Москва

Все отзывы о фильме Не думай про белых обезьян

2008, Россия, IMDb: 6.8

6.8
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Евгений Ткачёв
Фото Евгений Ткачёв
отзывы: 668
оценки: 5414
рейтинг: 1238
1
Планета обезьян

Бармену Вове (Михаил Тарабукин) — не расстающемуся с жвачкой халдею — не ведом стыд, знаки приличия и вообще хоть что-нибудь святое. От своего шефа Гаврилыча (Виктор Смирнов) — тоже халдея, но рангом повыше — он получает свёрток тысячерублёвых купюр, чтобы открыть своё дело. Дело должно быть открыто в Питере — что-то типа уютного ресторанчика с названием «Райский уголок» в подвале многоэтажки. Вова, предприимчивый как чёрт, сразу берёт с места в карьер, но на снятом для проживания чердаке того же дома, встречает компанию то ли сумасшедших, то ли, наоборот, просветлённых. Эти же люди — эксгибиционистка Даша (Екатерина Ксеньева, чья героиня — женщина с тонко организованной натурой), художник-алкоголик Гена (Алексей Девотченко) и йог Ху-Пунь (Анвар Либабов) — постараются сделать из Вовы нормального человека (насколько нормальным может быть человек в представлении юродивых) с, по возможности, «третьим глазом». А чтобы открыть в себе «третий глаз» халдею нельзя думать о белых, как снег, обезьянах.

Третий глаз у главного героя, замечу сразу, всё-таки откроется. Хотя это и будет во сне, когда явь и вымысел перемешаются, что, в свою очередь, даст возможность режиссёру картины Юрию Мамину вволю оторваться на так любимой им территории абсурда (см. «Окно в Париж»).

Вообще Мамин (см. также «Фонтан» и «Бакенбарды») давненько пропал с больших экранов. Его предпоследний полнометражный фильм вышел 11 лет назад. И напомнил о себе маэстро лишь мельком в 2002 году, когда на телеканале СТС в вечернее время показывали сериал «Русские страшилки», где человек-аншлаг Юрий Гальцев и отчего-то косая Ксеньева расследовали аномальные явление на территории России по образцу «Икс-файлов» Криса Картера, правда, с поправкой на русскую самобытность.

Теперь вообще-то пора предупредить, что новый фильм Мамина (имеющий, кстати и второе название — «Лицо халдея») — это что-то с чем-то, как удачно проговаривается в трейлере к картине — поэзия и нерв. Причём на нервы зрителя проверяет как раз поэзия, поскольку диалоги, написанные Вячеславом Лейкиным, строятся по принципу трёхстопного амфибрахия, то есть, короче говоря, они в стихах: «– Это конец!.. Это крах!.. Никаких сомнений…/- Полный отпад! Фантастика! Ген, ты гений!!!/- Все побелить!.. Или нет, — наклеить обои!../- Это мотивы Босха, Брейгеля, Гойи!..».

«Не думай про белых обезьян» — эта сатира промышленных масштабов, где высмеивается лакейство, беспринципность, наживательство и отсутствие всякой духовности у человека (в частности, у халдеев). Причём подано это в такой душераздирающей форме, что высидеть «Обезьян» за раз невероятно сложно. И дело тут не в том, что подлость халдеев вызывает отвращение (хотя, конечно, вызывает), а в том, что эстетские методы, которыми пользуется Юрий Мамин, настолько невыносимо безвкусные, что выдержать их ой как не просто. Когда перепившего художника Гену, который по договорённости с Вовой в подвале должен был на стены нанести рисунки с едой, в отместку всё тот же Вова запирает всё в том же подвале, у художника случаются такие галлюцинации (графика и анимация — студия «Луноход»), что тут впору вспоминать даже не Босха, Брейгеля и Гойю, а мультфильм «Шрэк» (причём в самом его дешёвом варианте). Высмеивая лакеев, Мамин (важно заметить) в принципе не щадит и просветлённых (или всё-таки душевнобольных?), хотя как бы ставит их в альтернативу халдеем.

Не думать про «Не думай про белых обезьян» сложно: картина впечатывается в память с неотвратимостью плохого прогноза погоды на завтра. Но, если честно, особо в ней симпатизировать некому: бегущие от реальности не так уж лучше тех, кто корежит её. И это, возможно нечаянная, заслуга актёров, наверное, главное достоинство этой, по большому счёту неприятной, но, вне всяких сомнений, удивительной ленты.

2
0
...
23 мая 2009
Фото Kater
Фото Kater
отзывы: 166
оценки: 541
рейтинг: 650
3

Не покидает чувство разочарования. 15 лет назад Мамин был удивительно точен, сняв «Окно в Париж» – лучший фильм, характеризующий ТО время. Если бы иностранцу или инопланетянину нужно было рассказать о 90-х, я бы, не задумываясь, показала ему именно «Окно в Париж». Совсем не плохо били в цель «Бакенбарды» и «Фонтан». Нынче очень хотелось острого социального кино на современные темы. Никто не хочет снимать проблемное кино. Была большая надежда, что Мамин сделает такое. Но социального фильма не получилось. Получился экстравагантный, с сугубо авторскими узнаваемыми фишками водевиль, который растерял заявленную трагикомичность из-за своего стихотворного размера и абсолютной неактуальности темы. Зачем пришлось тянуть параллель опять из 90-х? Ведь не жажда наживы - главная болезнь нынешнего общества. Разве то, что люди перестали быть нищими психами – достаточный повод для упрека?
Озадачили герои. Духовность олицетворяют: 1)художник-алкоголик, зарисовывающий свои 3D-глюки, 2) экзальтированная барышня без трусов и 3) их духовный лидер, лысый очкарик в белом, отпирающий замок со рта только для того, чтобы поесть свежей зелени. Вся троица недавно сбежала из сумасшедшего дома. Они морально противостоят антигероям - наглым халдеям, новым русским, мечтающим стать олигархами, и воплощающим эти мечты.
Похоже, Юрий Мамин рубит головы давно ушедшим на покой драконам.

10
0
...
22 января 2009
Фото Сергей Наан
Фото Сергей Наан
отзывы: 114
оценки: 103
рейтинг: 638
7

Прологом к фильму служит восточная философская притча об ученике, который искал просветления. Возжелав открыть третий глаз и познать тайны вселенной, он пришел на поклон к Мастеру, живущему высоко в горах. Вместо обучения он получил только один совет – никогда не думать про белых обезьян, о которых с тех пор думал постоянно. Многие дзенские учителя встречали учеников ударом палки по голове, чтобы ввести их в состояние растерянности разума, говоря современным языком – обескуражить, опустошить или перезагрузить. Услышать «звук хлопка одной ладони» и перестать думать о белых обезьянах можно лишь вырвавшись из ограничений ума, познав бессознательное на уровне тонких чувств, как и третий глаз должен раскрыться не на уровне причинного места.

