Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме Потоки любви

5.5
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Melodika
Фото Melodika

Melodika о фильме «»

отзывы: 481
оценки: 531
рейтинг: 555
5

Очень долгий фильм о мучениях главного героя, которому скучно жить и которому не сильно приятны люди.
Хотелось искать трагизм, глубокий смысл, но все лежит на поверхности и уже пережевано и интерпретировано.

Скучновато...

0
0
...
14 марта 2014
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson

M_Thompson о фильме «»

отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 543
7

Достаточно приличный писатель весьма неприличных романов Роберт (Джон Кассаветес) живет в одном из тех особняков в Голливуде, что ассоциируются с успехом, достатком и мечтой. Впрочем, развратная и пошлая жизнь одними книгами, выходящими из под его пера в весьма больших количества, не ограничивается – те же самые проститутки и просто доступные женщины, вечеринки и бесконечные сигары, рука об руку идут с Робертом и по его реальной жизни. Его сестра Сара (Джина Роулендс) в еще более тяжелом эмоциональном состоянии – она прямо посередине развода, мужа своего (Сеймур Кассель) она видеть уже не может, а ее дочь не может видеть ее, так как живет далеко. В результате нерастраченную любовь Сара тратит то на животных, а то и вовсе просит своего брата купить ей ребенка, даже как-то грамотно мотивируя собственное желание. Впрочем, в конце концов, у Роберта есть Сара, а у Сары – Роберт. Достаточно неплохо, многие и таким-то похвастаться не могут.
Классический голливудский кинематограф построен на эволюции кинематографических характеров, персонажей, преодолевающих сложности внешних обстоятельств. Фильмы Кассаветеса же преследуют совершенно противоположную цель – эволюцию характера зрителя, преодолевающую сложности самой картины. Его фильмы, подобные «Потокам любви», дают в результате зрителю нечто большее, чем новые мысли и идеи – они дают новые эмоциональные ощущения и новые формы психологического восприятия. Практически все фильмы построены на даре актерской игры, однако мало кто может похвастаться тем, что его картины построены исключительно на нюансах мимики, интонации, жеста. Ведь по большому счету редкая картина Кассаветеса обладает внятным сюжетом (особенно его классические работы), так что остается уповать на внимательное созерцание морщинок и усов, бровей и поворотов головы, истерических возгласов и задыхающегося ритма биения актерского сердца. Кассаветес практически полностью отвергает привычные формы нарратива ради того, чтобы и он сам и его зрители смогли внимательно сосредоточиться на тонкостях переживаний и сложных эмоциональных диссонансов. Поэтому при просмотре и, тем более анализе, его фильмов, нельзя опираться на привычные методики – ни постановка света, ни мизансцены, ни ракурсы в фильмах одного из главных американских режиссеров не важны. Фильмы Джона Кассаветеса не «кинематографичны», они «актерские».
Так же отличаются и персонажи Кассаветеса от довольно привычных зрителю. Если обычный фильм старается показать как можно более обобщенного персонажа, в котором зритель бы мог узнать себя (и чем больше зрителей найдут общего с главным героем, тем больше будут следить за ним внимательней), этакий «кто угодно, попадающий в ситуацию, в которой может попасть любой», то у Кассаветеса фигуры имеют индивидуальный облик, непохожий ни на кого внутренний мир, что вызывает, конечно же, силу отторжения зрителем, что объясняет в свою очередь небольшую популярность картин режиссера среди населения. Опять же, в сумме картины Кассаветеса дают нечто большее, чем сумма их составляющих. Джон никогда не работал с культовыми операторами, музыка в его фильме используется на бытовом уровне, диалоги сумбурны, сценарий очерчен пунктиром, актеры... да, актеры играют без кожи, что называется, однако фильмы Кассаветеса не единственное место, в котором это можно заметить. Однако все в совокупности выстреливает и делает для зрителя то, что никто остальной сделать не может (а-то и не пытается).
Взять ту же Сару, героиню «Потоков любви». Она не метафора и не архетип. Она не воплощение женщины, матери или жены. Сара – это совокупность ее фраз, ее поступков, ее эмоций. Образ же Роберта в некоторой степени является эволюцией образа Козмо Вителли из «Убийства китайского букмекера», который тоже жил за стеной иллюзий, а когда она дала трещину, оказалось, что он не совсем готов, как и Роберт, к тому, что его за ней ожидает. И вновь мы видим Кассаветеса-режиссера в роли террориста эмоций, который тщательно укладывает взрывчатку вокруг комфортной жизни своих героев, а потом безжалостно ее взрывает. Режиссер вопрошает (как своих героев, так и зрителей) насколько они смелы и способны отринуть привычные границы существования ради эмоциональной открытости и честности. Вновь и вновь Кассаветес проверяет на прочность социальные устои западного мировоззрение. И вновь и вновь устои проверки не выдерживают и падают под пристальным взглядом режиссера.

0
0
...
4 февраля 2011