Москва
6.8

Фильм
Рассвет/Закат

Россия, 2008
Документальный фильм Виталия Манского про Далай-ламу

Сутки из жизни Далай-ламы.

  • Рассвет/Закат – афиша
  • Рассвет/Закат – афиша
  • Рассвет/Закат – афиша
  • Рассвет/Закат – афиша
  • Рассвет/Закат – афиша
Документальный
0+
Виталий Манский
1 января 2008
1 час 12 минут
dalailama-film.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Виталия Манского

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
17 июня 2008

Один из виднейших наших документалистов добился возможности подробно поговорить с далай-ламой, чье мнение по целому ряду вопросов станет бо-о-ольшим сюрпризом для многих носителей современного менталитета.

2
0

Отзывы

3
Sergey Gureev
96 отзывов, 700 оценок, рейтинг 361
18 октября 2009

Год назад сам пиарил этот фильм перед показом на Синефантоме. Сейчас наконец смог посмотреть и устыдился.

Картина никакущая. Режиссура нулевая. Комментарии Манского - шаблоны, пафос и убогость. Озвучка Далая убийственная. Сам Далай в фильме выглядит старым хихикающим маразматиком, на протяжении часа талдычащим три банальности – объясняет теорию относительности на детсадовских примерах ("вот три пальца - этот сейчас средний, а вот два - теперь он не средний, а короткий! видите, все относительно! хихихи!"), пересказывает Маркса и учебник по экономической географии для 9 класса ("на севере людей мало, и они богатые, на юге - много, и они бедные", "китайцев очень много, земли им не хватает, русских мало, а земли до фига, надо создать общие вооруженные силы и переселить китайцев в россию! хихихи!"). Господи, да даже какой-нибудь Серж Танкян сейчас тему перенаселения, истощения природных ресурсов и конца цивилизации и то лучше развивает. Послушники и паломники показаны как стадо олигофренов, почти ни одного интеллектуального лица, только поклоны и мастурбация на лекцию для школьников, плюс страшные индусы-охранники с ружьями и автоматами да тибетская "служба безопасности" в штатском на каждом шагу. Дхарамсала выглядит как помойка с попрошайками и туристами, жаждущими просветления.

Картина совершенно не буддийская – философии, полета мысли, духовности, сострадания, простоты не чувствуется ни фига, только куча формализма и статуса. Полный дисапойнтмент. Где вся та красота и глубина, которые, скажем, у того же Скорсезе в "Кундуне" были?

Пробежался по обсуждению и отзывам той самой премьеры на Синефантоме. Один сплошной приторный вязкий псевдодуховный позитив. "Ах, так все светло, говорить ничего не хочется!", "Ах, какие интересные идеи, как тонко!" Да как содержание такого фильма может стать для кого-то откровением? Тем более для людей, хоть как-то знакомых с буддизмом и учившихся хотя бы в средней школе? "Фильм - потрясение. Гроза". Ну, если вы дуб - возможно.

В общем, фуфел. Напоминает, скорее, попытку хоть как-то отчитаться за деньги, полученные на съемки и поездку.

Если вам действительно интересен тибетский буддизм и фигура Далай-ламы - посмотрите лучше тот же "Кундун" Скорсезе, или даже поп "7 лет в Тибете" - и то глубже...

2
0
7
dearwendy
10 отзывов, 50 оценок, рейтинг 12
8 сентября 2009

красивое атмосферное документальное кино.
для тех,кто любит смотреть и думать.
в отличие от многих современных творений не оставляет после себя тяжелого привкуса.
искренне рекомендую

1
0
7
Katya Konyushkova
2 отзыва, 5 оценок, рейтинг 0
15 ноября 2010

Фильм поделен на две неравные части. В первой описывается один день Делай-ламы XIV, а во второй обратная дорога и рассуждения Манского, который находится под впечатлением от общения с монахом.
Манский в первую очередь акцентирует внимание зрителя на двойственность положения Делай-ламы, а вместе с ним и на двойственность религии. Он говорит, что перед нами очень далекий, не похожий на нас человек, монах, и тут же заставляет его в кадре чистить зубы и ходить по беговой дорожке. Делай-Лама проповедует ненасилие, а Манский тут же показывает необходимых монаху охранников с оружием и колючую проволку, через которую перепрыгивают мартышки. Монах не может жить в своей стране, но в то же время жители других стран готовы приезжать, чтобы увидеть и послушать его. Делай-Лама рассказывает о том, что был бездомным, а Манский задает вопрос:"Может ли быть бездомным человек мира".
И ощущение от такого фильма получается двояким. С одной стороны рассуждения Делай-Ламы об общечеловеческих ценностях, которые первичны над религией, и большое количество людей, которые хотят слушать монаха. С другой стороны, это тотальная неспособность религии справиться хоть с какими-нибудь современными проблемами.
На мой взгляд, Манский опять не сказал какого-то нового слова. Все слишком уж очевидно. И если Манский хотел нам это просто показать показать, то опоздал, лет так на двести. Единственное, что в фильме поражает, это, наверное, такая близость Делай Ламы XIV и то, что съемочная группа поехала обратно на поезде.

0
0

Подборки Афиши
Все