Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

2008, Россия, IMDb: 6.4

6.5
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Роман Волобуев
Фото Роман Волобуев
отзывы: 543
оценки: 506
рейтинг: 11309
7
Каннский лауреат, аутентичное кино про старшеклассниц

Катя, Вика, Жанна — три пипетки-девятиклассницы из волшебного московского района Строгино (чуть более взрослые, но дьявольски правдоподобные Филоненко, Шувалова и звезда «Груза 200» Кузнецова) опрометчиво клянутся друг другу в вечной любви и верности накануне первой в своей жизни школьной дискотеки. Поскольку дискотека в 14 лет — вопрос жизни и смерти, в ближайшие дни клятва будет нарушена, и не раз. Картина начинается с похорон котика по языческому обряду, а заканчивается, возможно, не самым оригинальным, но намертво запоминающимся высказыванием на тему конфликта поколений.

Три года назад псевдодокументальная короткометражка того же режиссера «Девочки» про особенности женской дружбы в пубертатном возрасте наделала много шуму — не в последнюю очередь благодаря до смешного небольшой дистанции между материалом и автором: двадцатилетняя на тот момент Германика выглядела и вела себя примерно так же, как ее персонажи, чем приятно выделялась на фоне прочих молодых кинематографистов, традиционно бубнящих про Годара с Кубриком. Но если «Девочки» были все-таки талантливой любительщиной, то «Все умрут…» — не притворяющуюся документом, по-честному игровую вариацию на ту же тему, взявшую два поощрительных приза в Каннах-2008, — смотришь уже без скидок на нежный возраст постановщицы и страну производства. Притом чисто киношные достоинства — летучая камера лучшего на сегодня русского оператора Алишера Хамидходжаева, очень точный монтаж, не дающий фильму провалиться в самодеятельность и украшательство, — это полдела. В отличие от какого-нибудь Ларри Кларка, с которым ее не сравнил только ленивый, Германика снимает не антропологический этюд, не «В мире животных» про повадки и обычаи удивительных зверьков — скорее она пытается ответить на тот же важный вопрос, которым в свое время задавалась героиня лучшего фильма Люка Бессона: «А жизнь всегда такое говно или только в детстве?» Всегда, Лера, всегда.

48
0
...
13 октября 2008
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Федор Обзоркин
Фото Федор Обзоркин
отзывы: 595
оценки: 595
рейтинг: 1694
5
Идите нахуй, мама и папа: «Все умрут, а я останусь»

Есть такой ныне модный режиссер – Валерия Гай Германика. Модной Валерия стала после того, как теленовеллизировала свою единственную работу, замеченную широкой аудиторией – фильм «Все умрут, а я останусь». Искусно засняв историю собственных комплексов, Валерия расширила горизонты сериалом «Школа», который, по сути, ничем от ее фильма не отличается. Те же герои, та же школа, те же детские комплексы. Действительно ли Гай Германику били в школе или же она была той самой «толстой коровой» - неизвестно, но смотреть эту фантасмагорию занятно.

http://obzorkino.livejournal.com/75339.html

Главные героини – три девятиклассницы с полным букетом проблем. Фильм повествует о нескольких днях из жизни этих девиц. Апофеозом стала дискотека, на которой одна напилась до отравления, вторую чпокнули в подвале, ну а третью накурили. Как вы понимаете, сюжет здесь вторичен – самое главное, «показать правду жизни подростков». Точнее, это Валерия хотела показать «правду жизни», а показала то, что происходило с ней в детстве.

Фильм чудесный, его обязательно нужно посмотреть. Ведь всем нам нравится смотреть «Дом 2» (вот только не надо говорить, что не нравится), но это – против правил. Нам всем нравится наблюдать за жизнью уродов, как они общаются, какие у них проблемы – все это жутко интересно. Что удивительно, практически все и каждый подтверждают – школа изображена практически идеально, то есть все так и есть на самом деле. Но почему-то никто не может припомнить девятиклассниц, которые общаются так, как они общаются в этом фильме. Никто не может припомнить как кто-то чпокал несовершеннолетних в подвале, никто не нажирался до беспамятства на школьной дискотеке. Картина в общем получилась-то, в принципе, достоверной, но дьявол, как верно подметили предки, кроется в деталях.

Вообще, очень хорошо на эту тему высказался Дмитрий Пучков – творцы в полном идиотичном смысле этого слова всегда стараются вложить в свои «произведения искусства» «авторский смысл», те самые детали, из-за которых вроде бы правдивый фильм превращается в откровенный треш. И дело тут вовсе не в том, что Гай Германику в детстве били или чпокали в подвале, нам этого, прямо скажем, неизвестно. Дело в том, что именно это и вынесла Валерия из своего детства, иначе бы в фильм были бы заложены совершенно иные характеры.

