- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
- По дате
- По рейтингу пользователя
- По рейтингу рецензии

Достаточно приличный писатель весьма неприличных романов Роберт (Джон Кассаветес) живет в одном из тех особняков в Голливуде, что ассоциируются с успехом, достатком и мечтой. Впрочем, развратная и пошлая жизнь одними книгами, выходящими из под его пера в весьма больших количества, не ограничивается – те же самые проститутки и просто доступные женщины, вечеринки и бесконечные сигары, рука об руку идут с Робертом и по его реальной жизни. Его сестра Сара (Джина Роулендс) в еще более тяжелом эмоциональном состоянии – она прямо посередине развода, мужа своего (Сеймур Кассель) она видеть уже не может, а ее дочь не может видеть ее, так как живет далеко. В результате нерастраченную любовь Сара тратит то на животных, а то и вовсе просит своего брата купить ей ребенка, даже как-то грамотно мотивируя собственное желание. Впрочем, в конце концов, у Роберта есть Сара, а у Сары – Роберт. Достаточно неплохо, многие и таким-то похвастаться не могут.
Классический голливудский кинематограф построен на эволюции кинематографических характеров, персонажей, преодолевающих сложности внешних обстоятельств. Фильмы Кассаветеса же преследуют совершенно противоположную цель – эволюцию характера зрителя, преодолевающую сложности самой картины. Его фильмы, подобные «Потокам любви», дают в результате зрителю нечто большее, чем новые мысли и идеи – они дают новые эмоциональные ощущения и новые формы психологического восприятия. Практически все фильмы построены на даре актерской игры, однако мало кто может похвастаться тем, что его картины построены исключительно на нюансах мимики, интонации, жеста. Ведь по большому счету редкая картина Кассаветеса обладает внятным сюжетом (особенно его классические работы), так что остается уповать на внимательное созерцание морщинок и усов, бровей и поворотов головы, истерических возгласов и задыхающегося ритма биения актерского сердца. Кассаветес практически полностью отвергает привычные формы нарратива ради того, чтобы и он сам и его зрители смогли внимательно сосредоточиться на тонкостях переживаний и сложных эмоциональных диссонансов. Поэтому при просмотре и, тем более анализе, его фильмов, нельзя опираться на привычные методики – ни постановка света, ни мизансцены, ни ракурсы в фильмах одного из главных американских режиссеров не важны. Фильмы Джона Кассаветеса не «кинематографичны», они «актерские».
Так же отличаются и персонажи Кассаветеса от довольно привычных зрителю. Если обычный фильм старается показать как можно более обобщенного персонажа, в котором зритель бы мог узнать себя (и чем больше зрителей найдут общего с главным героем, тем больше будут следить за ним внимательней), этакий «кто угодно, попадающий в ситуацию, в которой может попасть любой», то у Кассаветеса фигуры имеют индивидуальный облик, непохожий ни на кого внутренний мир, что вызывает, конечно же, силу отторжения зрителем, что объясняет в свою очередь небольшую популярность картин режиссера среди населения. Опять же, в сумме картины Кассаветеса дают нечто большее, чем сумма их составляющих. Джон никогда не работал с культовыми операторами, музыка в его фильме используется на бытовом уровне, диалоги сумбурны, сценарий очерчен пунктиром, актеры... да, актеры играют без кожи, что называется, однако фильмы Кассаветеса не единственное место, в котором это можно заметить. Однако все в совокупности выстреливает и делает для зрителя то, что никто остальной сделать не может (а-то и не пытается).
Взять ту же Сару, героиню «Потоков любви». Она не метафора и не архетип. Она не воплощение женщины, матери или жены. Сара – это совокупность ее фраз, ее поступков, ее эмоций. Образ же Роберта в некоторой степени является эволюцией образа Козмо Вителли из «Убийства китайского букмекера», который тоже жил за стеной иллюзий, а когда она дала трещину, оказалось, что он не совсем готов, как и Роберт, к тому, что его за ней ожидает. И вновь мы видим Кассаветеса-режиссера в роли террориста эмоций, который тщательно укладывает взрывчатку вокруг комфортной жизни своих героев, а потом безжалостно ее взрывает. Режиссер вопрошает (как своих героев, так и зрителей) насколько они смелы и способны отринуть привычные границы существования ради эмоциональной открытости и честности. Вновь и вновь Кассаветес проверяет на прочность социальные устои западного мировоззрение. И вновь и вновь устои проверки не выдерживают и падают под пристальным взглядом режиссера.
- «Это грех»: Расселл Т. Дэвис блестяще смешивает радость и боль в мини-сериале о СПИДе и гей-коммуне в Лондоне 80-хJanuary 27 2021
- Что смотреть на Чеховском фестивалеJanuary 27 2021
- Не только «Алиса в Стране чудес»: 7 сказок для маленьких и больших читателейJanuary 27 2021
- Кинопремьеры недели: «Малхолланд-драйв», «Рассекая волны», «Охотник на монстров» и «Дать дуба в округе Юба»January 27 2021