Киноафиша Москвы

Фильм Демоны Санкт-Петербурга

I Demoni di San Pietroburgo (2008, Италия)

оценить
Кино: «Демоны Санкт-Петербурга»
Кино: «Демоны Санкт-Петербурга»
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Несколько дней из жизни Достоевского глазами итальянца Джулиано Монтальдо.

Режиссер фильма «Демоны Санкт-Петербурга»

89 лет Фильмов: 9
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
Фото Алексей Васильев

Алексей Васильев о фильме «Демоны Санкт-Петербурга»

отзывы: 921
оценки: 214
рейтинг: 1505
7

Если бы мы узнали о существовании итальянского фильма с таким названием лет 30 назад, мы могли бы быть уверены, что фонари там будут зловеще мигать, меняя цвет асфальта с изумрудного на багряный, в морозном узоре на окнах будут проступать черты покойниц-ведьм, в пропахших мочой подъездах со скрипучими ступенями черный силуэт в цилиндре набросит на шею Сидни Ром чулок и затянет потуже, а из ржавого крана закапает кровь. Но сейчас времена не те, и достойный старик Монтальдо («Сакко и Ванцетти», «Замкнутый круг») всего лишь поведает о нескольких днях из жизни Достоевского, который диктует секретарше «Игрока» и сбивается с ног в поисках главаря прореволюционной террористической организации. И только черепа заговорщиков будут отливать в черноте кадра золотым светом, как на картинах старых мастеров.

0
0
...
17 июня 2008

Лучшие отзывы о фильме «Демоны Санкт-Петербурга»

Фото shemiakina
Фото shemiakina

shemiakina о фильме «»

отзывы: 17
оценки: 24
рейтинг: 13
3

Поскольку я с совершенно непристойным для будущего историка фанатизмом отношусь к революционному народничеству, я, конечно, ждала разговора именно про него – то есть непосредственно про «демонов». Но в фильме эта тема была скорее общим фоном, и довольно схематичным: палачи – жертвы, рвущаяся в бой интеллигентская молодежь, не осознающая пропасть между собой и «народом». Фильм собственно про Достоевского, а точнее, про осознание им своей ответственности за то, что происходит в России и с «прогрессивной» молодежью, отсюда желание всем помочь и наставить на путь истинный. Однако речь шла об идеях и поэтому ситуация неизбежно вышла из-под контроля. Короче, мир Достоевский не спас. Ну и слава богу)

Пресс конференция режиссера многое прояснила, по крайней мере для меня. Из его предварительной речи я поняла, что целью этого фильма было: 1) показать одну из сторон жизни Достоевского просто как великого человека с удивительной судьбой, 2) выступить против всяческих проявлений нетерпимости и насилия, 3) укрепить культурные связи между Россией и Италией. Ну собственно какие цели, такой и фильм.

Еще хотелось бы сказать, что изначально я воспринимала «Демонов» как фильм итальянцев о России. Поэтому было просто интересно посмотреть. Но фильма о России не было. Очень кстати один из журналистов на пресс-конференции задал вопрос, как в Италии воспринимают Достоевского: как в первую очередь русского писателя или как некоего универсального гения. На что Джулиано Монтальдо, разумеется, ответил, что «Достоевский принадлежит всему миру, как и Иисус Христос». Собственно при таком подходе ничего кроме таких безликих фильмов про пресловутые общечеловеческие ценности получиться и не может.

0
0
...
21 июня 2008

Галерея

Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб
Главная фотография предоставлена пользователем: Веро Золотоверхая