Удивительно, но фильм Грачевского «Крыша», про который весьма глумливо написала моя коллега Вера Хрусталева, оказался эдаким слащавым римейком шедевра Гай Германики. Разве что к извращенному мировосприятию Валерии были добавлены педофилические маразмы господина Грачевского, а полученное адское варево приправили стилистикой Ералаша. Но ведь по сути, «Все умрут, а я останусь» - и есть Ералаш, просто вывернутый наизнанку. Вместо веселого «Парам парам пам ПУ» в конце мы имеем «Идите нахуй, мама и папа». Я надеюсь, относиться к «Ералашу» как к творчеству вы и не думали, так зачем называть творчеством «Все умрут, а я останусь»? Это типичный треш.

У Гай Германики были знатные учителя. Фильм по своей стилистике мне очень напомнил ранние, да и недавние работы Балабанова. Но не комедийные и патриотичные «Жмурки» с «Братьями», а «Про уродов и людей» и «Груз 200». Мрачные, озлобленные, как будто воплощение всех детских обид и комплексов, фильмы о прошлом, из которого создатель вынес лишь чернуху и говно, а теперь пытается размазать его по лицу зрителя. Достойно, нечего сказать. А если найдется несогласный, так на него всегда можно навесить ярлык «этот урод не понимает настоящего искусства». Если это искусство – то я Папа Римский.

Вердикт: это не фильм, это полуторачасовая запись передачи «Дом 2» с девятиклассницами вместо блядей. Очень познавательно, рекомендую.

(с) Обзоркино

3
0
...
2 марта 2010
Фото Евгений Ткачёв
Фото Евгений Ткачёв
отзывы: 678
оценки: 5873
рейтинг: 1324
5

Говорить, что это кино аутентичное, наверное, всё-таки не стоит, так как оно правдиво лишь отчасти. Но и этой части правды достаточно, чтобы будучи уже не школьником во время фильма (и, особенно, его финала) вспомнить свои школьные годы, какие-то связанные с ними унижения (если они, конечно, были) и откреститься от них, как от кошмарного сна. Дети – страшная сила, имеющая звериную натуру. А имя им – легион, потому что их много.

2
0
...
25 октября 2008
Фото Егор Королёв
Фото Егор Королёв
отзывы: 371
оценки: 371
рейтинг: 834
7

Смотрели "Дорогую Елену Сергеевну" Рязанова? так вот это продолжение. только про наше время. уверен, что школа, что скорее провинция, что девочки - именно такое всё сейчас в РФ. кино порой напоминает документалистику и этим запоминается. только вот вопрос: на кого рассчитан пафос картины? на посещающую дом кино молодежь, которая чуть съёжится от всей этой грязи и забудет? ведь фильм не посмотрят такие же девки, какими предстают героини. да и если посмотрят - девкам будет без разницы. от того и фильм я рассматриваю только как очень точную и типичную картинку современной РФ. и за это режиссеру большое спасибо. "Звери" на дискотеке. многие себя узнали? уверен, многие.
не знаю хвалить ли актрис... кажется, им не составила большого труда работа

1
0
...
9 ноября 2008
Фото Kater
Фото Kater
отзывы: 166
оценки: 541
рейтинг: 793
9
Где три девочки - там драма.


На одной из пресс-конференций Валерия Гай Германика сказала о том, что снимала фильм о себе. Есть романтичная Вика, жаждущая развлечений Жанна и Катя, видящая мир в трагическом ключе – это, конечно, типажи, и вместе с этим три разные стороны самой Валерии.

Собственно говоря, каждый человек, который был девочкой и учился в школе почувствует себя в этом фильме если не персонажами фильма, то где-то около них, разумеется, с учетом поколенческих различий. Однако тематика картины все таки шире, это не просто фильм о поколении NEXT, поколении группы «Звери» (Германика на беседе с журналистами подчеркнула, что музыка очень важна в этом фильме, так как «Звери» - это лирика героев). Проблемы взаимоотношений школьниц друг с другом и со взрослыми всегда были и будут. Проще говоря, где три девочки – там всегда драма.

«Все умрут..» – это мир глазами подростка. «Недоверченные» образы родителей, откровенно комичные учителя, в точности такие, какими их видят героини фильма. Мы не понимаем, что на душе у взрослых, потому что девочки этого не понимают. Девочку интересует она сама, и это справедливо. Что знает подросток о себе, как он может разобраться со своим внутренним миром, если мир внешний постоянно загоняет его в определенные рамки, ставит условия, требует отдачи, повиновения, хотя сам не в состоянии дать еще не вполне взрослому человеку необходимого тепла и понимания?


