Киноафиша Москвы

Фильм «Рассвет/Закат»

(2008, Россия)

0
0:00 / 0:00
0:00

Рассвет/Закат

Смотреть трейлер

Документальный фильм Виталия Манского про Далай-ламу

Сутки из жизни Далай-ламы.

Режиссер фильма «Рассвет/Закат»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
отзывы:
924
оценок:
214
рейтинг:
1753
7

Один из виднейших наших документалистов добился возможности подробно поговорить с далай-ламой, чье мнение по целому ряду вопросов станет бо-о-ольшим сюрпризом для многих носителей современного менталитета.

Отзывы пользователей о фильме «Рассвет/Закат»

Фото Sergey Gureev
отзывы:
96
оценок:
612
рейтинг:
349
3

Год назад сам пиарил этот фильм перед показом на Синефантоме. Сейчас наконец смог посмотреть и устыдился.

Картина никакущая. Режиссура нулевая. Комментарии Манского - шаблоны, пафос и убогость. Озвучка Далая убийственная. Сам Далай в фильме выглядит старым хихикающим маразматиком, на протяжении часа талдычащим три банальности – объясняет теорию относительности на детсадовских примерах ("вот три пальца - этот сейчас средний, а вот два - теперь он не средний, а короткий! видите, все относительно! хихихи!"), пересказывает Маркса и учебник по экономической географии для 9 класса ("на севере людей мало, и они богатые, на юге - много, и они бедные", "китайцев очень много, земли им не хватает, русских мало, а земли до фига, надо создать общие вооруженные силы и переселить китайцев в россию! хихихи!"). Господи, да даже какой-нибудь Серж Танкян сейчас тему перенаселения, истощения природных ресурсов и конца цивилизации и то лучше развивает. Послушники и паломники показаны как стадо олигофренов, почти ни одного интеллектуального лица, только поклоны и мастурбация на лекцию для школьников, плюс страшные индусы-охранники с ружьями и автоматами да тибетская "служба безопасности" в штатском на каждом шагу. Дхарамсала выглядит как помойка с попрошайками и туристами, жаждущими просветления.

Картина совершенно не буддийская – философии, полета мысли, духовности, сострадания, простоты не чувствуется ни фига, только куча формализма и статуса. Полный дисапойнтмент. Где вся та красота и глубина, которые, скажем, у того же Скорсезе в "Кундуне" были?

Пробежался по обсуждению и отзывам той самой премьеры на Синефантоме. Один сплошной приторный вязкий псевдодуховный позитив. "Ах, так все светло, говорить ничего не хочется!", "Ах, какие интересные идеи, как тонко!" Да как содержание такого фильма может стать для кого-то откровением? Тем более для людей, хоть как-то знакомых с буддизмом и учившихся хотя бы в средней школе? "Фильм - потрясение. Гроза". Ну, если вы дуб - возможно.

В общем, фуфел. Напоминает, скорее, попытку хоть как-то отчитаться за деньги, полученные на съемки и поездку.

Если вам действительно интересен тибетский буддизм и фигура Далай-ламы - посмотрите лучше тот же "Кундун" Скорсезе, или даже поп "7 лет в Тибете" - и то глубже...

Фото dearwendy
отзывы:
10
оценок:
50
рейтинг:
11
7

красивое атмосферное документальное кино.
для тех,кто любит смотреть и думать.
в отличие от многих современных творений не оставляет после себя тяжелого привкуса.
искренне рекомендую

Фото Конюшкова Катя
отзывы:
2
оценок:
5
рейтинг:
0
7

Фильм поделен на две неравные части. В первой описывается один день Делай-ламы XIV, а во второй обратная дорога и рассуждения Манского, который находится под впечатлением от общения с монахом.
Манский в первую очередь акцентирует внимание зрителя на двойственность положения Делай-ламы, а вместе с ним и на двойственность религии. Он говорит, что перед нами очень далекий, не похожий на нас человек, монах, и тут же заставляет его в кадре чистить зубы и ходить по беговой дорожке. Делай-Лама проповедует ненасилие, а Манский тут же показывает необходимых монаху охранников с оружием и колючую проволку, через которую перепрыгивают мартышки. Монах не может жить в своей стране, но в то же время жители других стран готовы приезжать, чтобы увидеть и послушать его. Делай-Лама рассказывает о том, что был бездомным, а Манский задает вопрос:"Может ли быть бездомным человек мира".
И ощущение от такого фильма получается двояким. С одной стороны рассуждения Делай-Ламы об общечеловеческих ценностях, которые первичны над религией, и большое количество людей, которые хотят слушать монаха. С другой стороны, это тотальная неспособность религии справиться хоть с какими-нибудь современными проблемами.
На мой взгляд, Манский опять не сказал какого-то нового слова. Все слишком уж очевидно. И если Манский хотел нам это просто показать показать, то опоздал, лет так на двести. Единственное, что в фильме поражает, это, наверное, такая близость Делай Ламы XIV и то, что съемочная группа поехала обратно на поезде.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить