Москва
7

Фильм
Посетитель

The Visitor, США, 2007
Трагикомедия про пожилого профессора, потерявшего интерес к жизни

Драма про профессора экономики, который после смерти жены потерял интерес к жизни. «Серебряный Святой Георгий» на ММКФ за лучшую мужскую роль (Ричард Дженкинс, 2008).

  • Посетитель – афиша
  • Посетитель – афиша
  • Посетитель – афиша
  • Посетитель – афиша
  • Посетитель – афиша
Трагикомедия, Драма
Том МакКарти
7 сентября 2007
1 час 44 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Тома МакКарти

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
17 июня 2008

Весьма распространенная в наши дни вещь: лысенький очкастый серолицый нью-йоркский (но, может быть, парижский и т.д.) профессор зашторился в своем благополучном быте от мира и перебирает старые артефакты в ожидании смерти, и тут ему на голову сваливаются нелегальные иммигранты со своими музыкальными инструментами, варварскими акцентами и прорвой, просто прорвой проблем — и профессор, барабаня по их тамтамам и делясь с ними жилплощадью, доходами и гражданскими правами, прямо на глазах оживает. А все-таки до «Посетителя» кино про это не было. И какого обаятельного кино: все дело, конечно, в упоительной улыбке и паганелевской выправке старейшего мастера эпизодов Ричарда Дженкинса.

3
0

Отзывы

9
Алексей Аларгус
27 отзывов, 214 оценки, рейтинг 31
6 июля 2008

Лучший из 16 фильмов, посмотренных мной на ММКФ 2008.
Фильм состоит из одних достоинств:
*Это драма, но юмора в ней хватит на целую комедию. Кино большого эмоционального диапазона.
*По-хорошему трогательная и очень жизненная история. Без дешевых уловок.
*Актуальная проблема (нелегальная иммиграция после 11 сентября), показана именно изнутри, через судьбы людей.
*Тема музыкального и эмоционального раскрепощения. (В моем случае - это попадание в десятку, хотя фортепиано я бы не продавал).
*Вроде скупая, но от этого еще более обаятельная игра главного героя.

3
0
7
yada_yada
29 отзывов, 37 оценок, рейтинг 86
18 марта 2012

поймал это кино как-то раз по культуре, когда уже была пора спать, оно шло в рубрике кино не для всех (или что-то в этом роде), обычно там хорошие фильмы показывают. решил посмотреть минут десять и выключить, но как назло фильм оказался стоящим, поэтому поминутно поглядывая на часы (семь утра и тикание будильника все ближе) досмотрел до самого конца. ну да, не выспался, но зато засыпал с приятным добрым чувством. фильм довольно правдиво и просто рассказывает о том, при каких ситуациях у обычного обывателя может проснуться человеколюбие, преодолевая недоверчивость и душевную сухость, которой все мы страдаем в той или иной мере. кино (слава богу) не относится к разряду тех нравоучительных фильмов, которые вываливают на тебя чужие проблемы (априори полагая что у тебя своих нет), чтобы тебе стало как можно более неудобно и стыдно за свое благополучие. в неморализаторском ключе рассказана трогательная и интересная история, в которой никто никого ни на что не воодушевляет, просто это одна из тех былей, которую бабушка, прожившая интересную и полную событий жизнь, может поведать когда-нибудь своему внуку. подходит для просмотра, когда просыпается желание быть немного лучше

1
0
5
utemix
5 отзывов, 15 оценок, рейтинг 3
17 марта 2009

Посетитель - бенефис Ричарда Дженкинса. Он очень хорошо играет, очень. Сюжетная линия - нямка для левых и красная тряпка для правых. Слезы в глазах восточного юноши, которого злые белые люди не пускают жить в Нью-Йорке, растрогают первых и рассмешат вторых. Дженкинс понравится любому.

1
0
7
Василий Авсеенко
280 отзывов, 2251 оценка, рейтинг 139
11 февраля 2009

О поиске своего места в жизни, о верности себе, о жизни и верности… Простое, цельное и красивое кино… Дженкин очень хорош…

1
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
5 января 2009

Интересный и ни капельки не претенциозный, несмотря на заявленную социально-геополитическую тему, фильм. Настоящий независимый кинематограф США, имеющий мало общего с «независимым» сандансовским или апатовским кинематографом, более того, подкупающий своей немногословностью и важностью того, о чем он говорит – о любви, о потере, о разлуке, о идиотизме миграционной системы США, в конце концов о том, что человек МОЖЕТ измениться, даже если ему 60, что очень оптимистично и здорово в конце концов!
Дело в том, что в начале картины главный герой – профессор Уолтер Уэйл - предстает во всей красе – амбициозный научного склада души старикашка, который потерял свою жену, талантливую пианистку, и теперь сам пытается научиться играть, но у него ничего не выходит. Он не хамит своему учителю музыки, нет, он, кажется, вообще не способен ни на какие эмоции. Сжатые губы, непроницаемое лицо, полная отстраненность от реальности, как бы она его ни беспокоила, будь то репетитор или, наоборот, ученик, несколько опоздавший со сдачей, «по личным обстоятельствам». Как он стал таким и что его к этому привело – ясно не до конца. Может быть он был сломлен смертью жены, может и вообще всегда был таким, но тут его просят заместить одного заболевшего профессора на одной конференции в Нью-Йорке. Уэйл нехотя соглашается, приезжает в Большое Яблоко и... обнаруживает, что в его квартире, которая обычно пустует, поселилась иностранная пара, сенегалка и сириец. Они, конечно же, дико извиняются, объясняют, что сами стали жертвой мошенничества и просят не вызывать полицию, так как они, как это станет ясно чуть позже, в США нелегально.
Профессор не идет на конфликт, более того, он, видя, что те попали в неловкую ситуацию, предлагает им переночевать пока у него. Что его толкнуло на это? Вряд ли вид обнаженной сенегалки, которую он застал в душе по приходу. Скорее, некая интеллигентная инерция, которая не позволяет бросить кого-либо в подобной ситуации, а может и еще что-то. Так или иначе, «оживает» он чуточку позже, когда слышит, что его случайный сосед - Тарек – играет на перкуссии. Они быстро находят общий язык и Тарек даже учит Уэйла как играть на барабанах, приводит его в парк, где они отлично проводят время в «барабанном кругу», и вообще, всячески с ним сближается. Сенегалка, конечно, несколько сторонится старого профессора..., но не в этом линия развития сюжета. Никаких сексуальных харассментов или, простите, гомосексуальных связей нет и не будет, и это здорово. Тарека случайно арестовывают, выясняют его нелегальный статус и отправляют в место задержания для дальнейшей депортации. Уолтер Уэйл, подружка Тарека и его мать, которая приезжает в Нью-Йорк, пытаются его от депортации этой спасти, меняя по ходу фильма если не характеры и судьбы друг друга, то, как минимум, «человечность» профессора.
Отличная актерская игра всех четырех героев драмы, а не только Ричарда Дженкинса, награжденного призом за «лучшую мужскую роль» на ММКФ этого года. Вполне приятный сценарий, ровная и без издевательств постановка, плюс чудесная перкуссионная музыка, которая, правда, несколько противопоставлена музыке классической, в чем можно найти свой если не резон, то хотя бы повод пополоскать этот символизм вечного противостояния «нового мира» и «старого», вытащить наружу проблемность «старых» законов, которые не работают в «новом» мире, и так далее. Но, это делать не обязательно, так как и очевидной сюжетной линии может оказаться вполне достаточно для приятного времяпрепровождения во время просмотра.

1
0

Подборки Афиши
Все