Валерия сказала, что ждет мнения зрителей в связи с предстоящим прокатом фильма в России, ибо фестивальная публика – подготовленная, и ее оценки не адекватны общему восприятию.
Специально для уважаемой Леры – немного желанной критики:
Только два замечания. Мне показалось, что актриса Кузнецова «перетягивает одеяло на себя» всякий раз, когда появляется в кадре. Разумеется, ее персонаж самый яркий и комичный, и играет она отлично, но частенько история Жанны перевешивает основную, Катину линию.
И второе – персонаж Ольги (Вика) в некоторых сценах выглядит фальшиво. Возможно, актриса переигрывает, а быть может сам персонаж не до конца продуман. Конечно, можно допустить, что девочка в 14 лет все еще собирает жвачку с принцессами (как моя шестилетняя дочь), но в интонациях ее принцессобразность все же преувеличена (например, в сцене разборки в туалете со старшеклассницами). Мне, например, кажется, что нужно было добавить немного истеричности в ее характер, слабости, пласксивости, тогда к ней лично у меня было бы лучше отношение, а так ее романтичность воспринимается как вуалирование своего малодушия и ненадежности. Есть такие девочки (и даже взрослые), которые притворяются хорошими, нежными, но в любой момент могут сдать. Как я поняла, не планировалось показывать Вику подлой. А она получилась с подлецой.
В остальном - супер, авторам удалось реализовать свой замысел, и сделать отличное социальное кино. Даст Бог, в прокате лента будет иметь успех, и вызовет живой резонанс мнений.

2
0
...
19 октября 2008
Фото Сергей Наан
Фото Сергей Наан
отзывы: 114
оценки: 103
рейтинг: 693
7

Реалистичное, порой жестокое, угрюмое, но очень сильное и нужное кино.
Три девушки, три девятиклассницы, три тростинки на ветру, “три сестрицы под окном” мечтательно и вожделенно говорят о парнях, любви, сексе, клянутся в вечной дружбе..
Но продолжения светлой сказки не будет, рифма поменяется. Поздним дискотечным вечерком они будут уже не за пряжей вести задушевные беседы, а напиваться, блевать, укуриваться, исступленно искать чувств, жаждать страсти, выхода эмоциям, совокупляться, подвергаться насилию.. Каждая получит свой кусочек счастья и поздним вечерком школьной дискотеки жизнь помажет их…срифмуйте сами. .Фильм – набат, реквием, гвоздь в крышку гроба человеческой слепоте, бесчувственности и безответственности. Памятник людям, нажравшимся озверина, клеймо безысходности, жесткости и черствости жизни, того болота, куда люди бросают тех, кого бездумно приводят в этот мир, не удосужившись даже попытаться предварительно что-то в нём изменить, сделать его лучше, осознав ту высочайшую степень ответственности за приглашенных, которая возложена на пригласивших. Дети не должны рожать детей. Пройди путь, осознай, научись, будь готов взять ответственность не только за тело, но и за душу. Кто об этом задумывается? Поженились, родили, как все, по любви и по инерции а, иначе говоря, нашли себе оправдание, цель и задачу, убежали от одиночества, завели живую куклу, из детей сразу стали родителями, а проще говоря - тупо передали эстафету мучений. Теперь задыхаясь в попытке выплыть, взрослеют их дети, теряя непосредственность, искренность и чистоту, приобретая сердечные травмы и разные группы душевной инвалидности. Степень ущерба различна и зависит от начальных условий дислокации приходящего, хотя суть самого процесса остается неизменной. Мир не меняется в лучшую сторону, наоборот, он становится все жестче, расчетливее, циничнее. Мир потребления в первую очередь потребляет души детей. Милосердие, чуткость, нравственность, высота чувств, благородство стали архаизмами, а искренность, чистота, и свет в душе вынуждены мутировать ради выживания или героически агонизировать в изгойстве.. И вот ведь что интересно – это мало кого пугает и заставляет задуматься, большинство так и готовы плодиться всегда, везде и при любых условиях, будь то всемирный потоп или концентрационный лагерь с газовыми камерами. Инстинкт продолжения рода, заложено природой, ничего не попишешь…ан нет, попишешь, что и сделал замечательно Чингиз Айтматов в “Тавро Кассандры»

«Как трудно жить без светлой сказки” пелось когда-то в доброй жизнеутверждающей песне тех далёких ныне преданных поруганию времён, когда на экранах шли такие фильмы как «Сто дней после детства”, “Вам и не снилось”, “В моей смерти прошу винить Клаву К”… Когда дружба и общение не именовалось «тусой”, а школа общения, юношеские переживания, первый опыт любви, страсти, самоутверждения, одиночества и борьбы за свои идеалы еще не стали «первым опытом борьбы против потных рук” Да, трудности, боль и переживания были, но не было такой безальтернативной агонии чистых идеалов юности, которые калечатся о железобетонную реальность пошлости и убогости, как показано в этом фильме. SOS!

Хотя чего уж там, оправдание для нашего остервенения и равнодушия вроде как имеется:
Если уж единственный Спаситель, который пришел на Землю в результате непорочного зачатия (несмотря на то, что Дева Мария имела мужа))) говорил “Будьте как дети”, имея в виду чистоту, искренность и непорочность души, если уж его лучезарного, учившего истинной сердечной любви и милосердию, умудрились распять те, кто понимал "любовь" более приземленно, то чего уж требовать милости от нас, падших, пришедших сюда поголовно через зачатие порочное..
Не поэтому ли мы дошли до крайней степени цинизма и пошлости, назвав плотскую утеху "заниматься любовью"? Вот только занимаясь "этим", стоит помнить о том, что дети нуждаются в любви другого порядка, куда более высокого...

