая Пантера, Первая любовь... Вторая любовь.. Любовь в Городе и прочий коммерческий отстой..

А хорошее кино не нуждается в рекламе, правда же?

9
0
7
same-as-texxu.livejournal.com Velichkina
64 отзыва, 92 оценки, рейтинг 137
8 марта 2009

На этот фильм не всякому стоит идти. Если вас не отпускали, или вы сами исступленно хватались за ушедшее – непросто будет смотреть.. есть шанс увидеть там себя и задать вопросы, которые обычно заталкивают поглубже.
Впрочем, фильм развлекательным и не назовешь. История простая – и сложная. 12 лет вместе – причем первых, юношеских лет. Выросли вместе, переросли друг друга, выели, как деревья, микроэлементы в почве, на которой стоят. Можно бы и дальше – по инерции, но оба так молоды, так умны.. зачем?
Решили. Разошлись. Цивилизованные же люди – без ссор, без истерик. «Хочешь? Возьми это себе». Поделили. Разъехались. И тут, разумеется, кто-то один понимает – это ошибка. И начинает цепляться за общее прошлое, тянуть назад. «Расставание – не значит побег, почему не отвечаешь, не приходишь, забываешь меня?». «Кто будет думать о тебе, когда я умру?» - и понять не желает, что есть другая, новая жизнь – без него (нее). Есть и другие люди, достойные любви. Не хочет понять, что некоторым проще идти вперед, не оглядываясь. Тем более что он – слабый, ему и так нелегко… Они видят в нежелании поддерживать отношения боязнь, а значит – готовность все вернуть. Или хотя бы полу-готовность. Им много не нужно - только надежду. Достаточно и крупинки, чтобы продолжать давить, доказывать: я знаю, ты тоже скучаешь. Ты тоже хочешь, как раньше. Наше прекрасное прошлое.. ты же помнишь? Ты не мог забыть!
И у героя фильма, по-настоящему, появляются проблемы с памятью. Бывшая жена не отпускает, не дает покоя, преследует – настолько плотно, настолько пугающе, что единственный способ оторвать(ся) от былого – забыть… Проблема в том, что из памяти нельзя выбросить отдельные куски, она разваливается, рождает пустоты в настоящем – и Римини, переводчик, не может вспомнить слова, предложения, а после и вовсе лишается других, ставших чужими, языков. Бывшая появляется повсюду, как призрак, засылает агентов, и затравленный Римини оказывается полностью разрушен как личность. Теряет себя.
И тогда она, София, получает любимого – вернее, то, что от него осталось, обратно. «Видишь, ты не можешь без меня».
Но это уже и не он. Это пустая оболочка. И сотня брошенных женщин, которые смотрят на него, как на второе пришествие (видите – они возвращаются! Их можно вернуть!) – словно пираньи, в бассейн с которыми бросили Римини. Их тоже научат цепляться зубами и висеть на хвосте. Вымогать прошлое обратно.

Когда кто-то пришел сам и когда его притащили на веревке – есть же разница, верно?

4
0
7
zefirka
7 отзывов, 5 оценок, рейтинг 10
28 февраля 2009

История банальна: первая любовь, были вместе 12 лет, а потом развелись.
И вот Римини (главный герой) пытается начать новую жизнь без Софии (жена Римини), но все не так и это не то. А всего лишь-то, надо было сдержать свое обещание, но пока он не вернется за фотографиями (а это именно и было его обещание - взять с собой хоть часть их фото),всё так и будет идти наперекосяк.
По сути, мысль фильма проста - можно ли быть счастливым, "стерев" прошлое?
У каждой истории любви не всегда счастливый конец, но расставание - не утрата, а лишь повод для дальнейшней жизни. Но не надо забывать о том, что все, чтобы ни было записано в нашей жизни черным по белому, каждый раз делается заново и начисто. И жизнь нельзя стереть, потому что она останется в нашей памяти. В нашем прошлом.

3
0
7
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
31 марта 2012
To break or not to break?

Во время зарождения отношений ты думаешь о человеке, хочешь смотреть друг на друга и предполагаешь, наивно идеализируя реальность, что так будет всегда. В действительности все, увы, получается совсем не так. И в тот момент, когда наступает понимание того, что два человека больше не интересны друг другу, и прежние чувства их больше не объединяют, нужно обладать замечательной способностью уметь мечтать: это необходимо для того, чтобы суметь разнообразить собственное представление о повседневной жизни. Также чрезвычайно необходимо уметь воссоздать в своем сознании те картины прошлого, которые объединяли обоих и делали совместную жизнь приятной и цельной, наполняя ее насыщенными масляными красками и яркими моментами совместной радости. И в том случае, если обоим все это важно, если обоих объединяют такие мелочи, как общая фотография и пробка от распитой вместе бутылки вина, то наиболее уместным будет ответ на вопрос: "А нужен ли он, этот разрыв?"

2
0
9
Ольга Соколова
27 отзывов, 35 оценок, рейтинг 58
22 марта 2009

Фильм про мужчину, который пытается расстаться со своей женой.
Прочитав все отзывы, увидела, что каждый смотрел своё, кому-то это своё очень понравилось, кто-то ушел. Есть такие фильмы, на которые нет не то что единой оценки, но единого мнения о чем он. На память - "Близость" такой же.

Мой фильм "Прошлое" про то, что иногда жальче бросившего, потому что он всегда одинок, со своей виной, обидой, ностальгией и ответственностью за принятый шаг, в то время как брошенный - жертва обстоятельств, имеющий сочувствие друзей и даже родственников второго партнера. После книги "Я ее любил/ Я его любила" этот угол мне интересен и, наверное, близок.
Еще он про страшную разрушительную ревность, которая не имеет причин. Где виновник лишь собственное больное эго. Жалко ревнивцев, но тех, на кого направлена их страшная любовь - жальче.

Про то, что безумие бывает заразно.
Про то, что в борьбе за себя можно потерять себя.
Про то, что даже гуманный зритель может пожелать этой несчастной бабе смерти, чтоб уже никого не мучила.
Про то, что за всё хорошее не стоит бороться. Война за любовь это шаг от любви.
Хороший фильм - собрание всех человеческих тараканов.

"Прошлое цельно - его нельзя поделить"
А еще прошлое сильный противник, в котором единственным союзником героя выступает память, которая на время подведет его.
Всем любителям безумного кино.

p.s. "О чем этот фильм, ты поняла?" - спросил мужчина рядом сидящую даму.
"Да" - ответила она.
Увы, он поймет такой фильм, когда пойдет второй раз в Загс.

И простите меня за эту правду жизни. Люблю.

2
0

Подборки Афиши
Все