Критичность мышления и умение задавать экзистенциальные вопросы на уровне Гамлета, а уж тем более, отвечать на них, сегодня плавно стремится к нулю. Путь к себе, поиски гармонии и смысла жизни в основном сводятся к поиску способов “достойного” выживания в мире потребления, перерастая со временем в полную душевную пустоту власти инстинктов и прагматичного разума. Вырваться из этой суетной пустоты может только тот, кто после хорошей контузии от палки Учителя, выпадет хотя бы на время из окостенелой матрицы реальности в альтернативный мир, где властвуют другие критерии и ценности.

Вот для этого и Юрий Мамин после десятилетнего молчания вернулся к неофитам с палкой дзен-мастера, сеятеля «разумного, доброго, вечного» на поле коллективного сознательного, чтобы новой взрывной волной, буйством и фейерверком мыслей, чувств и образов отделить зерна от плевел и собрать урожай, посеянный его предыдущими кино-посевами. Именно поэтому на премьере был сделан краткий экскурс в ранее снятые картины, а сам режиссер поведал о том, каких усилий стоило снять новый фильм, который в полном смысле слова стал подвигом съемочной группы, и не обошелся без жертв, так в частности, сам режиссёр был вынужден расстаться со своей недвижимостью для того, чтобы завершить работу над фильмом.

Картина построена на режущем контрасте. “Не думай про белых обезьян/ Лицо Халдея”. Название двойственно, как и сам фильм, построенный на гротеске и противопоставлении систем мировосприятия, если не сказать борьбы миров. Само значение слова “халдей” со времен Месопотамии претерпело ряд смысловых перемен, и ныне является синонимом продажности и лакейства. Из этой же серии и сама аллегория чердака и подвала, свободы и высоты полёта мысли художника, близости к небу и отрешенности, на фоне темноты подвала и замусоренности сознания стяжателя. Освобождение духа и истинной сути против невежества и рабства материального.

Главный герой фильма Вова – матёрый халдей из наших дней, жизнелюб, проныра и циник, жизнь которого имеет лишь один критерий ценности – деньги. Но, как говорится, даже в камне есть душа, которая просто дремлет до поры, так и в Вове ей суждено будет пробудиться, столкнувшись на своем приземлённом пути ресторатора с людьми «не от мира сего», влияние которых приведёт его к переосмыслению ценностей бытия, смысла жизни и самого понятия любви. История проста. С подачи своего пухлого во всех отношениях тестя, Вова должен открыть ресторан в подвале старого Питерского дома, но впридачу он получает и чердак под офис. На чердаке нелегально проживают трое представителей мира иррационального, сбежавшие из сумасшедшего дома.

Как результат побега из рабства, в альтернативном мире чердака царит неземной дух свободы, братства и отрешённости от мирской суеты. Художник-алкаш, лысый актер-монах с замком на губах и “танцующая в темноте” депрессивно-экспрессивная девушка Даша (ее замечательно сыграла дочь Юрия Мамина) лихо врываются в привычную жизнь халдея. Вова использует инопланетное трио для подсобных работ, но постепенно проникается переходящей от них шкалой ценностей. Очень примечательно, что, по словам Юрия Мамина, главного героя он выбрал, исходя из его схожести с Абрамовичем, воссоздав, таким образом, некий архетип олигарха в зародыше. Шутка ли? Вроде как повод для философской драмы, но только не для Юрия Мамина, не изменяющего принципу "поучая забавлять", более того, на этот раз режиссер пошел дальше и адресует нас напрямую к новой интерпретации пьесы “Горе от ума” в лучших традициях Маршака и Леонида Филатова. Все герои картины общаются исключительно в стихах, через искромётную рифму, которая явно будет разобрана на афоризмы. На мой взгляд, получилась талантливая адаптация Гамлета к современности в исполнении театра “Лицедеи”.

Ядерная и порой противоречивая смесь формы и содержания, буйство фантазии, цирковая буффонада, фееричность, надрывный гротеск, безудержная эмоциональность, тонкий и плоский юмор, чередующаяся простота и мудрость текстов, рельефность образов, глубина метафор, балаганное шутовство и вековая мудрость - всё это сливается воедино в фильме, энергетика и динамика которого порой зашкаливают.

Смех смехом, но кто спасает одного, тот спасет весь мир, так что если хотя бы один человек после этого фильма переосмыслит суть своего бытия и обретёт спасение души на пути к Единству через познание своей истинной сути, то честь и хвала Юрию Мамину. Не каждый решится сегодня создать космических масштабов сатиру и изобразить демиургов в лице Басилашвили и Юрского, творящих наш бренный мир на территории сумасшедшего дома.

Популярность и признание “Не думай про белых обезьян” прогнозируемы, о чем говорит Приз Международного жюри Федерации Киноклубов России "за лучший фильм из Русской программы" на 30-ом ММКФ.

5
0
...
21 января 2009
Фото Надежда Карпова
Фото Надежда Карпова
отзывы: 193
оценки: 193
рейтинг: 185
5

Очень странное произведение искусства – не знаю, как иначе можно назвать. Фильм, полностью состоящий из стихов – это что-то новенькое. Вызывает огромное восхищение проделанная работа сценаристов, потому что говорят здесь много и разнообразно. И все – стихами!

Каким бы ни был сюжет этой картины, форма в данном случае важнее. Фильм снят о фальши мира – нашего мира – и любых абсолютно его представителей. Фальшивое здесь все: и обычные люди, и псевдопросвещенная интеллигенция. Все доводится до абсурда, а произносимые стихи – отличный прием. Просвещенные сбежали из сумасшедшего дома, пьют до появления белых обезьян в глазах, а гениальность их – таких близких к природе – приводит к очень своеобразным рисункам на стенах подвала, весьма далеким от представлений о свете вообще. Обычный наш герой Вова прост до рези в глазах: пронырлив, грубоват и пошловат, но и природен от и до. Крутящий им миллионер мало того, что орудует свалкой, являющейся своеобразной метафорой современного мира, но и стереотипен – полон, зол, не слишком умен, а дочка его – типичная фифа в розовом со светлыми волосами и общей похожестью на куклу Барби. Получается своеобразное сопоставление как бы интеллигенции с «приветом» - грубоватой, не очень приятной – и вот такого как бы гламурного общества, пахнущего жевательной резинкой вперемешку с мусором.

Трактир, вокруг которого крутится сюжет, получается у Вовы местом странным, весьма оригинальным, но оформленным с точки зрения профессионализма в стиле детсадовского утренника или спектакля заштатного провинциального театра: чтобы дорого-богато, но с условным пластиковым тазиком в углу и тряпками на стенах. Фальшь. Идея есть, а мастерства и профессионализма не хватает. Как сей шедевр рождается, само по себе тоже шедевр. Искусство, говорите? Ну нет, воплощение пьяных бредней. Неплохая насмешка, особенно на фоне появившегося ранее в сюжете музея.

В целом, относительно стройное до некоторого момента повествование переходит эту грань и начинает казаться то сном, то реальностью Вовы. Что здесь правда и что ложь – не слишком ясно. Скорее, все похоже на сон из-за фальши, сопровождающей буквально каждый кадр, но где тогда точка отсчета? Авторы переодевают Вову, меняют его кадр за кадром, и в какой момент мы видим его настоящего – не ясно. Он и сам, кажется, в каждый конкретный момент не знает правду о себе и других, а уж мы – тем более.

Любовной линии в полном смысле слова в картине просто нет. Есть, скорее, природа, которой так хочет подчиниться один и к которой он хочет склонить другую. Здесь много какого-то природного бесстыдства, отчаянного бесстыдства, то появляющегося, то уходящего. Я бы не сказала, что здесь есть хоть что-то романтическое, скорее, все, что может таковым быть, показано настолько неприглядно по-животному, что становится обыденно. Очевидно желание показать, что человек – тоже животное, только одетый в одежду, которая частью человека не является.

У названия картины есть подзаголовок – «Лицо халдея». Вокруг этой фразы, собственно, все и завязано. Халдей, видимо, наш Вова, который себя большую часть фильма так и ведет. Поначалу, может, фраза порождает в нем раздумье, но сказать, чтобы она заставляла его меняться или долго комплексовать – нет… В его поведении мы видим предприимчивого человека: от и до, а это те качества, которыми современный человек в определенной степени привык восхищаться. Почему тогда халдей? Потому что имеет место полное отсутствие уважения как к другим, так и к себе. Когда Вова пытается воспользоваться ситуацией с появившейся в его жизни троицей, с одной стороны, он хочет сэкономить, а с другой - переходит к типу мышления «и так сойдет». Все тяп-ляп, зато дешево. В этом и разница: сейчас, но быстро и как-нибудь, а не продуманно и качественно. Пожалуй, даже финал об этом.

А вот белые обезьяны – это произвольно взятая присказка. В фильме есть стремление к какому-то издевательству над философией, и обезьяны – ее часть. Они не играют существенной роли в сюжете, хотя с ними можно ассоциировать троицу интеллигентов, наверное. Философия здесь – псевдо, скорее, какая-то вера во все хорошее против всего плохого, а ближе к финалу вся философия тоже разлетается на куски, как и ее проводники. Отсылки к китайцам или кому-то еще – не более чем стилизация. Все фальшь. Даже философия фальшь. А что настоящее? Самое обычное чувство дружбы между людьми, вне зависимости от их характеров и исповедуемых учений.

Очень своеобразно и оригинально. Смешно? Нет. Для задумчивости тоже не очень подходит. Но оригинально. Забавно. Такая усмешка в сторону всего «тяп-ляп», всего псевдогениального, всего псевдоискусства. Любопытно.

0
0
...
2 января 2017
Фото Accattone
Фото Accattone
отзывы: 60
оценки: 62
рейтинг: 116
9

Если вы не уйдёте после 15-ти минут от начала просмотра то, поверьте, просидите все 2,5 часа или сколько там идёт эта охрененная мутотень! Это затягивает как сухарики 3 корочки, или жёлтый полосатик к пиву, или не знаю что там ещё может так затянуть...
Но, если серьёзно, фильм хороший! Такую белую горячку я не видел даже в "Живой мертвячине"(ключевой момент фильма). Буйство фантазии, интерпретация Босха и Гойи! а футуристическая свалка кладёт на обе лопатки Матрицу с Терминатором! Точно кладёт!
И вообще мне кажется Мамин дотянулся-таки до Феллини в лучших моментах фильма! Во всяком случае не сомневаюсь, что Фелллини, будь он жив, похвалил бы это произведение за смелость и нонкомформизм!
Наконец-то никакого конформизма! Свобода самовыражения! Художник выплеснул себя! А вы, дорогие зрители, со своим попкорном, идите в ж....!!!

1
0
...
22 февраля 2009
Фото Alen_a
Фото Alen_a
отзывы: 24
оценки: 25
рейтинг: 52
5

Белые обезьяны или белые лебеди

Молодой официант Вова, лицо которого, по мнению режиссера должно напоминать зрителю Романа Абрамовича по заданию своего шефа открывает в подвале жилого дома кафе под названием «Райское местечко». К местечку прилагается квартира на чердаке, оккупированная экзальтированной девой с широким кругом интересов, художником и лысым буддистом. Вместо того чтобы спровадить лузеров-интеллигентов куда Макар телят не гонял Вова решает использовать их по назначению. Художника – оформлять кафе, девицу – выполнять свои прямые обязанности, а буддиста оставить за компанию. Тем более что последний все время молчит, замкнув уста самым натуральным навесным замком. Но использовать начинают самого Вову – нахлебники не только едят и пьют за Вовин счет, но и занимаются его интеллектуальным и духовным развитием.

Заниматься просвещением широких народных масс для русской интеллигенции дело привычное. Можно даже сказать обязательное. Булгаковский Борменталь водил Шарикова в цирк, персонажи «Понедельник начинается в субботу» окультуривали кадавра-обжору романсами и мультфильмами. В «НДПБО» эта хрестоматийная традиция получает удивительно нетривиальное развитие. Маминские народники представлены здесь левым, если не сказать анархистским крылом русской интеллигенции и поэтому приобщают простака Вову не к классической традиции и умению пользоваться вилкой и ножом, а к восточным духовным практикам. Учат медитировать и объясняют, что коммерческий успех – это плохо. Путают восточными притчами про белых обезьян. Объясняют, что рая на земле не бывает, и поэтому «Райское местечко» надо переименовать в «Преисподнюю», расписав стены босховскими чудовищами.
Со свойственной ему отвагой, Мамин делает лицом прослойки не солидных профессоров и маститых режиссеров, а маргиналов, не захотевших выбираться из дворницких и котельных. Не просто неудачников, а осознанных лузеров. Почти юродивых, наделенных типичными пороками творческого люда – экзальтированная девица, способна на суицид по причине несчастной любви, и уже успела погостить в психбольнице. В дурдоме побывал и художник Гена, только с другим диагнозом – белая горячка. Причем общаться с собственными демонами он продолжает и в трезвом состоянии – именно их Гена изображает на стенах кафе – сцены, в которых ему являются компьютерно нарисованные страшилки самые искрометные в фильме. Такой же узнаваем и либабовский буддист – к увлечению левитацией его герой пришел после неудачи в актерской профессии.
Такая способность самокритично потешаться над своим братом-интеллигентом была свойственна Мамину всегда. Вполне в довлатотовской традиции герой «Фонтана» и «Окно в Париж» всегда немного несчастен и помят. Он не стремится выделиться из окружающего пейзажа, и терпеливо относился к недостаткам своего народа, с которым любил выпивать. За исключением разве что «Бакенбардов».
В «НДПБО» же отношение интеллигенции и народа представлено в виде маленькой войны. Правда, в качестве народа здесь выступают те, кому очень подходит известное определение «новые хозяева жизни» – Вовин шеф – ресторатор Гаврилыч и его команда. Но самое любопытное, что происходит это противостояние не на экономическом или социальном фронте, а на почве представления о прекрасном. Камнем преткновения становится не духовное преображение главного Вовы, а декадентски оформленное кафе, где висят лошадиные черепа и поют отвязные песни, вызывая у новых буржуа приступ классовой ненависти. Еще бы, ведь сам Гаврилыч сторонник классики. Правда, классика здесь – не традиционные художественные формы, а воплощение представлений о прекрасном для современных людей с деньгами – розовые с зеленым покрывала, пышнотелые блондинки и много хорошей еды. Неформатное кафе Гаврилыч повелевает переделать, а несогласного Вову жестоко бьет. То есть в «НДПБО» люди с деньгами – однозначно плохие люди. Мамин, в чьих фильмах не было очень плохих и очень хороших людей не находит для них сегодня никакого оправдания. Вероятно, в жизни они его достали дальше некуда.
Маминская прямота вызывает в памяти анекдоты про новых русских. Это и не удивительно – режиссер как-то признался, что идея картины пришла к нему в голову еще в прошлом веке. Незадолго до появления этих самых анекдотов.
Правда, с тех пор люди с деньгами немного изменились и сумели оценить прелести минимализма и выгоду, которую можно извлечь из декаданса. Доказательством этого служат модные ночные клубы Москвы и Петербурга. Нынешний Гаврилыч только похвалил бы Вову за коммерческую дальновидность. Да и чердачных фриков гнать бы не стал, а назначил кураторами своей художественной галереи. На вроде «Гаража» все того же Абрамовича. А некоторые из них увлеклись дауншифтингом, и отказались от идеи бесконечного обогащения. Жизненное кредо, описываемое Маминым, скорее свойственно тем, кого можно назвать средним классом. Тем самым, который мы у себя выращиваем. Это они не любят тех, кто выделяется или лузерствует. Совсем как герои Грибоедова. Это сходство тем более усиливается, если учитывать что диалоги в фильме Мамина совсем как у классика ведутся в стихах. В сочетании с карикатурностью персонажей, особенно отрицательных, стихи переводят фильм в разряд откровенной сатиры, общающейся со зрителем шершавым языком плаката. Потому и зритель, и главный герой хорошо понимают кто плох, а кто хорош. Непонятно только как заставить себя встать на правильную сторону.
Ясно другое – наш человек обречен метаться между мамоной и горними высями. Надо думать именно поэтому всегда так задумчиво лицо Романа Абрамовича. Тоже видимо выбирает – то ли в юродивые пойти, либо покрасить яхту в розовый цвет. Широк русский человек. Ему подавай или миллионы, или постижение смысла жизни. Идея сузить его до участи просто порядочного человека никого не привлекает. Ни режиссера, ни олигарха.

4
0
...
23 января 2009
Фото Tea-merchant
Фото Tea-merchant
отзывы: 59
оценки: 53
рейтинг: 51
7

"Не думай про белых обезьян" сносит крышу уже на первых кадрах, когда понимаешь, что весь фильм действующие лица будут изъяснятся исключительно в стихах. Это действительно не кино в привычном смысле слова, а поэма. Роман-воспитание с буддийским посылом в антураже "Жмурок".

Кстати, дух 90-ых смущает тут больше всего. Сейчас уже другие герои и ролевые модели, зачем читать нравоучения прошлому? Однако в финале понимаешь, что сегодняшний Гаврилыч - это вчерашний Вовка, и именно в конце века формировалась его личность. Случайная встреча с прекрасным испортила сон простому предпринимателю. Вот такой вот "такси-блюз"...

НДПБО - очень питерская постановка: бесконечные крыши (двусмысленно намекающие на состояние ума), театры, наивный снобизм интеллегенции. Недалекому халедею с лицом Вэла Килмера противопоставляется лишь чердачная богема, которая питается чуть ли не маной небесной. Зритель не может ассоциировать себя с кем-то из этих героев и становится сторонним наблюдателем. Поэтому концовка под душераздирающие песни не трогает, а кажется пошловатой. Это и есть ложка дегтя в бочке прекрасного: чтобы полноценно прочувствовать данное произведение, нужно самому открыть третий глаз.

2
0
...
9 февраля 2009
Фото Дмитрий Коган
Фото Дмитрий Коган
отзывы: 63
оценки: 201
рейтинг: 47
9

Каждый знает, как трудно бывает избавиться от навязчивых мыслей, непрошеных образов или прилипчивых мелодий. А если это мысли про смысл вещей, бесполезные, как белые обезьяны? Образы истины и красоты? Мелодии небесных сфер? Стоит хоть раз по оплошности допустить их в свое воображение, и ты никогда от них не избавишься. Белые обезьяны теперь будут с тобой всегда. Проклинай и наслаждайся. Лекарство от смерти и смертельный яд познания тебя уже не оставят. Что, собственно, и произошло с главным героем фильма - незадачливым барменом Вовой, циничным прагматиком, недалеким карьеристом и - как оказалось - хорошим парнем и тонкой натурой.

Этот фильм - третий известный мне шедевр от тандема сценариста Вячеслава Лейкина и режиссера Юрия Мамина. Фильм столь же умный и глубокий, как "Бакенбарды" и "Окно в Париж", но не пророческий, а с открытым финалом - который мы вскоре должны увидеть в реальности. Фильм легкий, светлый, смешной и трагичный. Герои говорят стихами, но это быстро перестаешь замечать - так естественны диалоги и органичны актеры. Зато действие приобретает какой-то былинный, величественный характер. Хотя вначале ничто этого не обещает - ну познакомился крутой парень с тремя фриками - эстетами, художниками и буддистами, что ему с того? Кому нужен креативный класс в этом лживом и продажном мире? Но парень оказался не так прост, и нелепые идеи про третий глаз и силу искусства, попав в хорошие руки, оказались вполне удачными в практическом отношении. Впрочем, на российской почве они все равно плохо приживаются.

Какого черта лучшие российские фильмы никто не смотрит? Потому что не показывают или наоборот - не показывают, потому что не смотрят. Думаю, что последнее, и наши прокатчики тормозят - не хотят рисковать или ленятся работать. Потому что снято все превосходно - остро, динамично, в хорошем ритме. Не артхаус и не заумь, а гротескный жанровый фильм. Смысловая многослойность его совершенно не портит. А на вопрос, спасет ли нас креативный класс, ответить можно только самим к нему присоединившись. А вот где на самом деле находится третий глаз, фильм отвечает - к счастью, он спокойно лежит на youtube.

0
0
...
24 ноября 2013
Фото Женя
Фото Женя
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 26
5

Фильм интересен по замыслу и, местами, по воплощению. Но главное, что удивляет: Мамин, борясь с пошлостью, то и дело сам впадает в пошлость. Действительно, "жесткое стебалово"!

0
0
...
5 апреля 2009
Фото Crazy British
Фото Crazy British
отзывы: 21
оценки: 26
рейтинг: 25
9

Моя оценка - гениально...хм....Громко звучит, но всё же пять звёздочек.)
Тема конфликта , так скажем, материального и духовного миров актуальна всегда.
Вот вам, пожалуйста.
Размышлять, меняться, становиться лучше, становиться выше.

0
0
...
21 февраля 2009
Фото tittus
Фото tittus
отзывы: 16
оценки: 16
рейтинг: 19
7

Поставьте в своем сознании блок на рифмованность текста. Заставьте себя воспринимать реплики исключительно с содержательной точки зрения. Иначе смотреть фильм для вас будет невыносимо. Поэтичность текста безусловна оправдана самим материалом, но к чему было громоздить рифмы — непонятно. Можно было прекрасно обойтись просто белым стихом или просто повышенной ритмичностью и патетикой фраз. А так приходиться терпеть лобовой удар вынужденных рифм, зачастую опошляющих картину. Так что с позиции экранизированной поэмы в стихах фильм вышел провальным. Но почему говорить и более того посмотреть его стоит?
Да потому что основная мысль фильма вечна. И после того, как ты почти приблизился к незамутненности отрешеннного от мира вещей состояния, довольно обаятельные белые обезьяны земной суеты неизменно будут беспокоить тебя. И хотя в фильме Мамин дает вполне литературный ход с двумя вариантами конца этой истории, очевидно,что кончилось все плохо. И главный герой погряз в мирской суете. К извечности проблем, затрагиваемых автором картины, можно добавить утрату веры в учителя, откровение, дарованное юродивым и убогим, противостояние массового и шедевра и т.д.
Неоспоримый плюс фильма в его визуальном исполнении. Дурдом из видения — мистически страшен, ожившие герои Босха, Брейгеля и Гойи, наделенные забавными повадками, весьма живописно покрывают шевелящейся росписью подвал и вызывают неудержимое желание рассмеяться. Причем, хотя автором и противопоставляются друг другу дельцы и художники, эпизод, который можно обозначить «запри художника с белой горячкой в темный подвал и заставь его рисовать», невероятно ироничен по отношению к тонким артистическим натурам. Странные ракурсы, в которых действует героиня Е. Ксеньевой, преломляют мир, привнося на экран необходимый оттенок болезненности ( к слову сказать, ей удалось, возможно, за счет пунктирности движений и реакций, наиболее безболезненно изъясняться стихотворными строками)... Говорить о великолепии апокалипсической городской свалки вообще не приходится — она вышла одновременно величественной, завораживающе-прекрасной и комической! Владелец ее гарцующий на коне по горам мусора, яко князь по вотчине, и правда вызывает непроизвольную улыбку. Это вообще одна из основных черт Мамина совмещать смешное и живописное. Очень простой и минималистский эпизод с полной трагизма прогулкой героя по ночному летнему Петербургу, почему-то буквально на физическом уровне передает запах ночи, ощущение холодка от воды и тишины (остается предположить, что достигнуто это с помощью ритма движения камеры, освещения и по чести сказать весьма неожиданного вступления закадровой песни).
Есть правда еще один момент, который неустанно раздражает в фильме: несколько устаревшая, отдающая «совком», а потому слишком прямолинейная и грубо слепленная, гротескность отрицательных персонажей. Понятно, что режиссер стремился к неприкрытой уродливости мира образца того же Босха, но что-то сорвалось и то ли актеры не справились, то ли режиссеру почему-то показалось, что и так неплохо и в самый раз.
Но несмотря на явные проколы, фильм очаровывает, смешит, заставляет выстроить-таки в голове смысловую структуру только что увиденного и, черт подери, задуматься о белых обезьянах...

0
0
...
1 марта 2009
Фото Игорь
Фото Игорь
отзывы: 19
оценки: 28
рейтинг: 16
7

Сюрреалистичиные вставки, легкий стих, мистические сны, которые похожи на реальность, и реальность похожая на сны, полунамек здесь, намек там - прекрасный фильм.
- Ты опоздал умереть.
- Как будто про меня кино снимают.
Четверка бежит по крышам в закат.
*дальше будут спойлеры*
Прекрасный фильм. К сожалению не нашлось в нем места герою общества Потребления. И деньги, которые столь значительны стали сегодня, в фильме большой роли не играют - в фильме все бесплатно, со свалки Великой Страны, бывших закромов Родины. И самое главное: разочарование от сюжета. Вова не сам уходит из родной среды - его изгоняют. Не смогли учители-художники, не успели перестроить его взгляды. И удержать не сумели. Почему? Каждому сверчку свой шесток? Самый, как мне - юноше-максималисту - кажется, неправдоподобный момент: возвращение Вовы в родной бизнес, к достижениям, к поставщикам. И по-прежнему на всех крышах толпы белых обезьян.
А хотелось хеппи-енда. Легкий стих очень настраивал на хеппи-енд.

0
0
...
11 февраля 2009
Фото kotcheshirskiy.livejournal.com
Фото kotcheshirskiy.livejournal.com
отзывы: 2
оценки: 3
рейтинг: 5
9

Отличный фильм!
Но в широкий прокат нельзя. НО ! СМОТРЕТЬ ВСЕМ!!!

не думайте о бреде который вас приследует, идите в кино

0
0
...
28 января 2009
Фото muda4ok.livejournal.com
Фото muda4ok.livejournal.com
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 3
3

Рифмо-музыкальная картина Юрия Мамина рассказывает простую и навязчиво-подвижную историю о молодом человеке Володе Смородине, который «халдейскими» ужимками ловит за хвост ту самую птицу удачи, которая, естественно, для него воплощается в виде... правильно, денег. А по-другому тут, собственно, и быть не может. Иначе позиционируемый создателями жанр трагикомедии тут же развалится либо на комедию, либо как не трудно догадаться - на трагедию. Однако, ровно как первая составляющая не заставляет не то чтобы смеяться, но даже улыбнуться в усы, так и вторая не может выдавить слез, пусть даже глицериновых и несоленых. Ну хоть что-то! Задумка режиссера изложить современную сатиру в стихах, на мой взгляд, так и остается задумкой, чем-то из разряда «не пришей кобыле хвост», стихи максимум тянут на эпитет «прикольные». Поиграть в Грибоедова или Шекспира г-ну Лейкину (автору стихов) может, конечно, и удалось, но вот добиться схожего эффекта – увы. А словечки из разряда «у Даля таких в словаре не найдёшь!» придают тексту вкус филатовского Федота-стрельца, только уж совсем, пардон, несвежего. Подобные эксперименты с формой для нашего кино, к сожалению, нечасты, но и (опять-таки к сожалению) несчастны. Подводя итог по форме повествования, можно на самом деле ужаснуться. И вот от чего: ведь зритель (если кино конечно до него дойдет) расхватает реплики на крылатые выражения, и что самое ужасное: будет сыпать ими в трамваях, в очередях за колбасой и ещё Бог весть где.
Говорить об игре актеров тоже много не приходится. На самом деле это такая штука, как беременность – либо есть, либо нет. Ну не получается, по крайней мере у меня, количественно описать эту величину. Шаблонность эмоций главных действующих лиц не спасают даже такие динозавры как Басилашвили и Юрский, затесавшиеся в картину явно по большой дружбе с самим Маминым. Да ужаса примелькавшиеся образы «новых русских», которых после «Жмурок» в принципе можно не рассматривать как элемент актерской импровизации, по банальности могут сравниться разве что с образом главного героя, который для полноты «новаторства» похож на «самого ужасного, меркантильного и малодушного» Романа Аркадьевича. Ну а иначе и быть не может – это ж сатира! Что же касается главной женской роли – барышни Даши – то при всем контексте, невольно возникающем, когда ты узнаешь, что режиссер снимает свою дочь, удивило иное. Лично меня пугает частота появления в кадре и смакование (особенно сцена на мосту) Маминым нагой натуры собственной дочери! Несложно догадаться, что образ Даши в фильме нечто назидательно правдивое, честное, настоящее и ценное. А поэтому вполне логично и получается, что правда в нашей стране всенепременно должна быть не только голой, но и страшной!
Что-то говорить по картинке и вовсе не хочется. Стараясь вспомнить красивый кадр из фильма, понимаешь… что думаешь о белых обезьянах! За что спасибо вовсе не создателям фильма, а великой (и оттого вечной) буддийской философии. Безусловно, Мамин пытается удивить зрителя сказочными зверушками, которые не только не способны увлечь или испугать, но наоборот - вызывают смешанное чувство скорби и патриотизма. Неужели после Чебурашки Успенского нам всю жизнь придется ваять персонажей подобного толка либо слизывать их у того же Лукаса (обратите внимание на пару персонажей, навещающих бьющегося в горячке художника Гену)? Но если мне, глядя на эти «пародии Босха», хочется плакать от несостоятельности и полной профнепригодности наших компьютерщиков, то того же Дель Торро с его чудиками, думаю, разорвет от смеха на куски.
С идейностью тоже получилась накладка, на мой взгляд. Хотели снять интеллектуальное кино, но для широкой аудитории (уникально, что у нас в стране эти вещи взаимоисключающие). Хотели, чтобы зритель в кинотеатре занес руку с поп-корном ко рту и так с ней и замер. В итоге же получилось «ни вашим, ни нашим». Во время двухчасового сеанса не только весь поп-корн из ведерка съешь, но и за вторым выйдешь, а заодно и покуришь… а заодно посмотришь, что ещё идет в этом месяце. Как ни старался режиссер прикрутить сюжету колесики и заставить меня нестись в оранжевом Фольксвагене от гранатометных залпов вслед за героями, мне упорно хотелось, чтобы фильм наконец-то закончился (не имею привычки не досматривать пусть даже то, что не нравится). Игра в смыслы и загадки для «интеллектуалов» смахивали на игру «Самый умный» и рассчитаны самое большее на эрудицию. Только уж совсем темный человек в наше время не поймет, что такое «чердак», почему именно на «чердаке» живут творческие друзья главного героя, ну и почему, собственно, герой во снах по этим самым чердакам-крышам гуляет и проваливается? Читать Юнга для этого тоже, впрочем, не обязательно. Весь фильм, пытаясь сочетать несочетаемое, режиссеру так и не удается добиться цельности картины: то тут, то там он делает шаг в сторону, оступается и возвращается назад. Всё это напоминает дискотеку в клубе сельской молодежи, где молодой тракторист Иван Твердохлебов пытается исполнить брейк, но после двух-трех куцапых телодвижений робко возвращается к любимому гопаку. Воссоздавая на экране фестиваль православно-буддийских и художественно-музыкальных искусств, режиссер так же, как и наш Ваня Твердохлебов, скатывается до банальной тоскливой песенки в исполнении собственной дочери (и это при том, что первое образование у Юрия Мамина музыкальное!), да ещё на фоне родного и любимого Питера. Кстати о Питере тоже пару слов: крик отчаяния скорее. Уважаемые, ну сколько можно онанировать на Исаакиевский собор, дворы-колодцы и Неву? Неужели в одном из самых красивых городов на свете все остальное скушал «Газпром»?
Из образов фильма хочется отметить только один (хотя и он был отыгран у Рязанова в «Небесах обетованных») – огромная свалка, где в одном конце брошенная интеллигенция разбирает такие же брошенные книги, в другом – ржавеют космические ракеты, а над этим всем бронзовый Ленин. Снято смешно, считывается моментально и смотрится легко – и от этого не вызывает отвращения. Хотя ряд критиков (именно нормальных критиков, а не «халдеев» вроде меня), думаю, успеет обвинить режиссера в русофобстве и антисоветчине, но и это только подтверждает мои слова.
Так о чем же фильм? Примерно после просмотра трети картины это становится очевидно, далее тебе это начинает надоедать, но вплоть до титров режиссер продолжает давить тебя словно королевским тигром одной и той же фабулой: «Не в деньгах счастье». Если за основу фильма берется идея, старше которой могут быть только динозавры и проституция, то в этом нет ничего плохого, уж поверьте. В конце концов, великих мыслей и истин не так уж много (уж точно меньше, чем фильмов ежегодно снимается в одной только Андорре)! Однако, играя с прописными истинами, режиссер берется за ещё более сложную вещь – показать это так, как никто этого не делал ранее. И тут, возможно, главная беда картины. Даже тоненького намека, еле заметной новой грани тут нет. Месседж суров как администрация Джоджа Буша: «Деньги – зло, настоящее искусство – свято!». Причем эта святость не может быть разрушена ни исчадьями ада, навещающими гениального Гену-алкаша, ни суицидальными настроениями эпатажной Даши, ни уж тем более детищем этих гениальных людей с легкостью слепивших из «Райского уголка» «Адский погребок».
Умиляет, а потом уже пугает (все как у Вуди Аллена) подмена смыслов: лучше жрать щавель и сидеть на крыше, чем открывать рестораны и зарабатывать бабло (тут именно бабло, потому что деньги – это то, что получает Гена за свои шедевры). Я не хочу сказать, что это всё неправильно, но подобная однобокость наводит ту самую «древнерусскую тоску». Тут и кроется, считаю, одна из бед нашего современного кино – поразительное дутонирование окружающего нас мира. Либо медитируй и открывай третий глаз, либо грабь и совокупляйся как животное без любви. А где же третье, господа? А у нас этого третьего нет? Ну вот почему у Манна Диллинджеру хочется аплодировать и плакать над его прострелянным лицом, хотя прекрасно понимаешь, что он вор, гангстер и совсем не святоша, да и денег у него больше чем у Гаврилыча. И ведь дело тут не в персонажах, а в том, как их показать и раскрыть, как их «раскрасить». Почему хоть раз не попробовать и не сменить настойчивый «приказ» Мамина «Не в деньгах счастье» на более жизненный - «не только в них»? Почему Дали миллиарды не мешали творить шедевры?
Что по-настоящему меня раздражает в подобных сюжетах, так это возможность зрителю «поиграть в исусика». Вот, мол, какой Гаврилыч плохой, губит таланты, людей в лицо бьет. А потом выйти из кинотеатра, прийти домой, выпить чаю, уснуть, а утром проснуться и пойти на работу, чтобы рубить эту самую капусту, которая вчера была хуже Гитлера и Сталина вместе взятых. И радуешься потом, что вот ты, мол, не такой, не Абрамович, ты честный и культурный. Да только семья сытнее у тебя от твоей честности не станет, да и на щавель и кинзой, думается мне, ты тоже не перейдешь, а шашлычка захочешь.
Что же оставил Мамин молодому Вове Смородину под занавес фильма? Тут я вижу принципиально три пути, и все они, как это не удивительно, ведут не туда, где тепло и светит солнце. Остаться с воротилами бизнеса Володя конечно может, сделает себе стрижечку соответственную (иного атрибута «стяжателей» у нас в кинематографе, простите, не осталось) и будет жить, воспитывая детей, а после и внуков. Но мы-то с вами знаем, что это путь продажный и мерзкий, поэтому называть хэппи-эндом не будем. Вариант второй: уйти к милой троице (!!!) психов и открыть третий глаз. После просмотра, а уж тем более во время фильма этот вариант видится панацеей. Однако, задуматься над тем, а на что и где они будут жить, по-прежнему остается задачей архисложной, хотя вопрос очевиден и лежит на поверхности – в психушке за счёт государства, потому что только там у нас гении непродажные обитают. На самом деле хэппи-энд при втором раскладе возможен (я даже сознаюсь, надеялся, что тем дело и кончится) – все вместе наконец-таки падают с крыши.
Поэтому режиссер и дарит герою вариант номер три, очень русский на самом деле вариант: всю жизнь стараться не думать о белых обезьянах. Т.е. жалеть, раскаиваться и осознавать собственную ничтожность и мизерность в масштабах этого мира. Т.е. в реалиях нашей страны - спиться! Ну, или, выражаясь языком аллегорий самого Мамина, стоять на шатком канате между миром искусства и миром денег и лелеять свой третий глаз всё-таки открывший там, где у нормальных людей, уж простите, х*й.

1
0
...
4 октября 2009
Фото Валерий Сергеев
Фото Валерий Сергеев
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 2
9

В целом Мамин, если кто не понял, сделал тоже самое, что и Лермонтов, в повести "Герой нашего времени". А в деталях скажу так. Виртуозный сценарий в стихах! Даже "Гусарская баллада", а тем более "Романс о влюблённых" в этом смысле гораздо слабее. Изысканный музыкальный монтаж. Безупречная и вдохновенная актерская работа. Мудрость, простота и талант! "Фонтан", "Окно в Париж","Праздник Нептуна" - хорошие фильмы, но по-гамбургскому счёту всего лишь анекдоты, а анекдоты долго не живут и быстро теряют актуальность. "Не думай про белых обезьян" -блестяще сделаная филосовская притча и жить этому фильму долго. И самому Юрию Борисовичу дай Бог здоровья!

2
0
...
20 ноября 2009
Фото михаил беляев
Фото михаил беляев
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
9

«Самый неожидаемый фильм 2009 года!»

В 1994 году на экраны страны вышел фильм «Окно в Париж». Страна затаила дыхание на словах главного героя фильма, учителя Николая Чижова, обращенных к его ученикам: «Вы родились в неудачное время в несчастной разоренной стране… Но это ведь ваша страна! Почему же вы не хотите сделать ее сделать ее лучше хотя бы чуть-чуть? Ведь надо только попытаться…»
«Окно в Париж» стал легендой. А вот имя его создателя почти кануло в забвение. Время такое – кто не пиарится, тот не виден! Как слиток золота на дне болотной жижи, как сокровища не видны на поверхности реки, по которой плывет… Да какая разница, что плывет на поверхности! Главное – найти сокровища! А ведь у Юрия Мамина, выдающегося русского режиссера, помимо всенародно любимого хита «Окно в Париж» были такие шедевры как «Праздник Нептуна», «Бакенбарды», «Фонтан»! Вероятно, режиссеру просто некогда было самопиариться и заниматься саморекламой. Работал и творил вопреки всем халдеям. Когда не стали давать снимать сатиру, в заскорузлые девяностые, ушел на телевидение и начал делать просветительские музыкальные программы «От форте до пьяно» и «Хамелеон». Потом в начале нового тысячелетия осчастливил нас восемнадцатью сериями авторского сериала «Русские страшилки» про нашу «жисть».
И вот, по прошествии пятнадцати лет со времени «Окна в Париж», не считая его фильма «Горько!» (1997 год) , которого сам режиссер называет не более чем изящным пустяком – Юрий Мамин буквально ворвался в омертвевший и застойный, благодаря официозным и искуственно распиаренным проектам, кинематограф нашей необъятной родины.
Страна опять затаила дыхание. С экрана на ошеломленных зрителей выплеснулась история современного молодого героя, похожего на красивый вариант Абрамовича (Михаил Тарабукин). Но зритель обомлел не столько от этой истории, сколько от формы, в которую режиссер-новатор облек ее. Все герои фильма «Не думай про белых обезьян» говорят такими «прикольными» и талантливыми стихами, что зритель сидит словно в состоянии гипнотического транса и ловит каждую новую рифму. Кто попроще – те ржут над каждой строкой. Кто поумнее – просто улыбаются. Кто подушевнее – плачут . Кто совсем уж циник – те пожимают плечами и не понимают, почему в конце фильма им так неуютно с самим собой. Вроде, душа у циника заболела – а разум говорит «Не поддавайся на режиссерские уловки!» И при этом все стихи герои этого фильма нам преподносят так виртуозно и достоверно, что от их «неигры» становится головокружительно, как в горах от свежего озона. И весь фильм идет под тако-ой-ОЙ! саунд-трек, что его просто можно отдельно вычленить из киноповествования и вставить в образцово-показательный аудиодиск – мол, слушайте, как надо создавать музыку к фильмам! Читаю в титрах фамилию композиторов и аранжировщиков и опять перехватывает дыхание. Юрий Мамин, Роман Заславский. Это что – тандем двух выдающися мастеров? Значит - режиссер пишет музыку к своим фильмам, как это делал великий Чарльз Чаплин? Звоню режиссеру: «Юрий Борисович, это как понять? Поясните темному парню из Владивостока – вы что, консерваторию закончили?» - «Нет, не закончил, сломал в драке палец», - смеется режиссер. – «А вообще я только из-за этого не стал профессионалным пианистом. Но может быть это и к лучшему – Рихтера бы из меня все равно не получилось, а на меньшее я бы не согласился». – «Спасибо этим хулиганам – а то бы мы никогда не увидели ваших фильмов…» - «Заславский Рома тоже консерваторий не оканчивал, зато, по-моему мнению, это абсолютно гениальный аранжировщий нашего времени» - говорит режиссер про своего коллегу-музыканта.
Возвращаемся к «Обезьянам». Этакий современный бармен, желающий стать олигархом встречает на заброшенной мансарде троицу маргиналов. Суицидную девицу (Катерина Ксеньева), художника-алкоголика (Алексей Девотченко) и странного чудака (Анвар Либабов), повесившего на рот замок и медитирующего на крышах Питера, за весь фильм не проронив ни слова (даже во время драки с лихими бандитами). Так вот, этот самый бармен Вова уже стал иконой героя нашего времени. Предприимчив, мил, весел, умен хватким торгашеским хитрым разумом, любит прибрать к рукам все, что движется и не движется. В том числе и эту троицу. На выбор у него – или сдать их обратно в психбольницу, или… Он выбирает «или». То есть сделать из них троих дешевую рабочую силу, а именно: художника-алкаша заставить расписывать подвал под ресторан, а заодно и поразвлечься (с суицидной девицей) и поприкалываться (на молчаливого китайца в позе лотоса). Короче – взять от жизни все!
Однако, наш герой обламывается, и обламывается по-крупному. И в конце фильма мы понимаем, что если этот чувак и будет продолжать жить, то лишь как овощ в богатом огороде. Собственно, это и не жизнь вообще. А вот то, что было у него в жизни, когда была жива эта сумасшедшая, обаятельная и талантливая троица – вот это и было единственно счастливое и светлое время во всем его земном существовании.

Опять задаю вопрос режиссеру: «Юрий Борисович, в чем соль фильма? Я не могу сформулировать, столько всего навалилось – как симфония Моцарта! С ужасом ловлю себя на мысли, что комок в горле застрял в конце фильма, а вроде плакать как мужчине не полагается. Выходил из кинотеатра злой сам на себя, что расчувствовался!» - «Да чего там формулировать – все очень просто. Во-первых, не надо стыдиться чувств, Вы не на гауптвахте. Во-вторых, вот недавно узнал новость. Один богатейший бизнесмен из России застрелился. Сначала он разорился и остался без денег, а потом решил свести счеты с жизнью. То есть, получается, что кроме денег у него в жизни ничего не было и когда их стало мало, то у ничего не осталось. Просто стало нечем и не для чего жить. Наш герой куда многограннее и глубже. Он, наоборот, не хочет жить в конце фильма, когда сидит на крыше своего блестящего бизнес-центра, и понимает, что он, фактически, мертвец. Потому что когда-то, когда он был с этой сумасшедшей троицей, он почувствовал, что есть настоящая любовь, а не … секс, что есть теплота человеческих отношений, он понял, что можно получать удовольствие от созерцания городских крыш и от аромата свежего морского ветра, и что эти мелочи и есть – смысл жизни.»
Да уж, просветил! Последний романтик отечественного кино Юрий Мамин!.. Иду по городу, и понимаю, что ничего не понимаю, но мыслей, ассоциаций и какой-то тоски, которой и названия нет – в избытке. Все время в ушах звучит саунд-трек из фильма. Смеюсь, вспоминая прикольную рифму того или другого эпизода. Обаятельные и одухотворенные лица уникальных в своей одаренности актеров – главных героев фильма «Не думай про белых обезьян» встают перед глазами, как иконы. Такого я не ожидал уже лет… пятнадцать. «Господин режиссер! – говорю я мысленно Мастеру по имени Юрий Мамин – Да Вам Бог не заставить нас, ваших почитателей, ждать Вашего нового великого «открытия окна в настоящее искусство» пятнадцать лет! Удивите нас еще этак раз … «…цать»! Заставьте нас «думать про белых обезьян»!

Михаил Бортников, журналист, режиссер

1
0
...
22 декабря 2008
Фото rurka
Фото rurka
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Каждый новая сцена заставляет все больше и больше обалдевать и думать, на каких тяжелых наркотиках сидел режиссер, в процессе создания этого фильма... Но то что это выдающее произведение сомнению не подлежит...Как же красива Катерина Ксеньева! Смотреть всем менеджерам среднего и высшего звена дабы начать трансформироваться обратно в людей...

0
0
...
10 февраля 2009
Фото куйбышев
Фото куйбышев
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
7

Года 3 назад или больше я включил телевизор, там выступал Михаил Башаков и перед песней "жесткое стебалово" сообщил что Юрий Мамин снимает новый фильм и это песня войдет в саундтрек. Я порадовался и забыл. В прошлом году пересмотрев сериал "русские страшилки" залез в фильмографию Мамина и увидел там "белых обезьян". Я находился в ожидании еще несколько месяцев. И вот наконец 15 минут назад я посмотрел этот фильм.
После просмотра возникло ощущение какой-то скомканности и неоконченности, будто я смотрю черновой вариант, сценарий интересный, но недоработанный, фильм как-бы состоит из кусков и не хватает целостности, да и музыка совсем не соответствует происходящему на экране. Очень обидно, ведь это тот случай когда мог бы получится удивительный фильм, а в итоге получился просто неплохой фильм.
Тема фильма интересна и актуальна. Как мне кажется Мамин сам попал в такое положение когда что-то честное и настоящее не востребовано, а приветствуется то что приносит прибыль.
Сам фильм очень веселый, динамичный, красивый и вполне бы сгодился для широкого зрителя если бы был более лаконичный и четкий. Еще один минус это частые оголения Катерины Ксеньевой, я понимаю что была цель показать то что человек не должен стесняться своего голого тела, но мне было не приятно.
Обидно еще то что по-видимому еще долго у Юрия Мамина не выйдет ничего нового.
Ну что-то я слишком сильно раскритиковал, в целом фильм мне понравился, ожидал большего, но и этим доволен.

0
0
...
7 февраля 2009