Москва
6.7

Фильм
Конфискаторы

Repo Man, США, 1984
О фильме
  • Конфискаторы – афиша
  • Конфискаторы – афиша
  • Конфискаторы – афиша
  • Конфискаторы – афиша
  • Конфискаторы – афиша
Боевик, Фантастика, Комедия
Алекс Кокс
20 февраля 1984
1 час 32 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Алекса Кокса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
3 ноября 2013

Блистательный в своей беспросветной трешевости низкобюджетный фильм Алекса Кокса, которым он сразу заявил о себе как о неординарном и притягивающим внимание режиссере. Молодой человек по имени Отто (Эмилио Эстевес) устает от обыденной жизни клерка в супермаркете и теряет свою работу. Все бы ничего, его нигилистическая природа раскрывается по полной, но тут его девушка уходит от него к его другу-головорезу, да и нужда в деньгах намекает, что нужно что-то поменять. Поэтому, когда он оказывается вовлечен обманом в одну из операций по конфискации машины, расстраивается не очень. Работка оказывается интересной и прибыльной. Кроме того, Отто знакомится с Бадом (Гарри Дин Стентон), который мечтает разыскать находящийся в розыске Шеви «Малибу», за который обещают огромное количество денег. Однако никто не знает, что в багажнике этого «Малибу» находятся трупы инопланетян, а каждый, кто его открывает, уничтожается ужасающими лучами. За машиной, кажется, гонится весь мир. События накаливаются в прямом смысле этого слова.

Фильм ни в коем случае нельзя пускать по части обычного дешевого трэшняка. Не получится, в силу целого ряда причин. Во-первых, тут играют актеры действительно приличной величины. И пусть Эстевез больше никогда не сыграет так чудесно, а Гарри Дин Стентон подобного размера роли может пересчитать по пальцам. Опять же, оператором тут поработал Робби Мюллер, весьма востребованный и приличный оператор, работавший со многими американскими авторами первой величины. И, наконец, совершенно очевидно, что это настоящая острая и меткая пародия Кокса на большинство серьезных и кучу не очень серьезных тем, тревоживших Америку в 80-х.

В основе всей истории, показанной в картине, лежит смешки по поводу истерии, связанной с летающими человечками, а также паранойи по поводу вероломных представителей властей, пытающихся скрыть правду. Есть тут и щелчок по носу современному поколению, которое ничего, кроме как гоняться на тачках, по которым оно сходит с ума, не хочет делать. Сам жанр фильма – это гремучая смесь дешевой фантастики 50-х и густой атмосферы нуара 40-х. Кокс доводит подобный яркий, едкий и шипучий коктейль до максимально возможной температуры, и уносится в недосягаемые для подобных фильмов того времени вершины, визжа от хохота и восторга. Конечно, тут можно усмотреть и довольно серьезные темы – борьба с культурой всеобщего потребления, полуфабрикатов и дешевых телепередач. Да и сами конфискаторы – это как раз те самые люди, что возводят барьеры между теми, кто не может себе позволить автомобиль, и объектом их страстей.

Первый же фильм Кокса, и он уже практически в полном своем обмундировании, знакомом по другим работам режиссера. Конфискаторы, грабители, клиенты – все это настоящие панки, некоторые даже соответственным образом одетые. Атмосфера фильма не просто насыщена нигилизмом, она из него, собственно, соткана. Декорации и ландшафты, что используют художники Кокса – это нищие кварталы, бочки с мусором, развалины старых домов, настоящая пустыня на окраине города. Герои Кокса – это наглухо отмороженные персонажи, для которых что выпить банку пива, что пустить пулю в назойливого прохожего – одно и то же в целом. В принципе, режиссер будет в будущем лишь слегка менять градусы безумия, да контексты историй, что будут лежать в основе его работ. Годы спустя Кокс снимет даже некоего рода продолжение под названием «Repo Chick», но того уровня культовости ему уже не достичь.

2
0
7
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11095 оценок, рейтинг 1365
1 января 2010
Она светится!

Наконец, увидел своими глазами фильм, до которого не чаял добраться. «Экспроприатор», он же «Конфискаторы», он же (в оригинале) Repo Man. «Кислотная» фантастика середины 80-х, вышла за семь месяцев до «Терминатора» (вообще, не смотря на все прогнозы Оруэлла, 1984-й был хорошим годом). Картина из той обоймы, при просмотре которой снова начинаешь ныть, что, дескать, да, раньше и трава была зеленее, и небо более чистым.

Режиссёр — англичанин Алекс Кокс. Культовая персона в своей среде. В главные роли — мой любимый актёр Эмилио Эстевез (все знают, что Эстевез настоящая фамилия семьи Шин, а родного брата Эмилио Чарли — сына Мартина — зовут Карлос Ирвин Эстевез?), не менее любимый Гарри Дин Стэнтон и четыре крутых мертвых инопланетянина в багажнике «Шевроле-Малибу». За этими пришельцами, к слову, идёт нешуточная охота как стороны такого утрированного «Маджестика-12» (возглавляет эту правительственную организацию дама с клешнёй как у терминатора — потом такая же будет у Нины Шарп в сериале «Грань»), так и конфискаторов автомобилей — за неё обещано $20 000.

Эстевез играет невольного конфискатора (молодой, бабки нужны). Стэнтон — насквозь идеологического, просто свидетель Иеговы от изымателей машин. Абсурд нарастает в геометрической прогрессии, чтобы разрядится в конце триумфальной победой глупости над здравым смыслом.

В эпизодах появляется некто Трейси Уолтер (он, кстати, играл с Эстевезом во вторых «Молодых стрелках» — великом вестерне самого начало 90-х). Его вы должны помнить по роли воришки в «Конане-разрушителе». Если не помните, то не напрягайтесь. Неприметный персонаж. Хотя, абсолютно гениальный. В Repo Man он играет механика (или как там называется тот, кто чинит машины), укурка и пророка. Именно ему принадлежат самые гениальные фразы ленты: «Люди видят частности и не могут разглядеть картину в целом. Я, допустим, не делаю различий между машиной времени и НЛО. Вот ты, как думаешь, откуда взялись люди? (Обращается к герою Эстевеза). Из будущего. А куда они уходят? В прошлое. С помощью чего? Да, НЛО. А что такое НЛО? Правильно — машина времени».

Ещё там триповость картинки передана через произвольную смену дня и ночи с помощью монтажных склеек. День — ночь. День — ночь. Вошел — вышел. Только вернул машину, её тут же украли. (Фильму, по словам киноведов, вообще свойственны рваные, непредсказуемые ритмы монтажа).

Ещё в «Экспроприаторе» есть троица забавных панков. Кажется, они прям оттуда, только озлобившиеся, в начало фильма Кэмерона перекочевали.

1
0

Подборки Афиши
Все