8
0
...
25 октября 2008
Фото сергей коновалов
Фото сергей коновалов
отзывы: 930
оценки: 1074
рейтинг: 669
7
Дочки Ромы-Зверя

"Ну что, убей их всех! - Не могу - руки заняты", - отвечает отец матери, вынося на руках свою интоксицированную алкоголем дочку из здания школы, окружённого нездоровыми и невменяемыми подростками-упырями. В течение полутора часов кто-нибудь из трёх подружек под музыку группы "Звери" успевает 1) сбежать из дома, 2) быть избитым родителями, 3) поробовать порезать вены ванной, 4) безуспешно попробовать купить бухло в ларьке у школы, 5) поклясться в какой-нибудь глупости "до того, как мы все вырастем", 6) пожелать, чтобы все взрослые умерли. Ну и попасть - каждая своим путём - на кульминационную дискотеку "с парнями". Развесёлые зрачки, яркожёлтые очки - вот он, портрет современной девятиклассницы из средней общеобразовательной с углублённым?

Неужели кино о проблемах отличниц и целомудренных святош ещё невостребовано российской публикой? Или и они за золотую медаль, как эти три героини за качественного старшеклассника, готовы перегрызть горло и отдаться учителю пения в актовом зале?

P.S. Не пропустите характерные портреты учителей в этом фильме! Кто знает, может, скоро таких уже не останется...

1
0
...
23 октября 2008
Фото FloMaster
Фото FloMaster
отзывы: 64
оценки: 131
рейтинг: 400
9

В конце октября нынешнего года в прокат вышел новый российский фильм "Все умрут, а я останусь". Поначалу я подумал, что это очередная проходная социальная драма из серии "кино не для всех". Но несколько положительных отзывов моих друзей изменили изначальное отношение к данной картине. К тому же режиссером выступила Валерия Гай Германика, которой на данный момент всего 24 года. Соответственно, она сама не так давно вышла из возраста героинь своего фильма и должна как никто другой понимать их внутренний мир.
И действительно, фильм не разочаровал. Германике удалось очень реалистично воссоздать школьный мир. Съемка "летающей камерой" необыкновенно точно передает атмосферу происходящего. В фильме нет никакой наигранности и надуманности событий. Все актеры очень хорошо чувствуют своих героев, и поэтому прекрасно раскрыты даже второстепенные персонажи. Все снято именно так, как нужно.
Несмотря на достаточно драматичную концовку, мне фильм показался очень позитивным. Детская наивность некоторых героев породила достаточно много смешных моментов. Режиссер, изображая подростков, нигде не перегибает палку. Поэтому все школьники в фильме показаны просто детьми, а не монстрами, воплощающими в себе весь ужас и несправедливость нашего мира. И действительно, причиной всех бед Жанны, Вики и Кати является исключительно собственная глупость, а не какая то необъяснимая жестокость окружающих их людей. Возможно, произошедшие с девочками события приведут к осознанию ими своих ошибок, а не к ненависти ко всему миру. Ведь ничего страшного и непоправимого на самом деле не случилось. Получилась замечательная трагикомедия.
Как я уже сказал ранее, все актеры отлично вжились в свои образы. Но хотелось бы отдельно отметить актрису Юлию Александрову, сыгравшую Настю. За одну сцену встречи Вики и Жанны со старшеклассницами в туалете ей можно поставить высшую оценку. Это просто блеск!
В общем, фильм удался на славу. Интересно только получится ли у Германики снять такое же отличное кино на другую тему. Является ли это мимолетным успехом или в России появился еще один прекрасный режиссер?

6
0
...
12 декабря 2008
Фото Паршивого Бабца
Фото Паршивого Бабца
отзывы: 322
оценки: 1355
рейтинг: 395
1

Я пытался посмотреть, пробовал, так сказать... И я прекрасно понимаю и эту Гай-Германику, кто бы её так ни назвал, и всех этих эму-готофф. Но вырос я в какой-то другой атмосфере какой-то другой планеты, что ли. И ничего этого не видел. Слышал, читал, подозревал, но за всю свою грёбаную жизнь не видел. Поэтому я не смог смотреть эту ботву дольше нескольких тяжёлых минут. Не моё.

3
0
...
20 февраля 2010
Фото Igor Sinelnikoff
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы: 413
оценки: 413
рейтинг: 390
7

14 лет. Трудный период взросления, в который гормоны устраивают свистопляску, не определены ценностные ориентиры, жизнь не нуждается в смысле. Советским детям смыл объясняли с пеленок, современным — никто, потому что взрослые и сами потеряны после того как попали в новую действительность.

Дети бывают жестокими тварями, они слабы и могут предать за конфетку, дискотеку, социальное положение. Они выпьют стакан дешевого вина, который им предложит старшеклассница, девочки снимут джинсы перед самым клевым мальчиком, и каждый в тот или иной момент получит в морду. Любой диспут об индивидуальности можно завершить собственными воспоминаниями: «А что я сделал, чтобы попасть в компанию». Таких большинство, огромная часть населения земного шара, которая позже пройдет серой массой по улицам городов и поселков.

Валерия Гай-Германика сняла очень честное кино о периоде взросления в неблагополучной школе, за что получила два приза на Каннском кинофестивале — огромная удача для начинающего режиссера без громкого имени и с забытыми традициями национального кинематографа.

В режиссера летят камушки за псевдодокументалистику и жестокость в кадре. Она скромно молчит и если задают вопросы, односложно отвечает. Самая полезная информация, это то, что она разложила себя на трех героинь.

«Все умрут, а я останусь» меня очень зацепил. Это как киножурнал Ералаш, в котором пионеры осознали сексуальную потребность и потребность социализации, а вокруг одни хулиганы и двоечники. Только вот Ералаш никто в правдивости никогда не обвинял. Послать на три буквы Грачевского…

Фильм оставляет осадок, кажется, что у героинь нет будущего. Что девственность, потерянная на полу грязного подвала за пять минут, когда мечталось о волшебных лучах, самая страшная потеря в жизни, едва ли не определяющая будущее. Что смена наклеек с принцессами на травку и засосы на лавке — ошибка, которая приведет как минимум в ПТУ. Что заснуть в отключке около сортира под щелчки фотокамер — позор, который будешь припоминать в последние минуты жизни спустя шестьдесят лет.

Но все проходит. На самом то деле, это всего лишь инициация. Им зато зубы не вырывают как в Африке. Кто-то, конечно, так и останется на этой стадии, остальные пойдут дальше, и тогда начнется другая история, схожая с «Иглой» Виктора Цоя. «Все уйдут, а я останусь».

Кто обвинит юных актрис в дурновкусии к ролям, с причитаниями, какие такие родители пустили девочек на съемочную площадку к этой безнравственной Германике, пересмотрите «Груз-200» Балабанова, где ту же Агнию Кузнецову, привязанной к кровати, и напоенной до смертельной апатии, лежащей рядом с двумя трупами… В общем, «Все умрут, а я останусь» еще очень легкое кино. Этакое дидактическое пособие по педагогике, ведь многие родители не знают, что на самом деле творится в школах, а передачи Малахова про детскую жестокость вряд ли помогут составить объективную картину. Хотя и Валерия Гай-Германика не совсем то объективна. В этом смысле кино точечно. Многие скажут, что в их школе было по-другому. Но есть и такие учебные заведения, такие родители и такие дети.

«Все умрут, а я останусь» свежий вздох российского кинематографа, шанс, что найдутся подобные талантливые режиссеры с другими темами, но с тем же уровнем качества.

0
0
...
22 июня 2010
Фото Anna U.
Фото Anna U.
отзывы: 412
оценки: 411
рейтинг: 386
7

Фильм не простой.Вроде бы как документальный.Так оно и есть по сути.Вспомнила время,когда я сама училась в школе.Ностальгия...И у нас тогда было так же.И курили мы в соседних дворах и подъездах,и распивали алкоголь,и на дискотеки собирались,как на главный в жизни праздник,и со старшеклассницами не ладили,но...у нас не было такой жести,какую показывает в своем фильме Валерия Гай Германика.Это реально жестко!Мне даже страшно стало от того,что это реально происходит в наших школах.Вспоминаю момент,когда одну из главных героинь фильма избивает старшеклассница.Избивает сильно.А все стоят и смотрят.Ужас!!!Потом,когда зрелище заканчивается,все уходят, и избитая девочка остается лежать на траве в кровищи совершенно одна.И тут подходит девочка-ботанка,с которой никто не общается и предлагает свою помощь,на что та,другая,отвечает:"Да пошла ты на хуй,иди отсюда".Как говорится.не делай добра,не получишь того же.
Такие фильмы нужны,они показывают,о чем стоит задуматься и чего стоит не допустить.Они об ответственности,о моральных принципах,воспитании и взрослении.Смотреть надо всем-и школьникам,и студентам,и пенсионерам,и людям среднего возраста.

1
0
...
11 апреля 2010
Фото Михаил Заикин
Фото Михаил Заикин
отзывы: 183
оценки: 316
рейтинг: 361
3

Не сочтите меня занудой... но

Смотрел это творения и вспоминал "Детки" Кларка, "Покажи мне любовь" Мудиссона и почему-то "Доживем до понедельника" и "Большую перемену". В каждой из этих картин есть свои хорошие моменты. В этой нет ничего.

Думал, вот сейчас про школу снимают такие фильмы - злые (драка пьяных девочек), отвратительные (секс малолетних детей), страшные (на фоне гаражей и серых дворов), бессмысленные (финал без комментариев), плохие качественно (игра актрис старше своих героинь, камера, картинка - Валерия ведь порно снимала), гипер реализм (мне 24, такого в моей просто Московской школы не было) и думал?! Зачем???
Для кого?! Наверное это экспортный вариант, на западе любят такой кошмарный реализм!
Я его не понимаю.

