Москва

Фильм
Топор для новобрачной

Il rosso segno della follia (1970, Италия, Испания), IMDb: 6.4

6.9
оценить
Режиссер:Марио Бава
1 час 23 минуты
Дата выхода в мире
1 июня 1970

Эстетский хоррор Марио Бавы про серийного убийцу

Актеры

Режиссер фильма «Топор для новобрачной»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Топор для новобрачной»

Фото Сергей Павлов
Фото Сергей Павлов
отзывы: 206
оценки: 206
рейтинг: 111
7

Безумно красивый, стильный и необыкновенно нежный хоррор о парне, убивающем девушек, одетых в свадебное платье.

0
0
...
15 июля 2014
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1411
рейтинг: 587
7

После свадебной церемонии, красивая и стервозная Милдред (Лора Бетти) оказывается в супружеской постели со своим новым мужем Джоном (Стивен Форсайт) и убеждается, что как мужчина он не совсем состоятелен, о чем прямо в лицо ему и говорит, после чего новоиспеченный супруг вонзает в нее топор. И дело тут не столько в мужской обиде и ярости, дело в том, что Милдред – не первая женщина, которую зарубил Джон. В Париже уже давно ловят маньяка с топором, убивающего женщин. Как и у каждого уважающего себя психопата, у Джона есть тайна из глубокого детства, в которую он может погрузиться, лишь только совершая кровавые преступления. Но, так получается, что убитая Милдред начинает являться ему в видениях, что совсем не помогает ему увиливать от идущего по следам комиссара полиции. И вот, запутавшийся в прошлом, будущем и настоящем маньяк, мечется в безумных судорогах между реальностью и порождениями его больного сознания.

Содержательно фильм весьма органично вписывается в концепцию творчества Марио Бавы образца 60-х. Тут есть и дом, в котором происходит большинство сцен и который является довольно важным с точки зрения самой интриги, придавая нужный градус готичности. Есть и являющиеся главным героям призраки, радикально влияющие на развитие событий. Есть и нужное количество ночных сцен, сочных и красочных декораций. Есть и будто вытесанное из камня лицо главного героя. Однако, при всем этом, фильм все-таки проигрывает более ранним фильмам Марио Бавы и уж явно его даже нельзя сравнить с «Шестью женщинами для убийцы».

А вот с позиции оценки внешнего уровня картины – тут есть на что посмотреть и чем полюбоваться. Как всегда, Бава очень умело ставит свет, использует интересные решения в работе с камерой, показывая порой довольно необычные ракурсы, но очень правильно вписывающиеся в общее настроение повествования. Сцена с убийцей, преследующим свою жертву среди кучи манекенов, заслуживает более пристального внимания. Опять же, очень занятно, как смещен акцент повествования в сторону точки зрения убийцы, что скорее характерно для телевизионных детективов в стиле «Коломбо», чем канонических джалло фильмов. Впрочем, опять же, «Топор для новобрачной» является еще одним доказательством того, что при всех достижениях, при всей важности творчества Марио Бава для жанра «джалло», европейский готический фильм ужасов для него был более уютным и привычным жанром.

0
0
...
14 января 2013
В духе «Топор для новобрачной»
Читайте также