Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Демоны Санкт-Петербурга

I Demoni di San Pietroburgo, Италия, 2008
О фильме
  • Демоны Санкт-Петербурга – афиша
  • Демоны Санкт-Петербурга – афиша
  • Демоны Санкт-Петербурга – афиша
  • Демоны Санкт-Петербурга – афиша
  • Демоны Санкт-Петербурга – афиша
Драма
12+
Джулиано Монтальдо
24 апреля 2008
1 час 58 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джулиано Монтальдо

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
17 июня 2008

Если бы мы узнали о существовании итальянского фильма с таким названием лет 30 назад, мы могли бы быть уверены, что фонари там будут зловеще мигать, меняя цвет асфальта с изумрудного на багряный, в морозном узоре на окнах будут проступать черты покойниц-ведьм, в пропахших мочой подъездах со скрипучими ступенями черный силуэт в цилиндре набросит на шею Сидни Ром чулок и затянет потуже, а из ржавого крана закапает кровь. Но сейчас времена не те, и достойный старик Монтальдо («Сакко и Ванцетти», «Замкнутый круг») всего лишь поведает о нескольких днях из жизни Достоевского, который диктует секретарше «Игрока» и сбивается с ног в поисках главаря прореволюционной террористической организации. И только черепа заговорщиков будут отливать в черноте кадра золотым светом, как на картинах старых мастеров.

0
0

Отзывы

3
shemiakina
17 отзывов, 24 оценки, рейтинг 13
21 июня 2008

Поскольку я с совершенно непристойным для будущего историка фанатизмом отношусь к революционному народничеству, я, конечно, ждала разговора именно про него – то есть непосредственно про «демонов». Но в фильме эта тема была скорее общим фоном, и довольно схематичным: палачи – жертвы, рвущаяся в бой интеллигентская молодежь, не осознающая пропасть между собой и «народом». Фильм собственно про Достоевского, а точнее, про осознание им своей ответственности за то, что происходит в России и с «прогрессивной» молодежью, отсюда желание всем помочь и наставить на путь истинный. Однако речь шла об идеях и поэтому ситуация неизбежно вышла из-под контроля. Короче, мир Достоевский не спас. Ну и слава богу)

Пресс конференция режиссера многое прояснила, по крайней мере для меня. Из его предварительной речи я поняла, что целью этого фильма было: 1) показать одну из сторон жизни Достоевского просто как великого человека с удивительной судьбой, 2) выступить против всяческих проявлений нетерпимости и насилия, 3) укрепить культурные связи между Россией и Италией. Ну собственно какие цели, такой и фильм.

Еще хотелось бы сказать, что изначально я воспринимала «Демонов» как фильм итальянцев о России. Поэтому было просто интересно посмотреть. Но фильма о России не было. Очень кстати один из журналистов на пресс-конференции задал вопрос, как в Италии воспринимают Достоевского: как в первую очередь русского писателя или как некоего универсального гения. На что Джулиано Монтальдо, разумеется, ответил, что «Достоевский принадлежит всему миру, как и Иисус Христос». Собственно при таком подходе ничего кроме таких безликих фильмов про пресловутые общечеловеческие ценности получиться и не может.

0
0

Подборки Афиши
Все