0
0
...
9 июня 2009
Фото Sergey Gureev
Фото Sergey Gureev
отзывы: 98
оценки: 615
рейтинг: 359
5

ее хвалили канны и "афиша", дондурей и маши
на вкус же оказалась жидкой постной кашей

посмотрел, наконец, творение германики
да, знакомые места интересно было разглядывать, но меня удивила другая мистерия
почитал я рецензии, обсуждения (почти как с "грузом 200" история-истерия):
тут и там про реализм, про ощущение паники
про "сознание перевернулось", про слезы на показах
мол, вот "сама жизнь", "правда" - реальное гавно, а не розовое в алмазах

надо бы шокированным валериной пьянкой накапать рюмочку валерьянки
или просто опустились у людей художественные планки?
и стереотипы, клише, поверхностность так легко культовыми стали?
или люди показанного в киношке в реальности не замечали?
а смыслов, ей-богу, гораздо больше в мультфильме валл-и
и если это авторское кино, то где режиссура, где кровь и пот сценариста? куда подевали?
ведь ни капли таланта не нужно
чтобы показать бухло в туалете, дефлорацию в подвале
и то, как школьники песни "зверей" орут дружно
глупо называть это реализмом - реальность куда богаче и глубже
а людям оказывается достаточным и этих огрызков, чтоб, выходя из зала, реветь натужно

меня поражала ситуация с "грузом 200"
но, блин, даже там метафор больше
а здесь просто бедность и бледность, лучше посмотрите программу "вести"
там и то есть вещи поумней и потоньше
и я совсем не про то, что, мол, "почему же позитив не показан?"
а про то, что негатив - блеклый, картиночный, сильно смазан
один верхний слой, под которым пусто
совсем некуда нырять жаку иву кусто
даже речь подростков неестественная, как из брандспойта киношный дождик
германика вроде молодая девка, любит мэнсона, ругается как сапожник
но такое впечатление, будто сценарий пенсионерка вязала
которая слово "хуй" в словаре отыскала
короче, какой смысл делать кино, которое просто берет кусок реальности
огрубляет его неумело, оставляет одни клише и формальности
ничем не наполняет выпотрошенные внутренности
какое это творчество? и почему это искусство?
точно так же можно снять, как человек в сортире корчится или сбор урожая капусты
а потом написать, что это гиперреализм, свежий взгляд художника на повседневность
на тяжелую жизнь села, на проблему геморроя и на нашу кагбэ экзистенциальную бренность
и все словно позабудут, что сами тоже ходят в туалет и варят из капусты обед
а кино – это совсем другое, нет?

3
0
...
1 декабря 2008
Фото Павел Л.
Фото Павел Л.
отзывы: 150
оценки: 281
рейтинг: 344
1
Все умрут, а я останусь.


Фильм не понравился. Однозначно. Когда он закончился, первый вопрос, который можно себе задать - о чем кино??? Чему учит это кино? кто потенцальный зритель этого фильма ?
Отмечу несколько моментов. Все-таки что-то этот фильм показывает. В первую очередь это школа - какая она есть в ее совремменном районном понимании. Я очень рад, что я учился в другой районной школе, где была форма и покурить в туалете можно было только продумав эту операцию и нарисовав чертеж. =). Так вот - разврат школы, скучные и не входящие в контакт с детьми учителя. В то время когда школьник в 9 классе - это трудное время. Необходимо более близко с ним общаться и его поддерживать, но в то же время пресекать наглость, хамство и другое. Вторым важным моментом - это непонимание детей с родителями. В первой семье, где кто-то умер в начале фильма, идет полное непонимание с ребенком, методы воспитания совсем не те, да и в итоге мы получаем результат.... Стоит рассказать тем зрителям фильмов, кто еще не смотрел этого, что сюжетной линии и режиссерского талланта Вы не увидите. К сожалению в таком фильме и не сделан сюжет!!! не понятно зачем так завершать фильм?
"Мама, иди на х.., Папа, иди на х... и в п..." говорит ребенок своим родителям в конце фильма, на что они могут ответить только лишь: "Юра, у тебя есть еще доски? ну тогда забей окно в нашей комнате." Жестокая безнравственность - вот чему данное кино научит школьников, которые конечно же подчеркнут оттуда только позитив и поймут как делать ненужно ))).
Вообще девушки сыграли отлично, я думаю это были первые сложные роли для них, но они справились на УРА. Окончание истории с лишением девственности в каком-то подвале, избиением во дворе школы, когда другие кричат и снимают на камеру - это финал.

4
0
...
23 октября 2008
Фото nastuWka
Фото nastuWka
отзывы: 154
оценки: 169
рейтинг: 320
7

Этот фильм невозможно оценить однозначно, но про него хочется написать.
1) Первое, про что хотелось бы сказать-это изумительная игра актеров-молоденьких девочек. Создается впечатление, что это не игра, а настоящие жизни и судьбы.
2) Съемка трясущейся "любительской" камерой не впечатлила. Негативный след осталяет.
3) Сам сюжет... Его не нужно придумывать- это же жизнь любой школьницы любого поколения! Мы видим, как девочки пробуют что-то впервые: секс, наркотики, напиться...Если честно, то я рада, что попала в тот процент людей, у которого все не выглядело так неправильно и плачевно. Сначала смотришь серьезное кино, а потом уже становится смешно. Реплики героев, их поведение-в них мы узнаем себя, своих одноклассников.
4) Название: "Все умрут, а я останусь"-это реплика, произнесенная одной из главных героинь в конце киноленты. Лично я бы назвала фильм "Первый раз", что больше отразило бы сюжетную линию. Хотя оригинальное название подчеркивает бунтарский дух подростков:)
Странное кино, запомнится надолго. Сложно оценить по пятибальной шкале.

2
0
...
30 октября 2008
Фото Дядя Кролик
Фото Дядя Кролик
отзывы: 150
оценки: 158
рейтинг: 303
7

"Все умрут, а я останусь" неплохо срежессированное, гениально снятое фестивальное кино. Есть места, которые сделаны мастерски, есть откровенно слабые, есть до боли знакомые тем, кому сейчас 20+, но в целом все это напоминает не полудокументалистику, а ностальгический плевок Германики. Типа вот вы все такие суки, а я то вот б*я какая выросла. В принципе, можно покопаться и в структуре и в бедном сценарии и в бесконечных штампах.. да много в чем. Но смотреть историю двух с половиной девочек (половинка за совершено не раскрытую и с моей точки самую интересную кудрявую девочку) интересно и трогательно.

1
0
...
23 октября 2008
Фото Кси Икс
Фото Кси Икс
отзывы: 237
оценки: 236
рейтинг: 286
9

Жуткий фильм: за какие-то полтора часа он выворачивает тебя изнутри, вытаскивает все страхи и всю мерзость "взросления", весь настоящий ужас подросткового возраста. Игра актеров великолепна - ни на минуту не возникает ощущения "кино" или "картинки". Гениальное кино о 90-х-2000-х: грязь и безысходность. Дай Бог, чтобы это кино не было понятно подросткам в будущем.

1
0
...
5 сентября 2010
Фото KHALY
Фото KHALY
отзывы: 195
оценки: 198
рейтинг: 278
7

Обычная история, настолько реальная, настолько родная, что мурашки по коже. Всё в фильме так до боли знакомо: дискотеки в спортзалах, перекуры в туалетах, драки после уроков. Фильм дает повзрослевшему зрителю вновь увидеть мир глазами подростка, мир детской наивности и не по-детски пугающей жестокости. Но каким бы не было отношение к нему, мы родом из этого мира.

2
0
...
28 октября 2008
Фото влад Кр
Фото влад Кр
отзывы: 168
оценки: 1518
рейтинг: 255
7
Фильм - это нечто. Реальный, грязный, жестокий.

Стоит смотреть родителям для снятия розовых очков. Девушкам- подросткам для тех же целей. Не слишком мрачный, кровищи нет. Вместо этого грубо режет правдой глаза и не только...

Антипод этого фильма - комедия "Дрянные девчонки" про "плохих" американских девушек-подростков. Посмотрите сначала заокеанскую версию, потом нашу. Так лучше пробирает...

Почему 4, а не 5? Ну при всей своей глупости героини наверняка должны были выдавать в диалогах чуть больше словарного запаса Эллочки-людоедочки!

3
0
...
1 декабря 2009
Фото ВР-тринадцать
Фото ВР-тринадцать
отзывы: 96
оценки: 177
рейтинг: 249
9
"Детства моего чистые глазенки..."


В одном из интервью Валерия проговорилась, что это третья, самая мягкая версия сценария: "Хотела пожестче - отговорили..." И хорошо,что отговорили.

1
0
...
15 мая 2011
Фото Влад Дунаев
Фото Влад Дунаев
отзывы: 135
оценки: 141
рейтинг: 248
9

Шикарный фильм. Однозначно !
Респект режиссёру Валерии Гай Германике.
Замечательно играют актёры, отличный сюжет и спасибо за правду жизни !

0
0
...
2 февраля 2010
Фото hasisin
Фото hasisin
отзывы: 117
оценки: 274
рейтинг: 211
5

Посмотрел фильм Германики, которому дали два приза в Каннах, и должен сказать следующее.
1. Весь этот псевдодокументализм, натурализм - вторично очень. Сомневающимся стоит посмотреть даже не "Деток" пресловутых, а например эстонский фильм "Класс". Не в пример более жесткий. К слову, он и снят не хуже, с операторской точки зрения.
2. Содержание. Ну такое... из жизни быдла. Сперва непонятно, зачем вообще это смотреть, потом постепенно втягиваешься. Катарсиса, правда, все равно в конце не происходит. Ну да, вот так они и теряют девственность. Ужас. От "Маленькой Веры" фильм Германики отличается примерно как второстепенный персонаж от автора.
3. Наконец-то в отечественном кинематографе появилось произведение, конгениальное творчеству группы "Звери".
4. Есть удачные моменты, но в целом - как героиня Агнии Кузнецовой выражается, п-ф-ф.

0
0
...
7 марта 2009
Фото LadyKiskis
Фото LadyKiskis
отзывы: 61
оценки: 68
рейтинг: 205
7
Конфликт отцов и детей на фоне просмотренного.

Три девочки-старшеклассницы клянутся в вечной любви и дружбе, хоронят котика, собираются на дискотеку, ругаются из-за парня и курят травку, пьют, посылают на х родаков и дерут друг на друге волосы под забористый хит "Зверей".

После "Школы" все кинулись смотреть первый полный метр Германики, чтобы наконец-то понять, откуда ноги растут, включая меня. Снято все очень умно, лучший оператор Алишер с непроизносимой фамилией, действительно лучший, эффект погружения такой, как будто сам с этими девочками по подъездам трешься, и это объясняет столь массивное бурление говн на фоне показанного.

Фильм занятный, но с ним правда что-то не так. Я думаю, вот что. Псевдодокументальное отображение заставляет всех идти по ложному пути, обсуждая в основном два вопроса - реальность ли это, и если да, то зачем ее выворачивать наизнанку в таком непричесанном состоянии, причем люди четко поделились на полярные лагеря полного и категорического "нет, мы не такие" и "да, вот так все и было, и мы такие".А в общем совсем некошерный подход, потому что это абсолютная правда, но не вся, то есть та самая идеальная ложь. Авторша выводит в кадр одну определенную прослойку "глупых крутых", и смотрит только с их позиции на мир, как она выразилась "я себя разложила на трех девочек", не замечая всех остальных, и в этой эгоцентричной однозначности ее позиция, которая так всех завела. Для меня, например, удивительно, что девочки не задают никаких вопросов, то есть вот эта "зверьковость" уж слишком кристализованная, а ведь именно в переходном возрасте люди больше всего любят порассуждать о смысле жизни и впадать от своих выводов в черные суицидальные депрессии, именно этому возрасту принадлежит формула на все времена "жизнь дерьмо", а тут просто буйство гормонов в чистом виде. То есть вроде как тут тоже понятно, что жизнь дерьмо, но не потому, что за этим стояла цепь размышлений и эмоций, а просто чота как-то хреново все. И вот для контраста не хватает какого-нибудь человека с огоньком света в глазах, с присутствием мысли в голове, а ведь такие люди всегда есть - просто здесь они полностью остались за кадром, и мир получился одного цвета. Даже не черного, а какого-то... кислотно - малинового, наверное, как дешевый баночный коктейль, и с таким же мерзким послевкусием.

Самая доставляющая фаза фильма - это наблюдать его обсуждение. Если взрослые почему-то впали в шок и воспринимают это как откровение, делясь на "за" и "против", то дети единодушны - зачем нам смотреть на то, что мы и так каждый день видим? Кстати, я прекрасно понимаю детей, может, потому что я все же ближе к ним по возрасту - с одной стороны, кому приятно тупо смотреть в зеркало, особенно если ты с похмелья? С другой - есть секреты, которые родителям знать не надо, даже если у вас любовь - морковь и доверие. Насчет "взрослых" - не понимаю вообще, каком месте у них там случился шок, собственно, от чего? Ну пьют, ну курят, ну на х..й посылают - когда в пролетарских семьях было иначе? Да и покруче наверняка было, обычный расклад.

6
0
...
17 января 2010
Фото Victor S
Фото Victor S
отзывы: 130
оценки: 141
рейтинг: 186
9

Зачёт!

Очень пронзительное кино. Сравнение с Чучелом естественно напрашивается... и знаете... "Все умрут..." не хуже. Кино очень правдивое, очень настоящее. Даже тот же "Класс" получивший недавно все возможные награды был хуже, с его _показной_ жестокостью. А тут всё как есть. И от того страшнее, резче. Очень радует концовка (остерегайтесь - спойлер!):
Никто не умирает, хотя кажется что к этому всё идёт. Фильм собственно о том и есть что жизнь - она сложнее... и страшнее...

2
0
...
30 октября 2008
Фото Юрий Бенгальский
Фото Юрий Бенгальский
отзывы: 67
оценки: 67
рейтинг: 175
7


Фильм понравился.

Мне - 35 и я уже не очень понимаю как сейчас живут подростки 12-15 лет.
В школе мы также чудили, но... личностей было больше. По крайней мере, как мне кажется. У нас были ублюдки, но людей воспитанных и порядочных было гораздо больше.

В этом фильме показано, что вокруг главных героинь именно слабохарактерные ублюдки. Пример девчонкам брать не с кого. Родители - люди без занятий и мечты, у кого еще учиться жизни?

Самое страшное в этом фильме - безделье и бездуховность персонажей. Никто ничем не занимается. Дети заполняют вакуум фантазиями о мальчиках (посмотрел бы я на таких мальчиков во время Великой Отечественной войны), а взрослые тупо жрут салаты в огромных тазах.

Кстати, оглянитесь вокруг - разве сейчас Порядочность, Честность, Благородство, Преданность являются нормой? Скорее нет, чем да. Сейчас человека, обладающего такими качествами считаю идиотом и динозавром.

Поэтому если Вы такой Динозавр - найдите в себе силы остаться самим собой.
А если не с кого брать пример (а он очень нужен) - ходите в церковь православную. Там найдете все ответы.

2
0
...
17 апреля 2009
Загрузить еще